Как научиться ездить на машине есть палочками
Перейти к содержимому

Как научиться ездить на машине есть палочками

  • автор:

Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль

Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль - фото 1

Фото: Free-Photos/pixabay.com

Получить водительские права сегодня может каждый: за рулем встречаются и 18-летние девушки, и мужчины, вышедшие на пенсию двадцать лет тому назад. Однако некоторым людям не дано водить от природы: они вечно нарушают правила, боятся любого сигнала и совершенно не умеют парковаться. Рассказываем, по каким признакам можно понять, что вам нельзя доверять авто.

  • 1. Вам страшно
  • 2. Вы не можете держать себя в руках
  • 3. Вы плохо видите и не любите очки
  • 4. Вы рассеяны
  • 5. Вы так и не научились перестраиваться
  • 6. Вы часто нарушаете
  • 7. Вождение не доставляет удовольствия
  • 8. Машина – это дорого

Вам страшно

Если вы боитесь проезжающих мимо машин, крутых поворотов и сигналящих водителей даже на пассажирском сидении, не торопитесь с покупкой собственного авто. А если уже купили и получили права, тренируйтесь «на кошках». Выезжайте на дороги в выходные, избегайте оживленных магистралей и не провоцируйте более опытных водителей. Возможно, через пару месяцев ваши страхи сойдут на нет, а если этого не случилось даже через год «тренировок», пересаживайтесь на такси и общественный транспорт — так будет безопаснее и для вас, и для окружающих.

Вы не можете держать себя в руках

Если каждая поездка за рулем кажется вам настоящим испытанием — вас раздражают пробки, светофоры и другие водители — не мучайтесь. Вождение — это ежедневный стресс, с этим не поспоришь. Однако если вам трудно взять себя в руки, находиться за рулем просто опасно. Ваше нервное поведение на дороге может привести к ДТП, и тогда стресс будет не только у вас, но и у других участников аварии.

Вы плохо видите и не любите очки

Плохое зрение давно перестало быть препятствием для получения водительских прав. Однако тем, кто плохо видит, нельзя ездить без очков — таковы правила. А если вы терпеть не можете очки и нарушаете закон, рано или поздно это может стать причиной аварии — вдруг вы не заметите дорожный знак или разметку? Ну, или придется платить штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

Вы рассеяны

Любой водитель должен уметь выполнять несколько действий одновременно: как минимум управлять машиной, смотреть в зеркала и не пропускать дорожные знаки впереди. А еще следить за детьми или животными, если таковые присутствуют в салоне. Если это кажется вам слишком сложным, не торопитесь садиться за руль. Ведь большинство новичков попадают в ДТП именно из-за своей рассеянности.

Вы так и не научились перестраиваться

Восемь признаков того, что вам не стоит водить автомобиль - фото 2

Фото: freestocks-photos/pixabay.com

Неумение быстро перестроиться в нужный ряд и правильно припарковаться простительно для новичков. Однако если за рулем вы уже несколько месяцев, но так и не научились ни тому, ни другому, на дороге вам не место. В противном случае вам постоянно придется слушать сигналы от нетерпеливых водителей и возмущенные возгласы от женщин с колясками, которым вы перегородили проезд.

Вы часто нарушаете

Если вы вынуждены оплачивать по пять-шесть штрафов в месяц, попробуйте изменить свою манеру езды или откажитесь от нее вовсе. Дело в том, что правила дорожного движения направлены на обеспечение безопасности всех водителей и пешеходов. И, если вы не в состоянии их соблюдать, значит, и рисковать не стоит.

Вождение не доставляет удовольствия

Учитывая, что в пробках можно провести до четырех часов в день, вождение должно нравиться вам настолько, чтобы на подобные неудобства можно было смело махнуть рукой. А вот если вы садитесь за руль «из-под палки» и постоянно мечтаете о личном водителе, пора задуматься о том, чтобы пересесть на такси.

Машина — это дорого

Читайте также

Расходы на покупку авто — это еще не все. К ним прибавятся траты на страховку, бензин, сервисное обслуживание, парковку, зимнюю резину и оплату штрафов. Если ваш бюджет не готов к таким потрясением, не тратьте деньги на машину. Ездить на общественном транспорте или даже такси бывает дешевле, чем на собственной «ласточке».

Ранее мы рассказывали о четырех неочевидных случаях, когда нельзя садиться за руль.

По материалам reedr.ru.

Как проходит обучение в автошколе

kak-prohodit-obuchenie-v-avtoshkolee

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

pedagogi-avtoshkoly

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

grafik-zanyatij

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

zanyatiya-po-praktike-v-avtoshkole

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

avtodrom-avtoshkoly

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

obuchenie-v-gorode-vozhdeniyu

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

dokumenty-po-okonchaniyu-obucheniya-v-avtoshkole

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

kak-vybrat-pervyj-avtomobil

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 2 минуты расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков, и предоставляем услуги выездной диагностики.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Безумный Китай: что нужно знать, чтобы выжить на дорогах

Если вы планируете посетить Китай и не хотите отказываться от перемещения на автомобиле, то приготовьтесь: на дорогах этой страны выживают сильнейшие и терпеливые. Возможно, что неплохие шансы есть у глухих.

Использование клаксона по любому случаю, даже если вам просто стало скучно, в Китае никто не осудит, потому что это как палочки для еды — ими пользуются все.

Если вам погудели, то это вовсе не означает, что человек таким образом проявил свою ярость и нетерпимость к вашему поведению на дороге. Очень часто китайские водители используют звуковой сигнал с целью вклиниться в нужный им ряд, предлагая вам что-нибудь придумать во избежание столкновения, потому что он останавливаться не собирается.

Дороги в Китае, в стране с самой высокой плотностью населения в мире, разумеется, перегружены. Поэтому популярным средством передвижения являются электрические скутеры.

Для этого вида транспорта предусмотрены отдельные полосы движения, но не удивляйтесь, если ваше зеркало едва не снесёт какой-нибудь всадник на мопеде. Ездить по дорогам для автомобилей — правонарушение, но это никого не смущает. Ровно как и то, что нужно ездить в шлеме и с допустимым количеством пассажиров на борту…

Вот — левый поворот

В Китае преимущественно правостороннее движение. В России, чтобы совершить разворот, необходимо держаться крайнего левого ряда.

В КНР же для совершения аналогичного манёвра нужно встать в крайний правый, дождаться разрешающего сигнала светофора и, избегая столкновения со скутерами и беспечными пешеходами, и выполнить разворот.

Позвони мне, позвони

В большинстве западных стран использование смартфона за рулём считается правонарушением, которое карается штрафом.

В Китае тоже действуют ограничения на общение с подобными девайсами во время управления транспортным средством. Думаете, это кого-то останавливает? Это как клаксон и китайские палочки! Китайцы буквально живут в гаджетах и не собираются отказываться от них даже за рулём.

Ах, почему был светофор зелёный?

Загорелся зелёный — вы можете начинать движение, потому что светофор разрешил. Но только не в Китае. Прежде чем вы тронетесь, посмотрите на светофор для пешеходов — там тоже может гореть зелёный. Да, вот такая вот оригинальная программа работы столбовых регулировщиков.

Разметка не для них

На китайских дорогах по большей части прекрасная разметка, но только для чего или для кого она сделана?! Водители её попросту игнорируют, подрезают, перестраиваются без поворотников…

Что самое удивительное — никто не проявляет агрессии в связи с этим. Хотя, как знать, ведь сигналят тут без умолку и непонятно по какой причине.

Тряпочка по фэншую

В плотном потоке вы обязательно обратите внимание на такую особенность: на наружных зеркалах заднего вида у большинства автомобилистов повязана красная тряпочка — своеобразный талисман удачи. Китайцы верят, что она приносит удачу и оберегает от аварии.

Будьте аккуратны на дорогах! Внимательность и соблюдение скоростного режима — ваши лучшие обереги. И не только в Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *