Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница
Перейти к содержимому

Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница

  • автор:

Трансмиссионное и гипоидное масло в чем разница

Если необходимо заменить трансмиссионное масло, которое будет надежно защищать коробку передач и / или трансмиссию, прежде всего, надо определиться с требуемой маркой масла.
Хотя это можно узнать с помощью инструкций по эксплуатации оборудования или руководства по использованию автомобиля, стоит понять значение и различия между марками и видами трансмиссионного масла.
Для смазки зубчатых передач и трансмиссий применяют различные типы масел, состоящих из базовых масел и присадок, специально подобранных с учетом области применения. В основном различают масла для автомобильных трансмиссий и для промышленных трансмиссий (редукторов).

КАКИЕ БАЗОВЫЕ СОРТА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Базовая марка трансмиссионного масла, используемая в автомобильных трансмиссиях, показывает его основные свойства и определяется индексом GL:
• От GL-1 до GL-3 — базовые и устаревшие масла для механических коробок передач и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки, чтобы справиться с экстремальными давлениями, трением и нагревом.
• GL-4 — самая распространенная в мире марка базовых масел, масла которой содержат большое количество противозадирных присадок.
• GL-5 — содержит гораздо больше присадок, чем масла GL-4 и используются для создания трансмиссионных масел с повышенной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи. Кроме обозначения индекса базового сорта масла определяется классификация трансмиссионных масел.

КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла.
Самые распространенные из них являются классификации: SAE и ISO.
Классификация по SAE определена для автомобильного применения, а обозначение по ISO предполагает их использование в индустриальных трансмиссиях.

Трансмиссионные масла по классификации SAE

Обозначение SAE используются для маркировки всех видов масел, но для трансмиссионных масел используются только индекс SAE от 60 или выше.
Всесезонные марки масла для трансмиссий включают в себя два числа, разделенные буквой «W» (например, 75W140), причем начальное число перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0 °C,
а число после представления характеристик смазочного материала при 100 °C.
Как и в случае с сезонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.
Такая классификация по SAE введена совместно с ASTM, применяется во всем мире и включена во все национальные стандарты.

Трансмиссионные масла по классификации ISO

Международная классификация по ISO используются наряду с промышленными (индустриальными) трансмиссионными маслами.
Одно число, чем выше значение, тем выше вязкость, при этом номер сорта близко отражает среднее значение вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 равен 3,2 сСт, а ISO 220 равен 220 сСт.
Индустриальные трансмиссионные масла получили обозначение CLP.
Они производятся на основе базовых жидкостей разных типов (минеральные, ПАО (ПолиАльфаОлефиновые), полигликоли, синтетические сложные эфиры).

ЧТО ЛУЧШЕ — ВЯЗКОСТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ?

Масла с низкой и высокой вязкостью отличаются рабочими свойствами и используются в разных механизмах.
Специальные классы вязкости были созданы для трансмиссионных масел, применяемых для ведущих мостов, коробок передач, дифференциалов.
• Редукторные масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку для высокоскоростных коробок передач, которые испытывают относительно низкие нагрузки.
Масло обладает улучшенным охлаждающим свойствам, и образуют более тонкие масляные пленки, которые плотно охватывают быстро движущиеся компоненты.
• Трансмиссионные масла с высокой вязкостью образуют толстые пленки, обеспечивая лучшую износостойкость и защиту от коррозии.
Это делает их пригодными для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках.
Это способствует продлению интервалов замены масла.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Новости компании

Трансмиссионные масла — смазочные жидкости, создающие стабильную защитную плёнку-основу на поверхностях трущихся деталей транспортных средств или промышленных устройств.

Область применения

Обычным смазочным жидкостям не хватает густоты и вязкости для создания надёжной плёнки, что обычно приводит к неизбежным поломкам систем.
Главные задачи трансмиссионных масел:

  1. Защита поверхностей механизмов от повреждений.
  2. Уменьшение расхода энергии.
  3. Защита от перегревания.
  4. Уменьшение производимого шума.
  5. Уменьшение ударных нагрузок и вибраций.

Основное назначение трансмиссионных масел:

  1. Уменьшение износа деталей.
  2. Сопротивление окислению.
  3. Защита от коррозии.
  4. Защита от влаги.

Трансмиссионные жидкости используют только в транспорте с задним приводом и механической коробкой передач. Они отличаются от моторных совершенно иными присадками и большей вязкостью. Их используют для любого транспорта российского производства, но вот их неосторожная замена легко может привести к поломке и последующему ремонту или даже замене коробки передач.

Характеристики современного автотранспорта зарубежного производства позволяют использование смазочных жидкостей с низкой вязкостью.

Виды силовой передачи и смазочные материалы

Благодаря трансмиссии мощность мотора передаётся движущимся деталям, например, колёсам автомобиля. Бывает цепная, ременчатая и карданная силовая передача.
Все виды нуждаются в защите от трения и перегревания. Для каждого вида предназначены отдельные варианты трансмиссионных масел, и использование неправильного масла может привести к поломке.

Классификация трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел происходит по степени вязкости, которая может меняться в зависимости от температуры, и составляется на основе анализа характеристик продукции. Анализ проводится после создания нового вида масла и его выпуске на рынок, а после повторяется каждые два года.
По составу смазочные жидкости делят на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Как выбрать трансмиссионное масло?

В документах транспортного средства — или промышленного устройства — обычно указывают конкретную марку смазочной жидкости. Доподлинно выяснив её характеристики, можно выбрать иную марку, соответствующую требованиям. Также следует пользоваться только сертифицированной продукцией, способной гарантировать её качество. Выбор трансмиссионных масел также зависит от погодных условий.
Минеральное масло подходит для тёплого времени года, для холодного — полусинтетическое.
Дорогие синтетические масла можно использовать для российских автомобилей, но подобные траты не оправдывают себя, поэтому их лучше использовать для современных иностранных автомобилей.
Использование минеральной смазки летом и полусинтетической в холодные времена года не только обеспечит качественную работу деталей, но и позволит избежать лишних трат.
Для автотранспорта и устройств с большой нагрузкой используют специальное гипоидное масло.

Хранение смазочных материалов

  1. Доступность транспортировки.
  2. Возможность зрительного контроля тары.
  3. Изоляция от электроэнергии.
  4. Регулярное использование разных видов смазочных материалов требует разработки: Конкретных норм хранения и транспортировки.

Специфики ликвидации использованной продукции

Системы правил доступа к продукции Соблюдение правил поможет сохранить качество продукции и избежать утечек. Срок годности обычно составляет три — пять лет.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Гипоидное масло

&nbsp Гипоидное масло предназначено для смазки трущихся винтовых зубчатых гипоидных передач в условиях высоких нагрузок. Имеет узконаправленное назначение, обладают отличной текучестью, формируют прочную защитную плёнку. Почему важно применять только такие составы для конкретных условий эксплуатации, какие нюансы учесть при выборе?

Особенности гипоидных масел

масло гипоидное

Особенностью гипоидного механизма является малое пятно контакта шестерен и ограниченная площадь зацепления. Поэтому крутящий момент передаётся через небольшую площадку, испытывающую большие нагрузки и трение. Для таких условий работы могут применяться только гипоидные смазки. Гипоидное масло способно создавать между трущимися поверхностями зубьев шестерен сплошную плёнку. Для предотвращения её выдавливания состав обладает высокой вязкостью и отличной смачиваемостью металлических механизмов. Такие свойства составу придают специальные адсорбирующие компоненты.

Содержит специальные присадки в количестве до 7%, которые позволяют формировать сплошную механически устойчивую плёнку на трущихся поверхностях. Используется для смазки карданных и редукционных механизмов.

Преимущества

  1. малая коррозионная агрессивность к металлам;
  2. высокая прочность защитной плёнки;
  3. отличная термическая стойкость;
  4. высокая окислительная стабильность;
  5. слабая температурная связь с вязкостью.

Состав и основные характеристики

Гипоидное масло характеризуется наличием в составе различных присадок, улучшающих из свойства. Для работы в условиях повышенных механических давлений добавляют в состав серу в количестве до 4%. Её назначение – создать на поверхности металла сульфидно-железную плёнку, устойчивую к истиранию.

Большое количество серы в составе гипоидной смазки может стимулировать окислительные процессы, поэтому производители подбирают оптимальную процентную величину. Иногда применяются присадки, снижающие негативное влияние серы на металлы, например, Molyvan L в количестве до 5%.

Придать дополнительные свойства маслу для гипоидных передач помогают следующие виды добавок:

  1. противопенные;
  2. депрессорные;
  3. загущающие.

Классификация гипоидных масел

  1. GL4, содержит 4% серо-фосфорных присадок, применяется для условий, когда гипоидные передачи испытывают минимальные или средние нагрузки, скорость вращения и давление средние;
  2. GL5, до 5% присадок, обладают повышенными противозадирными свойствами, используются для высокоскоростных гипоидных передач;
  3. GL6, до 6% присадок, отличается повышенной адгезией к металлам, формирует высокопрочную защитную плёнку, эксплуатируется в условии повышенных нагрузок.

Основные характеристики гипоидных масел следующие:

  • эксплуатация при температурах от -600ºC до +1500ºC ;
  • класс вязкости 9, 12, 18, 34;
  • кинематическая вязкость при +1000ºC составляет от 6 до 41 мм2/с;
  • нагрузки до 4000 МПа;
  • индекс вязкости более 90;
  • массовая доля механических примесей до 0,1%; массовая доля фосфора от 0,04%;
  • содержание серы до 5%;
  • температура вспышки в открытом тигле +1800ºC;
  • содержание синтетических компонент 20-40%.

Назначение

Функциональные назначения гипоидных масел:

  1. защита трущихся деталей и механизмов от задиров металла, износа, обламывания зубьев;
  2. уменьшение потерь мощности узла или агрегата при трении, повышение КПД;
  3. отвод теплоты нагрева из контактной области трущихся поверхностей;
  4. снижение шумности, вибраций и ударных нагрузок зубчатых передач.

Сферы применения гипоидных масел:

  • механизмы с цилиндрическими, червячными или коническими передачами;
  • коробки передач и редукторы;
  • раздаточные коробки;
  • картеры и рулевые механизмы;
  • не синхронизированные коробки спец транспорта;
  • карданы и редукторы автомобилей, промышленное оборудование, авиатехника.

Критерии выбора

Гипоидные смазки выбирают на основе следующих критериев:

  1. скорость вращения валов с шестернями;
  2. величина ударных нагрузок;
  3. температура окружающей среды, нагрев при работе на стандартных и повышенных нагрузках;
  4. максимальный крутящий момент узла с гипоидными передачами;
  5. эксплуатационные характеристики механизма;
  6. совместимость с используемыми в передаче уплотнителями и прокладками;
  7. рекомендации производителя относительно особенностей состава.

Важно при выборе обращать на следующие свойства масел:

  • индекс вязкости или густоту;
  • минеральный или синтетический состав;
  • свойства присадок;
  • соответствие стандартам качества;
  • сроку эксплуатации после начала использования.

Универсальной марки масел не существует, так как они значительно отличаются по свойствам, подходят только для определённых условий эксплуатации, различных нагрузок. При выборе речи о других маслах быть не должно – это основное правило, которое нужно запомнить.

Популярные марки производителей и их особенности

Гипоидное масло высокого качества выпускается под следующими марками:

ZIC G-F Top – масло корейского производства, отличающееся противозадирными и шумопонижающими свойствами, способностью работать при повышенных нагрузках. Сохраняет свои свойства в широком интервале температур.

Mobil Mobilube, смазка с высокой вязкостью, термостабильностью, противозадирными свойствами. Защищает гипоидные узлы от коррозии, перегрева, разрушения под нагрузкой. Не теряет свои защитные и смазывающие свойства в течение всего срока эксплуатации.

Motul Gear 300, отличается максимальным показателем защиты от задиров, по сравнению с другими марками масел данного типа.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil, обладает повышенной текучестью и хорошей проникающей способностью. Может эксплуатироваться при температурах выше -400ºC .

гипоидное масло от Liqui Moly

Защищает шестерни от задиров, снижает вероятность коррозионных процессов, повышает эксплуатационные свойства гипоидных передач, снижая трение.

Castrol Syntrans Trasaxle, имеет высокую текучесть, формирует прочную защитную плёнку на металлических поверхностях, препятствует появлению задиров на зубцах шестерен. По продажам занимает лидирующие позиции за счёт оптимальной стоимости, сбалансированного состава присадок, низкому коэффициенту износа (59,4).

Total Transmissin SYN FE, разработано для эксплуатации в условиях среднего и жаркого климата. Обладает всеми необходимыми базовыми свойствами: защита от трения, задиров, коррозии. Отличается от аналогов доступной стоимостью и универсальностью применения.

Гипоидное масло обладает отличными вязкостными и антикоррозионными свойствами за счёт используемых присадок. Стойко переносит условия эксплуатации при повышенных температурах и нагрузках без потери свойств. Для продления срока службы необходимо его применять в строго регламентированных производителем условиях.

Классификация масел по SAE

Трансмиссионные и гидравлические масла

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин. Кроме того трансмиссионные масла применяются и в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.

Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками. В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Пусковые свойства и длительная работоспособность трансмиссионных масел должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150°С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Основные функции трансмиссионных масел:

  • предохраняют поверхности трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений;
  • снижают до минимума потери энергии на трение;
  • отводят тепло от поверхностей трения;
  • снижают шум и вибрации зубчатых колес, а так же уменьшают ударные нагрузки.

В настоящее время наше предприятие производит и реализует следующие виды трансмиссионных масел: ТЭП-15, ТАП-15В, ТСп-15к, ТСп-10, ТАД-17и, GL-5 SAE 85W90, GL-5 SAE 80W90.

Масло ТЭП-15 применяется в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом.

Масло ТАП-15В используется в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000МПа, а температура масла в объеме – 130 о С.

Масло ТСп-15кединое трансмиссионное масло, применяется для коробки передач и главной передачи автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей.

Масло ТСп-10всесезонное для северных районов, используется как зимнее в средних климатических зонах, для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до (1500-2000)МПа и температурах масла в объеме до (100-110) о С.

Масло ТАД-17иуниверсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Масло GL-5 SAE 85W90 универсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Масло GL-5 SAE 80W90 универсальное классическое всесезонное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных, в том числе гипоидных передач легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов.

Гидравлические масла применяются в гидросистемах различных исполнительных механизмов. Поскольку их основной функцией является приведение в действие исполнительных механизмов за счет гидростатического давления, их часто называют гидравлическими жидкостями.

Гидравлические жидкости работают в различных климатических условиях и в широком диапазоне рабочих температур. В связи с этим они должны обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, то есть иметь относительно малое изменение вязкости с изменением температуры. Таким требованиям могут отвечать только те жидкости, у которых индекс вязкости значительно выше, чем у обычных масел на минеральной основе.

В настоящее время наше предприятие производит и реализует следующие гидравлические масла: МГЕ-46В, Марка «А», Марка «Р», ВМГЗ.

Масло МГЕ-46В используется для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 Мпа.

Масло Марки «А» применяется в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

Масло Марки «Р» используется в системах гидроусилителя руля и гидрообъемных передачах.

Масло ВМГЗ используется для систем гидропривода и гидроуправления строительных дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -45 0 С до +50 0 С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *