Как снять шкив с генератора ваз 2114
Перейти к содержимому

Как снять шкив с генератора ваз 2114

  • автор:

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Замена шкива генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Шкив генератора меняется при значительном износе (выработка от ремня генератора) или механическом повреждении, как правило данная деталь довольна надежна и в случае правильной эксплуатации обеспечивает нормальную работу для генератора на весь срок службы генератора и автомоибля. Снятие шкива производится после снятия самого генератора с машины.(как описано в п. «Снятие и установка генератора на ВАЗ 2110 2111 2112»).

1. Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка генератора на ВАЗ 2110 2111 2112»).
 Замена шкива генератора ВАЗ 2110  Замена шкива генератора ВАЗ 2110
2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие 3. Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

Загрузить еще.

  • Autosecret.net
  • Автошкола
  • Автотема
  • Автоновости
  • Тюнинг
  • Руководства по ремонту машин
    • Предохранители и реле
    • Ремонт (руководство) для Mitsubishi ASX
    • Руководство по ремонту Prado 120, 150
    • Руководство по ремонту Renault Kangoo 2
    • Руководство по ремонту Рено Логан 2
    • Руководство по ремонту Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
    • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
      • Двигатель 2110
      • КПП, привод передних колес, сцепление 2110
      • Передняя и задняя подвеска 2110
      • Тормоза 2110
      • Рулевое управление 2110
      • Электрооборудование 2110
        • Монтажный блок
        • Генератор
        • Стартер
        • Система зажигания
        • Управление двигателем
        • Свет, звук, стеклоочистители
        • Печка (мотор печки)
        • Комбинация приборов
        • Главная
        • Руководства по ремонту машин
        • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
        • Электрооборудование 2110
        • Генератор
        Сегодняшний день в автоистории

        — В 1981 году начат выпуск ВАЗ-2107
        — В 2009 году в США продано 1 млн автомобилей Toyota Prius

        © 2024 Autosecret.net (Автосекрет.нет)

        Не могу снять шкив привода генератора

        В общем в первый же день появился свист под капотом.. Сначала думал , что это в области ремня грм.
        Порегулировали ролик — не помогло.
        Снял ремень с генератора (сразу надо было блин) — свист пропал. Одел обратно, подтянул — все стало ок. И тут я смотрю — , что то ремень грм , думаю , слабовато натянут (поворачивается больше чем на 90 градусов пальцами легко) — решил подтянуть..
        Ослабил гайку на ролике — попытался понатягивать и через время смотрю — а ремень вообще болтаться стал (не со стороны ролика , а со стороны генератора). Ну я его и подтянул посильнее на шкив распредвала а он взял и про крутился на пару зубов.. Я видимо в шоке от увиденного повторил ситуацию — и тут я понимаю , что видимо все. . здец) зажигание сбито)) заводиться перестала.
        Засел за мануалы, позвал товарища у которого 9ка — и короче застопорились на шкиве привода генератора. Без вд открутить не смогли. На следующий день пошел купил — ни хрена не помогло.
        Погуглил — понял , что или тащить тачку в сто — пусть пневмогайковертом крутят или крутить стартером — , но сие действо вызывает испуг — боюсь испортить чо нидь еще сильнее)
        Как быть?

        Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

        Как самостоятельно снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

        Снять шкив привода генератора с коленчатого вала с двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется в случае замены его ремня привода ГРМ или при замене переднего сальника. Либо, если шкив поврежден и его так же нужно заменить.

        Провести такую работу можно самостоятельно, применяя минимум инструмента. Для ее быстрого и более удобного выполнения лучше всего использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Но можно обойтись и просто ровной площадкой.

        Подробно рассмотрим как можно снять шкив привода генератора используя пояснительные картинки.

        Необходимые инструменты и приспособления

        Ключ на «8» (накидной или головка)

        Ключ на «10» (накидной или головка)

        Рожковый или накидной ключ на «17», а так же головка на «17»

        Накидной ключ на «19», а так же головка на «19»

        Большая шлицевая отвертка

        Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

        1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

        Для этого при помощи ключа на «10» отворачиваем три болта ее крепления. Извлекаем болты и шайбы под ними. Крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

        2. Снимаем лист защиты моторного отсека.

        Используем ключи на «10» и «17».

        3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

        Для это необходимо поддомкратить автомобиль с правой стороны и снять колесо.

        4. Снимаем правый брызговик двигателя.

        Что бы снять правый брызговик двигателя нужно ключом на «8» отвернуть два самореза его крепления к лонжерону кузова, два самореза крепления правого и левого брызговиков между собой и три самореза крепления правого брызговика к поперечине (нижней части «телевизора»).

        5. Снимаем ремень привода генератора.

        Для этого при помощи ключа на «19» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Ключом или головкой на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Сдвигаем генератор к двигателю рукой или при помощи монтажной лопатки. Снимаем ремень привода рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

        Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода

        6. Снимаем шкив ремня привода генератора.

        Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к возможной замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

        Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

        Стопорим коленчатый вал отверткой

        Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

        Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

        Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

        При необходимости можно снять зубчатый шкив коленчатого вала, находящийся под шкивом привода генератора. Для этого поддеваем его двумя отвертками и сдвигам по хвостовику коленчатого вала. Стараемся не потерять шпонку.

        Таким образом нам удалось снять шкив привода генератора за довольно короткий промежуток времени и ни чего не повредить при этом.

        Устанавливать снятые детали обратно необходимо в порядке обратной очередности. Затягиваем болт крепления шкива привода генератора моментом 108,8 Н.м (9,9 — 11,1 кгс.м). Натяжение ремня привода генератора, после установки, регулируем.

        Примечания и дополнения

        — Если приходится снимать шкив генератора в «полевых» условиях, без ямы и подъемника, то можно не снимать стальную защиту моторного отсека, а брызговик двигателя просто отогнуть (отвернув два верхних самореза его крепления.). Таким способом можно быстро получить доступ к болту крепления шкива к коленчатому валу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *