Как вытащить направляющие из блока
Перейти к содержимому

Как вытащить направляющие из блока

  • автор:

Снятие заржавевшей направляющей с помощью простейшего съёмника

Ранее при снятии головок блока возникли сложности. Направляющие заржавели, обе головки с трудом удалось оторвать отблока. Пришлось аккуратно вбивать клинья в специальные пазы между блоком и головкой. Только после таких издевательств головки со скрипом сдались. Одна из направляющих сильно приржавела к ГБЦ. Пришлось отмачивать ее в авиационном керосине, а далее вытаскивать с помощью съёмника. Съемник состоит из болта М14(шаг 1.5) и двух гаек. Большая гайка на 30 от чего угодно и болт с гайкой которые обычно крепят рычаг ходовой у многих автомобилей. Я использовал болт от переднего рычага автомобиля Toyota Carina, т.к сталь более качественная. Чтобы вытянуть направляющую нужно нарезать в ней резьбу до плоскости ГБЦ, чтобы не расклепать её внутри посадочного «гнезда». Таким образом без всяких проблем удалось её вытянуть не повредив ГБЦ. Из полублоков направляющие можно снять таким же способом.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF) Запчасти на фото: 804014060, 807045040, 806931070. Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GC, GF)

Цена вопроса: 220 ₽ Пробег: 200 000 км

Большая проблема Как вынуть трубку-направляющую ГБЦ запрессованную в блоке?

Как вынуть трубку-направляющую ГБЦ запрессованную в блоке? Надо установить ремонтную шпильку, но эта трубка не позволяет нарезать резьбу.

mezernitsky
Завсегдатай

Регистрация 12 Сен 2010 Сообщения 804 Реакции 2,528 Баллы 290

Подбираете любой пруток (можно головку из инструментального набора), чтобы он плотно вставлялся в эту втулку. Затем захватываете «попугаем», «шведками» или хорошими пассатижами и покручивая изымаете. если названный метод не поможет — нечего жалеть втулку — выточите новую. Дел на три рубля. Прикладываете к выступающей части втулки сильную отвертку (тело отвертки параллельно плоскости блока, жало отвертки перпендикулярно) и наносите по отвертке несколько не сильных, но хлестких ударов молотком, так чтобы вмять втулку в самое себя — вовнутрь. Она сложится и легко вынется.

igoxp
Общительный

Регистрация 25 Июл 2011 Сообщения 9 Реакции 0 Баллы 63

Я все понял, Спасибо. Смущает одно: трубка стальная, как бы не отбить тонкую часть блока (со стороны охлаждающей жидкости).

Волговод029
Постоялец

Регистрация 5 Фев 2010 Сообщения 238 Реакции 273 Баллы 165

А нагревание блока не поможет? Допустим в эту втулку вставить плотно тело болта (резьбовую часть болта отпилить и оставить лишь тело, которое вставляем во втулку).Это для охлаждения втулки. А сам блок греем чем нибудь.
Ну и потом расшевеливаем втулку и вынимаем.

Последнее редактирование: 26 Июл 2011

Артем51
Завсегдатай

Регистрация 17 Ноя 2010 Сообщения 1,339 Реакции 631 Баллы 265
в эту втулку вставить плотно тело болта
А со шпилькой как ?

mezernitsky
Завсегдатай

Регистрация 12 Сен 2010 Сообщения 804 Реакции 2,528 Баллы 290

Я все понял, Спасибо. Смущает одно: трубка стальная, как бы не отбить тонкую часть блока (со стороны охлаждающей жидкости).

Втулка тонкостенная и податливая. Ну, разумеется, делать надо осмотрительно. Не бить в направлении тонкого места, не бить злобно. аккуратненько вмяли и извлекаете.
Греть бессмысленно. Трубка тонкостенная и она буде нагреваться раньше блока, а значит будет зажиматься в блоке еще сильнее.
Кстати, посмотрите внимательно. Не знаю как на ЗМЗ, а на подавляющем большинстве моторов эта трубка свернута из стальной полоски и вмять её вовнутрь по шву проще простого. Можно даже не молотком стучать , а ладошкой.

igoxp
Общительный

Регистрация 25 Июл 2011 Сообщения 9 Реакции 0 Баллы 63

Добрый вечер. Эта трубка к сожалению, цельная и из неплохой стали — я попытался было ее рассверлить до D14, но сверло (обычное, по металлу, новое) только края «облизало» и ни одной стружки. Тогда попробовал сразу метчиком — ничего; вроде зацепилось и ничего, просто еле заметную фаску сняло и на одном зубце похоже зализало режущую кромку (. ). Захватить особо нечем (пробовал щипцами с переменным размером новыми ручки ~18см — проскальзывают). Так что попробую согнуть и выковырять. Но сегодня до движка не добрался.

Добавлено через 7 минут 51 секунду
Или придется пополнять инструментарий более твердым сверлом.

Последнее редактирование: 26 Июл 2011

mezernitsky
Завсегдатай

Регистрация 12 Сен 2010 Сообщения 804 Реакции 2,528 Баллы 290
Или придется пополнять инструментарий более твердым сверлом.

Высверливать я бы не стал. Особенно на больших оборотах. На такой тонкостенной детали сверло может подхватить толстую стружку и заломаться. Осколок сверла в лицо или под кожу руки/ноги — это не приятно. Про глаза вообще молчу.

Тартарен
Бывалый

Регистрация 5 Фев 2011 Сообщения 1,926 Реакции 830 Баллы 315

Я так понимаю втулку не жалеем? Может попробовать приварить полуавтоматом рычаг и им расшевелить? И если греть бесполезно может попробовать охладить? Углекислота из углекислотного огнетушителя -70 градусов.

igoxp
Общительный

Регистрация 25 Июл 2011 Сообщения 9 Реакции 0 Баллы 63

А я вот думаю сделать пропилы болгарочкой по диаметру с двух сторон и вставив пластину попробовать сорвать с места.

Dimitriy
Заблокирован

Регистрация 14 Янв 2008 Сообщения 1,511 Реакции 929 Баллы 315

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

:haha: я плакал. Мужики вы чего прикалываетесь?

Читаем первый пост mezernitsky и делаем как там написано (шпильку предварительно выверните). Я без всяких доп приспособ направляющую плоскогубцами вынимаю, а вы тут греть блок.

А нагревание блока не поможет
Поможет, сталь расширяется сильнее аллюминия.

igoxp
Общительный

Регистрация 25 Июл 2011 Сообщения 9 Реакции 0 Баллы 63

Да если б она сама из блока выскакивала . Может «прикипела», а может какой умник на клей посадил (!), а только ее с места не сдвинуть.

Dimitriy
Заблокирован

Регистрация 14 Янв 2008 Сообщения 1,511 Реакции 929 Баллы 315

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

igoxp, ЗУБИЛО и МОЛОТОК. См соседнюю тему.

igoxp
Общительный

Регистрация 25 Июл 2011 Сообщения 9 Реакции 0 Баллы 63
Спасибо, почитаю.

mezernitsky
Завсегдатай

Регистрация 12 Сен 2010 Сообщения 804 Реакции 2,528 Баллы 290
Поможет, сталь расширяется сильнее аллюминия.

Я совсем забыл, что блок-то у 402 алюминиевый (все больше с 406 дело иметь приходится). все верно — погреть можно и поможет (если только там химии какой нету, которая вообще заклинить все может). Но, право дело, зубильцем в сто раз проще. Втулку жалеть нечего ей цена копейка в базарный день. Тем более, что алюминиевый блок подастся под ударчиками тоже. Дело в общем выеденного яйца не стоит. Главное поймите — если зуб пытаться драть откручивая, то всю челюсть в клочья разнесете, а если покачать в вверх, то можно и пальцами без клещей выдрать. Известно! Крутить — абсолютно бессмысленно. Приходится прикладывать силы, которые втулка может просто не выдержать. Останется заломыш в блоке, тогда попрыгаете. А вмять вовнутрь, или покачать и вверх. потом сами смеяться будете.

shtabs
Заблокирован

Регистрация 22 Фев 2007 Сообщения 925 Реакции 833 Баллы 245

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Я делаю проще — грею газовой горелкой втулку, оставляю на следующий день (до сих пор не могу понять физического смысла, но он есть) — после этого она вынимается плоскогубцами. Ежели такое не происходит либо нету горелки, возьми подходящую арматуру, согни конем и привари. Все выйдет на ура.
З.Ы. Погреть и оставить на сутки относится и к болтам нижних рычагов, что входят в балку.

О замене направляющих втулок ГБЦ из алюминиевых сплавов

О замене направляющих втулок ГБЦ из алюминиевых сплавов

При замене направляющих втулок, ГБЦ из алюминиевых сплавов разогревают примерно до 100 град. (в зависимости от рекомендаций завода изготовителя). Поскольку эти сплавы имеют больший коэффициент теплового расширения, чем материал направляющих втулок, то натяг в соединении ГБЦ-втулка становится меньше и при легких ударах молотка (легкой кувалды), направляющие свободно выпрессовываются, не деформируя при этом посадочное место в теле головки. Чтобы усилие при выпрессовке втулок приходилось точно по оси направляющей, используют специальные выколотки. Так же для замены направляющих удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – выколотками.

Перед запрессовкой направляющие втулки погружают в жидкий азот. При таком падении температуры, направляющая втулка существенно уменьшает свой внешний диаметр, а поскольку, ГБЦ разогрета и диаметр посадочного отверстия увеличился, то направляющая вставляется в тело ГБЦ с помощью специальной оправки от руки или легкими ударами молотка. Для запрессовки направляющих так же удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – оправками.

Для выпрессовки направляющих втулок из чугунных головок, нагревать ГБЦ не имеет смысла, поскольку коэффициент теплового расширения чугуна относительно невелик, а значит и диаметр посадочного места под направляющую увеличится незначительно. Однако перед запрессовкой, втулки все-таки следует охладить в жидком азоте.

Затем с помощью разверток калибруют отверстие в направляющей втулке, обеспечивая рекомендуемый заводом изготовителем зазор между направляющей втулкой и стеблем клапана.

Как разобрать головку блока и притирать клапана

Осуществляем ремонт головки блока. Для работы нам понадобится рассухариватель, устройство для фиксации направляющих втулок, режима фрезеровки седел, притирки клапанов. Как разобрать головку блока и притирать клапана правильно — краткая инструкция по выполнению работы.

Как разобрать головку блока и притирать клапана

Как разобрать головку блока

Изначально требуется разобрать головку блока. Эту работу выполняем, используя рассухариватель. В нашем случае рассухариватель струпционного типа, обладающий сменным упорным винтом с целью изменения длины захвата.

Имеются втулки прижимные разных диаметров. Выберем упорную втулку нужного диаметра, устанавливаем ее в устройство, на клапан.

Деталь фиксируем согласно оси. Теперь подводим упорный винт и закручиваем конструкцию. Необходимо пружину стянуть, пока стопорные сухари не освободятся.

Чтобы вытащить сухари, воспользуемся телескопическим магнитом. Затем пружину разжимаем. Требуется вытащить тарелку, пружину, клапан.

Клещами извлекаем присутствующий маслосъемный колпачок. Данным способом рассухариваем остальные клапана.

Как разобрать головку блока — понятно, в итоге — головка готова для ремонта!

Чтобы выполнить следующие действия, нам понадобится выпрессовать направляющие втулки старого образца, заменить эти детали на новые.

Воспользуемся универсальным набором АТА-0041, именно он имеет необходимые клещи для маслосъемных колпачков, набор адаптеров разных диаметров, оправки для колпачков, монтажный удлинитель. Для дальнейшей работы вытаскиваем изношенные направляющие втулки.

Потребуется выколотка подходящего диаметра. Ударами молотка старые направляющие втулки демонтируем. Теперь воспользуемся адаптером, чтобы установить направляющую втулки, монтажный удлинитель. Необходимо их состыковать.

Смазываем новую направляющую втулку, монтируем ее в посадочное место. Используя молоток, запрессовываем деталь.

Затем приспособление вытаскиваем. Наблюдаем за размещением втулки – она должна быть правильно установлена. Таким же образом устанавливаем прочие компоненты. Осуществив замену направляющих втулок, выполняем фрезеровку седел клапанов.

Возьмем универсальный набор с маркировкой ФРЕЗ АТА-0032. Здесь присутствует стержень направляющий, он самоцентрируется за счет цанги. Имеются фрезы различных углов и диаметров, ключ специальный для вращения фрез. Подбираем направляющий стержень необходимого диаметра.

Устанавливаем его в обрабатываемое седло, фрезу берем. На головке выполняем два угла: на 30 и 45 градусов (рабочий). Устанавливаем фрезу на 30 градусов. Ключ с фрезой соединяем, потом вращаем его. Подобной манипуляцией мы нарезаем фаску.

Затем фрезу устанавливаем на рабочую фаску, выполняем 45 градусов. Необходимо направляющий стержень снять. Теперь седло готово. Подобным методом обрабатывает прочие седла.

Выполнив фрезеровку седел, притираем клапана. Понадобится приспособление АТА-1401. Это пневмопривод со штоком, выполняющий возвратно-поступательные движения. На фоне пристукивания клапана и седла происходит притирка.

Необходимо использовать еще притирочную пасту. Пасту наносим на клапан. В направляющую втулку устанавливаем клапан, прессовку подбираем нужного диаметра. Затем ее монтируем на шток. Приспособление подключаем к пневмо-системе.

На притираемый клапан выставляем за счет регулятора, задаем частоту. Таким образом, притирка завершена. У седла имеется характерное пятно контакта, это достигается путем пристукивания клапана (не должно вращательных движений быть).

Подобным образом достигается качество обработки клапана и седла.

Как разобрать головку блока и притирать клапана — мы рассказали, но может быть лучше обратиться к мотористу?

Как разобрать головку блока

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *