Куда делся электролит из аккумулятора
Перейти к содержимому

Куда делся электролит из аккумулятора

  • автор:

Что подливать в современные АКБ: воду или электролит?

Tcc_чанган

Большинство автомобилистов предпочитает покупать именно необслуживаемые аккумуляторы, они хороши тем, что не требуют к себе никакого внимания весь срок своей службы. Но кроме таких АКБ, в продаже доступны и классические – обслуживаемые батареи. За ними требуется регулярный уход, вот только не все водители умеют правильно это делать. Сегодня разберём, что нужно доливать в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду.

Куда делся электролит?

В процессе работы аккумулятора из него постепенно испаряется электролит, что приводит к снижению его ёмкости, она начинает быстро разряжаться и не набирает полную зарядку. Стоит отметить, что электролит выкипает из всех типов аккумуляторов, даже из тех, которые не нуждаются в обслуживании. Практически во всех батареях производители предусматривают смотровое окошко, через которое можно контролировать уровень электролита — после испарения достаточного объёма происходит оголение свинцовых пластин. На обслуживаемых АКБ предусмотрены специальные крышки, открутив которые, вы можете посмотреть уровень жидкости и при необходимости долить.

Что долить в аккумулятор?

В большинстве случаев при уменьшении объёма электролита в аккумулятор добавляют дистиллированную воду. На дне батареи остаётся серная кислота, и, чтобы получить электролит, её необходимо разбавить водой. Процедура довольно простоя: покупаете в автомобильном магазине воду и доливаете её до уровня в аккумулятор. Но иногда это не помогает, и в этом случае в батарею нужно заливать уже готовый электролит. Такое бывает в случаях перезаряда АКБ из-за сломавшегося генератора. Это приводит к тому, что электролит начинает активно выкипать, и батарея остаётся буквально сухой. Тогда дистиллированная вода не поможет, и придётся доливать готовый электролит, его можно также купить в автомагазине.

После заливки дистиллированной воды или электролита обязательно нужно проверить его плотность при помощи ареометра. Нормальной плотностью для электролита считается 1,27 грамм/см3.

Из аккумулятора вытекло часть электролита

Здравствуйте! Подскажите, пож-та, у меня в багажнике аккумулятор (почти новый необслуживаемый BOSCHS3 005 56Ah) упал на бок и из него в багажник вылилось примерно поллитра электролита. Был полностью заряжен (13 В), после опрокидывания померила — 12.79 В. Надо ли что-либо предпринимать (доливать электролит) или можно дальше эксплуатировать? И сколько литров электролита всего залито в аккумулятор?

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Митя Бубликов 12 марта 2014 14:17

Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Ссылка Пожаловаться
Кирилл Смирнов В ответ на Митя Бубликов 12 марта 2014 14:24
Митя Бубликов 12 марта 2014 14:17

Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Ссылка Пожаловаться

Нельзя доливать электролит, если он «выкипел». В данном случае, когда ясно, что он вытек, тем более аккумулятор новый, долить надо именно электролит

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев В ответ на Кирилл Смирнов 12 марта 2014 14:38
Кирилл Смирнов 12 марта 2014 14:24

Нельзя доливать электролит, если он «выкипел». В данном случае, когда ясно, что он вытек, тем более аккумулятор новый, долить надо именно электролит

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

На самом деле Вы не совсем правы (вернее, правы отчасти). Если вытек весь электролит — действительно надо заливать электролит. В идеале его действительно надо бы слить весь (там будет литра 2-3), а потом залить по-новой. Можно долить уже готового электролита плотностью 1,27 — тут Вы правы. Но ТС написала, что пролилось всего около полулитра, то есть 15-20% объема электролита. С учетом того, что в электролите плотностью 1,28 и так более 70% воды, то долить можно просто дистиллированную воду. Практически ничего не изменится.
Однако согласен с Вами, что если делать как положено — то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго.

Ссылка Пожаловаться
Кирилл Смирнов В ответ на Юрий Киселев 12 марта 2014 14:59
Юрий Киселев 12 марта 2014 14:38

На самом деле Вы не совсем правы (вернее, правы отчасти). Если вытек весь электролит — действительно надо заливать электролит. В идеале его действительно надо бы слить весь (там будет литра 2-3), а потом залить по-новой. Можно долить уже готового электролита плотностью 1,27 — тут Вы правы. Но ТС написала, что пролилось всего около полулитра, то есть 15-20% объема электролита. С учетом того, что в электролите плотностью 1,28 и так более 70% воды, то долить можно просто дистиллированную воду. Практически ничего не изменится.
Однако согласен с Вами, что если делать как положено — то сливать ВСЁ и заливать по-новой уже подготовленным электролитом плотностью 1,27. Правда, это долго.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Согласен. И сложностей, если делать всё как положено, больше, чем это может показаться на первый взгляд. Ак-р то необслуживаемый. Может лучше вообще ничего не делать.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев В ответ на Кирилл Смирнов 12 марта 2014 15:45
Кирилл Смирнов 12 марта 2014 14:59

Согласен. И сложностей, если делать всё как положено, больше, чем это может показаться на первый взгляд. Ак-р то необслуживаемый. Может лучше вообще ничего не делать.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

АКБ жалко. Новый же. Если есть руки и они не из ж. растут — можно вскрыть и сделать так, чтобы он служил еще долго. А крышку, даже «заваренную» на заводе, можно вскрыть ножом или отверткой и потом обратно или заклеить, или заварить.

Ссылка Пожаловаться
Кирилл Смирнов В ответ на Юрий Киселев 12 марта 2014 16:19
Юрий Киселев 12 марта 2014 15:45

АКБ жалко. Новый же. Если есть руки и они не из ж. растут — можно вскрыть и сделать так, чтобы он служил еще долго. А крышку, даже «заваренную» на заводе, можно вскрыть ножом или отверткой и потом обратно или заклеить, или заварить.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Люди пишут, что с такими АКБ обращаются при помощи шприца и соответственно таких же маленьких отверстий.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев В ответ на Кирилл Смирнов 12 марта 2014 16:49
Кирилл Смирнов 12 марта 2014 16:19

Люди пишут, что с такими АКБ обращаются при помощи шприца и соответственно таких же маленьких отверстий.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
Верно пишут. И для электролита, и для тормозухи — шприц удобнее всего.
Ссылка Пожаловаться
Александр Смирнов В ответ на Юрий Киселев 24 октября 2014 16:32
Юрий Киселев 12 марта 2014 16:49
Верно пишут. И для электролита, и для тормозухи — шприц удобнее всего.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 7

Какой шприц, Вам кто это рассказал? Вы повредите клапана и он не будет работать, при повторном опрокидовании через этот клапан все и вытечет обратно. Кислоту можно лить только в сухозаряженную АКБ, для АКБ заряженных с кислотой заливать кислоту НЕЛЬЗЯ, только дистилированную воду, в процессе зарядки вода превратится в кислоту из за определенной химической реакции (сульфат свинца (+ пластина) вступая в реакцию с водой при зарядке образует кислоту и оксил свинца (+ пластина))

Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих В ответ на Митя Бубликов 12 марта 2014 14:27
Митя Бубликов 12 марта 2014 14:17

Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Ссылка Пожаловаться

Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Запрещается, если уровень просто уменьшился (вода «выкипела», считается, что кислота не испаряется, а только вода, хотя это и не так на самом деле). Так вот если вода испарилась — воды надо и долить, а если электролит вытек, то и долить надо электролит. Утрируя можно сказать: если вытек ВЕСЬ электролит — Вы одной воды туда нальёте?

Ссылка Пожаловаться
JFER В ответ на Митя Бубликов 12 марта 2014 14:41
Митя Бубликов 12 марта 2014 14:17

Долить воды до меток и поставить на зарядку, доливать электролит категорически запрещаеться это ведет к разрушению аккумулятора.

Ссылка Пожаловаться

Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.

Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих В ответ на JFER 12 марта 2014 14:46
JFER 12 марта 2014 14:41

Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А в серной кислоте тоже есть кислород и водород)))
Ссылка Пожаловаться
JFER В ответ на Татьяна Долгих 12 марта 2014 16:58
Татьяна Долгих 12 марта 2014 14:46
А в серной кислоте тоже есть кислород и водород)))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Но если долить воды в моем случае, то уменьшится концентрация кислоты на весь объем получившегося электролита, т.к. часть кислоты была потеряна при вытекании, а при испарении кислота никуда не девается, испаряется только вода, поэтому если долить воды до нужного объема, концентрация кислоты не уменьшается.

Ссылка Пожаловаться
Роман Неверов В ответ на JFER 21 июля 2014 21:37
JFER 12 марта 2014 14:41

Я тоже слышала. что если электролит испарился, доливать нужно воду, т.к. испаряется кислород и водород, а серная кислота не испаряеся, а если электролит вытек, то доливать нужно электролит, т.к. в этом случае потеряна серная кислота.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Вы меня заинтересовали своими ,эскюзми,познаниями.Давайте пообщаемся.
Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих 12 марта 2014 14:21

Если необслуживаемый — откуда вытек электролит и куда собираетесь доливать? Если есть, куда залить, то туда и заглянуть можно. Пластин видно быть не должно, уровень мм на 10 выше должен быть, вообще в банках что-то типа указателей есть. Степень заряда определяется не напряжением без нагрузки (так мерять вообще некорректно), а плотностью того самого электролита. Ну а вообще — если что-то вытекло — наверное надо долить (опять же плотность контролировать). И о багажнике побеспокойтесь.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев 12 марта 2014 14:23

Перво-наперво кислоту в багажнике надо нейтрализовать щелочью. Соды, в крайнем случае, насыпьте. Вымойте большим количеством воды. Короче, чтобы кислота не добралась до краски и металла. Иначе будет плохо.
По самому АКБ — 12,7-12,8 вольта — нормальный заряд. Если был заряжен полностью — можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие «бульки» пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб — примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% — вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3

Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих В ответ на Юрий Киселев 12 марта 2014 14:42
Юрий Киселев 12 марта 2014 14:23

Перво-наперво кислоту в багажнике надо нейтрализовать щелочью. Соды, в крайнем случае, насыпьте. Вымойте большим количеством воды. Короче, чтобы кислота не добралась до краски и металла. Иначе будет плохо.
По самому АКБ — 12,7-12,8 вольта — нормальный заряд. Если был заряжен полностью — можно просто долить дистиллированной воды или до отметки (если есть), или чтобы пластины полностью скрылись электролитом. Потом зарядить часов 10 слабым током (чтобы маленькие «бульки» пошли, после чего проверить плотность электролита. Нормальная плотность электролита полностью заряженного АКб — примерно 1,28 г/см3. Не забывайте, что в электролите всего 30% серной кислоты, а 70% — вода, так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3

Ссылка Пожаловаться

«так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3» — Вы о чём? Что значит лучше или хуже? Если добавлять воду — плотность раствора будет уменьшаться, если добавлять кислоту (концентрированную) — увеличиваться. А если плотность нормальная, просто надо увеличить количество электролита — то и добавлять надо электролит с нормальной плотностью.

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев В ответ на Татьяна Долгих 12 марта 2014 15:41
Татьяна Долгих 12 марта 2014 14:42

«так что подливать лучше не кислоту, а воду. Кислоту льют тогда, когда плотность электролита в полностью заряженном АКБ падает ниже 1,25 г/см3» — Вы о чём? Что значит лучше или хуже? Если добавлять воду — плотность раствора будет уменьшаться, если добавлять кислоту (концентрированную) — увеличиваться. А если плотность нормальная, просто надо увеличить количество электролита — то и добавлять надо электролит с нормальной плотностью.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Поясняю. Вылилось 0,5 литра, или около 15% от объема электролита. В электролите плотностью 1,28 г/см3 воды более 70%. Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3. Что совершенно не смертельно — ведь как писал ТС — АКБ был полностью заряжен. На самом деле, если АКБ исправен и полностью заряжен — то заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна! Для южных стран, где практически не бывает зимы, допускается плотность электролита даже 1,20 — срок службы АКБ от этого даже увеличивается (только на мороз его выносить нельзя). А вот доливка электролита значительно более опасна. Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для «доливки», и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его — какую плотность получите? А ведь повышенная плотность более вредна, чем пониженная — больше вероятность сульфатации пластин. Скажите, вы всегда читаете, что на этикетке бутылки написано мелким шрифтом? Обычно народ увидел надпись «электролит» и сразу льет.
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?

Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих В ответ на Юрий Киселев 12 марта 2014 16:16
Юрий Киселев 12 марта 2014 15:41

Поясняю. Вылилось 0,5 литра, или около 15% от объема электролита. В электролите плотностью 1,28 г/см3 воды более 70%. Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3. Что совершенно не смертельно — ведь как писал ТС — АКБ был полностью заряжен. На самом деле, если АКБ исправен и полностью заряжен — то заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна! Для южных стран, где практически не бывает зимы, допускается плотность электролита даже 1,20 — срок службы АКБ от этого даже увеличивается (только на мороз его выносить нельзя). А вот доливка электролита значительно более опасна. Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для «доливки», и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его — какую плотность получите? А ведь повышенная плотность более вредна, чем пониженная — больше вероятность сульфатации пластин. Скажите, вы всегда читаете, что на этикетке бутылки написано мелким шрифтом? Обычно народ увидел надпись «электролит» и сразу льет.
Вроде я понятно объяснил, почему лучше лить воду, а не электролит?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

«воды более 70%» — на самом деле менее 60 % р-ра
«Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3» — это откуда взято, на глазок, примерно?
«заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна» — никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
«Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для «доливки&qu ot;, и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его — какую плотность получите?» — так и почему же? (обещали пояснить))
А уж про сульфатацию вспомнили — люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано — речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?

Ссылка Пожаловаться
Юрий Киселев В ответ на Татьяна Долгих 12 марта 2014 16:42
Татьяна Долгих 12 марта 2014 16:16

«воды более 70%» — на самом деле менее 60 % р-ра
«Если добавить еще 15%, плотность упадет на 0,02-0,03 г/см3» — это откуда взято, на глазок, примерно?
«заливка его электролитом плотностью даже 1,25 абсолютно не смертельна» — никто и не говорил, что смертельна. Скорее даже и не особенно опасна, зависит от температуры
«Поясню, почему. У меня в гараже несколько бутылок для «доливки&qu ot;, и только в одной из них электролит плотностью 1,27. А в одной бутылке вообще практически чистая кислота. Нередко раньше продавали концентрированный электролит повышенной плотности. Если дольете его — какую плотность получите?» — так и почему же? (обещали пояснить))
А уж про сульфатацию вспомнили — люди моложе 30 и слова-то такого не знают, наверное
И на какой бутылке что написано — речь-то идёт о массовой концентрации раствора и неважно в какую бутылку он налит и какими буквами на ней написано.
И тут не надо быть химиком и производить вычисления. Пример: у Вас стакан чая с 3 ложками сахара. Вы разлили часть чая на пол (нечаянно). Что Вы добавите, если хотите полный стакан ТАКОГО ЖЕ вкуса? Чистой водички или всё-таки с сахарком?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

Спорить не буду. Я считаю, что в электролите 70% воды, Вы — что менее 60%. Суть дела не в этом. На самом деле, если АКБ полностью заряжен (читайте выше), то плотность электролита является лишь «предохранителем», чтобы АКБ не замерз в морозы. По моему опыту — в АКБ литра три электролита. Если бы у меня вылилось 0,5 литра из вышеназванных трех — я бы просто добавил дистиллированной воды. Это проще всего, и для АКБ абсолютно не смертельно. Не изменится ни емкость АКБ, ни срок его службы. И таки да, все цифры — на глазок, из личного опыта. Ибо у меня его достаточно. Если бы вылилось больше — слил бы весь электролит и залил бы по-новой. Ибо померить плотность электролита в банке, где ареометр не достает до электролита, ибо его уровень ниже пластин — занятие нетривиальное. Хотя можно долить и разбавленного электролита — да ради бога. Просто еще раз поясню — при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге и зная, что она изменится не сильно — я бы лучше «понизил» бы её на пару-тройку пунктов, чем «повысил».
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30. Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально — больше. Да, по специальности я инженер-радиотехник, однако химию протекающих в АКБ процессов тоже представляю.

Ссылка Пожаловаться
Татьяна Долгих В ответ на Юрий Киселев 12 марта 2014 17:55
Юрий Киселев 12 марта 2014 16:42

Спорить не буду. Я считаю, что в электролите 70% воды, Вы — что менее 60%. Суть дела не в этом. На самом деле, если АКБ полностью заряжен (читайте выше), то плотность электролита является лишь «предохранителем», чтобы АКБ не замерз в морозы. По моему опыту — в АКБ литра три электролита. Если бы у меня вылилось 0,5 литра из вышеназванных трех — я бы просто добавил дистиллированной воды. Это проще всего, и для АКБ абсолютно не смертельно. Не изменится ни емкость АКБ, ни срок его службы. И таки да, все цифры — на глазок, из личного опыта. Ибо у меня его достаточно. Если бы вылилось больше — слил бы весь электролит и залил бы по-новой. Ибо померить плотность электролита в банке, где ареометр не достает до электролита, ибо его уровень ниже пластин — занятие нетривиальное. Хотя можно долить и разбавленного электролита — да ради бога. Просто еще раз поясню — при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге и зная, что она изменится не сильно — я бы лучше «понизил» бы её на пару-тройку пунктов, чем «повысил».
З.Ы. Не считаю себя самым знающим, но за более чем четверть века самостоятельного обслуживания АКБ на своих машинах НИ РАЗУ не прикуривал от других, даже в морозы за -30. Меньше 4 лет ни один АКБ на моих машинах не жил, при ежедневной круглогодичной эксплуатации, а реально — больше. Да, по специальности я инженер-радиотехник, однако химию протекающих в АКБ процессов тоже представляю.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Понятно, что при достаточном опыте человек на него в большей степени и полагается. Но то, что в р-ре серной кислоты плотностью 1,27 воды чуть меньше 60 % — это расчётные данные и от мнения они не зависят.
Плотность же электролита никаким предохранителем не является (иначе можно было бы заливать антифриз, солёную воду или другую кислоту, соляную или азотную, например. А можно и едкий натр)). Аккумулятор — это устройство, в котором протекают электрохимические процессы с участием строго определённых веществ со строго определёнными физическими и химическими свойствами.
А где критерий, когда можно долить воды, а когда нужно сливать и заливать по новой — 0,5, 0,7 или литр?
И что такое «разбавленн ый электролит»? Электролит — это есть разбавленная серная кислота (водный раствор кислоты). Разбавленного электролита не бывает, бывает р-р чего-то в чём-то определённой концентрации.
«при полностью заряженном АКБ, не зная, какая плотность при доливке будет в итоге». Если мы уверены, что батарея ПОЛНОСТЬЮ была заряжена, то мы знаем и плотность (1,27-1,28 при 25-30 град.), поскольку плотность и является показателем заряженности батареи и если мы добавим электролит такой же плотности, то она такой и останется.
А мнение, что лучше «понизить&qu ot; основано на том, вероятно, что в процессе последующей зарядки плотность несколько повышается.

Электролит в АКБ куда девается ?

Почему может исчезать электролит в АКБ ?
Пару месяцев назад долил-зарядил.
Щас электролита вообще нет (пластины сухие).
АКБ — НОРД.

Люблю людей
Рассказать друзьям
Граф Ёжик. Сэр Ёжик Сообщений: 125340
23.12.03 16:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna
наверное большой зарядный ток — выкипает
не ори на меня! я тоже личность. ©
Рассказать друзьям
Yrik_K guru Сообщений: 6428
23.12.03 16:29 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Ну. выкипеть не мог — это ТОЧНО!
Значить нужно достать и усердно искать трещинку. если на шве то можно и не заметить.

Не надо меня критиковать, лучше высечь. В мраморе! 🙂
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
23.12.03 16:30 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Yrik_K
Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.
дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 16:35 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Выкипеть мог, но трещинку поискать все равно нужно.

мог ли выкипеть, если я за это время всего километров 500 проехал ? Да и больно ли большой зарядный ток ? Машина Королла-2.

трещенка где ? на корпусе што ли ?

Люблю людей
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
23.12.03 17:06 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Выкипеть может, прибавь еще время прогрева, но с большей долей вероятности дырочка там. Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал.

дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
DA! experienced Сообщений: 510
23.12.03 18:07 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети. Чтобы трещина шла через все банки — маловероятно, если только брак какой. Но осмотреть всё равно стоит.

Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 18:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Хотя я этих выкипевших аккумуляторов в бытность свою аккумуляторщиком танкового батальона повидал.

Я ж говорю — не танк у меня, а Королла-2.
От танков на ихние АКБ наверное такая мощща прет.
Люблю людей
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
23.12.03 18:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna
Гы. А у офицеров личные аккумуляторы кто обслуживал?
дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 18:21 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Если нет электролита во всех банках сразу, то наверняка кипит, нужно проверить напряжение в бортсети.

Ёпта. Нигде нет электролита :(.
Сабака так ведь может и аккум сдохнуть полностью
Сёдня утром пришел — а он даже лампочки не светит и радио не поёт.
Может и сдох уже

Люблю людей
Рассказать друзьям
DA! experienced Сообщений: 510
23.12.03 19:07 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Загляните таки под аккум — если электролит убежал через трещину, наверняка увидите следы деятельности разбавленной серной кислоты. Если они там есть — всё тщательно промыть, можно с содой, и искать трещину. Если всё сухо — заводиться от другого аккума и мерять напряжение. Больше 14.5 В — менять реле-регулятор (скорее всего встроен в генератор). Только «прикуривать» от другой машины не стоит — если Ваш генератор выдаёт слишком большое напряжение, то при неудачном раскладе можно и спалить чего в машине-доноре :), лучше просто поставить батарею на Вашу машину. При этом и ваш аккумулятор на чистоту эксперимента влиять не будет.
Вариант с трещиной — предпочтительнее. Если электролит полностью выкипел — шансов на долгую жизнь у батареи немного.

Рассказать друзьям
DA! experienced Сообщений: 510
23.12.03 19:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры — электролит мог просто «съёжиться». А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.

Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 19:17 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Кстати, ещё мысль. Вы уверены, что электролита вообще нет? Может, он просто не покрывает пластины? Три месяца назад было гораздо теплее, а объем жидкости обычно сильно зависит от температуры — электролит мог просто «съёжиться». А разрядиться за ночь батарея могла по тысяче причин.

нет, электролит есть конечно, его видно — просто пластины не покрывает — ни одну
там не ночь была, а неделя целая

Люблю людей
Рассказать друзьям
DA! experienced Сообщений: 510
23.12.03 19:33 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Ааа. Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек. В зависимости от результатов проверки — ремонтировать и ездить или сразу ездить.
Правда, если всё исправно, все лампочки и моторчики при уходе были выключены, а аккум сел, то стоит крепко подумать о его дальнейшем применении. Можно, например, фонарь в погребе сделать

Рассказать друзьям
Vinipux Автофорумный медвед Сообщений: 10868
23.12.03 20:08 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

У меня так-же было.Был нормальный акум, раз в полгода доливал грамм по 30 в каждую банку, потом стал здорово кипеть, напруга 13,8v. В октябре сдулся, пришлось навый брать. Правда три года он отработал.

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 20:18 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя DA!

В ответ на: Тогда : электролит долить, батарею зарядить, проверить бортсеть на напряжение и наличие всяких утечек.

Ну это само-собой. Правда забыл сказать, что на нё написано — необслуживаемый :). Но это ведь фигня.
Пошел искать зарядное устройство.
Спасибо за консультацию.

Люблю людей
Рассказать друзьям
ТОРМОЗ guru Сообщений: 5399
23.12.03 23:22 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna
Что искать зарядное — ну у меня возьми.
REGION54
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
23.12.03 23:28 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя ТОРМОЗ

В ответ на: Что искать зарядное — ну у меня возьми.

ага, щас только дорогу перейду.
Люблю людей
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
23.12.03 23:45 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

Кста, сеть продиагности заодно (че-то Лис подозрителоно молчит? фигню поди про нас всякую думает ) Аккум выкипает не только при чрезмерном заряде, но и при разряде тоже.

дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
Лис рыжий Сообщений: 16715
24.12.03 03:29 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В то время, когда наши корабли бороздили просторы. чего-то там. я уже хотел вложить в конверт 100 баксов, да жаль — заклеил письмо..

Народ! Чо вы мозХи парите? Читайте по губам — электролит никуда не девается! Выкипает вода. И доливать нужно не электролит (шо в магазинах), а дистиллированую воду.
Иначе вывод — сдох Тузик. Первая причина — перезаряд от умершего генератора.
Еще раз объяснить, или другим языком?

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
Рассказать друзьям
Анонимный пользователь
24.12.03 14:49 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Лис

Я не понимаю, а чего бывший укумуляторщик промолчал, что в батарею только воду доливают. Или он своим офицерам доливал исключительно электролит, чтоб не повадно было на халявку солдатиков эксплуатировать?

Рассказать друзьям
vetal guru Сообщений: 6019

24.12.03 15:14 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

Электролит ни в коем случае. тока дистиллированную воду.
Выкипает от разряда тоже. правильно сказано. если долго стоит, то может и упасть уровень. причем если начать заряжать, то он могёт и вернуться. ну поднимется чуток это точно.
Ну и ясно дело что это пизнак умирающего аккума. а вот причиной его смерти мог быть и генератор. ну да это к лису.

Рассказать друзьям
Анонимный пользователь
24.12.03 15:27 Ответ на сообщение Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Legna

выкипеть может и от того что пластины замыкают от осыпавшейся изоляции или как там она называется,я пытался зарядить такой акк,так он у меня на зарядке через 2 минуты закипел,если дольёш воды и снова такая хрень—меняй батарейку

Рассказать друзьям
vetal guru Сообщений: 6019

24.12.03 15:57 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

тоже верно. причем если лампадки не горят и радива не паёт — скорее всего так и есть.
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310

24.12.03 18:54 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

Кстати, нет ли у кого случайно схемы на Зарядное Устройство с пацанским названием, Кедр.
У меня его один сосед сломал, а другой сосед без схемы починить не может.
ЗУ относительно новое, чуть меньше года назад куплено. Никаких других буковок-циферек на корпусе нэту.
Мож есть у кого схемка-то ?

Люблю людей
Рассказать друзьям
Serga veteran Сообщений: 1977
24.12.03 19:01 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna
Если такую фигню не могут отремонтировать без схемы- стоит ли вообще браться?
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
24.12.03 19:21 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Serga

В ответ на: Если такую фигню не могут отремонтировать без схемы- стоит ли вообще браться?

Там говорит непросто всё как-то. Без схемы не может.
Люблю людей
Рассказать друзьям
DA! experienced Сообщений: 510
24.12.03 19:42 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna
Там просто всё. Ежли без схемы не понимает — схема не поможет.
Рассказать друзьям
Upjohn универсальный маньяк Сообщений: 83075
24.12.03 19:49 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna

В ответ на: Кстати, нет ли у кого случайно схемы на Зарядное Устройство с пацанским названием, Кедр.

Схема Кедра весчь раритетная ))
Помнится, лет эдак 5-6 назад я сдирал схему с Кедра и делал себе зарядник. До сих пор работает. При необходимости поищу, где то должна валяться.

Нам с тобой Голубых небес навес (с)
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
24.12.03 20:02 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Upjohn

В ответ на: При необходимости поищу, где то должна валяться.

Поищи. Если нет — выкину зарадник нах. И куплю новый. Потом.
Люблю людей
Рассказать друзьям
Граф Ёжик. Сэр Ёжик Сообщений: 125340
24.12.03 20:30 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna
хм.
а по-моему оно продавалось без схемы.
я их в своё время два покупал — первое сперли :о((
не ори на меня! я тоже личность. ©
Рассказать друзьям
ТОРМОЗ guru Сообщений: 5399
24.12.03 21:01 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Граф

Брал этим летом, схемы у «Кедра» действительно нет.
Как бывший профессиональный телемастер могу сказать — схема еще никому не мешала. Конечно, можно проверить силовые элементы, но, чаще всего, схему приходится с платы перерисовывать, что бы понять принцип действия. А это — время..

REGION54
Рассказать друзьям
Лис рыжий Сообщений: 16715
24.12.03 22:44 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя ТОРМОЗ

рОбяты! Да вы чо?! «Кедр» со схемой только починить могете?! Там же НЕТ ничего особого!
Я ж вот как-то в компутерах машинных без всяких схем ковыряюсь.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
Рассказать друзьям
Upjohn универсальный маньяк Сообщений: 83075
24.12.03 23:20 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Лис

. и не зарастет к тебе народная тропа желающих отремонтировать свои зарядники, починить примусы, и пр. )))

Нашел схемку, завтрева отсканю на работе, еслив время буит.

Нам с тобой Голубых небес навес (с)
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
24.12.03 23:32 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Upjohn

В ответ на: . и не зарастет к тебе народная тропа желающих отремонтировать свои зарядники, починить примусы, и пр. )))

Нашел схемку, завтрева отсканю на работе, еслив время буит.

так этава, не зарастет к тебе народная.
тьфу
благодарность будет большой !
Люблю людей
Рассказать друзьям
Alex_WS guru Сообщений: 5808
25.12.03 09:23 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna

А твой знакомый починет ещё один? Скинь телефон в личку — поболтаем! У меня тожа сломатый стоит! Надо.

Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Рассказать друзьям
Анонимный пользователь
25.12.03 10:29 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Alex_WS
Может, достаточно тиристоры поменять без всяких схем, и успокоиться?
Рассказать друзьям
Анонимный пользователь
25.12.03 11:35 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Анонимный пользователь

С этого можно начать ремонт (если тиристоры есть под рукой), но проблемка может ведь быть и в системе управления тиристорами.

Рассказать друзьям
Upjohn универсальный маньяк Сообщений: 83075
25.12.03 12:59 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna

Бросил тебе на ящик — тут размер файла ограничен 100кб а портить шкурку не хотелось :-((
НАРОД! Он теперь крайний, у него схемку кому надо и спрашивайте)))))))))))))))

Кста, случайно нашел схемку Кедра от производителя. Коллега сказал что у него в гараже валяется, обещал принести. Только когда — вопрос. А пока пользуйтесь этой.

Нам с тобой Голубых небес навес (с)
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
25.12.03 13:27 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Upjohn
Ух ты, спасибо !
А стрелки я тоже переводить умею
http://www.neokom.ru/kedr.gif
Люблю людей
Рассказать друзьям
Анонимный пользователь
25.12.03 14:10 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna
Ты, чем стрелки переводить, скажи лучше, куда =кадр= делся?
Рассказать друзьям
Alex_WS guru Сообщений: 5808
25.12.03 14:11 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Legna
Ты стрелки не переводи. Спроси у знакомого мою зарядку починить. Я денег дам.
Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
25.12.03 14:15 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Анонимный пользователь

В ответ на: Ты, чем стрелки переводить, скажи лучше, куда =кадр= делся?

Я до-о-олго вычислял кто он такой.
В средней Азии он щас. Дает откаты покупателям горношахтного оборудования.

Люблю людей
Рассказать друзьям
Legna veteran Сообщений: 1310
25.12.03 14:17 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Alex_WS

В ответ на: Ты стрелки не переводи. Спроси у знакомого мою зарядку починить. Я денег дам.

Без вопросов. Если мой починит.
Люблю людей
Рассказать друзьям
Serga veteran Сообщений: 1977
25.12.03 18:47 Ответ на сообщение Re: Схема на ЗУ пользователя Лис

Лис прав. Был у нас случай, полетел один агрегат (не компутер), стОит- хватит на три япономарки в хорошем состоянии. Заглянул в него спец по электронике (там в кишках микросхем разных- видимо-невидимо), выдернул пару из них, притащил свои, вставил- работает. У нас чуть глаз не выпал. Ремонт занял ровно 10 минут. Схем к таким вещам отродясь не бывает, да и вообще, самих приборов в России штуки три, и то- от силы. С тех пор я понял, что кулибины в России еще не перевелись.

Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
25.12.03 21:39 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Лис

Щас кто-то получит по наглой рыжей мор. Химики, млин, вы еще скажите, что выкипание — единственная причина. Ветку до конца еще не прочитал, но кто-нить вспомнил, что электролит это помесь ашдвао и серной кислоты? Последняя в чистом виде в открытой емкости успешно на поверхности соединяется с паром (водой) атмосферы. Это не испарение, конечно, но уровень, вернее плотность, хоть и незначительно, падает.

дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133

25.12.03 21:45 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя Анонимный пользователь

О, ишшо один мишень. Офицерам электролит больше нужен был для жен — сантехнику от ржавчины чистить))) Прежде чем лить воду, нехило было бы взять в правую руку ареомерт и померить что там осталось — если плотность нормальная для нашей местности (1,29 вроде, но могу ошибаться, а справочников под рукой нет), то какого икса лить воду? Если повышенная, то понятно, что воду, но лучше разобраться пошто она повышена, если понижена, получим почти верный признак сульфатированности аккумулятора. Если случай не запущен — есть способ рассульфатировать.
ЗЫ Насчет офицерских жен не уверен, мож тещ тоже травили

дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
egornsk RAZVALUTION Сообщений: 14133
25.12.03 21:47 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя vetal

Уф. Чуток поднимается от воздуха в электролите — он неизбежен при зарядке разряженного аккумулятора. После зарядки уровень вернется в предыдущее состояние.

дорога — не место для игр!
Рассказать друзьям
Vinipux Автофорумный медвед Сообщений: 10868
25.12.03 22:12 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk

В ответ на: Прежде чем лить воду, нехило было бы взять в правую руку ареомерт и померить что там осталось — если плотность нормальная для нашей местности (1,29 вроде, но могу ошибаться, а справочников под рукой нет),

Перед этой процедурой надо полностью зарядить аккамулятор. А справочники говорят что электролит можно доливать только в исключительных случаях, кода достоверно известно что он из батареи вытек. И по тем-же справочникам срок службы советских аккамуляторов( большие такие, чёрные) 18(. ) месяцев. Так что моё ИМХО: если электрика в норме, а акум сдох после 2,5-3 лет исправной службы то его место на свалке. Жестоко но такова се ля ви.

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская
Рассказать друзьям
Лис рыжий Сообщений: 16715
26.12.03 01:39 Ответ на сообщение Re: Электролит в АКБ куда девается ? пользователя egornsk
Во! Пилять! Не прошло и пол-года! Ты еще влияние «космоса черных дыр» приплети!Пары. атмосфЭры. ГЫ!
Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом
Рассказать друзьям

Перейти в форум

Подробности.

Сетевое издание «НГС.НОВОСТИ» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77—84683
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Малкова Марина Андреевна
Адрес редакции: 630099, Россия, Новосибирск, ул. Ленина, д. 12, 6 этаж, телефон 8 (383) 212-52-52, 8 (923) 157-00-00 (круглосуточно)
Электронный адрес редакции: ngs@sholding.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: juristnsk@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru, 8 (800) 200-03-83 (доб.3)

Связаться с отделом продаж: 8 (383) 212-52-52, 8 (800) 200-03-83 (звонок с сотового бесплатный), reklama@ngs.ru
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект», «Новости телекома», «Открытая трибуна», «Выборы-2019» и «Выборы-2020» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

АКБ с нулевой плотность.

Такая ситуация. Автомобиль Калина, Егаз, 8 клапанный двигатель. Машине 2 года так же как и АКБ. Машина покупалась в автосалоне. Вчера сел заводить, но машина не запустилась. Подменный АКБ выявили, что родной АКБ разрядился. Вскрыли пробки и увидели в крайних банках корку льда мм так 3. АКБ отогрели и стали заряжать. Зарядку на себя не берет. Хотели сделать цикл разряд заряд и разрядили АКБ лампой 55 Вт, но на зарядку он не идет так как амперметр на зарядном устройстве показывает свыше 10А что свидетельствует что батарея с коротышем. Замер плотности показал что там 0 иначе как одна вода. У меня вопрос: куда делась плотность? куда делся электролит? и почему он за 2 недели стоянки вышел из строя? Авто стояла в гараже где ниже -5 температура не опускалась и до этого 2 недели назад АКб крутил бодро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *