Как убрать люфт на руле уаз патриот
Перейти к содержимому

Как убрать люфт на руле уаз патриот

  • автор:

Люфт рулевого колеса, танцы с бубном и не только.

Всем привет, ну вот и я столкнулся с проблемой люфта рулевого колеса. Причем оговорюсь сразу ОД Торгмаш на 88км официально заявляют, что это у всех УАЗов такой люфт на рулёвке и это норм. Как по мне, это нихрена не норм, машина гуляет по полосе словно пьяный боцман в день получки. Постоянное подруливание после 90 км. Я понимаю, что ОД наплевать, они машину уже продали, но обосновывать реально такой косяк… Ну да бог с ними…
Что мной было предпринято:
Первый удар в бубен.
Ессесно первым делом бросился делать развал, т.к. на предыдущем Патрике его с завода не было как такового.
Однако был разочарован или наоборот обрадован, что развал в норме и не надо на него грешить. Однако подумал я и…
Второй раз ударил в бубен.
Поднял машину и сделал протяжку всего, до чего можно дотянутся, в том числе и передние рулевые тяги, сошку рулевки и дальше по списку… Результат оказался конечно не таким, как я уже(возомнил себе.(епта второй Патрик, я тут все мели знаю…))) Рулится стал чётче но рысканье и люфт руля никуда не делись. Без колейности ещё ничего, но как только появляется лёгкая колейность машина начинает жить своей половой жизнью…
Третий удар в бубен,
не предпринимал, но логика и здравый смысл подсказывают, что надо лезть в редуктор подтягивать гайку. Но я не такой уж специалист и боюсь наломать дров. Странно, но на первой машине у меня отродясь такой проблемы не было. Помню читал на Драйве, как кто то решал данную проблему но не помню как. Отсюда вопрос уважаемые знатоки… КАК РЕШИТЬ ЭТО ЗЛО? Или где в Москве есть нормальные спецы, которые помогут в решении этого странного поведения машины на дороге? Принимаются как реальные советы, так и гипотезы! Для того у нас и есть данный бортжурнал)))

Пробег: 2 000 км

16 января 2020 Метки: другое

Тема: Люфт руля Уаз Патриот.

AndreyFiz вне форума

По умолчаниюЛюфт руля Уаз Патриот.

Решил улучшить управляемость автомобиля. Машина Уаз патриот 21г.в. В целом все хорошо, но есть люфт руля примерно 2-3 см,* который слегка утомляет в дальних поездках.

По ровной дороге машина едет хорошо — можно отпустить руль на несколько секунд — автомобиль продолжит ехать прямо. Но идеальных дорог почти нет, обычно есть колея, колеса чуть гуляют и приходится их искать) Особенно неприятно на скоростях от 90 км/ч. Как вы понимаете, 2-3 см бывают очень даже важны)

Вопрос — кто сталкивался с подобной проблемой и как решал? Вариант «забить» тоже принимается.
Хотел попросить желающих помочь патриководов на выезде проехаться и оценить, насколько это норма)

20.02.2022, 19:01 #2

Лёня Немодный вне форума

Администратор Регистрация 29.06.2009 Адрес Хлевино Сообщений 18,682

По умолчанию

Да, есть такая же проблема.
Думаю подрегулировать рулевой редуктор.

Леонид +7-926-233-72-12
20.02.2022, 20:35 #3

Яшкин вне форума

Катаюсь с клубом Регистрация 10.11.2020 Адрес Серпухов Сообщений 102

По умолчанию

Абсолютно та же история, и началась только этой зимой, либо раньше не замечал.
Начал с проверки рулевой, и обнаружил гнутую рулевую тягу, привет Чухлома) В ближайшее время планирую замену тяги и регулировку схождения.
Так же для себя решил обновить рулевой демпфер, так как чувствую что пропала «упругость», и наконец сделать кастор +8. И если это не поможет буду смотреть дальше по инструкции )

Михаил / 8-926-885-10-10 / bataevm@gmail.com / instagram.com/bataevms/ drive2.ru/users/bataevms/
20.02.2022, 23:30 #4

OlegD вне форума

Катаюсь с клубом Регистрация 03.09.2021 Адрес Москва Сообщений 54

По умолчанию

Ниже видео, где про руль и подруливание довольно толково рассказывается, особенно для нового Патра (смотреть на скорости 1.25).

У меня задний мост, кстати, криво стоит. Но не развёрнут, а смещён в сторону. После просмотра указанных видео, как раз обратил на это внимание. Причём с рулеткой этого не определить: расстояние между осями одинаковое, но, линии между точками пересечения плоскостей вращения колёс (проходящих через центр колеса) и осей колёс, образуют не прямоугольник, а параллелограмм.

Ещё где-то услышал толковый совет качать колёса на задней оси больше, чем на передней. Качаю сзади 2.4 — 2.5, а спереди 2.2. Стал гораздо лучше дорогу держать и на этом я пока остановился. Но мост, конечно, надо ставить ровно.

20.07.2022, 15:57 #5

MusicMan вне форума

Катаюсь с клубом Регистрация 20.11.2021 Адрес Дедовск МО Сообщений 5

По умолчанию

ЦитатаСообщение от AndreyFiz Посмотреть сообщение

Всем доброго дня!

Решил улучшить управляемость автомобиля. Машина Уаз патриот 21г.в. В целом все хорошо, но есть люфт руля примерно 2-3 см,* который слегка утомляет в дальних поездках.

По ровной дороге машина едет хорошо — можно отпустить руль на несколько секунд — автомобиль продолжит ехать прямо. Но идеальных дорог почти нет, обычно есть колея, колеса чуть гуляют и приходится их искать) Особенно неприятно на скоростях от 90 км/ч. Как вы понимаете, 2-3 см бывают очень даже важны)

Вопрос — кто сталкивался с подобной проблемой и как решал? Вариант «забить» тоже принимается.
Хотел попросить желающих помочь патриководов на выезде проехаться и оценить, насколько это норма)

Заранее всем спасибо!

У меня было 4 автомобиля с рулевым редуктором. И на всех присутствовал люфт, на Мицубиси, Тойоте и в том числе на Патриоте 21 года. Изучая вопрос, я понял, что в принципе люфт на таких машинах — это норма.
На своём новом Патриоте я решил отрегулировать редуктор — с ним всё нормально. Люфтов в подвеске нет, а руль всё равно люфтит.
Так что у Вас скорей всего тоже всё «в заводском допуске» :))) Но проверить редуктор и подвеску будет не лишним )

Люфт Руля В Рулевой Колонке. Решение Здесь! Уаз Патриот Евро-2.

Руль сорвать самому не удалось 🙁 Обратился к гуру УАЗов — сделано!

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Из трубы высыпались шарики подша, выковырилась отвертками разбитая обойма и прочий мусор от умершего…

Пришло время для установки нового, ноооо не тут то было :о!

Диаметр трубы, которая является конусообразной (к низу рулевой колонки идет сужение трубы), где, в определенном месте должен фиксироваться конусный же подшипник увеличился, буквально на пару мм!

Все, фиксации подшипника не происходит — он проваливается в низ, до самого дна (черный контур), от чего вся конструкция продолжает люфтить!

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Решение пришло моментально! Решено было кернить трубу в пяти местах, для фиксации обоймы подшипника на нужном уровне:

Запчасти на фото: 636905. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Таким образом ограничили ход подшипника в трубе! А что бы он не проскальзывал радиально (обойма подшипника не крутилась вместе с ним в трубе), была сделана «шуба» — прокладка над обоймой из тонкого алюминия (пивная/газировка банка).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

После сборки, все стало просто идеально! Никаких вертикальных и продольных люфтов, болтанки и вибраций на неровностях!
Быстрое и простое решение, для улучшения комфорта пилота 😀

Как убрать люфт на руле уаз патриот

При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
Регулировка верхним болтом не дала результата.
В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.
_____________________________________
Патриот 2009 года пробег 22 тыс.км

А точно люфтит редуктор?
У меня с завода не были затянуты хомуты всех карданчиков, начиная от рулевого колеса до редуктора. Затянул и люфт пропал.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 08.09.2005
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1,825
Сообщение от YuraPatriot

При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
Регулировка верхним болтом не дала результата.
В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.

Ds.
Шкворня.

ivaigo_uaz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ivaigo_uaz
Посетить домашнюю страницу ivaigo_uaz
Найти ещё сообщения от ivaigo_uaz

Старшой
Регистрация: 15.10.2008
Адрес: Москва, ул. Чертановская, 33 — вечер
Сообщений: 16,257
Сообщение от ivaigo_uaz
Ds.
Шкворня.
С пробегом в 22 ткм точно шкворня, а не редуктор. Я за подшипники
Новый Уазовод
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Новая Москва г. Троицк
Сообщений: 73

Парни Всё выше упомянутое, в поряде. Десять раз проверено.
Тоже думал, что шкворня поплыли. Но когда всё пересмотрел уже и не знал, что может быть.

Затем уже напарника подозвал, он качал колесо, а я проверял и щупал.
В итоге добрался до рулевого, а там аж удары на его корпус передаются.
Ну вы понимаете, когда большой люфт всегда такое бывает.

Полез регулировать, а результат нулевой. Вот и думаю, что делать или светит мне 12 деревянных за Delphi или как он там правильно пишется.
Что скажете.

YuraPatriot
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для YuraPatriot
Найти ещё сообщения от YuraPatriot

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Украина, Кривой Рог
Сообщений: 490
аналогичная проблема, пока не решил

patriot6504
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для patriot6504
Найти ещё сообщения от patriot6504

Новый Уазовод
Регистрация: 09.12.2009
Адрес: Новая Москва г. Троицк
Сообщений: 73
Хочется выявить статистику, таких случаев.
Еденичные или нет.

YuraPatriot
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для YuraPatriot
Найти ещё сообщения от YuraPatriot

Junior Member
Новенький
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 6

Всё тоже самое. Люфт рулевого редоктора, обнаружил когда полез протягивать справа шкворня и отцепил рулевую тягу идущую от рулевого редуктора к правому поворотному кулаку. Проявляется как мелкие удары передающиеся в руль, причём не важно едешь по прямой или в повороте и в принципе не зависит от покрытия дороги. Я и полез из за этого к шкворням. Протянул шкворня, подтянул ступичные подшипники стуки остались, тоесть остался только люфт рул. редуктора. Пока не регулировал потому, что не знаю как.

Алексей 74
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Алексей 74
Найти ещё сообщения от Алексей 74

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Пермь
Сообщений: 740
Сообщение от Алексей 74

Всё тоже самое. Люфт рулевого редоктора, обнаружил когда полез протягивать справа шкворня и отцепил рулевую тягу идущую от рулевого редуктора к правому поворотному кулаку. Проявляется как мелкие удары передающиеся в руль, причём не важно едешь по прямой или в повороте и в принципе не зависит от покрытия дороги. Я и полез из за этого к шкворням. Протянул шкворня, подтянул ступичные подшипники стуки остались, тоесть остался только люфт рул. редуктора. Пока не регулировал потому, что не знаю как.

Такая же фигня. Привык, езжу.

ScharikoFF
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ScharikoFF
Найти ещё сообщения от ScharikoFF

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 27.07.2006
Адрес: Москва, Рязань
Сообщений: 490

Опа. Когда у машины пробег был тысяч 10 подтянул редуктор. Сначала думал что он стучит. После протяжки стук стал меньше, но не пропал, тогда поменял пластиковый шар на рулевом валу, который на стенке между моторным отсеком и салоном. После этого стуки от рулевого управления пропали совсем.
А на счет резулировки. на редукторе есть гайка (на 16 вроде), откурчиваем ее (резьба левая) на несколько оборотов. После этого звездочкой (типа шестигранника) без фанатизма подтягиваем против часовой стрелки этот регулировочный винт на которую накручена гайка на 16. После этого затягиваем гайку на 16. Если редуктор перетянут, то ослабить затяжку регулировочного винта. Если нет этого ключа-звездочки, то можно по-босяцки. Для этого поворачаваем колеса на небольшой угол в любую сторону. Откручиваем гайку на 16 на пару оборотов, и закручиваем ее обратно. На гайке есть пластиковая юбка, за счет этого гайка сама подтянет регулировочный винт. Если перетянули, то откручиваем гайку, поворачиваем колеса обратно (чтобы прямее стояли) и затягиваем контрогайку.
Думаю на заводе как раз так регулировку и проводят. затянули стопорную гайку на регулировочном винте и все, считают что отрегулировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *