Сколько антифриза в газель бизнес
Перейти к содержимому

Сколько антифриза в газель бизнес

  • автор:

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий, замените ее, так как такое изменение указывает, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: емкость для сливаемой жидкости, воронка.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-402

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Открываем крышку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 литров.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Аналогично сливаем жидкость из блока цилиндров.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Для удобства доступа к шлангу системы отопления ослабляем хомут и снимаем верхний шланг радиатора с патрубка крышки термостата.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Ослабляем хомут и снимаем шланг системы отопления с патрубка насоса (с правой стороны двигателя) и, направив его в емкость сливаем охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Для удобства работы, отвернув, пять саморезов, снимаем кожух шлангов на полу кабины водителя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Отворачиваем два винта крепления кожуха дополнительного отопителя и снимаем кожух.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Шлицевой отверткой ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора дополнительного отопителя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Снимаем шланг, зажав отверстие пальцем

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Вытянув шланг из-под сиденья, сливаем жидкость в емкость

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Аналогично снимаем с патрубка радиатора отопителя нижний шланг

Сливаем жидкость из радиатора дополнительного отопителя.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Подсоединив все шланги, заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Пустив двигатель, убеждаемся в отсутствии воздушных пробок в системе и перегрева двигателя.

При наличии в машине дополнительного отопителя, после пуска двигателя включаем электронасос.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля Газель с двигателем ЗМЗ-406

Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем кран отопителя.

Одеваем на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Снимаем шланг с крана радиатора

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Закрываем сливные краны

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Через расширительный бачок заполняем систему водой.

Замена охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Газель

Пускаем двигатель на несколько минут.

Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Чтобы не пролить жидкость, вставляем воронку в расширительный бачок и медленно, непрерывной струей заливаем в него охлаждающую жидкость.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Узнайте, сколько литров антифриза нужно заливать в систему охлаждения в нашем блоге. Сколько надо лить антифриза для замены. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Технический специалист Sintec Lubricants

Заправочные объемы, горючесмазочные эксплуатационные материалы

ВНИМАНИЕ!

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Картер коробки передач

Емкость картера коробки передач 1,2 л

При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5. Дублирующие масла:

Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3–18 SAE 90, API GL-3

При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5

Картер заднего моста

Емкость картера заднего моста 3,0 л

При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601–07–23–2002).

Супер Т-3 (ТМ-5) или Девон Супер Т SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301–19–62–2001).

При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло Лукойл ТМ5 SAE 75W-90 (ТУ 38.601–07–23–2002)

Гидросистема рулевого управления

Емкость гидросистемы 1,1 л

Масла для автоматических коробок передач: Shell Spirax S4 ATF HDX (изготовитель Shell), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)

Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления

Емкость системы 960 см 3

Тормозная жидкость РОСДОТ

Система охлаждения двигателя

Емкость системы охлаждения 15,0 л

Охлаждающая жидкость ES Compleat или Cool Stream Premium*

Бачок стеклоомывателя

Емкость бачка стеклоомывателя 5,0 л

При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода.

При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей

Элементы и механизмы кабины

Петли, фиксаторы, механизмы стеклоподъемников

Консистентная смазка Литол-24

ВНИМАНИЕ!

Использованные горючесмазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов

Радиатор охлаждения для автомобилей ГАЗель-Бизнес с двигателем УМЗ

Радиатор охлаждения для автомобилей ГАЗель-Бизнес с двигателем УМЗ картинка номер 1

Радиатор охлаждения для автомобилей ГАЗель-Бизнес с двигателем УМЗ с артикулом LRc 03027b

Артикул: LRc 03027b

Характеристики

Материал сердцевины: алюминий
Материал бачков: пластик
Тип сердцевины: паяная
Трансмиссия: MT
Кондиционер: +/-
Длина сердцевины, мм: 525
Высота сердцевины, мм: 374
Толщина сердцевины, мм: 32
Аналог: LRc 0327 (сборная сердцевина)
универсальный: имеет универсальные верхнюю и нижнюю поперечины – может использоваться для а/м «ГАЗель-Бизнес» с двиг. УМЗ и «ГАЗель» с двиг. Chrysler

Рекомендуемая
розничная цена

33027-1301010-10

33027-1301010-10П

3302-1301010-32

115-1301010-50

Сопутствующие товары

Информация по применяемости изделий к конкретной модели автомобиля является справочной

Марка Модель Модификация Код двигателя Мощность кВт Мощность ЛС Объем см3 Тип топлива Год выпуска
GAZ GAZELLE Bus 2.9 UMZ-4216 / UMZ-4215.10 78 / 79 / 75 106 / 107 / 102 2,890 Бензин 2003 — 2013
GAZ GAZELLE NEXT c бортовой платформой/ходовая часть 2.9 UMZ4216 78 107 2890 Бензин 2013 — н.в.
GAZ GAZELLE NEXT Фургон 2.9 UMZ4216 78 107 2890 Бензин 2013 — н.в.
GAZ GAZELLE NEXT автобус 2.9 UMZ4216 78 107 2890 Бензин 2013 — н.в.
GAZ GAZELLE Platform/Chassis 2.9 UMZ-4216 78 / 79 107 2,890 Бензин 2005 — 2013
GAZ GAZELLE Van 2.9 UMZ-4215.1030 / UMZ-4216 81 / 79 / 78 110 / 107 2,890 Бензин 2003 — 2013

Дополнительная информация по применяемости

Марка Модель Двигатель Год
GAZ 2217 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ 2705 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ 2752 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ 3221 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ 3302 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ 33025 2.9i (УМЗ-4216) 2009 — н.в.
GAZ 33027 2.9i (УМЗ-4216) 2009 — н.в.
GAZ Gazelle 2.4i Chrysler 1999 — н.в.
GAZ Gazelle-Business 2.9i (УМЗ-4216) 2009 — н.в.
GAZ Gazelle-Business 2.4i Chrysler 1999 — н.в.

Информация по применяемости изделий к конкретной модели автомобиля является справочной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *