Как сделать замки на вкладышах самому
Перейти к содержимому

Как сделать замки на вкладышах самому

  • автор:

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 12 мар 2024, 01:00

  • Автомобильный форум
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Автомобильный форум
  • Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Как быстро сломать свежеотремонтированный Cummins ISX или особое внимание к шатунам.

1_262_14

Такое событие может серьезно испортить вам день, особенно если это произойдет всего через 84 км пробега автомобиля со свежеотремонтированным двигателем. На фото 1 и 2 показаны повреждения масляного поддона и блока цилиндров двигателя Cummins ISX, у которого разрушились поршень и шатун.

Все совершают ошибки, и иногда небольшая невнимательность заканчивается большой проблемой. Вы, вероятно, слышали выражение «дьявол в деталях»? «Дьявольские» детали, из-за которых этот двигатель вышел из строя, показаны на фото 3 и 4. Что вы видите? Подсказка – это шатунные вкладыши для «разрезного» шатуна.

3_114_12

Фото 3. Изношенная – с царапинами и задирами – рабочая поверхность шатунных вкладышей.

Фото 4. Тыльная поверхность тех же вкладышей. На правом виден четкий отпечаток отверстия, расположенного в шатуне.

Два вида шатунов, используемые сегодня в двигателях ISX, имеют масляный канал, по которому масло от нижней головки поступает к верхней головке и поршневому пальцу. Они различаются технологией получения разъема между шатуном и крышкой нижней головки: в одном случае это разрез с гладкими поверхностями, а в другом – разлом (или раскалывание). В обоих случаях шатун сначала изготавливается как единая деталь. Различие в том, как от шатуна отделяют крышку нижней головки – отрезают фрезой или отламывают. В последнем случае шатун называют колотым, а также – ломаным, или разрывным. От применяемой технологии зависит структура поверхности контакта между шатуном и его крышкой (см. фото 5).

5_12

Фото 5. Линия разъема между шатуном и крышкой нижней головки (показана стрелкой).

Разрезание – технология, которая применяется очень давно. При этом поверхности разъема между основной частью шатуна и крышкой подвергаются механической обработке: фрезерованию или шлифованию (см. фото 6).

Колотые шатуны появились относительно недавно. Их куют как единое целое, а затем откалывают крышку. Получаются поверхности разъема с точно совпадающими неровностями (см. фото 7).

6_9

Фото 6. Гладкая плоскость разъема нижней головки «разрезного» шатуна

7_10

Фото 7 «Шершавая» плоскость разъема нижней головки колотого шатуна. В красном квадрате – структура поверхности показана с увеличением

В более ранних двигателях этой серии использовались шатуны без вертикального масляного канала, но здесь мы их не будем рассматривать поскольку они не могут создать проблему, которая описана ниже.

Основная проблема в том, что в колотых шатунах применяются не такие шатунные вкладыши, как в традиционных («разрезных») шатунах. В одном и том же двигателе могут применяться шатуны разной конструкции, так что, возможно, вам придется приобрести разные шатунные вкладыши для сборки одного мотора. В этой таблице приведены соответствующие номера деталей.

Шатуны и вкладыши для двигателей серий ISX и ISX15

Комплект вкладышей на одну шейку

Верхний вкладыш (1 шт.)

Как сделать замки на вкладышах самому

Купил вкладыши шатунные,а они без замков как их ставить? В магазине говорят новые все такие:ai:
ну нах гаражный колхоз какойто:ai:
у тя их сразу провернёт. отдай их обратно этим продованам пускай их себе куданить втулят

ivan petrov
14.08.2010, 12:56

ну нах гаражный колхоз какойто:ai:
у тя их сразу провернёт. отдай их обратно этим продованам пускай их себе куданить втулят

Зря Вы так сразу резко,мож есть какой секрет,новые технологии,может их на какой-нибудь супер-пупер клей садють:ag: Вы об этом задумывались?

14.08.2010, 17:05

Зря Вы так сразу резко,мож есть какой секрет,новые технологии,может их на какой-нибудь супер-пупер клей садють:ag: Вы об этом задумывались?

ага на жидкие фозди фалатком прибивают:ag::ag::ag:

14.08.2010, 17:22

Купил вкладыши шатунные,а они без замков как их ставить? В магазине говорят новые все такие:ai:

А на старых замки есть?

ivan petrov
14.08.2010, 18:11

Да на старых есть,но в маг.Клондайк в продаже пишут:Вкладыши новой конструкции, не имеют замка.И всё как их ставить, никакой информации.

14.08.2010, 18:51

крякнулись чтоли? Замки неопходимы. Обратно отдавай. Или пусть книгу по технологии выдают.
А ваопще то клдшы должны быть по именно твоему ДВСу.

ivan petrov
14.08.2010, 20:00

Так они и именно по моему ДВСу только новые. И пишут там черным по белому «Вкладыши новой конструкции не имеют замка.» А, как Вам это?

14.08.2010, 22:14

мне это не нравицца.

14.08.2010, 22:27

МАДЕ ИН cina однозначно у них все равно каГ один хрен экономику поднимать значит ещще раз другие смастырем Выбрось нафиг ищи родные

samoroshka
14.08.2010, 22:47

если б не фото не поверил бы . новые эти конструкции нах однозначно ! ни к чему хорошему это не приведет . тут разбирали мотор форд фьюжн так там шкив распред вала крепиться к самому валу без шпонки тупо затягивавть приличным моментом . как вам одноразовые гайки опор двигателя? . кароч , современные моторы — ЗЛО .

14.08.2010, 22:50

если б не фото не поверил бы . новые эти конструкции нах однозначно ! ни к чему хорошему это не приведет . тут разбирали мотор форд фьюжн так там шкив распред вала крепиться к самому валу без шпонки тупо затягивавть приличным моментом . как вам одноразовые гайки опор двигателя? . кароч , современные моторы — ЗЛО .

ivan petrov
15.08.2010, 23:12

Парни,тут мне один знающий чел сказал:»Ставь и не думай,сейчас даже Газ и Ваз перешли на беззамковые вкладыши,и если он у тебя начнёт прокручивать то ему будет похеру есть замок или нет.» У меня например нет оснований не верить этому челу.

15.08.2010, 23:28

ну я даже и низнаю, если с помощью каково нибуть калдунства, то может и не провернёт:ap:
но я бы такие ставить не стал

16.08.2010, 09:42

проверь по каталогу, не нужны ли под вкладыши нового образца шатуны нового образца. и если нет — смело ставь.

+1 к тому, что если начнет вертеть — замок не спасет ни разу.

16.08.2010, 23:39

проверь по каталогу, не нужны ли под вкладыши нового образца шатуны нового образца. и если нет — смело ставь.

+1 к тому, что если начнет вертеть — замок не спасет ни разу.

нуда там на новых шатунах типа засечки что ли должны быть?:ap::ap:

16.08.2010, 23:56
они крестиком помечены:ag:
17.08.2010, 00:01

Замки нужны — для того что бы тепловой зазор-натяг был между полавинками. а ежели(как я понимаю) эти в натяг ставятся. то они на холодную прослаблятся будут. полюбому что то типо замка должно быть. С обратной стороны они ровные?

samoroshka
17.08.2010, 09:22
Да,давай выкладывай фото вкладыша с другой стороны.
ivan petrov
17.08.2010, 19:07
Ровный без всяких впуклостей и выпуклостей.
17.08.2010, 20:18

Ровный без всяких впуклостей и выпуклостей.

Абалдеть :ai: попробуй офицалам написать. типо сервис в ступоре — за вкладыши. Может скажут чего?
Тока нам инфу сбрось. лано?:ah:

ivan petrov
17.08.2010, 21:59
Я же уже раньше говорил,читай выше.
17.08.2010, 22:14

Я же уже раньше говорил,читай выше.

Официальный диллер Крайслер. :ai: я не нашёл такого слова .
всякие бяканые магазины чтото там писали видел.

ivan petrov
18.08.2010, 09:01
С официалами тоже говорил,так же отвечают:ставь и не думай все будет нормально.
18.08.2010, 09:36

С официалами тоже говорил,так же отвечают:ставь и не думай все будет нормально.

:bk: нутк. и ставь.
чего тут не написал что к офицалам обращался?

ivan petrov
18.08.2010, 22:48
НЕ я обращался,а тот товарищ из маг. в котором я их покупал.А ответ был такой с его слов.ВОТ.
18.08.2010, 22:49

Никогда не верю на слово продавцам.Но может тебе повезло и он в самом деле звонил. и понимает о чём речь.

19.08.2010, 00:40

Вскрывал поддон сегодня. Смотрел состояние вкладышей. Как ни странно, но факт, все вкладыши без замков .

19.08.2010, 07:28
Осмотрел внимательно? Один из вкладышей может быть толще.Вместо замка один выступать может.
19.08.2010, 08:47
Очень внимательно смотрел. Толщина однаковая .
19.08.2010, 09:08

:ai: вааще не втыкаю, а как они там тогда держатся? Поеду сегодня мотористов попытаю, вдруг чего аргументируют.

19.08.2010, 09:39

Вот тут есть базар по этой теме: http://www.autotechnics.ua/rus/releases-26 Вообще в тырнете базара много, особенно на форумах, но ни какой конкретики. Из прочитанного я понял, что замок не для предотвращения проворота и без него работать будет всё равно. Сделано это для упрощения и удешивления конструкции за счёт уменьшения операций при производстве. И настала эра «овощных» автомобилей, которые не модно делать на века как легенды. Согласен, работать будет, но столько сколько с замками не пробегает.

Оригинальный текст статьи:

Вкладыши без замков

В разработке новых вкладышей двигателя есть тенденция отказа от замков. Некоторые заказчики на рынке запасных частей не принимают вкладыши без замков. Данная статья содержит некоторую информацию о том, почему можно без проблем использовать такие вкладыши.

Вместо замка также можно использовать засечки, закраины или запорные кромки.

1. Зачем используется замок?

Вкладыш можно устанавливать в отверстие корпуса в двух разных направлениях. Если вкладыш симметричен, то не возникает никаких затруднений. Если же не симметричен, скажем, имеет не стандартное масляное отверстие, то затруднения могут возникнуть. Если такой вкладыш установить в неправильном направлении, то будет перекрыта подача масла. Такая ошибка быстро приведет к поломке двигателя.

Замок дает гарантию того, что вкладыш будет установлен правильно. Замок имеет только это назначение и никакого другого.

2. Почему вкладыш не проворачивается в отверстии корпуса?

Многие думают, что замок не дает вкладышу проворачиваться внутри отверстия корпуса. Это не правильно! Тугая посадка удерживает вкладыш в гнезде: принцип основан на вдавливании более крупной детали в более мелкую. Диаметр вкладыша немного больше диаметра отверстия корпуса (см. так называемую «высоту дробления» на рисунке слева). Болты крышки скрепляют и удерживают корпус и вкладыш. Создаваемое таким образом давление между корпусом и вкладышем держит вкладыш на месте.

3. Почему в оригинальном оборудовании начинают отказываться от замков?

Раньше у некоторых подшипников скольжения была достаточно сложная конструкция с желобами и несколькими отверстиями для масла. Сегодня вкладыши, особенно для легковых автомобилей довольно просты. У этого типа вкладышей практически нет желобов для масла. Часто у них есть только масляное отверстие. Производство замка означает дополнительные операции и дополнительные расходы в производстве.

Поскольку многие подшипники имеют очень простую конструкцию, в оригинальном оборудовании начали отказываться от замка. Так как FМ предлагает только качество оригинального оборудования, то эти подшипники производятся без замка (исключения см. ниже).

4. Что должен учитывать мастер по ремонту двигателя?

Конечный потребитель может легко собрать вкладыш без замка как «обычный» вкладыш. Он только должен проследить, чтобы подшипник с несимметричным отверстием для масла был правильно расположен внутри корпуса.

5. В каких подшипниках уже нет замка?

Например, 01-3867/4 для двигателя VW 1.6 l. Этот двигатель ставится на Golf и Polo. Его подшипники не имеют замка.

Есть несколько случаев, когда в оригинальном оборудовании есть замок, а подшипники FМ его не имеют. У 71-3883/3 для SMART нет замка, в то время как в оригинальном оборудовании нижний вкладыш имеет замок.

Первые подшипники для двигателей SMART производились без замков. В 2000 году у SMART изменился материал верхних вкладышей. Вследствие этого верхние и нижние вкладыши стали изготавливаться из разного материала. Чтобы различать вкладыши, в оригинальном оборудовании был добавлен замок на нижний вкладыш.

FM предлагает набор, который отличается от оригинального оборудования на SMART. В наборе для автомаркета верхний и нижний вкладыши идентичны. И оба вкладыша также идентичны верхнему вкладышу, который используется в наборе оригинального оборудования. Это значит, что оба вкладыша для автомаркета производятся из более качественного материала и без замка.

Другой пример — это AEB92347. В оригинальном оборудовании используется вкладыши с замком для стандартного шатуна и вкладыши без замка для колотого шатуна. FМ объединил обе версии и предлагает для автомаркета только один комплект вкладышей без замков.

ivan petrov
19.08.2010, 14:06

Парни я уже их поставл,а как они прослужат никто сейчас не скажет.Но я тоже думаю что замок от прокрутки не спасёт.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Ребят,всем привет.Продолжаю постигать ремонт двигателей.В работе двс cfna vw polo.Столкнулся с тем,что на шатунных вкладышах нет замков.Подскажите за счет чего идет его фиксация в шатуне и в бугеле?Слышал,но сам не видел,что бывают двигателя также без замков,но вроде как для фиксации используют некий клей(хотя это все со слов).Заранее спасибо.

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович » 03 янв 2023, 00:21

Вкладыш удерживается за счёт натяга, как впрочем и тот что с замком.
tatkem42 Пилот Сообщения: 22 Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:58

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение tatkem42 » 03 янв 2023, 09:00

То есть замок-это не защита от проворота как многие думают.А как я понял замки служат для правильного позиционирования(центровки) в постели шатуна и бугеля.

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович » 03 янв 2023, 18:57

При провороте замок не поможет от слова совсем. Замок как бы да. но есть часто вопросы именно при наличии оного замка, а именно. он не центрирует а сдвигает как ему нужно и прочее. Были случаи сдвига половинок до 1мм, т.е. например в шатуне ровно, а в крышке сдвигается. Почему так, неясно. Ну и есть случаи когда замок не помогает а просто бесит своим наличием ибо легче собрать без него.

tatkem42 Пилот Сообщения: 22 Зарегистрирован: 15 фев 2017, 11:58

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение tatkem42 » 03 янв 2023, 19:18

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение AB-Engine » 03 янв 2023, 21:18

Вообще замок штука хитрая.

Основная его задача — обеспечить сборочное положение вкладыша и сохранить это положение в эксплуатации. То есть, замок — это установочный элемент, позволяющий только правильно собрать вкладыши . Отсюда пошло мнение, что замок не помогает от проворота, т.к. вкладыш прекрасно держится в отверстии трением под действием натяга. А тогда он должен держать не только в окружном, но и в осевом направлении.

К сожалению, не все так просто.

Известны случаи, когда натяг вкладышей постепенно, в течение длительного пробега, ослаблялся настолько, что переходил в зазор. При этом вкладыши начинали болтаться в отверстии настолько, что набивали на поверхности отверстия краями области в виде канавок, но не проворачивались исключительно за счет замков.

С другой стороны, при работе с недостаточной смазкой вкладыши неминуемо провернутся, какие бы хорошие замки на них не были. То есть, наличие замков является некоторой страховкой на случай непредвиденных ситуаций, когда вкладыш мог бы провернуться. Однако замки никак не спасут от грубого нарушения условий эксплуатации, когда клиент не налил в мотор масла.

С 3-й стороны, никакому производителю не требуется, чтобы клиент ездил долго и счастливо — он должен ездить строго гарантию и ни одним километром больше. А уж за 100 тыщ ни один вкладыш не прослабнет. Кроме того, для изготовление замков и пазов для них требуется уйма лишних операций, без которых можно обойтись.

Именно по этой причине распространилась мода делать вкладыши без замков. Отсюда потом и сдвиг прослабленных вкладышей по оси. Но в целом без замков все мчит не хуже чем с замками.

Кстати, ровно та же самая картина и со шпонками — шпонка это установочный элемент, который только помогает правильно установить шкив , но сама шпонка никакого крутящего момента не передает, и шкивы держатся совсем не шпонкой, а за счет трения, созданного затяжкой болта. И распространилась мода их не делать. Действительно, шкивы без шпонок держатся хорошо, до поры до времени. А страховки от проворота шкива, которую давала шпонка, уже нет. И сколько у Форда провернулось тысяч и тысяч таких шкивов без шпонок на коленвалу, наверное, не сосчитать никому.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Конрад Карлович Технический директор Сообщения: 1891 Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07 Откуда: г.Донецк-13й район

Re: CFNA шатунные вкладыши

Сообщение Конрад Карлович » 03 янв 2023, 23:38

Простите. а ежели шпонка без болта? Расчёт помнится один на срез и смятие. Всё же шпонка выдержит приложенный момент а иначе как бы мы первые дизельные VAG увидели.

Шкивы и валы есть такая тема, один раз провернуло. меняй всё. Но это же прекрасно.

AB-Engine Гуру Сообщения: 20326 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *