Как снять педальный узел ваз
Перейти к содержимому

Как снять педальный узел ваз

  • автор:

Педали сцепления и тормоза с кронштейном крепления в сборе (педальный узел) — снятие и установка

1 — кронштейн педального узла; 2 — педаль тормоза; 3 — шайба пружинная; 4 — гайка; 5 — втулка дистанционная педали тормоза; 6 — втулки педали тормоза; 7 — втулка дистанционная педали сцепления; 8 — пружина возвратная педали сцепления; 9 — втулка распорная педали сцепления; 10 — педаль сцепления; 11 — втулки педалей сцепления; 12 — болт; 13,14 — накладки педалей

педали с кронштейном

педальный узел — педали тормоза и сцепления на кронштейне

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять выключатель сигнала торможения. (см. тут)

Отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего повернуть фиксирующий флажок соединительной оси вверх и извлечь ось из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза. (подробно см. тут)

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — отсоединить головку штока главного цилиндра сцепления от педали сцепления (отвертка плоская).

Рисунок 5-2 — Отсоединение вала руля:
1 — шарнир промежуточного вала руля;
2 — гайка крепления вилки шарнира к валу шестерни рулевого механизма;
3 — педаль тормоза;
4 — педаль сцепления

Отвернуть гайку 2, рисунок 5-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма, извлечь болт и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма и отвести его в сторону (ключ «на 13»-2

снятие педалей

Рисунок 5-3 — Крепление педального узла:
1 — кронштейн педального узла;
2 — гайки крепления кронштейна педального узла;
3 — педаль тормоза;
4 — педаль сцепления

Снять со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки, снять накладку (отвертка плоская).

Отвернуть пять гаек 2, рисунок 5-3, крепления кронштейна 1 педального узла к вакуумному усилителю и щитку передка. Снять педальный узел (головка «на 13», удлинитель).

При необходимости — снять с кронштейна педального узла педаль сцепления.

При необходимости — снять с кронштейна педального узла педаль тормоза.

Если было снято — установить на кронштейн педального узла педаль сцепления.

Если было снято — установить на кронштейн педального узла педаль тормоза.

Установить педальный узел на место и закрепить его к щитку передка и вакуумному усилителю пятью гайками.

Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления — установить и отрегулировать ход троса привода выключения сцепления.

Для автомобилей с гидроприводом выключения сцепления — присоединить головку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления.

Внимание. Соединительная ось между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя. Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г.

Внимание. Болт и гайка крепления вилки карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу шестерни рулевого механизма подлежат обязательной замене.

Установить на вал шестерни рулевого механизма вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления и закрепить ее болтом и гайкой.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить на место и отрегулировать выключатель сигнала торможения.

Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

18.7. Снятие педального узла

Педальный узел снимаем в случае деформации педалей или их кронштейна, а также для замены изношенных пластмассовых втулок и сломанных возвратных пружин.

Снимаем рулевую колонку (см. «Снятие рулевой колонки» ).

Отсоединяем вилку толкателя главного цилиндра сцепления от педали и отворачиваем две гайки крепления цилиндра к педальному узлу (см. «Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления»). Отсоединяем вилку толкателя вакуумного усилителя от педали и отворачиваем четыре гайки его крепления к педальному узлу, а также снимаем провода с выключателя стоп-сигнала (см. «Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза» ).

Снятие педального узла

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки верхнего крепления педального узла к кузову.

Снятие педального узла

. и снимаем педальный узел в сборе.

Снятие педального узла

Удерживая головкой «на 17» болт-ось педали сцепления от проворачивания, ключом той же размерности отворачиваем гайку.

Снятие педального узла

. и вынимаем болт-ось.

Вынимаем из кронштейна педаль, ее пластмассовые втулки и пружину. Аналогично снимаем педаль тормоза.

Снятие педального узла

Детали педального узла.

Перед сборкой наносим смазку типа Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями. Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Педальный узел — снятие, разборка, замена педалей тормоза и сцепления

педали

педальный узел

В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. тут).

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. тут).

Снимаем комбинацию приборов (см. тут).

Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.

Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. тут).

При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. тут).

Педальный узел


Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза: 1 — кронштейн; 2, 5 — наружные втулки педали тормоза; 3 — пружина возвратная; 4 — педаль тормоза; 6 — стопорная скоба; 7 — накладка педали; 8 — палец; 9 — стопорная скоба; наружные втулки педали сцепления; 10 — толкатель; 11 — палец.

Заметка
Снимать педали сцепления и тормоза можно не снимая педальный узел. Если вам необходимо заменить втулки или пружины педалей, делайте это на установленном педальном узле.
снятие педали сцепления
1. Для снятия педали сцепления снимите стопорную скобу с оси педали сцепления.
втулка педали
пружина педали
2. . выньте ось педали сцепления и.
3. . снимите возвратную пружину.
замена педалей
4. Снимите педаль и выньте пластмассовые втулки. Если втулки не вынимаются рукой, подденьте их отверткой.
5. Осмотрите втулки и пружину, при необходимости замените.
6. Устанавливайте педаль в порядке, обратном снятию.
7. Снимают и устанавливают педаль тормоза аналогично. Отличие в том, что необходимо отсоединить толкатель вакуумного усилителя от педали (см. пп. 11–12).
8. Для снятия педального узла снимите рулевое колесо и вал рулевого управления (см. тут).
9. . снимите панель приборов (см. тут).
10. . отсоедините провода от выключателя стоп-сигнала.
разборка педалей
11. . снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.
12. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.
13. Снимите стопорную шайбу с пальца педали сцепления.
14. Снимите с пальца педали толкатель и.
втулка педали
снятие педального узла
15. . втулку.
16. Отверните гайки крепления кронштейна рулевой колонки и.
снятие педалей
17. . снимите кронштейн.
18. Отверните гайки крепления педального узла.
замена педального узла
19. В моторном отсеке отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите цилиндр со шпилек педального узла, не отсоединяя от цилиндра трубопроводы.
20. Снимите педальный узел.
21. Устанавливайте педальный узел в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *