Как долить тормозную жидкость
Перейти к содержимому

Как долить тормозную жидкость

  • автор:

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: тормозная жидкость, обтирочная ткань.
Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, советуем периодически проверять уровень жидкости визуально. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите и устраните неисправность (см. «ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.

Завод,изготовитель рекомендует применять тормозную жидкость VW-Norm 501 14, за неимением таковой используйте жидкость, соответствующую стандартам DIN ISO 4925 CLASS 4 или US-Norm FMVSS 116 DOT-4.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка. На автомобилях с механической коробкой передач бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода выключения сцепления.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните и снимите пробку бачка.

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)!
Обратите внимание и на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

3. Долейте тормозную жидкость до метки «MAX».

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

4. Плотно заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите обтирочной тканью.
Оформить подписку

Вопросы? Сложности при оформлении подписки?
Вы можете связаться с нашей тех. поддержкой:
Телефон +7 495 125-20-00 , почта ritagism@gmail.com, чат

  • Комментарии

Все о тормозных жидкостях: виды, совместимость, методика замены или долива

Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле, так как именно она останавливает машину перед препятствием и спасает от аварии в экстремальной ситуации. Правда, торможение перед препятствием, а не непосредственно о само препятствие, напрямую зависит от состояния тормозной системы – если она неисправна или есть проблемы с тормозной жидкостью, то даже если водитель вовремя отреагирует, автомобиль просто не успеет затормозить.

Итак, почему важно вовремя менять и доливать тормозную жидкость

Первая и главная причина для регулярного обновления тормозной жидкости – ее гигроскопичность (способность поглощать влагу из воздуха, который поступает через пробку в компенсационное пространство резервуара на основном тормозном цилиндре). По мер того, как влага накапливается, снижается температура, при которой в тормозной жидкости образуются пузырьки пара.

При торможении происходит трение накладок на тормозных колодках о диски и барабаны, и при этом происходит выделение довольно большого количества тепла, которое частично передается на детали тормозного механизма и гидропривода с жидкостью. Сама тормозная жидкость не подвержена сжатию, но если происходит ее насыщение пузырьками газа, то давление в системе существенно падает, и снижается эффективность торможения.

Также насыщение жидкости влагой несет в себе еще одну потенциальную опасность, связанную с изменением температуры. Сама по себе жидкость имеет очень высокую температуру кипения, а вот влага, накопившаяся в ней, закипает при относительно невысоких температурах, снижая плотность состава и приводя к падению давления. В холодное время ситуация также может обернуться не лучшим образом – если чистая тормозная жидкость не склонна к замерзанию, то вода прекрасно кристаллизуется уже при нулевой температуре, что приводит к разрывам и протечкам в системе из-за быстрого расширения жидкости.

Чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года или через каждые 40 000 километров пробега.

Как классифицируются тормозные жидкости по DOT

Для классификации тормозных жидкостей используется стандарт Department Of Transportation (DOT) – именно он определяет класс жидкости и то, для каких автомобилей она подойдет.

  • DOT Это жидкости на гликолевой основе с температурой кипения 2200 градусов до насыщения влагой и 1500 градусов после. Отличается агрессивностью к лакокрасочным покрытиям, рассчитана в среднем на 2 года эксплуатации.
  • DOT Жидкость на основе гликоля с добавлением смазывающих и антикоррозийных присадок. Температура кипения до насыщения влагой составляет 2400 градусов, после – до 1600 градусов. Жидкость может разъедать краску. Рассчитана в среднем н 2 года использования.
  • DOT 4.5, DOT 4+ иDOT Super. Это все модификации жидкости DOT 4 с температурой кипения 2600 градусов до насыщения влагой и 1800 градусов после.
  • DOT Специальная жидкость на основе силикона с температурой кипения 2800 и 1800 градусов соответственно. Не впитывает воду, не разъедает лакокрасочные покрытия, может служить до 5 лет. Эту жидкость нельзя смешивать с остальными составами на основе гликолей.
  • DOT1. Улучшенная жидкость DOT 4.5 с температурами кипения 2700 и 1800 градусов. Рассчитана на эксплуатацию в течение одного года

На какие характеристики тормозной жидкости важно обращать внимание

Это один из самых важных показателей для тормозной жидкости, так как при экстренном торможении температура в системе резко повышается и может привести к кипению – в это время в составе образуются пузырьки воздуха, из-за которых утрачивается свойство несжимаемости. Из-за этого педаль тормоза мягко уходит в пол, но отклик системы остается минимальным. Поэтому чем выше температура кипения, тем ниже риск проблем с тормозами в экстренных ситуациях.

Зимой этот показатель играет ключевую роль, так как в сильный мороз жидкость может густеть, закупоривая патрубки и шлаги, и практически блокируя работу педали тормоза до того момента, пока жидкость не оттает. Чем ниже температура замерзания, тем меньше шансов, что зимним утром придется прогревать не только автомобиль, но и тормозную систему.

От состава жидкости напрямую зависит то, как долго прослужат накладки и элементы тормозной системы. Важно, чтобы химический состав был совместим с материалом прокладок и других элементов, и не способствовал их разрушению.

В основном для производства тормозных жидкостей используется база из бутилового спирта – такие жидкости кипят при температуре +1200 градусов и густеют при -20 градусах Цельсия. Составы на основе гликоля или полигликоля имеют температуру кипения от +2600 градусов и температуру замерзания до -40 градусов Цельсия.

Как самостоятельно долить в авто тормозную жидкость

Припаркуйтесь на ровной площадке и установите стояночный тормоз. Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости – он имеет светлый цвет и небольшой размер, и расположен по левой стороне от двигателя в верхнем углу отсека. В основном на бачке есть инструкции, следуя которым, можно без труда справиться с доливом жидкости.

Протрите крышку бачка и присмотритесь к уровню жидкости в нем – в некоторых автомобилях для проверки не нужно открывать емкость, и отслеживать уровень можно по специальной шкале. В других же автомобилях можно проверить уровень жидкости с помощью щупа.

Если уровень жидкости упал ниже допустимого, или она обесцветилась, необходимо не только провести долив, но и обратить внимание на состояние тормозной системы и накладок в частности. Также потемнение жидкости говорит о том, что в ней накопились примеси – в этом случае систему необходимо промыть, а жидкость полностью заменить.

Обязательно уточните, какой тип жидкости подходит для вашего автомобиля. В основном это жидкости DOT 3 или 4, которые прекрасно смешиваются между собой, однако в некоторых моделях используется DOT 5 на силиконовой основе, которую нельзя смешивать с гликолевыми жидкостями.

Открутите крышку бачка и осторожно долейте жидкость через наливное отверстие примерно до ¾ объема, если на емкости нет соответствующей шкалы. Чтобы не пролить жидкость, можете использовать лейку.

Поле того, как вы долили жидкость, плотно закрутите крышку бачка и тщательно вытрите ее и корпус бака от потеков и капель жидкости. При попадании жидкости на кожу рук, немедленно вымойте их водой – состав очень едкий и может оставить на коже ожоги.

Сливаем и заменяем тормозную жидкость своими силами

При сливе и замене тормозной жидкости можно придерживаться следующего алгоритма:

  • Тщательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя, чтобы избежать распространенных ошибок и узнать больше об особенностях вашей тормозной системы;
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль и снимите все колеса, как при замене покрышек;

  • Найдите сливной клапан – он в основном находится сзади и напоминает болт с ниппелем;

  • Поочередно слейте из всех клапанов тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
  • Нажимайте на педаль тормоза для слива жидкости – надавливайте до 2/3, но ни в ком случае не до самого пола, так как можете повредить тормоз;
  • При сливе старайтесь постепенно доливать жидкость в бачок, чтобы избежать завоздушивания системы;
  • Откройте бачок тормозной системы и наполните его до оптимального уровня;

  • Закройте крышку бачка, удалите все следы и потеки жидкости с элементов авто и окружающих поверхностей.

Надеемся, наши советы будут вам полезны! В случае, если возникла неисправность тормозной системы, но вы не уверены в том, что сможете правильно ее устранить, рекомендуем обратиться в СТО Лавто в Минске. Наши квалифицированные специалисты справятся с устранением любой неисправности тормозной системы в кротчайшие сроки!

Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила

Для чего нужна тормозная жидкость? Единственная ее функция – это осуществление передачи усилия от педали тормоза к тормозным цилиндрам каждого колеса. Тормозные цилиндры воздействуют на колодки, и возникает сила трения между колодками и тормозным диском (барабаном). Каждый автовладелец должен знать, как залить тормозную жидкость, так как это залог безопасности и бесперебойной работы системы.

  • Почему нужно заливать тормозную жидкость
  • Когда необходимо заливать тормозную жидкость
  • Какую тормозную жидкость нужно заливать
  • Как залить тормозную жидкость

Почему нужно регулярно заливать тормозную жидкость

Все рабочие жидкости в автомобиле имеют свой ресурс, по истечении которого требуется замена. Каждый производитель автотранспорта в эксплуатационной документации указывает рекомендуемые сроки обслуживания и замены. Существуют различные мифы о ТЖ, распространенные как среди начинающих автолюбителей, так и среди опытных водителей. Разберем некоторые из них.

Тормозная жидкость

Абсолютная герметичность тормозной системы. Данное мнение в корне неверно, так как в системе имеются технологические отверстия, через которые происходит движение воздуха. Вместе с воздухом в ТЖ попадают молекулы воды и накапливаются в ней, из-за чего теряются свойства жидкости.

Допускается смешивание жидкостей разных производителей. В данном вопросе есть определенные особенности. Стандарты производства и химические составы могут отличаться и быть адаптированы под конкретную модель автомобиля. При крайней необходимости допускается смешивание, но специалисты настаивают на том, что лучше залить полностью новую ТЖ.

Читайте также!

Разрешается заливать различные жидкости стандарта DOT-4. Как было сказано в предыдущем пункте, существуют отличия в составах и свойствах ТЖ. Не стоит экспериментировать, если нет необходимых знаний в этой области, достаточно следовать рекомендациям производителя вашего авто, заливать совместимые ТЖ и соблюдать интервалы замены.

Как часто заливать тормозную жидкость

Выше уже говорилось о том, что все регламенты по обслуживанию вашего автотранспорта, а также сроки замены рабочих жидкостей указаны производителем транспортного средства. Если говорить об интервале замены, в среднем он составляет 40–60 тысяч километров пробега, либо 2-3 года эксплуатации автомобиля. Рекомендуется ориентироваться именно на информацию в вашем мануале, а не на ту, что указывается производителем на упаковке.

Цифры на этикетке могут быть маркетинговым инструментом недобросовестного производителя для привлечения покупателей.

Не стоит превышать рекомендуемые сроки, а если автомобиль активно используется, лучше заливать свежую ТЖ чаще. Данная процедура достаточно недорогая, а при условии самостоятельного выполнения становится еще дешевле.

Как часто заливать тормозную жидкость

Каждый автовладелец должен знать, куда заливать тормозную жидкость в его автомобиле, и, перед тем как отправиться в дорогу, ему обязательно следует оценить внешнее состояние ТЖ, цвет и уровень в расширительном бачке, при необходимости долить ТЖ. Резкое уменьшение уровня говорит о том, что в системе есть утечка, возможен порыв тормозных шлангов, трубопроводов, износ уплотнения в тормозных цилиндрах.

При обнаружении неисправности категорически не рекомендуется эксплуатация транспортного средства, необходимо устранить причину протечки и желательно залить новую ТЖ, так как через место порыва могла попасть грязь внутрь системы.

Контроль состояния ТЖ проводится и при выполнении технического осмотра автомобиля, когда производится замена масел и выполняется мелко-срочный ремонт, чаще всего эта процедура приходится на межсезонье.

На расширительном бачке обозначены минимальный и максимальный уровни, которые указывают, сколько заливать тормозной жидкости. Очень важно придерживаться этого диапазона, не допускать понижение уровня ниже и не переливать выше указанных меток. Несоблюдение данного пункта может повлечь за собой завоздушивание системы либо перелив избыточной жидкости через клапан расширительного бачка. При поездках на дальние расстояния желательно иметь в автомобиле небольшой запас ТЖ, чтобы в случае необходимости можно было залить недостающее количество.

Какую выбрать тормозную жидкость

Для того чтобы разобраться, какую тормозную жидкость заливать, необходимо знать, какие бывают типы и на какие параметры нужно обращать внимание. Существует три типа основы ТЖ, рассмотрим их:

  1. Минеральная основа. Ее основные технические характеристики: низкая агрессивность состава (по отношению к резиновым уплотнителям), хорошие смазывающие свойства, но при этом низкий температурный диапазон эксплуатации (неморозоустойчива, закипает при невысоких температурах). Относительно небольшая стоимость, в современные автомобили заливать не рекомендуется.
  2. Синтетическая основа (в составе имеются полигликоли и эфиры). Данный тип наиболее часто используется, так как обладает хорошими эксплуатационными свойствами. К негативным качествам этого типа основы относится высокий уровень впитывания воды, что впоследствии приводит к внутренней коррозии тормозной системы.
  3. Синтетическая основа (в составе имеется силикон). Данный тип ТЖ относится к самым дорогостоящим. Обладает очень низким уровнем впитывания воды, но достаточно агрессивен к резиновым компонентам. Также категорически запрещается заливать вместе с другими видами ТЖ.

Сегодня на рынке представлено большое количество производителей ТЖ. При выборе очень важно, чтобы свойства и технические параметры жидкости соответствовали необходимым требованиям, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Итак, на какие параметры нужно обратить внимание в первую очередь.

  • Температурная характеристика

Во время работы тормозной системы внутри создается достаточно высокое давление, из-за чего рабочая жидкость начинает нагреваться. Крайне важное значение имеет температура кипения ТЖ, так как при закипании жидкости последствия могут быть плачевными. Изначально порог кипения составляет около +250 °C, но в процессе эксплуатации это значение начинает падать. Минимальный допустимый температурный порог составляет +165 °C и наступает примерно через два года эксплуатации.

• Температурная характеристика

  • Уровень рН

Данная характеристика обозначает уровень активности ионов водорода. Оптимальное значение должно находиться в пределах от 7 до 11,5 рН. При более низком значении среда является кислой и начинает оказывать коррозионное воздействие на стальные элементы тормозной системы. В случае повышения уровня рН состав становится щелочным, коррозии подвергаются цветные металлы и резиновые уплотнители.

  • Кинематическая вязкость

Значение вязкости должно иметь наименьшую зависимость от температуры, так как изменение этого параметра влияет на эффективность работы тормозной системы. При низких температурах жидкость начинает загустевать, в таком состоянии ей становится крайне тяжело проходить через узкое сечение тормозных трубок. Измеряется вязкость в мм 2 /с, на всех упаковках принято указывать вязкость при -40 °C, так, например, для DOT 4 это значение не должно превышать 1800 мм 2 /с, для DOT 6 – 750 мм 2 /с, но для холодных регионов эта цифра не должна быть ниже 900.

Перечисленные выше характеристики позволяют выбрать ТЖ достаточно высокого качества, однако нет никакой гарантии, что заявленные на упаковке параметры соответствуют действительности. Для того чтобы не залить в свой автомобиль низкокачественный продукт и избежать негативных последствий при эксплуатации, познакомьтесь с результатами проведенного сравнительного анализа нескольких производителей. Лучшие продукты приведены в списке ниже.

  • Сastrol – тормозная жидкость производства «ВР Европа». Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками и даже имеет завышенный запас значений. Единственный недостаток – отсутствие герметичного клапана на горловине.
  • Hi-Gear HG7044 – производится в Америке компанией Hi-GearProducts. Как и у предыдущей модели, все характеристики жидкости соответствую нормам, хотя и нет такого же температурного запаса прочности.
  • PentosinSuper – производитель DeutschePentosin-Werke, Германия. ТЖ полностью соответствует стандартам, рекомендована к использованию в регионах с очень холодным климатом, можно заливать при температуре ниже -40 °С.
  • Mobil – выпускается в Европе корпорацией ExxonMobilLubricants & Specialties. По своим показателям не уступает вышеприведенным моделям, но у нее отсутствует герметичная запайка горловины упаковки, то есть имеется риск проникновения паров воды.
  • LUXE GreenLine – это уже ТЖ российского производства, компания DelfinGroup. Также рекомендована к использованию, все параметры соответствуют стандарту, так что можно смело заливать в свой автомобиль.
  • SINTEC Euro – еще одна модель российского производства от компании «Обнинскоргсинтез». Товар очень хорошего качества, фактические значения физико-химических свойств ТЖ превышают нормативы.
  • ROSDOT 4 LifeSafety – последний экземпляр в обзоре, также производится в России компанией «Тосол-Синтез-Инвест». Заслуженно занимает место в списке рекомендованных тормозных жидкостей.

Как залить тормозную жидкость

По мере того как подходит регламентированный срок замены тормозной жидкости либо при выявлении значительного отклонения свойств от рекомендованных параметров, встает вопрос о заливке новой жидкости. Самый простой и быстрый вариант – обратиться в любую станцию технического обслуживания и доверить дело специалистам. Данная процедура не займет много времени, а стоимость работы будет относительно низкая.

Читайте также!

Если совсем не хочется платить за такую простую работу, то можно выполнить процедуру по замене ТЖ самостоятельно, обычно процесс замены не вызывает каких-либо затруднений. Все, что для этого потребуется, – внимательно изучить пошаговую инструкцию, ведь многие даже не знают, как правильно заливать тормозную жидкость, запастись необходимым набором инструментов, заранее приобрести ТЖ, и обязательно нужен один помощник.

ТЖ

Перед тем как преступить к работе, следует сначала убедиться в необходимости замены ТЖ, для чего потребуется специальный тестер. Данный прибор измеряет температуру кипения рабочей жидкости и отображает соответствующий показатель. Для примера: температура кипения выше 175 °С указывает на удовлетворительное состояние, при значении от 165 до 175 °С эксплуатация также допускается, но если температура ниже 165 °С, требуется срочно залить новую жидкость.

Помимо измерения тестером, следует провести визуальный осмотр. По цвету и консистенции ТЖ должна соответствовать первоначальному состоянию, наличие мелкодисперсных взвесей, а также помутнение жидкости свидетельствует об износе каких-либо элементов тормозной системы либо выпадении в осадок некоторых химических компонентов. Обнаружение подобных симптомов говорит о том, что срочно требуется залить новую ТЖ.

Как было сказано выше, процесс замены совершенно несложный, однако требует определенного внимания и осторожности. Обязательно следует заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты, ТЖ весьма агрессивна и при попадании на открытые участки кожи и слизистой может вызвать химический ожог.

Для выполнения процедуры потребуется примерно 1 час. Далее приведен список того, что вам обязательно понадобится для работы:

  • накидной ключ на 10;
  • защитные очки для глаз;
  • резиновые перчатки;
  • куртка с длинными рукавами;
  • чистая ветошь;
  • емкость для слива отработанной ТЖ;
  • небольшой объем чистой воды;
  • резиновый шланг либо шланг от капельницы;
  • новая тормозная жидкость (брать с запасом);
  • смотровая яма либо эстакада.

Теперь поговорим о самом процессе замены ТЖ, состоит он из следующих пунктов:

  • Заезжаем на смотровую яму таким образом, чтобы из ямы был доступ к каждому колесу.
  • Глушим двигатель и ставим ручку селектора автомобиля в нейтральное положение, под колеса подкладываем «башмаки», чтобы избежать отката авто.
  • Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка на главном тормозном цилиндре.
  • Снимаем любое колесо, для этого сначала срываем болты, далее устанавливаем домкрат и поднимаем автомобиль, после чего полностью снимаем колесо.
  • Берем ветошь, чистую воду и тщательно очищаем область вокруг спускного клапана на ступице колеса.
  • На штуцер клапана надеваем шланг, второй конец опускаем в приготовленную емкость для отработки, ключом на 10 срываем с места винт клапана и прикрываем его от руки.
  • Второй человек начинает прокачивать педаль тормоза, примерно четыре качка, на пятый педаль фиксируется в нажатом положении. В этот момент нужно приоткрыть клапан, старая жидкость начнет сливаться в емкость.
  • Как только ТЖ перестала течь, закрываем сразу клапан, в противном случае есть вероятность завоздушивания системы.
  • После того как уровень ТЖ в расширительном бачке опустится до нижней отметки, необходимо залить новую жидкость, продолжая сливать по тому же принципу. Сливаем до тех пор, пока из шланга не потечет чистая ТЖ.
  • Далее затягиваем винт клапана, ставим на место колесо и переходим к следующему колесу, которое находится по диагонали (обязательно).
  • Повторяем вышеуказанные процедуры для каждого колеса, по окончании работы педаль тормоза должна ходить плавно, четко фиксироваться в крайнем верхнем положении и не должна глубоко проваливаться в нижнем положении. Если этого не происходит, придется по-новому прокачивать каждый контур.
  • Завершив всю работу, проверяем затяжку каждого клапана и наличие защитных резиновых колпачков, также не забываем протянуть все четыре колеса.
  • При необходимости доливаем жидкость до максимальной отметки, закрываем крышку и капот. Проверяем работу тормозной системы на ходу.

При соблюдении всех пунктов указанного списка заливка ТЖ не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя.

Перевірка рівня і доливання гальмівної рідини в бачок головного гальмівного циліндра

Перевірка рівня і доливання гальмівної рідини в бачок головного гальмівного циліндра

Вам будуть потрібні: гальмівна рідина, чиста ганчірка .
РЕКОМЕНДАЦІЇ
Тип гальмівної рідини — DOT-3 або DOT-4. Рекомендуємо перевіряти рівень перед кожним виїздом і при необхідності доливати рідину в бачок. Якщо доводиться досить часто доливати гальмівну рідину в бачок, негайно усуньте несправність або зверніться до фахівців дилерської СТО. При заміні гальмівної рідини в системі запам’ятайте або запишіть марку рідини, яка була залита, щоб при доливанні використовувати ту ж марку.

Бачок встановлено на головному гальмівному циліндрі з лівого боку моторного відсіку.

Дотримуйтесь заходів безпеки при роботі з гальмівної рідиною: вона токсична.

Для того щоб в майбутньому не піддати себе непередбачених витрат по ремонту гальмівної системи, а то і всього автомобіля в цілому, своєчасно замінюйте гальмівну рідину свіжою. Гальмівна рідина дуже гігроскопічна і поглинає вологу з атмосфери, що, крім появи корозії деталей гальмівної системи, знижує температуру кипіння самої рідини, а це може призвести до відмови гальм при частих інтенсивних гальмуваннях. Не використовуйте злиту з системи рідина повторно. Попадання гальмівної рідини на дроти, пластмасові або забарвлені деталі кузова може викликати їх пошкодження, тому при заливці завжди підкладайте чисті ганчірки. При попаданні рідини на ці деталі відразу ж витріть їх чистою ганчіркою.

1. Перевірити рівень гальмівної рідини в бачку. Він повинен перебувати між мітками «MIN» і «MAX», нанесеними на корпус бачка.
ПРИМІТКА
Рівень рідини в бачку відстежується датчиком-поплавцем. Якщо рівень опускається нижче мітки «MIN», в комбінації приладів загоряється сигнальна лампа аварійного падіння рівня гальмівної рідини.
ПОПЕРЕДЖЕННЯ
Поступове зниження рівня гальмівної рідини при відсутності витоків, швидше за все, вказує на необхідність заміни гальмівних колодок. Перевірте стан гальмівних колодок. Несвоєчасна заміна колодок приводить до дорогого ремонту (заміни гальмівних дисків, барабанів, супортів).

2. Якщо рівень рідини нижче мітки «MIN», виверніть пробку бачка з вмонтованим у неї датчиком рівня гальмівної рідини і покладіть її на чисту ганчірку

3. Долийте гальмівну рідину до мітки «MAX». Встановіть пробку на місце.

4.Перевірте роботу датчика сигнальної лампи 12, 6 або 26 (див. рис.1.11, 1.12 або 1.13 відповідно) стану гальмівної системи. Увімкніть запалювання, після чого натисніть на кнопку в пробці бачка. В комбінації приладів повинна загорітися сигнальна лампа. Якщо лампа не загориться, зверніться до фахівців — швидше за все, несправний датчик.

Інші статті

Поради починаючому автомеханіку

21 серп. 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *