Где на диске написан вылет
Перейти к содержимому

Где на диске написан вылет

  • автор:

Измерение параметров диска

Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

  1. Диаметр диска
  2. Ширина диска
  3. Вылет диска (ЕТ)
  4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
  5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
  6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Параметры диска

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).

Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».

1 Диаметр диска

Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16 . Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах.
В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).

А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.

2 Ширина диска

Ширина и диаметр диска

Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13 , где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3 Вылет диска (ЕТ)

Вылет диска

Вылет диска (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35 , где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки

Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.
Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем, обычно их бывает – 3 , 4 , 5 или 6 .

5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:

PCD диска PCD диска

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

Измерение PCD диска 5 отверстий Измерение PCD диска 4 отверстия

Как рассчитать PCD:

  • У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
    PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051 . В нашем случае: 95х1,051=100 мм
  • У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
    PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
    В нашем случае – тоже 100 мм.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

  • 98 – LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
  • 100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
  • 108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
  • 110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
  • 112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
  • 114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
  • 115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
  • 118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
  • 120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
  • 120.7 — Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

  • 127 — Jeep.
  • 130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
  • 139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota.
  • 150 — Lexus, Toyota.
  • 160 — Ford, Opel, Renault.
  • 161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
  • 165.1 — Land Rover.
  • 170 — Opel, Renault.
  • 180 — Ford.
  • 205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.

6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)

На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).

Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.

Переходное кольцо диска Измерение PCD диска

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Измерение параметров диска
  • Какие диски выбрать?
  • Отзывы о дисках
  • Эксплуатация и уход
  • Сайты производителей дисков
  • Подбор дисков
  • Диски реплика
  • Помощь
  • Как сделать заказ?
  • Доставка дисков
  • Всё об оплате
  • Какие шины лучше?
  • Задать вопрос специалисту
  • Карта сайта

Как определить параметры диска по его маркировке

Для правильного подбора и установки диска на легковой автомобиль не достаточно знать только его размер. Несоблюдение всех параметров приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с маркировкой интересующей модели не отходя от прилавка магазина.

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает рядом параметров, которые прописаны в виде маркировки:

  • ширина обода
  • диаметр диска
  • вылет диска
  • количество отверстий для крепления и диаметр их расположения
  • диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Ширина обода — расстояние от одного борта диска до другого. Она всегда должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%.

Ширина обода

Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах и напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов.

Диаметр диска

Вылет диска

Это расстояние от вертикальной плоскости диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, где Einpresstiefe — глубина посадки.

Вылет диска

Количество отверстий для крепления и диаметр их расположения

Обозначается аббревиатурой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также о размере окружности, на которой они размещаются, в дюймах.

PCD диска

Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, с помощью которого колесо крепится на ступицу. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм. Диаметр центрального отверстия (DIA) должен быть равен диаметру ступицы.

Диаметр ступицы

Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8 и читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, измеряется в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54. Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 см.

J — в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 — размер обода в дюймах.

H2 — такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Такие бортики называются хампами, буква H — это сокращение англоязычного слова Hump. Хампы бывают двух типов: простые и двойные. В примере H2 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump — плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL — отсутствие выступов у диска

5×88 — сверловка, или разболтовка. Цифры указвают на количество крепежных отверстий для болтов (5 штук) и диаметр окружности их расположения в миллиметрах (88 мм). Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter), но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Вылет бывает нулевым, отрицательным или положительным. Например, вылет ЕТ45 — положительный.

d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8 — размер центрального отверстия в миллиметрах.

Вылет диска

Дополнительная маркировка дисков

На обратной стороне диска содержится дополнительная информация: страна изготовитель, дата выпуска модели и другие полезные данные.

MaxLoad. Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.

MAX PSI 45. Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.

FORGET. Определяет тип диска, надпись FORGET означает, что диск кованый.

BEADLOCK. Надпись указывает на функцию фиксации шины. Из-за запрета этой технологии такие диски редко можно встретить в продаже.

SAE. ISO. TUV. Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.

1119. В цифрах заложены дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.

GERMANY. Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Запомните

В чтении маркировок нет ничего сложного. Памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Она облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.

Маркировка диска

Май, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Как измеряется вылет колесного диска

Как измеряется вылет колесного диска

В любой области существует немало узкоспециальных понятий. Когда говорят про вылет диска, подразумевается дистанция, отделяющая центральную ось по вертикали и точку фиксации на ступице. Но это не значит, что определение соответствующего параметра невозможно без натурных измерений. Важную информацию можно почерпнуть из обозначений на обороте диска. Там пишут ET/OFFSET, где ET – или eimpress tiefe – расшифровывается как глубина вставки. Необходимое расстояние приводится в миллиметрах.
Положительным считается такой вылет, при котором дистанция между колесами становится меньше. Нейтральным, или нулевым, признается вылет при точном совпадении центральной оси и места закрепления колеса на ступице. Наконец, об отрицательном вылете говорят, если диски далеко выходят из колесной арки.

Как все это правильно измерить, и зачем это нужно

  • от мотора;
  • подвески;
  • частей колес и удельного распределения сил на них;
  • шин;
  • темпа передвижения.

Стоит немного скорректировать любой нюанс, сразу ощущается изменение эксплуатационных характеристик машины. Расстояние ET определяется шириной диска, которую избрали инженеры автозавода. Как только вылет начинает отличаться от предусмотренного изначально, средняя линия сдвигается к оси подвески. Управлять машиной становится труднее. Подвеска начинает активно изнашиваться, возрастает и вероятность поломки рулевого механизма. Перегруженные ступичные подшипники тоже страдают, как и покрышки.

Увеличение ширины колесного диска подразумевает в норме короткий ET. Это позволяет избежать зацепления подвески колесом при развороте и сократить нагрузку на подшипники, шина не трется об крыло. Сокращение вылета заставляет диск выступать из арки колес. Соприкосновение шины с крылом не только повышает износ, но и негативно влияет на управление автомобилем. В такой ситуации еще и грязь летит вверх, на корпус и на окна.

Нехорошо получается и при увеличении вылета, когда колесо уходит внутрь арки. Не исключен контакт диска с тормозными суппортами или скобами, а шины — с частями подвески и подкрылками. Машина хуже управляется, особенно на высоких скоростях. Оптимально, когда достигнут нулевой ET. В этот момент место присоединения диска к оси совпадает с центром колесной симметрии. Его проекция попадает в середину пятна контакта.

Но при самом незначительном колебании размеров воздействия участвующих сил заметно меняются. Иными станут углы поворота колес, развернуться удастся гораздо медленнее и на большем отрезке трассы. Руль реагирует иначе, чем обычно, и потеря управления может стать даже критичной. Особенно плохо сказывается изменение нагрузки на подвеске. Режим использования всех ее частей станет нестандартным, и предусмотренного конструкторами запаса устойчивости может не хватить, причем в наиболее ответственный момент.

Самый лучший вылет диска может быть определен расчетами при балансировке нагрузок на ступицу и подвеску. Его приводят в инструкции. Любое отклонение от этого показателя стоит максимально сокращать, независимо от причин, которыми оно вызывается. И не стоит думать, что считанные миллиметры не важны. Обратное было неоднократно доказано и практикой эксплуатации автомашин, и моделированием в специальных программах.

Производители обращают внимание на такой момент, чтобы оценить возможность сокращения себестоимости изготовления автомобиля. Да, некоторый запас прочности закладывается в каждый проект. Но обычно стремятся максимально сэкономить, даже ценой некоторого снижения надежности и меньшей взаимозаменяемости комплектующих. Возможности сервисных пунктов точно рассчитать вылет и соблюсти его явно меньше, чем на автозаводе. Непродуманный тюнинг с изменением параметров «всего» на 5–10 мм способен как понизить ресурс ходовой, так и спровоцировать аварии «на ровном месте».

Узнаем вылет диска сами

Наиболее правильный показатель содержится в маркировке, размещенной на ободе (при штамповке) или на спицах (при изготовлении диска путем литья или ковки). Величина этого выноса предопределит симметричность размещения колес на осях и величину колесной базы.

Важно! Обратного влияния диаметра и ширины диска, параметров шин на величину выноса нет.

Маркировка со временем затирается, или это обозначение на старой модели, отсутствующей в современных таблицах. В этих случаях, а также при сомнениях в адекватности обозначений требуется самостоятельный замер. Диск снимают с оси, используя домкрат, башмак и баллонный ключ. Снятый диск кладут «лицом» вниз на поверхность. Кроме рулетки, понадобятся линейка или уровень. Начинают с замера ширины точно между краями диска (обозначается как B). Когда его положат, то уровень и линейку помещают на ободе. Рулетку ставят под углом 90° к привалочной поверхности, и доходить она должна до нижнего уровня рейки. Так получают показатель A. Затем от A отнимают половину B. Результат вычислений будет надежным, если не ошибиться ни на миллиметр.

Когда вычисления окончены, подбор колесных дисков идет по таблицам, которые можно легко найти в сети или в специальной литературе.

Важно! Для всех марок машин таблицы должны быть свои. Соотношение оптимального показателя и допускаемого отклонения в таких справочниках определяется инженерными расчетами. Эти сведения приводятся для конкретной ширины диска и типоразмера шины. Представленная информация гарантируется изготовителем, что должно быть подтверждено сертификатом или государственным стандартом.

Для чего меняют вылет дисков

Любители тюнинга обычно начинают именно с замены дисков, потому что это просто и эстетично, без лишних затрат резко меняет восприятие машины. Если диск имеет низкий вылет, движение идет устойчивее, сама машина выглядит увереннее. Но нужно помнить про изменение баланса ходовой, характеристики руля и иных аппаратов. Еще один нюанс: сменив параметры диска, можно лишиться права на гарантийный ремонт.

Если есть полная уверенность в своих силах, а гарантия не слишком актуальна, менять вылет можно. Такая процедура обусловлена не только дизайнерскими соображениями, но и сугубо практическими аспектами. Например, если не получается использовать комплектующие с предписанными характеристиками, отклонение не более 1 см вполне допустимо. Надежнее, впрочем, ограничиться изменением размеров всего на 0,5 см и менее. Перед визитом в автомагазин полезно вновь посмотреть в инструкцию и техпаспорт, чтобы не забыть важные параметры.

Общаясь с менеджерами, надо уточнять у них размер диска и его вылет, потому что сами они могут игнорировать такой параметр. Примеряя изделие в салоне, обнаружить проблемы визуально нельзя. Проблемы с рулем и со сдвигом усилий на оси могут сказаться позже, уже при самой езде.

Ставить диски с измененным вылетом помогают проставки, которые сглаживают нарушение ET. Регулировка производится очень тщательно, и в умелых руках она оказывается очень простой. Проставками можно изменить вылет при прежнем диске, но ими нельзя пользоваться на штампованном изделии. Самое правильное — до изменений консультироваться с мастерами и определять оптимальные смещения. Вылет диска меняют перед балансировкой, а не после нее. Оригинальные заводские комплектующие оказываются максимально эффективными и не требуют корректировки.

Как правильно тюнинговать

Различные веяния в изменении дизайна отдельных блоков машины появляются не просто так. Подобным образом стараются найти некий идеал или улучшить рабочие характеристики агрегатов, повлиять на эстетическое восприятие. Закономерно внимание любителей экспериментов к видоизменению колесной базы (дисков). Манипулируя вылетом и понимая, как он влияет на движение авто, можно получить определенную пользу, не нарушая требований безопасности.

Расширив колесную базу, можно повысить курсовую устойчивость. Но сдвиг колеса в сторону дает о себе знать — силы, воздействующие на рулевую колонку, крайне сильно ощущаются при езде. Выросший ET будто подтягивает руль внутрь, не давая автоматически вернуть его обратно. Если показатель вырастает, на поворотах рулевое колесо будет выкручиваться наружу. При наличии ГУР управлять машиной оказывается относительно комфортно, особенно на ямах и различных неровностях.

Подавляющее большинство моделей сконструировано так, чтобы вынос колесной пары спереди не был заметен визуально. На плавности перемещения, впрочем, это сказывается очень сильно. Профессионалы советуют: еще до изменений просчитать вылет дисков и временно поставить проставки на ожидаемую величину. Если никакого негативного ощущения не появится, и управлять машиной будет по-прежнему легко, расширение колесной базы допустимо. Чаще всего специалисты избегают установки проставок или корректировки размеров спереди, потому что на задней оси это безопаснее. В случае с внедорожниками отчасти выручает больший простор в подкрыльевой зоне, благодаря которому уменьшенный вылет допустим.

Манипуляции с дисками на разных машинах надо делать по осям. При более широкой задней оси силуэт выглядит энергичнее. Задняя пара в норме шире передней или хотя бы идентична с ней. При обратном соотношении сторон на каждом повороте возникают заносы. И даже самые небольшие изменения следует вносить вдумчиво, предварительно проконсультировавшись с мастерами, взвесив все аргументы за и против.

Основные эффекты от корректировки характеристик колес позволяют заключить, что ходовые свойства автомобиля сильно меняются в зависимости всего от 0,5–1 см, разделяющих место фиксации дисков и ступицу. Сильное влияние испытывают:

  • стабильность курса;
  • рулевой механизм;
  • период использования отдельных блоков;
  • износ покрышек;
  • визуальное восприятие авто.

Правильное решение можно принять только после тщательного сбора знаний. Точная информация об устройстве и функционировании автомобиля позволит водителям безопасно и эффективно передвигаться по дорогам.

Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет?

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ — это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Измерение вылета диска

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно — это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя — это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель — это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект — при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки — там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»

Отклонения по вылету

Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса — всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *