Как выставить датчик коленвала
Перейти к содержимому

Как выставить датчик коленвала

  • автор:

Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками?

Ни для кого не секрет, что при выходе датчика положения коленвала из строя автомобиль дальше поедет только на эвакуаторе или на буксире. Двигатель попросту будет невозможно завести, и датчик не ремонтопригоден, только замена. Датчик не из дешевых, поэтому прежде чем покупать новый рекомендую убедиться что причиной неисправности является именно ДПКВ, а не что либо другое, или просто косяк в проводке и фишке подключения датчика. Если же диагностика показывает что виноват именно он, топаем в ближайший магазин автозапчастей и приобретаем датчик, выглядит он следующим образом:

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нам понадобится следующий инструмент:

Торцевой ключик на «10».

Набор щупов, что бы выставить зазор.

Ну и сам новый датчик коленвала.

Датчик расположен в непосредственной близости от шкива коленвала. Итак, снимаем колодку с датчика поддев ее отверткой или любым другим сподручным инструментом. (можно просто руками).

Затем берем приготовленный торцовый или рожковый ключик на 10 и им откручиваем болт, который крепит ДПКВ к двигателю.

Затем откладываем в сторону снятый датчик, берем новый и ставим взамен старого, ошибиться при установке невозможно, он устанавливается только в одном положении. Прикручиваем обратно болт крепления датчика, и берем наш набор щупов. Ими то мы и отрегулируем или просто проверим получился ли у нас необходимый зазор нового датчика. Правильным расстоянием от зубов шкива коленвала до датчика считается 1 мм. плюс-минус 0,41 мм.

Если все верно – одеваем фишку на место и пробуем завести двигатель. Если расстояние больше – смотрим где косяк и что попало под датчик, может просто грязь. Проблемы с тем, что расстояние меньше я еще не встречал. Обычно все становится нормально и сразу.

Справочная информация: ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания. ДПКВ установлен на крышке масляного насоса на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности. Зубцы равноудалены и расположены через 6°. Для генерирования «импульса синхронизации» два зуба на шкиве отсутствуют. При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер. ДПКВ — самый главный из всех датчиков, при неисправности которого двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда возить с собой. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность. В «обратном» включении двигатель не заведется.

Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя

В любом современном силовом агрегате обязательно присутствует датчик положения коленчатого вала, на основе которого строятся системы зажигания и впрыска топлива. Все о датчиках положения коленвала, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене данных устройств — читайте в статье.

Назначение и место датчика положения коленчатого вала в моторе

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик начала отсчета) — компонент электронной системы управления ДВС; датчик, отслеживающий рабочие характеристики коленвала (положения, частоты вращения), и обеспечивающий функционирование основных систем силового агрегата (зажигания, питания, газораспределения и иных).

Современные ДВС всех типов в массе своей оснащаются электронными системами управления, которые полностью берут на себя обеспечение функционирования агрегата на всех режимах. Важнейшее место в таких системах занимают датчики — специальные устройства, отслеживающие те или иные характеристики мотора, и передающие данные на электронный блок управления (ЭБУ). Некоторые датчики критически важны для работы силового агрегата, в их число входит и датчик положения коленвала.

ДПКВ измеряет один параметр — положение коленчатого вала в каждый момент времени. На основе полученных данных определяются частота вращения вала и его угловая скорость. Получая эту информацию, ЭБУ решает широкий круг задач:

  • Определение момента прохождения ВМТ (или НМТ) поршней первого и/или четвертого цилиндров;
  • Управление системой впрыска топлива — определение момента впрыска и продолжительности работы форсунок;
  • Управление системой зажигания — определение момента зажигания в каждом цилиндре;
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление работой компонентов системы улавливания паров топлива;
  • Контроль и коррекция работы иных связанных с двигателем систем.

Таким образом, ДПКВ обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата, полностью определяя работу его двух основных систем — зажигания (только в бензиновых моторах) и впрыска топлива (в инжекторах и дизелях). Также датчик оказался удобным для управления другими системами мотора, работа которых прямо или косвенно синхронизирована с положением и частотой вращения вала. Неисправный датчик может полностью нарушить работу двигателя, поэтому он подлежит замене. Но прежде, чем покупать новый ДПКВ, необходимо разобраться в типах данных устройств, их конструкции и работе.

Типы, конструкция и принцип работы ДПКВ

Датчик положения коленвала на разных двигателях

Датчик положения коленвала на разных двигателях

Независимо от типа и конструкции, датчики положения коленвала состоят из двух деталей:

  • Датчик положения;
  • Задающий диск (диск синхронизации, синхродиск).

ДПКВ помещен в пластиковый или алюминиевый корпус, который посредством кронштейна монтируется рядом с задающим диском. На датчике предусмотрен стандартный электрический разъем для подключения к электросистеме автомобиля, разъем может располагаться как на корпусе датчика, так и на собственном кабеле небольшой длины. Датчик фиксируется на блоке двигателя или на специальном кронштейне, он располагается напротив задающего диска и в процессе работы осуществляет отсчет его зубцов.

Задающий диск — это шкив или колесо, по периферии которого расположены зубцы квадратного профиля. Диск жестко закреплен на шкиве коленвала или непосредственно на его носке, что обеспечивает вращение обеих деталей с одинаковой частотой.

В основе работы датчика могут лежать различные физические явления и эффекты, наиболее широкое распространение получили устройства трех видов:

  • Индуктивные (или магнитные);
  • На основе эффекта Холла;
  • Оптические (световые).

Каждый из типов датчиков имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный датчик положения коленчатого вала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ. В основе устройства лежит магнитный сердечник, помещенный в обмотку (катушку). Работа датчика основана на эффекте электромагнитной индукции. В состоянии покоя магнитное поле в датчике постоянно и в его обмотке нет тока. При прохождении рядом с магнитным сердечником металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника скачкообразно изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе датчика возникает переменный ток той или иной частоты, который используется ЭБУ для определения частоты вращения коленвала и его положения.

Это наиболее простой по конструкции датчик, он находит самое широкое применение на всех типах двигателей. Достоинством устройств этого типа является их работа без подачи питания — это дает возможность подключать их всего одной парой проводов непосредственно к блоку управления.

Датчик на основе эффекта Холла. В основе датчика лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Холлом почти полтора столетия назад: при пропускании тока через две противоположные стороны тонкой металлической пластины, помещенной в постоянное магнитное поле, на двух других ее сторонах появляется напряжение. Современные датчики этого типа построены на специализированных микросхемах Холла, помещенных в корпус с магнитопроводами, а задающие диски для них имеют намагниченные зубцы. Работает датчик просто: в состоянии покоя на выходе датчика имеется нулевое напряжение, при прохождении намагниченного зубца на выходе появляется напряжение. Как и в предыдущем случае, при вращении задающего диска на выходе ДПКВ возникает переменный ток, который поступает на ЭБУ.

Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами.

Оптические датчики. Основу датчика составляет пара из источника и приемника света (светодиода и фотодиода), в зазоре между которыми проходят зубцы или отверстия задающего диска. Работает датчик просто: диск при вращении с той или иной периодичностью затмевает светодиод, в результате чего на выходе фотодиода образуется импульсный ток — он и используется электронным блоком для измерения.

В настоящее время оптические датчики получили ограниченное применение, что обусловлено сложными условиями их работы в двигателе — высокая запыленность, возможность задымления, загрязнения жидкостями, дорожной грязью и т.д.

Для работы с датчиками используются стандартизированные задающие диски. Такой диск разделен на 60 зубцов, расположенных через каждые 6 градусов, при этом в одном месте диска отсутствуют два зуба (синхродиск типа 60-2) — этот пропуск является началом отсчета оборота коленчатого вала и обеспечивает синхронизацию датчика, ЭБУ и связанных систем. Обычно первый после пропуска зубец совпадает с положением поршня первого или последнего цилиндра в ВМТ или НМТ. Также существуют диски с двумя пропусками зубцов, расположенными под углом 180 градусов друг к другу (синхродиск типа 60-2-2), такие диски находят применение на некоторых типах дизельных силовых агрегатов.

Установка ДПКВ индуктивного типа и задающего диска

Установка ДПКВ индуктивного типа и задающего диска

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала. Диски для датчиков Холла чаще изготавливаются из пластика, а в их зубцах располагаются постоянные магниты.

В завершении отметим, что часто ДПКВ используется как на коленчатом, так и на распределительном валу, в последнем случае с его помощью отслеживается положение и скорость распредвала и вносятся коррективы в работу газораспределительного механизма.

Как верно выбрать и заменить датчик коленвала

ДПКВ играет ключевую роль в моторе, неисправности датчика приводят к резкому ухудшению работы двигателя (затрудненный пуск, неустойчивая работа, снижение мощностных характеристик, детонация и т.д.). А в отдельных случаях при отказе ДПКВ двигатель становится полностью неработоспособным (о чем говорит сигнал Check Engine). Если возникли описанные проблемы с работой двигателя, то следует проверить датчик коленвала, и в случае его неисправности — выполнить замену.

Сначала необходимо осмотреть датчик, проверить целостность его корпуса, разъема и проводов. Индуктивный датчик можно проверить тестером — достаточно измерить сопротивление обмотки, которое у рабочего датчика лежит в пределах 0,6-1,0 кОм. Датчик Холла так проверить нельзя, его диагностика может выполняться только на специальном оборудовании. Но проще всего установить новый датчик, и если двигатель заработает, то проблема была именно в неисправности старого ДПКВ.

На замену следует выбирать датчик только того типа, что был установлен на автомобиле и рекомендован автопроизводителем. Датчики другой модели могут не встать на штатное место или вносить значительные погрешности в измерения, и, как следствие, нарушать работу мотора. Менять ДПКВ следует в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно для этого достаточно отсоединить электрический разъем, выкрутить один или два винта/болта, вынуть датчик и вместо него установить новый. Новый датчик должен располагаться на расстоянии 0,5-1,5 мм от торца задающего диска (точное расстояние указывается в инструкции), это расстояние можно регулировать шайбами или иным способом. При верном выборе ДПКВ и его замене двигатель сразу начнет работать, лишь в некоторых случаях придется провести калибровку датчика и сбросить коды ошибок.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Как выставить датчик коленвала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И

Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.

1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.

2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала

2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)

1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.

1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.

1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.

Как правильно выставить зазор на датчик коленвала при замене?

М51 е39 97г.в. Буду менять датчик коленвала. посмотрел в тисе. там нужно специальное приспособление для зазора. как без приспособления выставить зазор до маховика??

unlimit
Разборка

Joined Jan 16, 2012 Messages 594 Age 36

если кто то знает какой должен быть зазор на м30в35,и можно его выставить щупом для регулировки клапанов,много слышал по этой теме,даже слышал что очень сильно меняется динамика авто,розгон -росход буду очень благодарен за ответ,если можно в личку ответ. за ранее спасибо

horse740
Пользователь

Joined Nov 10, 2011 Messages 4,157 Age 47 Город Киев

Зазор принципиален.
Обычный щуп для усатновки зазоров клапанов подходит.Поворачиваете зубчатое колесо до момента совпадения зубца с осевой линией катушки датчика коленвала и под щуп 0.5 мм упираетесь самим датчиком,зажимает крепежный винт.

Last edited: Mar 6, 2012

unlimit
Разборка

Joined Jan 16, 2012 Messages 594 Age 36

это м30в35 0,5-это стандарт и еще один как влияет зазор при увеличении и при уменьшении,приношу извенения за любопытство

horse740
Пользователь

Joined Nov 10, 2011 Messages 4,157 Age 47 Город Киев
как влияет зазор при увеличении и при уменьшении

Меняется временная составляющая при определении ЭБУ положения коленвала с соответствующими последствиями-неувереный старт,падение КПД.

unlimit
Разборка

Joined Jan 16, 2012 Messages 594 Age 36

есть на форуме тема про этот зазор или какой нибуть график зависимости ну что то подробнее про этот зазор

ArchiBimmer
Пользователь

Joined Nov 16, 2011 Messages 660 Age 40 Город Киев
так это нужно стартер снимать чтоб зазор этот установить??
ЗЫ. Это на мой мотор зазор 0.5мм?

Banderaz
Пользователь

Joined Nov 15, 2011 Messages 430 Age 37 Город Киев
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил

unlimit
Разборка

Joined Jan 16, 2012 Messages 594 Age 36

а нет такого наглядного пособия где кокой датчик стоит,ну что бы упростить поиски,ну очень сильно буду благодарен:yes:

horse740
Пользователь

Joined Nov 10, 2011 Messages 4,157 Age 47 Город Киев
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил
не на всех.
на м60 не юстируется.

Banderaz
Пользователь

Joined Nov 15, 2011 Messages 430 Age 37 Город Киев
спасибо,теперь я спокоен)))

BimBim
Пользователь

Joined Nov 12, 2011 Messages 249 Age 34 Город Киев

а на м52 обычном зазор выставляется? ато там просто посадочное место и всё , никаких регулировок нету

drbumer
Разборка

Joined Nov 14, 2011 Messages 458 Age 55 Город Одесса
это на всех бмв зазор датчика выставляется?я на своем м60в40 просто вставил и закрутил

+1 !! Ни когда не знал ни какой регулировки )))

boroda
Пользователь

Joined Nov 22, 2011 Messages 222 Age 47 Город Киев
Зазор выставляется на старых моторах М20 , М30 . На всех остальных -вставил , закрепил , поехал .

MrCrazy
Banned

Joined Feb 22, 2012 Messages 1,271 Age 40 Город Шахтёрск
А на м50в25 без паноса. зазор должен быть.

MrCrazy
Banned

Joined Feb 22, 2012 Messages 1,271 Age 40 Город Шахтёрск
Стыдно признатся —у меня вообше етот датчик с волги стоит. blush:

ArchiBimmer
Пользователь

Joined Nov 16, 2011 Messages 660 Age 40 Город Киев

заменил все ок. правда зазор ставил на глаз 0,5мм. незнаю удался ли он точно. но машина едет и заводится отлично!

Mihos
Пользователь

Joined Aug 29, 2012 Messages 38 Город Донецк
с Волги какой именно? у тебя М20 движок?

devy91
Пользователь

Joined Apr 21, 2012 Messages 269 Город Киев
интересно надо у себя проверить в м20 зазор.

jeka735li
Пользователь

Joined Apr 21, 2012 Messages 167 Город Харьков

читал несколько тем про датчик там зазор 0.3 себе ставил 0.3 при помощи щупа для клапанов все работает хорошо

Cheshirskiy
Пользователь

Joined Mar 28, 2011 Messages 2,767 Город Киев

Меняется временная составляющая при определении ЭБУ положения коленвала с соответствующими последствиями-неувереный старт,падение КПД.

можно спросить, какая такая временная составляющая. к этому термину из свойств сигнала можно отнести частоту (период) и фазу. объясните мне, тупому, что КРОМЕ АМПЛИТУДЫ может поменяться при удалении ИНДУКТИВНОГО (а датчика холла и это не касается) датчика от шкива? да и амплитуда никак не является временной составляющей.

shaleniy
Пользователь

Joined Feb 1, 2012 Messages 194 Город Черкассы

я читал, что зазор должен быть не больше 1 мм, это относится ко всем автомобилям. если больше будет, то уже не будет срабатывать — индукция не безгранична. а то что по мануалу 0.5 или 0.3 это все, мне кажется, усредненное. у меня он вроде как вообще тарохтит по шкиву, похоже что надо поправить )

horse740
Пользователь

Joined Nov 10, 2011 Messages 4,157 Age 47 Город Киев
что КРОМЕ АМПЛИТУДЫ может поменяться при удалении ИНДУКТИВНОГО

Изменение амплитуды достаточно для ложного срабатывания компаратора в входных цепях ЭБУ,а т.к. точка отсчета ориентирована на определенный порог напряжения имеем временную задержку.
В этом можно убедится нанеся два синусоидальных графика на одну координатную ось с разными коэффициентами.
Если будет интересно могу продемонстрировать.

unlimit
Разборка

Joined Jan 16, 2012 Messages 594 Age 36

может немного повторюся но интересен этот вопрос.
а нет такого наглядного пособия где кокой датчик стоит,ну что бы упростить поиски,ну очень сильно буду благодарен

horse740
Пользователь

Joined Nov 10, 2011 Messages 4,157 Age 47 Город Киев
что бы упростить поиски

Поиск чего интересует?Компонентов или неисправностей?
По компонентам ETK,TIS и ETM. По поиску неисправностей универсального документа НЕТ,сбор информации и личный опыт!

Cheshirskiy
Пользователь

Joined Mar 28, 2011 Messages 2,767 Город Киев

Изменение амплитуды достаточно для ложного срабатывания компаратора в входных цепях ЭБУ,а т.к. точка отсчета ориентирована на определенный порог напряжения имеем временную задержку.
В этом можно убедится нанеся два синусоидальных графика на одну координатную ось с разными коэффициентами.Если будет интересно могу продемонстрировать.

очень хочется посмотреть. изменение амплитуды в МЕНЬШУЮ сторону может привести к НЕ СРАБАТЫВАНИЮ. к ложному срабатыванию НИКОГДА. если вы видели вживую сигнал индуктивного дпкв, то несложно вспомнить, что при увеличении оборотов — АМПЛИТУДА увеличивается в РАЗЫ. и что же? где на 5 тысячах оборотов ложные срабатывания. когда амплитуда уже десятки вольт. а на холостых единицы.

если руки чешутся — можете проверить, что больше влияет на амплитуду сигнала- смешание датчика на миллиметр или поднятие оборотов на 50-100 об/мин.

с коэффициентами чего будем наносить синусоиду? на порог какого напряжения компараторы реагируют?

откуда вы взяли всю эту инфу. да еще и вкладываете остальным в уши

crankshaft_position_sensor_oscillogram.jpg

вот сигнал дпкв. отсутствие зуба на шкиве обеспечивает значительный выброс амплитуды. далее идет отсчет равных по величине всплесков амплитуды от остальных зубъев. этот сплеск и «ловит» эбу для начала отсчета. и если он четко распознается, все равно какой он амплитуды.

допуски на сопротивление датчика (на количество витков внутри его) нивелируют те миллиметры, на которые датчик можно сдвинуть.

если машина стабильно заводится и работает — пофиг какой там зазор. ошибочно считать, что если был зазор 2 мм, а теперь стал 1 или 0.5 — то поднимется мощность или КПД (это вообще щедевр, ибо КПД чисто расчетная величина)

с нетерпением жду картинки с синусоидами с коэфициентами, объяснения где в сигнале смещенного дпкв появляются временная составляющая и что это вообще такое в контексте данного обсуждения.

все рекомендации ТИСа по выставлению зазора сводятся к обеспечению стопроцентного распознания сигнала датчика. не более того.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *