Как снять стойку шкода фабия 2
Перейти к содержимому

Как снять стойку шкода фабия 2

  • автор:

Замена передних амортизаторов Skoda Fabia 2 (5J) 1.6 (CFNA) АКПП

Иногда по поведению автомобиля не совсем понятно, нужно ли менять амортизаторы или нет, так как стуков нет, шумов тоже, дорогу тоже держит, но надо понимать, что к 200 000 км любые амортизаторы уже сдаются, так было и у Skoda Fabia 5J 1.6 (CFNA) АКПП 2013 года выпуска. Поэтому в какой-то момент можно заметить масляные разводы на корпусе амортизатора прямо под пружиной (если мы говорим о подвеске типа McPherson), и это говорит о том, что амортизатор пустеет и его необходимо заменить, а меняются они парами.

Skoda_Fabia_5J.jpg

Для этой работы нам понадобятся:

1) Амортизаторы от пакета плохих дорог (PR:G03) 6Q0 413 031 BK (2 шт), либо варианты: VAG economy JZW 413 031 P, Bilstein 22-105813, Kayaba 334835;
2) Стойки стабилизатора 6R0 411 315 A (2 шт), либо варианты: SKF VKDS 341000, Moog VO-LS-0494, Lemforder 25463 02;
3) Буферы отбоя 83 мм 357 412 303 F (2 шт) и пыльники 357 413 175 A (2 шт);
4) Винты крепления амортизаторов N 909 548 02 (2 шт) и гайки N 101 064 02 (2 шт);
5) Опорные подшипники 6R0 412 249 (2 шт),ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ, иначе шток амортизатора не отцентровать;
6) Опоры 1J0 412 331 C (2 шт), обязательно меняем, так как они деформируются, либо варианты: Lemforder 21793 02, SNR KBLF41082;
7) Новая ступичная гайка 6Q0 407 396 B;
8) Головка 12-гранная 36 мм для того, чтобы открутить центральную ступичную гайку и вороток;
9) Набор инструментов с гаечными ключами и динамометрический ключ до 200 Нм.
10) Набор 12-гранных бит;
11) Съёмник для поводков стеклоочистителя;
12) Много жидкого ключа и кордщётка (обязательно очищаем механически все загрязненные резьбы кордщёткой, а потом обильно смачиваем жидким ключом).

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_01.jpg

Теперь по порядку:

Можно это делать на подъёмнике, можно на земле, но в любом случае снимаем колесо, сначала одну сторону, потом вторую. Потом сажаем за руль человека, который нажмёт на тормоз, а мы тем временем открутим воротком и головкой на 36 мм ступичную гайку, чтобы можно было снять кулак вместе со стойкой.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_02.jpg

Также для того, чтобы добраться до верхних опор и открутить их от кузова, я рекомендую снять верхнюю часть моторного щита. Первым делом снимаем поводки стеклоочистителей, снимаем пластиковые заглушки, откручиваем гайки, сбрызгиваем жидким ключом, а потом с помощью съёмника снимаем поводки с трапеции.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_03.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_04.jpg

Далее необходимо снять резиновое уплотнение, открутить 2 пластиковые гайки на 10 и снять жабо, отсоединив в процессе разъём подогрева форсунок и саму магистраль подачи стеклоомывающей жидкости от жабо.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_06.jpg

Также нужно отсоединить минусовую клемму АКБ, отключить разъём от ЭБУ, снять блок управления двигателем с моторного щита (всё просто на защёлках), а потом по периметру верхней части моторного щита открутить 6 винтов по torx и вытащить моторный щит. После этого нам откроется отличный доступ к креплению верхних опор передних амортизаторов.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_07.jpg

Далее головкой на 21 мм со шлицами под накидной ключ и Г-образным шестигранником на 6 мм откручиваем верхнюю гайку. Потом спускаемся вниз и откручиваем до конца ступичную гайку, тормозной суппорт и отключаем разъём от датчика АБС.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_05.jpg

Затем откручиваем стойку стабилизатора, рулевой наконечник от поворотного кулака и 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, чтобы стойка свободно перемещалась в пространстве для того, чтобы можно было вытащить наружный ШРУС из ступицы и снять всю стойку.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_08.jpg

А теперь покажу, зачем нужны новые болты крепления амортизаторов и почему их надо обильно смазывать, иначе происходит вот такое:

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_09.jpg

Выкрутили эти болты и теперь можно вытаскивать амортизационные стойки из поворотных кулаков, стягивать пружины и откручивать опоры. После того, как освободили старые пружины, переставляем их на новые амортизаторы, устанавливаем новые пыльники, отбойники, опоры и подшипники, а также скобку крепления провода датчика АБС. Гайка опоры затягивается с усилием 60 Нм к штоку амортизатора.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_10.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_13.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_11.jpgSkoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_12.jpg

Для наглядности сфотографировал, как сплющивается опора амортизационной стойки и почему её надо менять. На фото чётко видно разницу в высоте опор, а это означает свободный ход и последующее появление стуков штока амортизатора во время сжатия и отбоя.

Skoda_Fabia_5J_замена_амортизаторов_14.jpg

Далее необходимо установить амортизационную стойку на место и собрать всё в обратной последовательности. Обильно смазываем литолом или похожей смазкой посадочное место амортизатора в поворотном кулаке, вставляем стойку в кулак и затягиваем болт. Всю эту конструкцию прикручиваем к верней опоре кузова с усилием 60 Нм. Потом вставляем полуось в ступицу и начинаем собирать всё остальное.

Рулевой наконечник прикручивается к поворотному кулаку с усилием 20 Нм и доворачивается на 90 градусов, по такой же схеме затягиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Производитель рекомендует менять гайки, но можно и старые затянуть, на них нет фиксирующих планок, как на ступичной гайке.

Стойки стабилизатора одинаковые справа и слева и затягиваются с усилием 40 Нм.

Обязательно не забываем установить новую ступичную гайку. Закручивается она с моментом 50 Нм на вывешенных колёсах, а потом уже на земле через ЦО в колёсном диске доворачивается на угол в 45 градусов. Колёсо закручиваем крест на крест с моментом 120 Нм.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4

Замена и регулировка передних стоек амортизатора автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Иногда, после замены амортизаторов, автомобиль может поменять свое поведение на дороге. Если Вам не нравится поведение автомобиля, то можно снять и настроить стойки амортизаторов. Стойки регулируются только в снятом с автомобиля состоянии. Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

1. Снимите копак с колеса и строньте ступичную гайку (1). Либо, если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

Детали переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

2. Ключом на 19 открутите гайку наконечника рулевой тяги и выжмите наконечник из поворотного кулака съемником.

Откручивание гайки наконечника рулевой тяги автомобиля Skoda Fabia I

Выжатый наконечник рулевой тяги из поворотного кулака автомобиля Skoda Fabia I

3. Ключом на 17 и звездчкой Т30 открутите тягу стабилизатора от амортизационной стойки.

Откручивание тяги стабилизатора от амортизационной стойки автомобиля Skoda Fabia I

4. Ключом с головкой на 13, открутите болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Откручивание болтов крепления шаровой опоры к рычагу подвески автомобиля Skoda Fabia I

5. Полностью открутите ступичную гайку и пробойником аккуратно частично выколотите полуось из поворотного кулака.

Выбивание полуоси и поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

6. Взявшись за тормозной диск, снимите поворотный кулак с привода. Одновременно, шаровая опора выйдет из рычага.

Вытянутый поворотный кулак с полуоси передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

7. Отодвиньте полуось в сторону и снимите поворотный кулак с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки нужна головка на 18 мм и бита T14 для фиксации самого болта.

Откручивание болта крепления стойки автомобиля Skoda Fabia I

Откручивание и фиксация болта крепления стойки автомобиля Skoda Fabia I

8. После того как гайка была откручена и болт извлечен, снимите провода датчика ABS из держателей на стойке.

Снятие провода датчика ABS из держателей на передней стойке автомобиля Skoda Fabia I

9. Далее, необходимо снять поворотный кулак с амортизационной стойки. Для удобства, разверните стойку на 90 градусов и забейте молотком маленькое зубило в прорезь. Стяните кулак со стойки. Зубило не вынимайте.

Расжатие поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Снятие поворотного кулака с передней стойки автомобиля Skoda Fabia I

10. Для снятия стойки с машины, открутите три болта, которые находятся под капотом.

Откручивание болтов крепления передней стойки под капотом автомобиля Skoda Fabia I

11. Снимите стойку и закрепите пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.

Снятая передняя стойка с закрепленной пружиной автомобиля Skoda Fabia I

12. Для разборки стойки можно использовать угловой ключ на 22 мм с проходным отверстием. Если вы меняете стойку, то с нее надо снять хомут на котором расположены держатели провода ABS.

Разборка стойки передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

13. Для регулировки в снятом с машины состоянии, шток стойки утапливается до конца и крутится по и против часовой стрелки (до 3-х оборотов). В одну сторону — стойка зажимается и машина будет более отзывчивой на движения руля, но более жестко реагировать на неровности дороги. В другую сторону — стойка становится менее жесткой.

Схема регулировки стойки амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

14. Для сборки стойки, вставьте в опору упорный подшипник.

Вставка опорного подшипника стойки амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

15. Поставьте отбойник.

Вставка отбойника в стойку амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

16. Оденьте на стойку пыльник.

Одевание пыльника на стойку амортизатора автомобиля Skoda Fabia I

17. Оденьте всю конструкцию на шток и затяните гайку.

Собранный амортизатор до установки на автомобиль Skoda Fabia I

18. Установка амортизационной стойки можно провести в такой последовательности:

  • Прикрепите стойку к кузову тремя болтами
  • Поворотный кулак оденьте на амортизатор и отцентрируйте его на нем
  • Выбейте разжимной инструмент и стойка зажмется болтом и гайкой
  • Заведите полуось в ступицу, а шаровую опору – в поперечный рычаг
  • Закрутите болты шаровой опоры, тяги стабилизатора и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки, так как они с нейлоновым кольцом.

Ступичную гайку, при желании, можно не менять. Можно попробовать отогнуть стопорные усики гайки обратно и закрутить гайку.

Стопорная гайка ступицы колеса автомобиля Skoda Fabia I

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Когда нужна замена передних стоек Шкода Фабия, а также особенности установки задних стоек амортизатора

Передняя подвеска Шкода Фабия – многорычажная независимая типа МакФерсон – точно такая же, как на большинстве современных переднеприводных автомобилей.

Замена передних стоек Шкода Фабия: предварительные сведения

Какова конструкция передней подвески Фабия? Подвеска этого типа получила широкой распространение во второй половине прошлого века, когда производители легковых авто начали отказываться от использования заднего привода. Тогда-то инженер компании Форд Эрл Макферсон и предложил совместить стойки амортизаторов с пружинами, что дало возможность колесам передней оси одновременно и свободно поворачиваться, и обеспечивать движение машины. Однако в компании Форд это изобретение не оценили, зато оно пришлось по вкусу конструкторам другой американской автомобильной корпорации – Джеренал Моторс, где подвеска конструкции МакФерсона и нашла применение. Сегодня же она является самой распространенной. Единственный ее недостаток состоит в том, что замена передних стоек Шкода Фабия сопряжена с определенными трудностями: их приходится либо менять вместе с пружинами, либо выпрессовывать те со стоек.

Заметки на полях. С экономической точки зрения снимать пружины со старых стоек, дабы потом запрессовывать их на новые, нет никакого смысла. Стоят пружины недорого, а вот процесс их переустановки весьма трудоемок, так что, когда требуется замена передней стойки Шкода Фабия, и проще, и дешевле переустановить всю конструкцию полностью. Причем не одну, выказавшую признаки неисправности, а сразу обе, дабы тем самым обеспечить равную упругость левому и правому компонентам передней подвески. Это правило действует в отношении всех без исключения парных элементов ходовой части автомобиля – стоек, пружин, сайлентблоков и рычагов, а также расходников тормозной системы.

Выпрессовка пружин из передних стоек осуществляется только тогда, когда замены требуют сами эти пружины, то есть когда те теряют свою упругость. Другое дело, что, не будучи специалистом, определить, какой именно из компонентов подвески пришел в негодность, очень непросто – для этого требуется провести диагностику всей ходовой автомобиля с использованием современного диагностического оборудования. Поэтому при первых признаках некорректной работы рассматриваемого нами механизма необходимо доставить автомобиль в сервис, где специалист выявит и устранит возникшую неисправность.

Когда нужна замена задних стоек Шкода Фабия или передних

Внешние признаки износа стоек и пружин одинаковы и определит по ним, требуется ли замена стоек Шкода Фабия либо установка новых пружин, невозможно. Сами же эти признаки таковы:

  1. Проседание автомобиля на одно или два колеса – это случается при неравномерном износе элементов подвески. Машина может просесть либо на правые или левые колеса, либо на передние или задние. К этому приводит систематическая перегрузка автомобиля, причем, если нагрузка распределяется на его колеса неравномерно. Например, если вы частенько по полной загружаете багажник машины, удивляться, что со временем автомобиль начинает все более проседать на задние колеса, не приходится.
  2. Ухудшение управляемости машины, когда водителю, чтобы выдержать требуемое направление движения, постоянно приходится подруливать. В этой ситуации необходимо первым делом проверить рулевую колонку на наличие в ней люфта – как правило, этот симптом оказывается вызванным износом рулевого механизма. Если же тот функционирует исправно, значит, потребуется замена стойки Шкода Фабия или, как минимум, установка новых пружин.
  3. Занос задней части автомобиля при прохождении поворотов и в процессе экстренного торможения. Этот признак почти стопроцентно свидетельствует о неисправности задней подвески говорит о том, что, вероятно, впереди у вас замена задних стоек Шкода Фабия или, как минимум, их ремонт.
  4. Появление посторонних звуков – скрипа, скрежета или стука – из-под колес во время движения автомобиля. Если скрип и скрежет будут свидетельствовать, скорее, об износе пружин, то стук, возникающий при преодолении автомобилем преград, например, выбоин в асфальте или бордюров, – это первый и основной признак износа именно стоек амортизаторов. Когда этот стук сопровождается ударом, передающимся в кузов, значит, износ стоек уже велик. Автомобилисты в этом случае говорят, что амортизаторы «пробивает». Когда неисправность достигает столь высокого уровня, возникает опасность повреждения от ударов рычагов подвески. Так что замена передней стойки Фабия, если удары испытывает передняя подвеска, и задней, если страдает задняя, должна быть произведена как можно скорее.

Заметки на полях. Подобные постукивания и даже легкие удары, доносящиеся из подвески, могут возникать в морозную погоду из-за застывшего в стойках масла. Обычно они возникают лишь в начале движения. По прошествии некоторого времени, когда система разогревается, они исчезают. В этом случае стук подвески хоть и неприятен, но не смертелен. Избавиться от него невозможно, а чтобы он не стал причиной действительно серьезной поломки, нужно в этот период управлять автомобилем как можно аккуратнее – стараться объезжать неровности дороги ли преодолевать их на небольшой скорости.

Ремонт и замена стоек амортизатора Шкода Фабия

Наиболее распространенная неисправность этих элементов – это утечка из них масла, роль которого в амортизаторах исполняет все та же тормозная жидкость. Вопрос в том, что послужило причиной протечки. Если это износ или разрыв резиновых сальников, с помощью которых достигается герметичность стоек, то ремонт будет заключаться в установке новых сальников и замене масла. Если же изношены сами телескопические стойки и замена сальников не дала нужный эффект, значит, без замены элемента целиком вернуть подвеске работоспособность не удастся. Точно так же придется поступить при деформации стоек – в этом случае ни о каком их ремонте речи уже быть не может. Причем, чтобы стойки погнулись, автомобилю вовсе не обязательно попадать в ДТП – они могут деформироваться от чрезмерных нагрузок.

В любом случае, как только вы заметите хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо как можно скорее показать автомобиль специалисту. В нашем сервисе работают опытные мастера, обладающие высокой квалификацией. Они и установят причину возникновения этих тревожных симптомов, и помогут с их устранением. При этом далеко не всегда ремонт оказывается дорогим – зачастую проблема кроется не в стойках и даже не пружинах, а изношенных сайленблоках. Кстати, именно эти компоненты подвески изнашиваются в первую очередь, неслучайно их относят к категории расходных материалов. Установка новых «тихих деталей» (а именно так переводится их название) и стоит недорого, и занимает совсем немного времени.

Все запчасти, которые могут потребоваться для ремонта подвески Фабии, всегда есть у нас в наличии, причем, все они высокого качества – как детали оригинального происхождения, так и их менее дорогие изготовленные по лицензии аналоги. Так что сомневаться в качестве ремонта, выполненного специалистами нашей СТО, и долговечности его результата не приходится. Цены же на наши услуги ниже, чем во многих прочих автосервисах.

11.1.5 Ремонт передней стойки

11.1.5 Ремонт передней стойки Skoda Fabia

При использовании специального приспособления для сжатия пружин следить, чтобы витки пружины надежно захватывались и сжатие пружины производить с противоположных сторон. Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому использовать только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывать пружину проволокой.

Центральную гайку крепления можно отвинчивать только при сжатой пружине.

11.1.5 Ремонт передней стойки Skoda Fabia

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *