Как вазовский карбюратор установить на газ21
Перейти к содержимому

Как вазовский карбюратор установить на газ21

  • автор:

Как вазовский карбюратор установить на газ21

Когда приходит время заменять отслуживший свое узел или агрегат на старом автомобиле, всегда хочется поставить новый, выпускаемый для современных машин. Наверное, в первую очередь такое желание возникает в отношении карбюратора. Эти приборы нового поколения — «типа ВАЗ», как их называют, заметно превосходят по всем параметрам выпускавшиеся до них. Многие владельцы «москвичей», «волг» и «запорожцев» старых моделей уже установили «вазовские» карбюраторы на свои машины и получили разные, но в общем положительные результаты. Еще больше желающих последовать их примеру. Чтобы не тратить силы и время на поиски приемлемого варианта, предлагаем вниманию автолюбителей решение, найденное инженером-конструктором Ю.СЕДОВЫМ из г. Куйбышева.
На свой «Москвич-401», выпущенный в 1953 году, я установил «жигулевский» карбюратор более десяти лет назад. Сначала это был карбюратор от ВАЗ-2101, а после нескольких лет эксплуатации я заменил его карбюратором типа «Озон» (от ВАЗ-2105), который, сохраняя все положительные качества прежнего карбюратора, оказался более экономичным. Пробег автомобиля с новой топливной аппаратурой составил около 90000 километров, и работой двигателя я очень доволен. Так же отзываются о карбюраторах ВАЗ на «москвичах», «запорожцах» и «волгах» прежних выпусков мои знакомые, осуществившие аналогичные замены.
Что дала установка этого карбюратора на «Москвич»?
Во-первых, повысилась мощность двигателя, он лучше «тянет», очевидно, благодаря тому, что карбюратор готовит смесь, близкую к оптимальной, практически на всех режимах работы.
Во-вторых, исчезли «провалы» оборотов, особенно при переходах с холостого хода на средние и далее, при резком нажатии на педаль акселератора и т. п.
В-третьих, благодаря автоматической пусковой системе двигатель при морозе -20С пускается без всякого подогрева обычно с первой попытки, даже после недельной стоянки в не отапливаемом гараже.
Установка карбюратора несложна и не требует больших материальных затрат. Что же нужно сделать?
Первое. Изготовить переходник под фланец карбюратора согласно приведенному здесь эскизу. В процессе доводки переходника было изготовлено несколько вариантов, пока я не остановился на этой конструкции. Переходник прост в изготовлении, имеет минимальную высоту, чтобы карбюратор с воздушным фильтром мог разместиться под капотом, универсален, то есть, пригоден для автомобилей разных марок. Переходники для «москвичей» и «запорожцев» совершенно одинаковы, а для ГАЗ-21 отличаются только центральным отверстием и межцентровым расстоянием между , отверстиями под шпильки.
Второе. Для «Москвича» и «Запорожца» приобрести карбюратор, используемый на моделях ВАЗ—2101, 21011, 2105, а для «Волги»-ВАЗ-2103, «2106», так как у ГАЗ-21 рабочий объем двигателя намного больше.
Третье. Приобрести «жигулевский» воздушный фильтр. На «Запорожце» он не умещается под капотом, поэтому необходимо использовать штатный фильтр, снабдив его подходящим переходником для соединения с карбюратором. Так же могут поступить владельцы «москвичей» и «волг». Но следует заметить, что бумажный фильтр лучше очищает воздух, чем масляный, и проще в обслуживании.
Четвертое. Подогнать имеющуюся на автомобиле систему управления карбюратором, что не представляет особой сложности.
Марка бензина, будь то А-72 или А-76, как показал опыт десятилетней эксплуатации, не влияет на работу карбюратора.
Пользуясь случаем, хочу сказать добрые слова о «Москвиче-401» и его создателях. За все 30 лет эксплуатации он меня ни разу (!) не подвел, хотя география поездок была довольно обширной — Крым, Кавказ, Урал, Москва. Я всегда с глубокой признательностью вспоминаю рабочих, чьими руками была сделана такая надежная машина.

Публикуется с любезного разрешения А. Даньшина

Другие новости по теме:

Разместил: BR
Дата размещения: 21 сентября 2008

Волга ГАЗ-21. Апдейт системы питания

Волга ГАЗ-21. Апдейт системы питания

К нам приехала прекрасная белая «Волга» ГАЗ-21. В свое время на машине заменили двигатель. Вместо ЗМЗ 21 под капотом обосновался более поздний ЗМЗ 402. Это и стало причиной визита машины в реставрационное бюро «Наследие».

В Союзе и после его развала это была распространенная практика – на «Волги» ГАЗ-21 ставили не только более поздние ЗМЗ, но и движки другого родственного семейства (УМЗ 471, 469), также выросшие из классического мотора «двадцать первой». Но проблема, и у тех, и у других всегда была одна одинаковой и крылась в адаптации системы привода педали газа. Да и вообще в корректном управлении подачей топлива в разных режимах и условиях.

На «двадцать первую Волгу» нельзя просто так взять и поставить более поздние версии управления подачей топлива, что называется «болт он». Они просто так туда не встанут. Вообще не встанут, потому что управления педалью и системой подсоса у старой «Волги» своё и кардинально отличается от более поздних моделей.

Тут карбюратор на двух гайках, очень своеобразный коллектор и самобытная система тяг. Всё это требует некоего решения. Нужна смекалка, умелые руки, опыт и знание матчасти, чтобы решение такое придумать. Чтобы полетела «Волга» на более современном движке! Если какого-то компонента у мастера не хватает – жди проблем.

У наших мастеров с указанными критериями порядок, ещё в девяностых некоторые из них лихо устанавливали на волговские ДВС системы подачи топлива от, например, Ford Sierra. Сегодня же надо красиво решить задачу для конкретной «Волжанки», ибо настрадались они с хозяином.

Немудрено, ведь тут стояла какая-то полуколхозная конструкция, которая подклинивала, не давала опустить холостые обороты ниже 1300 и попутно отбивала всякое человеческое желание ездить на этом автомобиле!

Нельзя сказать, что наша, достаточно простая система, является инновационной. Возможно, она повторяет какие-то уже наработанные решения, ведь опыт накоплен по этим машинам колоссальный. Но в любом случае, наше решение объединяет все лучшее из предыдущих наработок.

Это металлическая площадка, форму которой мы заранее расчертили и просчитали, установленная на впускном коллекторе, притянута к нему карбюратором, она не нарушает общего конструктива и размеров и никуда не вторгается.

На данной площадке закреплен кронштейн, на котором находится двуплечий рычаг, который через две тяги передает усилие от педали газа на длинную подпружиненную тягу, которая в свою очередь поворачивает дроссельные заслонки.

Эта система хороша тем, что позволяет ставить в пару к мотору любые карбюраторы подходящего размера с наименьшими доработками. Площадка с оригинальной системой тяг, по сути, является универсальным переходником, которые связывает органы управления «Волги» с более современными системами подачи топлива.

В данном случае стоит оригинальный карбюратор К-126Г, который шел на «двадцать четвертые» и воздушный фильтр от какой-то иномарки (может стоять любой, в том числе и штатный, на размеры и посадку система не влияет). Теперь всё это отлично уживается друг с другом.

Мы имеем ровный и не клинящий ни в каких режимах привод газа, нормальное полное открытие/закрытие, все возможности регулировки карбюратора и педали газа в широких пределах.

Получилась, на самом деле, универсальная система, которая может быть установлена на любой мотор этого семейства, сведена с любой системой привода акселератора. При сохранении аутентичного внешнего вида и всех функций вплоть до простейшей системы механического «круиз-контроля», или системы «ручного газа».

Знали о такой? Суть её работы заключается в фиксации работы мотора на любых оборотах. С помощью тросового привода водитель мог понижать или повышать обороты ДВС прямо в движении, подбирая нужную скорость.

Что ж, теперь установка более распространенного, совершенного, мощного и ремонтопригодного двигателя в ГАЗ-21 больше не является проблемой. Если уж вы все-таки решили нарушить аутентичность конструкции вашей «двадцать первой»…

Карбюратор К 131А — УАЗ 452, 469

Карбюратор К 131А - УАЗ 452, 469

Однокамерный карбюратор К-131А это ближайший аналог (дальнейшее развитие) карбюраторов К 124, 129, устанавливаемых на ГАЗ 21, М20, 69. Однако без дополнительной переделки, данный карбюратор не получится установить на эти автомобили. Отличается он, прежде всего, механизмом крепления воздушного фильтра. Карбюратор К131А работает совместно с УАЗовскими воздушными фильтрами (451-1109012-10, 3741-1109010-10) и не имеет конструкции для крепления шпильки оригинальных фильтров от ГАЗ 21, М20, 69.

Вопрос с установкой оригинального фильтра (ГАЗ 21, М20, 69) на 131 карбюратор можно решить с помощью переходника или использовать карбюратор с УАЗовским фильтром. В сети на сайтах: drive2.ru, gaz21.ru и др. много полезных статей об использовании карбюратора К131А на автомобилях ГАЗ 21, М20, 69 с подробным описанием всех переделок и доработок.

Карбюратор вертикальный, однокамерный, с падающим потоком горючей смеси, с двойным распыливанием топлива и co сбалансированной поплавковой камерой.

Основные системы и устройства:

— главная дозирующая система;

— автономная система холостого хода;

— винт ограничения токсичности;

— винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода двигателя;

— полуавтоматическая устройство пуска и прогрева двигателя с пневмокорректором;

— клапан разбалансировки поплавковой камеры;

— ускорительный насос с резиновой манжетой.

— Двигатель — УМЗ-451М, УМЗ-414.

— Диаметр смесительной камеры (мм) — 38,

— Диаметр диффузоров (мм):

Впуск. Карбюратор К-151.

Решил заморочиться установкой двух камер на родной мотор. Знакомый сварил из нержавейки переходник по чертежам, после пятичасовых наслаждений работы с напильниками, я довел его до пригодного состояния к установке на двигатель. Фильтр пока такой, если найду, поставлю 24, впрочем это не столь важно. Карбюратор хорошо поддается регулировкам, осталось проверить его на тягу и экономичность за пределами гаражей=)

Фото в бортжурнале ГАЗ 21Фото в бортжурнале ГАЗ 21Фото в бортжурнале ГАЗ 21Фото в бортжурнале ГАЗ 21Фото в бортжурнале ГАЗ 21 Фото в бортжурнале ГАЗ 21

29 октября 2014 Метки: тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *