Как самому переобуть резину безкамерку на машине
Перейти к содержимому

Как самому переобуть резину безкамерку на машине

  • автор:

Как поменять шины самостоятельно?

Как поменять шины самостоятельно?

Несмотря на то, как часто вы ездите и по каким дорогам, риск столкнуться с пробитой шиной остаётся высоким. Что делать, если колесо спустило, как ехать дальше? Далеко не все счастливые обладатели автомобиля с автопокрышками, изготовленными по технологии RunFlat, которые позволяют проехать до 80 км со скоростью не более 80 км/ч даже при полной потере давления. Так хотя бы есть шанс доехать до ближайшей «шиномонтажки».

Как вовремя понять, что колесо пробило при движении? Это занос, нехарактерные звуки и резкая потеря скорости. Перестраховаться и не повредить шину на плохой дороге сложно, а значит, потребуются навыки монтажа новой автопокрышки.

Но ведь шиномонтаж необходим также при переходе на зимние автошины, ремонте элементов подвески или смене ниппеля. В этой статье рассмотрим, как самому поменять резину, если сложилась неприятная ситуация, что добраться до автосервиса невозможно. Но эту работу лучше доверить специалистам, потому что есть уйма ошибок, которые можно допустить.

Шиномонтаж своими руками как способ экономии — за и против

Решение заменить покрышки самостоятельно зарождается при желании сохранить свой бюджет. В среднем за весь перечень шиномонтажных работ придётся заплатить от 2500 р. и даже более 4500 р. Стоимость зависит от выбранного СТО, размера и типа колёс, модели авто и других факторов. Когда водители часто сталкиваются с проблемой пробитого колеса, тоже задумываются менять резину самому.

Что может пойти не так, и когда несущественная экономия может обернуться серьёзными хлопотами? Рассмотрим некоторые из сложностей, с которыми сталкиваются водители:

  • использование большого подкатного домкрата — риск изменения геометрии кузова, что снизит показатели управляемости и безопасности;
  • остатки грязи и пыли в протекторе или на дисках — биение рулевой рейки во время скоростного движения и снижение ресурса узлов подвески;
  • установка автопокрышки неправильной стороной — повышение риска аквапланирования;
  • ошибки закручивания гаек — срыв резьбы на шпильках и возникновение аварийных ситуаций при движении, искривление посадочного места и появление дисбаланса;
  • отсутствие балансировки — снижение управляемости и уровня комфорта, уменьшение ресурса подвески и ходовой;
  • неправильное давление в шинах — быстрый износ, трудности управления, увеличенный расход топлива.

Эти и другие ошибки могут привести к дополнительным затратам, и экономия окажется нелогичной. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам. Но если решились сделать все сами, следуйте инструкции ниже. Некоторые действия сложнее сделать в домашних условиях, например, накачать бескамерные автошины. Опыт мастеров и оборудование дают преимущество перед обслуживанием в домашних условиях.

Последовательность действий при монтаже шин

Если в случае пробитого колеса можно достать запаску, то «переобуть» транспортное средство немного сложнее. Для начала осмотрите шины, оцените степень износа и выявите отсутствие дефектов. Далее определите направление вращения. В случае протектора с асимметричным рисунком нужно ориентироваться на значения — LEFT, RIGHT, inside, outside (левая, правая, внутренняя, внешняя сторона). Когда рисунок симметричный, устанавливать можно в любом положении. Если рисунок направленный, ориентироваться можно на стрелку с надписью ROTATION (вращение).

Примерная инструкция, как пошагово сменить автопокрышки при переходе на зимний и летний сезон:

  • ослабление крепёжных элементов;
  • подъём машины;
  • откручивание крепёжных элементов до конца;
  • снятие и смена резины;
  • последовательное закрепление крепежа, но не до упора;
  • опускание транспортного средства и затягивание крепежа.

Найдите место с ровной и твёрдой поверхностью. Далее машину нужно фиксировать на ручник, а селектор АКПП поставить в положение Р/Park. Снаружи под колёса важно ставить упоры спереди и сзади с противоположной стороны от места, где проводится монтаж. В конце обязательно проводится балансировка и проверяется давление. При необходимости автошины дополнительно накачивают до нужных показателей.

Рекомендации

Для обеспечения равномерности износа протектора можно переустанавливать колёса по схеме X. Это значит со свободной оси на ведущую крест-накрест и наоборот, но сохраняя сторону транспортного средства. Подобную процедуру нужно проводить примерно каждые 10 тыс. км. Но совет не актуален для направленного рисунка протектора.

Для точной балансировки нужно убедиться в чистоте дисков. Не используйте металлические щётки, чтобы отмыть грязь, так могут остаться царапины. В сервисном центре мойку осуществляют с помощью автоматического оборудования в виде контейнера, в домашних условиях подойдёт АВД.

Чтобы снимать автопокрышки, нажимайте немного с внешней стороны, потом с внутренней, поверните на четверть оборота и отожмите по периметру. Борта автопокрышки должны сходить при бортировании с посадочного места, чтобы не повредить каркас.

До посадки шины накачивают до 4 атм. Потом нужно докачать и проверить давление манометром. Рекомендуемый показатель для каждой модели транспортного средства указан на арке двери водителя или на крышке топливного бака.

Категорически нельзя смазывать автопокрышку мылом или машинным маслом, чтобы проще было устанавливать, это приводит к разрушению резиновой смеси.

До монтажа колеса на место важно осмотреть тормозной диск и очистить шпильки, если есть такая необходимость. После посадки частично крепятся вручную болты и выполняется обтягивание крест-накрест. Транспорт спускается, болты закручивают, в конце нужно затянуть крепления до щелчка с помощью динамометрического ключа.

Выбрать сервис тоже нужно правильно. Обратите внимание на состояние инструментов и опыт мастеров. Хорошо оборудованная «шиномонтажка» — это специальный подъёмник и другое современное оборудование. Отсутствие экономии на техническом оснащении подтверждает, что и на сотрудниках не экономят, это обеспечивает высокое качество услуг. Одна установка для монтажа стоит несколько сотен тысяч рублей и для дома её невыгодно купить, вот в чём ещё преимущество сервиса.

Правила замены автопокрышек

Каждый автовладелец вправе решать, когда и как менять автопокрышки по сезону. Но ряд простых принципов упростит эту задачу. Например, снимать автопокрышки нужно при среднесуточной температуре +7°C. Весной при этой отметке переходят на изделия из летней резиновой смеси, а осенью, наоборот, на модели с необходимыми характеристиками для зимы. При каждой сезонной смене также стоит поменять вентиль.

Минимальная допустимая глубина протектора в случае легковых авто — 1,6 мм. Штраф за «лысые» автошины — 500 р., также небезопасно ездить при таких показателях. Производители рекомендуют устанавливать новые автопокрышки при остаточной глубине протектора 3 мм.

Лучший выбор резины — по принципу штатной комплектации. Модель с другими параметрами может снизить уровень комфорта при вождении, управляемость и безопасность, не встанет на посадочное место или будет задевать элементы подвески и кузова.

Если не уверены в собственных навыках и хотите ездить без проблем — доверьтесь «шиномонтажникам» с опытом работы. Наличие инструкции не гарантирует результат, потому что отсутствие навыков доставит хлопот.

В сервисном центре «Колёса Даром» можно заказать услугу замены автопокрышек и вставки шипов. Мы работаем с 2009 года и заботимся о благополучии своих клиентов. Сотрудники с опытом работы от 5 лет, исправное монтажное и балансировочное оборудование, отзывчивость — лишь некоторые из преимуществ нашего сервиса. Звоните в службу поддержки по телефону 8 800 250 98 60, если остались вопросы. Качественные шиномонтажные услуги — залог безопасного передвижения!

Бескамерные шины. Как поменять камерную шину на бескамерную

По своему внутреннему устройству шины для спецтехники можно поделить на камерные и бескамерные. Как становится понятно из названия, в первом виде резервуаром для воздуха является вставляющаяся внутрь и затем накачивающаяся камера для шин (как в велосипеде), а во втором этим резервуаром служит сама шина, а также диск, имеющий особенное устройство.

Так же, как камерную на бескамерную, можно заменить пневматическую резину на цельнолитую на вилочнике. Узнайте больше о самой услуге установки и цельонолитой шине для монтажа

Со временем у многих людей, которые постоянно сталкиваются со спецшинами, возникает вопрос, можно ли взаимозаменять камерные и бескамерные шины. Этот вопрос является следствием того, что внутреннее устройство покрышек и одного, и второго вида очень похоже, но при этом оно не является одинаковым.

Преимущества и недостатки камерных и бескамерных колес

Давайте для начала рассмотрим особенности одного и другого типа шин, после чего можно будет запросто дать ответ на вопрос о возможности взаимозамены этих шин.

Камерная шина имеет немного более простую систему установки, чем бескамерная. Благодаря тому, что весь воздух, поддерживающий объем покрышки, содержится именно в камере, а не внутри корпуса шины, в камерных покрышках используются самые простые диски, не имеющие никаких особых свойств. Монтаж такой шины не составляет труда, точно также, как ремонт и демонтаж. Однако на этом позитивные стороны камерных шин заканчиваются, особенно если сравнивать с бескамерными.

Смотрите еще, как можно заменить пневматику ни литые здесь

Бескамерные шины ( TL) – это более современный вариант, имеющий более сложную конструкцию и требующий большего объема усилий и технических возможностей для проведения обслуживания. Так, «натянуть» камерную шину на диск может даже один человек и даже в полевых условиях, а вот для того, чтобы одеть бескамерную покрышку, нужны специализированное оборудование и определенные навыки. Это связано с тем, что бескамерная резина должна очень плотно сидеть на специализированном диске, как бы распирая его изнутри. Организовать это подручными средствами практически невозможно.

камерные

Однако в плане эксплуатации, в основном, предпочтение отдается бескамерным шинам, поскольку они гораздо лучше выдерживают нагрузку, и производить их ремонт на месте довольно просто. Прокол бескамерной резины создает гораздо меньше проблем, чем такое же повреждение камерной покрышки. Здесь все предельно просто – бескамерные шины «закрываются» на диске таким образом, что воздух через него не проходит, поэтому если случится прокол, то воздух будет выходить только сквозь маленькое отверстие прокола. Причем распространенным опытом является простое вкручивание шурупа соответствующей толщины в место повреждения. Этот шуруп служит своеобразной затычкой. В таком состоянии без проблем можно доехать до сервисного пункта.

В случае подобного повреждения камерной шины она сдуется практически моментально, так как воздух будет выходить по всей плоскости контакта корпуса с диском.

Камера в бескамерную покрышку может вставляться только в том случае, когда на ней написано «May be used with tube» (рус. «Может использоваться с камерой»), в противном случае бескамерные шины не рекомендуются для использования вместе с камерой, так как это может привести к быстрому износу как внутренней поверхности корпуса шины, так и самой камеры.

Почему не рекомендуется? Бескамерная шина, устройство которой предполагает использование только «встроенной» камеры, рассчитана на большую теплоотдачу и минимальное трение внутри, а наличие камеры нарушит тот баланс, который был заложен производителями. Недаром же ее назвали бескамерной, правда?

Камерные покрышки (TT) имеют несколько меньшую стоимость. Впрочем, нельзя сказать, что на бескамерные шины цена слишком высокая, ведь стоимость обусловлена более сложной процедурой изготовления. Служить покрышка без камеры будет также значительно дольше за счет того, что при использовании она меньше нагревается, меньше деформируется и испытывает значительно меньшее давление изнутри. Именно исходя из этих проблем с камерными шинами и были придуманы бескамерные.

Купить бескамерную резину сейчас можно практически на любой вид техники. Однако следует помнить, что если производитель не вложил в шину возможность носить камеру, то не стоит насильно ее туда вставлять, так как это может обернуться определенными неприятностями, а в последствии – и внештатными затратами.

Автор: Марина Дех

Также интересно почитать:

Как установить зимние колёса самому, не дожидаясь отмены локдауна

В России со дня на день наступит полноценная зима, а многие автомобили до сих пор передвигаются на «лете». В связи с введением режима нерабочих дней, вызванных очередной вспышкой коронавируса, автосервисам и шиномонтажным мастерским законодательно рекомендовано прекратить обслуживать клиентов. Часть шиномонтажей закрылась до лучших времён, другая – работает полунелегально. Что делать простым гражданам? Ответ прост: заменить шины с летних на зимние в большинстве случаев можно своими силами. И денег сэкономите, и мышцы разомнёте! Это не настолько сложно, как может показаться.

Depositphotos

Всегда ли можно справиться с заменой шин самому

Сразу оговоримся, есть небольшой нюанс. Наши рекомендации касаются лишь тех водителей, в распоряжении которых имеется уже собранный комплект колёс для зимы. Речь не идёт о сборке и балансировке – выполнить эти операции на должном уровне теперь можно только при наличии спецоборудования. Бескамерные шины почти невозможно надеть на диски в условиях простого гаража. Даже если вы обладаете богатырской силой и рвётесь в бой, стоит поумерить пыл. Вы скорее повредите диски и покрышки, чем соберёте новые колёса. Если требуется именно собрать колёса, а не просто поменять одни на другие, стоит заняться поиском работающей мастерской или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.

Что понадобится для замены

Смена летних колёс на зимние, как правило, обходится без специализированного дорогостоящего инструмента. Какие-то особенные знания вам также не потребуются. Менять колёса учат даже в автошколе. Базовые знания о замене колёс можно получить, открыв любую инструкцию по эксплуатации к любому автомобилю. Домкрат, ровная площадка с твёрдым покрытием, баллонный ключ и компрессор – вот и весь нехитрый набор, который вам понадобится. Но этого набора может и не хватить, и вот почему.

Важные и не всегда приятные нюансы

Если прежде вы пользовались исключительно услугами автосервисов и шиномонтажных мастерских, вы можете физически не снять колёса с машины. Сервисмены обычно не утруждают себя протяжкой болтов и гаек нужным моментом – они закручивают их пневмоинстументом, повреждая и вытягивая резьбу (так быстрее и проще). Если у вас нет высококачественного колёсного ключа и отрезка мощной трубы, вас могут поджидать проблемы: штатный баллонник из багажника при попытке отвернуть колесо нередко гнётся и ломается.

Аналогичным образом ведёт себя и штатный домкрат. К этому устройству стоит относиться с особой осторожностью. Комплект шанцевого инструмента не предназначен для постоянного использования, он, что называется, сугубо «любительский». Вопрос стоит не в том, не сложится ли под весом автомобиля штатный домкрат, а как быстро он сдастся. Даже если вы уже поднимали машину этим устройством раз, два, пять и даже десять, не относитесь к нему с большим доверием. По возможности воспользуйтесь гидравлическим домкратом от проверенного производителя – так надёжнее и безопаснее.

Алгоритм действий при замене

Перед началом замены колёс автомобиль в обязательном порядке нужно поставить на «ручник». На «механике» можно дополнительно включить первую или заднюю передачу, на «автомате» – установить селектор в «паркинг». Обезопаситься от возможного отката машины можно, установив специальные противооткатные башмаки или, к примеру, положив перед колёсами кирпичи. Все манипуляции нужно осуществлять только на ровной твёрдой поверхности. Если замена колёс производится в полевых условиях, под опору домкрата можно подложить широкую доску, чтобы равномерно распределить нагрузку на грунт.

Как заклеить бескамерную шину?

Информация о том, как заклеить бескамерную шину, может пригодиться любому автовладельцу, столкнувшемуся с непредвиденной ситуацией на дороге. В большинстве легковых авто установлены бескамерные шины, которые отличаются удобством монтажа на обод, приемлемой ценой, меньшим весом и простым ремонтом, если произошел прокол. Водитель сможет своими силами заклеить шину, без проведения разбортирования.

Как заклеить бескамерную шину в домашних условиях?

Пошаговая-инструкция-как-заклеить-бескамерную-шину.jpg

Чтобы узнать, как заклеить прокол в бескамерной шине, стоит учесть, что есть несколько способов выполнения данной процедуры. Чаще всего ремонт шин выполняется при помощи жгута, заплатки-грибка и специальных спреев, затягивающих место прокола и прекращающих утечку воздуха.

Если вы хотите узнать, как заклеить бескамерную шину в домашних условиях при помощи ремонтного жгута, стоит следовать инструкции:

  1. Машину нужно поставить на стояночный тормоз, а для фиксации положения транспорта можно использовать противооткатное устройство. Далее авто поднимается домкратом и снимается колесо.
  2. Нужно внимательно осмотреть поверхность колеса, чтобы обнаружить место прокола. Повреждение могло возникнуть, как следствие прокалывания колеса гвоздем, саморезом или осколком стекла. В этом случае шляпка гвоздя или край стекла будет указывать на место пореза. Инородный предмет нужно извлечь при помощи плоскогубцев. Если место прокола незаметно, можно поливать шину водой, из-за чего воздух, который выходит из отверстия, привлечет внимание шипением. Место прокола нужно очистить от загрязнений и пометить мелом или маркером.
  3. Далее нужно взять шило с винтовым наконечником и нанести на него специальный клей. После этого шило погружается в отверстие прокола и делается несколько возвратно-поступательных движений. Инструмент не стоит убирать из отверстия.
  4. Затем в шило с игольчатым отверстием устанавливается ремонтный жгут (полоска сырой резины). С двух частей должны быть одинаковые полоски, на которые наносится тонкий слоя клея. Чтобы выполнить кратковременную починку большого повреждения, можно применить сразу две резиновые полоски.
  5. Первое шило извлекается из прокола, а на его место помещается инструмент со жгутом. Снаружи покрышки остаются края полоски (длиной 1-1,5 см.). Далее шило вытягивается из отверстия после того, как жгут пройдет насквозь. Полоска резины, которая сложилась вдвое, будет оставаться в месте прокола, а ее концы стоит срезать.

Узнав, как правильно самому заклеить бескамерную шину жгутом, и проведя данную процедуру, нужно накачать покрышку до оптимального давления, после чего колесо можно возвращать на его место. Этот способ считается актуальным, если нужно заклеить прокол протектора покрышки, а диаметр отверстия составляет до 10 мм. Что касается боковых порезов, то устранение такой проблемы стоит доверить профессиональным специалистам, работающим в автомастерской.

Если вы ищете вариант, как самому заклеить бескамерную шину ремкомплектом, можно выполнить эту процедуру при помощи грибка-заплатки. Для такого способа потребуется снять колесо и шину с диска. Также необходимо приобрести заплатки в виде грибков, наждачную бумагу и клей. Процедура ремонта проводится следующим образом:

  1. Необходимо зачистить место прокола, промыть его и удалить загрязнения, а также инородные предметы, повредившие покрышку.
  2. Далее зачищается место прокола с внутренней стороны, чтобы придать ему шероховатость. Для этой задачи можно использовать наждачную бумагу или дрель со специальной насадкой.
  3. На следующем этапе работы выбирается грибок необходимого диаметра и величины (заплатки можно приобрести в магазинах автозапчастей), исходя из размера прокола.
  4. Заплатка покрывается клеем и устанавливается на место прокола, после чего она должна быть плотно прижата.
  5. Затем заплатке нужно дать высохнуть, после чего можно осуществлять сборку колеса.

Если вы ищете ответ на вопрос о том, как заклеить бескамерные шины Мишлен или покрышки другого бренда, можно применять самый простой и достаточно эффективный способ. Вы можете использовать «запаску в балончике». Герметик позволяет быстро заклеить колесо. Чтобы его применить, нужно открутить ниппель (данное действие требуется не всегда). Содержимое флакона необходимо выдавить в отверстие ниппеля и вернуть его на место. Уже через 10 минут после накачки шины вы сможете продолжить путь.

Чтобы увидеть, как заклеить бескамерную шину на видео, вы можете посмотреть YouTube-ролик с подробной видеоинструкцией: https://www.youtube.com/watch?v=PpnKzfpkeoQ.

Какие инструменты нужно использовать, чтобы самостоятельно заклеить бескамерную шину?

Исходя из способа ремонта, будут подбираться определенные инструменты и приспособления. Для починки покрышки при помощи жгута потребуется ремонтный жгут, два шила (одно из них с ушком) и клей. При использовании грибка-заплатки потребуется заплатка, наждачная бумага (или дрель) и клей. Кроме прочего, ремонт может осуществляться герметиком для шин. Также при ремонте шин стоит применять портативный компрессор (для накачки покрышек), ремкомплект, домкрат, плоскогубцы, баллонный ключ, нож и противооткатные фиксирующие авто устройства.

Подбирая способ ремонта, учитывайте степень повреждения покрышки и следуйте инструкции, чтобы работа была выполнена максимально качественно и колесо вернулось в прежнее эксплуатационное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *