Какое масло лучше моет двигатель от нагара
Перейти к содержимому

Какое масло лучше моет двигатель от нагара

  • автор:

Как выбрать масло для холодного климата

Покупатели новых или подержанных машин, в том числе начинающие водители, часто сомневаются в выборе масла для зимы. Даже с учетом конкретных рекомендаций от автопроизводителей по каждому автомобилю.

Климат зимой в наших широтах действительно непредсказуемый – вполне терпимый холод может смениться лютым морозом. То есть если вы берете зимнее масло под одну минусовую температуру, оно может не подойти под более низкую. Рассказываем, как выбрать масло для холодного климата и не допустить ошибки.

Смотрим на вязкость

Машины зимой

Напомним, что вязкость масла – это способность сохранить свои эксплуатационные свойства в определенном диапазоне температур. На конкретную вязкость указывает класс SAE.

Число перед буквой W означает морозостойкость: ниже число – масло меньше густеет при минусовой температуре. Это значит, что при холодном пуске масло быстрее смажет детали двигателя. Число после буквы W – вязкость масла при температуре 100 °С. Выше число – гуще масло в разогретом моторе. Подробнее о классификации SAE можно прочитать в этой статье.

По своей вязкости масла делятся на летние, зимние и всесезонные. Летний вариант для зимы точно отпадает. Как же не запутаться среди зимних и всесезонных?

Ситуацию в значительной степени упрощают продавцы моторных масел, которые чаще всего предлагают всесезонные масла. Фактически, появление внесезонных масел упразднило жесткое деление на летние и зимние – больше не требуется заливать одно масло перед началом теплого сезона и менять его на другое перед заморозками. Это удобно – залил один раз и спокойно откатываешь положенный пробег. Остается выбрать оптимальное среди «всесезонок».

Классификация SAE определяет для всесезонных масел следующие показатели:

Класс SAE

Температурный режим, °С

Выбрать между маслами можно, если учесть еще два важных показателя:

  • Прокачиваемость масла – при каких температурах масляный насос легко прокачает смазочную жидкость к узлам двигателя.
  • Проворачиваемость – указывает на температуры, при которых масло равномерно покроет трущиеся детали при холодном пуске.

Среди популярных у автовладельцев масел классы по вязкости совпадают с температурными показателями так:

Для большинства регионов России необязательно брать масло с вязкостью 0W-xx, если это не предписано автопроизводителем. В средней полосе температурный пик в –40 °С скорее исключение, чем правило. Но и 10W-xx тоже может подвести: отрицательные температурные пики ниже -30 °С, особенно в ночное и утреннее время, все же случаются.

Неудивительно, что наиболее распространенными среди покупателей масел являются смазочные жидкости с вязкостью SAE 5W-30 и SAE 5W-40.

Совет от ADDINOL: учитывая опыт наших клиентов при использовании моторных масел ADDINOL в различных климатических условиях, мы рекомендуем для зимнего периода брать синтетический смазочный материал превосходящий минимальные низкотемпературные требования SAE с запасом. Например, практика показывает, что масла ADDINOL с вязкостью 5W-xx гарантируют комфортную зимнюю эксплуатацию автомобилей практически по всей России – от областей с умеренным климатом до регионов с холодной зимой (исключениями могут быть районы крайнего севера с ночными температурами до -45 °С).

Синтетика или минералка?

Льёт масло

Еще один камень преткновения среди водителей – вид масла. На форумах часто спорят о том, какое масло для зимы лучше: минеральное или синтетическое.

Синтетические масла – более стабильные и качественные за счет разнообразных присадок и качественного базового масла. Такие добавки в составе улучшают защиту от коррозии, предотвращают образование царапин и задиров, чистят узлы двигателя от нагара. Синтетические масла не только подходят под широкие температурные диапазоны, но и являются более экономичными. Так, для синтетики пробег на одной заливке масла – примерно в 1,5–2 раза больше, чем для минералки.

Сейчас многие двигатели оснащают специальными узлами – гидрокомпенсаторами. Это небольшой цилиндр, который под давлением масла меняет свою длину. Таким образом гидрокомпенсатор автоматически регулирует тепловые зазоры в приводе клапанов газораспределительного механизма. Слишком густая минералка может плохо проходить через гидрокомпенсатор, что приводит к его износу – дефект легко определяется по стукам в двигателе. В свою очередь, более чистая и жидкая синтетика почти не вызывает таких проблем.

Ищете масло, которое подходит для зимы? На сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашему автомобилю.

Какое масло лучше моет двигатель от нагара

Поздравляем всех женщин с праздником

С днем Защитника Отечества!

Поздравляем всех с праздником

Переезд шинного центра на Ташкентской

Скоро шинный центр будет работать по другому адресу

Клиенты довольны

Хорошая компания! Отличный сервис!

Шины формула энерджи 205/55/16 лето. Балансировка в пределах. Шины все 0624 производства.

Хиты и новинки летнего сезона 2024

Icon Tyres Autograph Aqua 3Ikon Tyres Autograph Eco 3Ikon Tyres Autograph Eco C3Ikon Tyres Autograph Ultra 2Ikon Tyres Nordman S2 SUVIkon Tyres Nordman SX3Ikon Tyres Nordman SZ2Yokohama Advan Sport V105SYokohama BluEarth-Es ES32Yokohama BluEarth-GT AE-51Yokohama BluEarth-XT AE61Yokohama Geolandar AT G015Yokohama Geolandar CV G058Yokohama Parada Spec-X PA02Sailun Atrezzo ECOSailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo ZSRSailun Atrezzo ZSR2Sailun Terramax ATSailun Terramax CVRHankook K125 (Ventus Prime3)Hankook K127 (Ventus S1 evo3) Hankook K135 (Ventus Prime4)Kumho Crugen HP71 Kumho Ecowing ES31Kumho Ecsta PS71 Kumho HS52

© 2006-2024 BlackTyres –
Интернет-магазин шин и дисков в Москве

Пн-Вс: Круглосуточно
Выходные: Без выходных

  • Шины по брендам
  • Шины зимние — шипованные
  • Зимние шины
  • Зимние нешипованные шины
  • Летние шины
  • Всесезонные шины
  • Шины для внедорожников
  • Распродажа шин
  • Шины по странам брендов
  • Отзывы о шинах
  • Диски по брендам
  • Диски Реплика
  • Литые диски
  • Стальные диски
  • Кованые диски
  • Распродажа дисков
  • Отзывы о дисках

Простое средство от масляного нагара в двигателе

Казалось бы, обычная эксплуатация автомобиля в городских условиях. На работу, с работы, или в сад, в школу, в магазин. Многие считают что работу ДВС в таких режимах можно считать ненагруженной и щадящей. Но, частые поездки на короткие расстояния часто приводят к образованию масляного осадка в двигателе, шламов, а так же нагаров и прочих отложений. Мы объясним, как они образуется и как от них быстро и легко избавиться.

Причины образования нефтешламов

За образование масляных шламов в двигателе отвечают три показателя: окисление, нитрование и сульфатация.

Окисление: Тепло и кислород вызывают окисление масла. Образуются кислоты и нерастворимые в масле компоненты. Это, в свою очередь, часто является причиной образования смолоподобных отложений или отложений, похожих на лак.

Нитрование: Масло загрязняется соединениями азота (NOx). Они образуются при сгорании топлива. Большая часть NOx выбрасывается в атмосферу через выхлопные газы. Но в виде «картерных» газов небольшие количества попадают в картер и, следовательно, в моторное масло. Нитрование приводит к образованию отложений, похожих на лак. Масло начинает густеть и может начать образоваться черный осадок.

Сульфатирование: Оксиды серы (SOx) образуются при сжигании серосодержащего топлива. Здесь также большая часть выбрасывается через выхлопную систему. Как и соединения азота, небольшая часть оксидов серы в составе «картерных» газов также попадает в картер и, следовательно, в моторное масло. Сульфиды образуются в сочетании с конденсацией. Сульфатация также приводит к загустению моторного масла и шламообразованию.

Результат: Вредные компоненты не испаряются и образование нефтешламов продолжается. Частые поездки на короткие расстояния способствует этим химическим реакциям, поскольку моторное масло не достигает необходимой рабочей температуры. Тоесть, детергенты и дисперсанты, присадки призванные нейтрализовывать шламоообразование в моторном масле, не успевают выйти на нормальный режим своей работы.

Для решения данных проблем: LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung

Присадка в моторное масло LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung быстро и легко удаляет эти вредные компоненты и их осадки из всей масляной системы.

Рецептура присадки очищает всю систему и вымывает отложения и масляный шлам при замене масла. Это идеальное решение для бережной очистки двигателя изнутри, включая масляные каналы, масляные фильтры, канавки поршневых колец, а также для предотвращения повреждения двигателя. Черный осадок, а также другие загрязнения и отложения остались в прошлом. Кроме того, присадка повышает безопасность эксплуатации двигателя и предотвращает проблему недостаточной подачи масла к парам трения и соответственно повышенного износа.

  • Предотвращает дорогостоящий ремонт
  • Предотвращает недостаточную смазку
  • Предотвращает накопление продуктов сгорания
  • Очищает масляные каналы, отверстия и сетки
  • Уменьшает количество продуктов износа в масле
  • Удаляет черный налет
  • Легко использовать
  • Безопасно для двигателя

Отложения на элементах ДВС: вред отложений для системы и как их отмыть

При работе различных машин внутри двигателя внутреннего сгорания образуются отложения. Этот процесс неизбежен даже на модифицированных моделях ДВС при использовании высококачественного бензина. Отложения на деталях осложняют эксплуатацию мотора и приводят к некорректной его работе, повышают потребление топлива. Рассмотрим причины образования загрязнений и способы их устранения.

Почему возникают отложения на двигателе

Нередко водители жалуются на образование отложений в двигателе, несмотря на регулярное техническое обслуживание и замену расходников. Основное условие безупречной работы мотора – это его чистота, которая зависит от качества смазочных материалов. Последние стандарты на масло ужесточают контроль чистоты ДВС.

К загрязнению двигателя приводит низкое качество или несоответствие масла марке автомобиля. Но мастера находят толстый слой налёта при разборке мотора, работающего на отменном масле зарубежного производства.

К возможным причинам образования отложений относятся:

  • нерегулярная замена масла;
  • перегрев ДВС;
  • попадание в масло антифриза;
  • v продолжительная работа мотора при низкой температуре масла;
  • износ турбокомпрессора;
  • выработка дизельным двигателем значительного количества сажи.

Использование автомобиля для коротких поездок в городских условиях на низкой скорости, запуск мотора без прогрева, движение на низких оборотах приводит к образованию углеродистых отложений и нагара внутри двигателя.

Не стоит экономить на масле, покупая товар сомнительного происхождения, потому что некоторые подпольные производители умудряются продать поддельные масла под видом оригинальных. А также, если Вы используете машину в городе, то нужно снизить интервал для замены масла, рекомендуемый производителем, на 30%. При езде на короткие расстояния при недогретом агрегате промежуток между заправками нужно сократить вдвое.

Какие бывают загрязнения двигателя

В двигателе возможно появление разных видов загрязнений, характеризующихся разным составом, адгезией, прочностью на сжатие, а значит, требующих подбора соответствующих очистительных средств. Среди них выделим основные виды загрязнений:

  • масляные и смазочные – плёнка на деталях двигателя характеризуется пределом плотности на сжатие до 2 МПа и адгезией до 0,3 МПа. Высокий уровень сцепления отложений осложняет очистку – под воздействием струи горячей или холодной воды остатки загрязнений удаляются не полностью, что требует добавления моющих средств в концентрации 20 г/л и нагрева состава до температуры до 90◦;
  • нагар – отложения углеродистых веществ, образуемых при разложении масла и горючего под воздействием высокой температуры. Он откладывается на деталях, днище поршня, камерах сгорания головки блока. Толстый слой нагара может привести к воспламенению горючего. Очищается посредством обработки косточковой крошкой, расплавом солей с дополнительной очисткой механическими инструментами;
  • маслогрязевые – с пределом прочности на сжатие до 5 МПа и адгезией до 0,15 МПа. Очистка осуществляется водой с температурой до 90◦, подаваемой под высоким давлением до 10 МПа;
  • лаковые – представляющие собой тонкую плёнку, образуемую на клапанных пружинах, поршнях, коромыслах, шатунах. Высокий уровень адгезии до 6 МПа предполагает удаление лаковых отложений с помощью механического ручного инструмента;
  • накипь – это отложение солей магния, кальция на стенках водяного радиатора, рубашки охлаждения блока цилиндров. Твёрдые отложения осложняют работу двигателя, увеличивают расход горючего. Очистку проводят косточковой крошкой, расплавом солей, кислотными растворами, песком, стеклосферой с дальнейшей механической обработкой;
  • асфальто-смолистые – это мазеобразные продукты химических и физических изменений горюче-смазочных материалов от трения изношенных деталей;
  • технологические – продукты износа – окалина, шлаки, стружка, пыль, образующиеся при обкатке. Удаляются перед сборкой агрегата сухими гранулированными веществами, раствором воды с моющими средствами, расплавами солей.

Обрастание поршневых колец мотора нагаром ухудшает их подвижность, что приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего. Чистый двигатель – это обязательное условие для стабильной работы автомобиля.

При попадании моторного масла в цилиндро-поршневую группу мотора усиливается коксование – образование плотного слоя отложений на стенках деталей. Продукты отработки масла проникают туда через сальники клапанов или поршневые кольца. Об образовании нагара в ДВС говорят такие признаки:

  • увеличение расхода горючего и масла;
  • проблемный запуск двигателя;
  • снижение мощности мотора;
  • перегрев агрегата на высоких оборотах;
  • появление специфического запаха выхлопных газов;
  • дымление и троение ДВС;
  • выход гари из выхлопной трубки.

Способы очистки двигателя без разборки

Тщательная очистка двигателя осуществляется механическим способом после его демонтажа с авто и разборки. Не каждый владелец автомобиля может сделать это своими руками. Существуют действенные способы очистки ДВС без разборки. Рассмотрим основные, доступные каждому пользователю авто.

Промывка моторным маслом

Суть способа состоит в том, что сначала нужно слить отработанное масло с мотора, и залить новое. Далее предстоит запустить двигатель, и оставить его работать в течение получаса на холостых оборотах. Затем нужно слить отработанную смесь, и повторять процедуру, пока масло окончательно не очистится.

Для этой цели используют масла с высокой моющей способностью. Эффективно очищают двигатель от различного рода загрязнений сезонные масла с вязкостью SAE 40.

Очистка специальным промывочным маслом

Такой способ подходит для не сильно загрязнённого двигателя. Промывочные масла содержат инертные вещества, не оказывающие разрушительное воздействие на резиновые сальники. Они щадяще чистят мотор, но не эффективны при сильных загрязнениях, так как при обработке куски отложений могут отслоиться и закупорить каналы.

Некоторые автовладельцы склоняются к идее чистки ДВС «пятиминутками», но они рискуют повредить резиновые элементы двигателя.

Использование «раскоксовок»

Самый результативный способ очистки загрязнённого двигателя – это «раскоксовка». В магазинах можно встретить много разновидностей этого чистящего средства. Специальную жидкость заливают через свечные колодцы в цилиндры двигателя, предварительно выкрутив свечи зажигания.

Оставить агрегат на несколько часов, пока жидкость не размягчит твёрдые отложения. Затем свечи вкручивают, запускают ДВС. В это время все отложения выгорают. Моторное масло, разбавленное агрессивными веществами, не годится для дальнейшего использования. Поэтому отработанное масло сливают, меняют фильтры, заливают новое масло.

У «раскоксовки» есть минусы – если делать мягкую очистку керосином, то не удается полностью удалить нагар из клапанов и камер сгорания мотора. Жёсткая очистка агрессивными веществами требует ограничений – при передозировке происходит разъедание резиновых элементов. Используемые реагенты токсичны, поэтому при промывке нужно соблюдать предосторожность.

Использование моечных машин

Самостоятельной чистке противостоит профессиональная очистка ДВС в станции технического обслуживания, где применяют моечные машины (ультразвуковые, струйные, погружные) и используют эффективные химические средства. Использование моечных установок и профессиональной химии https://himiklife.ru/ это эффективный способ очистки масложировых и лаковых отложений.

Преимущества этого технологичного способа:

  • скорость очистки – в ультразвуковых мойках процесс длится 10 минут, а в барботажных моделях – до получаса;
  • высокие результаты очистки;
  • не нужно проводить доработку ручными инструментами;
  • удаляет загрязнения различного характера;
  • безопасность – исключена возможность попадания щелочного раствора на человека.

Автоматические мойки AM700LK отличаются компактными размерами и закрытым циклом работы. В рабочую корзину загружают грязные детали. Высота пространства позволяет чистить любые элементы ДВС. Электромеханический привод приводит в движение корзину, заставляя её вращаться со скоростью 10 оборотов в минуту.

Очистка осуществляется обычной водопроводной водой, в которую добавляют моющие средства. При этом используют химические вещества со слабой щёлочной средой – 2 кг сухого концентрата растворяют в 100 л воды.

Для повышения эффективности очистки мойки оснащены ТЕНами, нагревающими раствор до необходимой температуры. Длительность цикла и нужный температурный режим можно задать с помощью регулятора.

Рабочий процесс осуществляется путём вращения корзины с деталями подачи на них из форсунок готового раствора под давлением 3 атм. Такой подход позволяет очистить детали со всех сторон.

Другая модель моек МД-101-Н относится к барботажному типу. Устройство выполнено из нержавеющей стали. Рабочее пространство рассчитано на объём 100л. Принцип очистки состоит в подаче пузырьков воздуха к деталям – они сталкиваются с загрязнёнными участками, способствуя переводу отложений в раствор. Моющие препараты усиливают отслаивание загрязнений от поверхностей деталей.

Ещё одна мойка барботажного типа – МД-10, представляющая собой резервуар цилиндрической формы. Очистка также осуществляется также путём подачи пузырьков воздуха.

Профессиональные химические средства тщательно очищают детали ДВС от лаковых, асфальто-смолопарафиновых, масляно-смазочных отложений, нагара. Они могут использоваться как в моечных машинах, так и при ручной мойке. Особенность многих составов в том, что они после чистки образуют на поверхности деталей прочную плёнку, защищающую от коррозии. В состав не входят токсичные вещества, что не требует создания особых условий для утилизации отходов.

Такие моющие средства, как УМС ПРОФИС-М обладают также обезжиривающими свойствами, что позволяет поводить обработку деталей перед гальваническим покрытием. Высокие результаты очистки достигаются путём повышения температуры моющего состава от 70◦ до 90◦.

Использование высококачественного масла, своевременное техническое обслуживание предотвращают появление отложений. Но, если Вам приходится пользоваться автомобилем в условиях городской среды, и появились симптомы загрязнения двигателя, Вы легко можете очистить его одним их перечисленных способов – самостоятельно без разборки ДВС, и в СТО – с применением инновационных способов мойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *