Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен
Перейти к содержимому

Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен

  • автор:

Воздушный фильтр для автомобиля для чего нужен

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Фильтры 22 ноября 2017 13759

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

стандартный и спортивный воздушный фильтр

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

разница между новым и старым воздушным фильтром

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр – это, прежде всего, устройство, в основную задачу которого входит защита двигателя. Благодаря высокой степени фильтрации загрязнений воздушным фильтром износ двигателя и его сопутствующих компонентов сокращается. Фильтр улавливает различные загрязнения, всасываемые мотором. Современные модели воздушных фильтров обладают высокой защитой двигателя, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе и совсем мелких частиц.

Лидеры в сфере производства воздушных фильтров ведут постоянную работу над улучшением качества своих изделий. Строгие требования, предъявляемые к воздушным фильтрам, заставляют производителей создавать такие фильтры, которые не пропускали бы более 1% загрязнений в течение всего срока службы. Это значительно сократит риск повреждения двигателя и характерно уменьшит износ деталей.

Воздушный фильтр также является глушителем шума и регулятором температуры (в бензиновых двигателях).

Фильтры изготавливаются из различных материалов. Они могут быть сухими инерционными и бумажными, инерционно-масляными и угольными, а также с пониженным сопротивлением, различных размеров и форм.

При изготовлении воздушного фильтра используют специальную фильтровальную бумагу, созданную на основе универсального сырья (целлюлозного волокна). Специальная пропитка предохраняет волокна от воздействия воды и масла, а также паров топлива.

Типы воздушных фильтров для автомобилей

Бумажные фильтры обеспечивают более высокую степень защиты, чем угольные фильтры, но и стоимость их выше.

Бумажный фильтр состоит из специальной пористой бумаги. Бумага сложена «в гармошку», что увеличивает фильтрующую способность в несколько раз. Такая конструкция способна задерживать даже самые мелкие загрязнения.

В зависимости от формы бумажные фильтры могут быть: цилиндрические, панельные, бескаркасные.

Сухой инерционный фильтр очищает воздух с помощью центробежной силы, то есть в этом фильтре воздух движется по спирали, а вся грязь и пыль остаются на стенках фильтрующего элемента.

Конструкция такого типа фильтров применяется на грузовых автомобилях и сельскохозяйственной технике.

Фильтр с пониженным сопротивлением. В этом фильтре используется хлопчатобумажный материал или поролон, пропитанный специальным маслом.

Воздушные фильтры могут быть как с закрытыми элементами, так и с открытыми. Отличие между этими двумя фильтрами заключается в следующем: в закрытых фильтрах вы не обнаружите открытых элементов, так как они все спрятаны под пластиковой или металлической крышкой, в свою очередь, в открытых фильтрах она отсутствует.

Коротко хотелось бы рассказать о конструкциях воздушных фильтров.

Круглые воздушные фильтры или кольцевого типа. Фильтр имеет форму круга — это традиционная конструкция, используемая в легковых автомобилях с двигателями карбюраторного типа. Автомобиль, в который устанавливается фильтр такого типа, должен обладать достаточным местом, так как фильтр обладает относительно большим объёмом.

Воздушные фильтры панельного типа применяются сейчас почти во всех производимых легковых автомобилях. Эти фильтры имеют плоскую конструкцию и более сложную технологию изготовления по сравнению с предыдущей моделью. Фильтры панельного типа обладают оптимальным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса. За счёт повышенной жёсткости фильтры панельного типа более практичны и долговечны.

Воздушные фильтры для грузового транспорта

Строительная и сельскохозяйственная техника эксплуатируется в более тяжёлых условиях, и в всасываемом воздухе содержится большее количество вредных примесей. Поэтому к воздушным фильтрам этих транспортных средств предъявляют более высокие требования. Фильтры для грузовых автомобилей обладают более надёжной конструкцией. В условиях повышенной загрязненности окружающей среды они обладают защитными элементами, предотвращающими выход из строя двигателя.

В нашем ассортименте представлен широкий выбор воздушных фильтров и их элементов. Не стоит экономить при покупке такого важного компонента для автомобиля.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

3 преимущества замены воздушных фильтров автомобиля

Воздушный фильтр может казаться не самым важным компонентом, который необходимо регулярно проверять и заменять. Но он важен для поддержания работоспособности автомобиля. Фильтр предотвращает попадание в двигатель мелких загрязнений, которые могут привести к серьезным повреждениям (читайте подробнее здесь). Но это не единственное преимущество, как вы можете узнать далее.

1. Уменьшенный расход топлива

После замены загрязненного воздушного фильтра может уменьшиться расход топлива и улучшиться разгон (в зависимости от автомобиля). С пониманием этого становится очевидной необходимость регулярной замены воздушных фильтров.

Почему воздушный фильтр имеет такое значение? Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, попадающего в двигатель. В результате двигатель работает с большей нагрузкой и расходует больше топлива. На каждый литр топлива двигателю необходимо более 10 000 литров кислорода, поэтому важно не ограничивать его подачу.

2. Уменьшенное количество вредных выбросов

Загрязненный или поврежденный воздушный фильтр препятствует подаче воздуха в двигатель, изменяя соотношение воздушно-топливной смеси. При неправильном соотношении могут загрязняться свечи зажигания, из-за чего в двигателе возникают пропуски воспламенения или неровный холостой ход, накапливаются отложения, а также загорается лампочка «Обслуживание двигателя». Что более важно, дисбаланс смеси может напрямую влиять на отработавшие газы, увеличивая загрязнение окружающей среды.

3. Увеличенный срок службы двигателя

Небольшие частицы, размером с крупинку соли, могут проникнуть через поврежденный воздушный фильтр и сильно повредить внутренние детали двигателя, такие как поршни и цилиндры, а ремонт может обойтись очень дорого. Поэтому так важно регулярно заменять воздушный фильтр. Чистый воздушный фильтр предназначен для улавливания загрязнений из наружного воздуха, предотвращая их попадание в камеру сгорания и уменьшая вероятность получения большого счета за ремонт.

Замена воздушного фильтра

Разумеется, воздушный фильтр необходимо заменить сразу же после обнаружения повреждений. Однако для сохранения наилучших показателей автомобиля рекомендуется заменять воздушный фильтр как минимум каждые 19 000–24 000 км. Этот интервал следует уменьшить, если вы часто передвигаетесь в условиях повышенной запыленности. Лучше всего посмотреть график обслуживания автомобиля, предоставленный производителем автомобиля: там будет указан рекомендуемый для вашего автомобиля график замены воздушного фильтра.

Быстро и недорого

Замена воздушного фильтра — это просто, быстро и недорого. На рынке доступен широкий ассортимент воздушных фильтров. Важно выбрать подходящий для вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по эксплуатации, какой тип фильтра вам нужен, и где он располагается в вашем автомобиле. Узнайте, как легко заменить воздушный фильтр здесь.

Воздушные фильтры Champion

Вы получите множество преимуществ — важно выбрать воздушный фильтр высокого качества. Поэтому вам нужен Champion.

Узнайте подробнее о фильтрах и о том, почему так важно заменять их вовремя.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *