Как проверить уровень масла в коробке автомат
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в коробке автомат

  • автор:

Как проверить уровень масла в АКПП

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.

Как проверить уровень масла в АКПП

Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:

  • HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
  • COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.

При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.

как проверить уровень масла в коробке передач фото

В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.

  1. Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
  2. COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
  3. Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
  4. Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
  5. На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.

Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.

Что делать, если течет коробка передач

Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.

Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.

На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.

Что делать, если неисправная трансмиссия

Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.

течет коробка передач фото

Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП

Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:

  • пробуксовка при переключении передач;
  • ручка переключения передач тяжело работает;
  • колебание при переключении ручки коробки;
  • вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).

Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).

Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:

  • поломка трансмиссии;
  • проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).

В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.

Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.

Как проверить масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.

Как проверить масло в АКПП

Автоматическая трансмиссия – один из самых сложных и дорогостоящих узлов автомобиля. Ремонт обходится в круглую сумму, а полная замена – тем более. Именно поэтому автовладельцы всячески пытаются избежать поломок, но для этого нужно знать, как проверить уровень масла в АКПП и состояние трансмиссионной жидкости.

Важность ATF-жидкости в автомобиле

Очень часто поломка коробки-автомат связана с недооценкой роли масла. Начинающие автовладельцы полагают, что жидкость только защищает внутренние элементы от трения (антифрикционная функция). Однако, помимо этой функции, ATF-жидкость решает и другие задачи: охлаждает соприкасающиеся детали, защищает трансмиссию от перегрева, предотвращает коррозионное разрушение внутренних деталей и обеспечивает очистку внутренних элементов трансмиссии от продуктов износа: благодаря маслу микрочастицы металла и уплотнителей вымываются из внутренних проходов АКПП и задерживаются в масляном фильтре.

Автоматическая трансмиссия состоит из нескольких взаимосвязанных узлов: гидравлического, электронного и механического. Гидравлическая часть обеспечивает передачу крутящего момента, трансмиссионная жидкость в этом процессе играет «первую скрипку», так как выполняет функцию рабочего тела. Для обеспечения такой функциональности техническая жидкость изготавливается на основе минерального, синтетического или полусинтетического масла с добавлением пакета присадок для улучшения рабочих качеств.

Почему падает уровень технической жидкости жидкости

Трансмиссионное масло может выполнять вышеперечисленные функции только при условии достаточного количества (объем масла должен находиться на определенном уровне – ни больше, ни меньше). Однако в действительности количество ATF-жидкости может оказаться недостаточным, нехватка масла может возникать по нескольким причинам. Главная причина падения уровня масла – разгерметизация контура, которая проявляется в протечках сальников, уплотнителей. Также протечки могут возникнуть вследствие механических повреждений поддона и корпуса коробки-автомат. Таким образом, нехватка масла может быть связана с естественным износом, и механическими повреждениями после ДТП. Масла в АКПП может не хватать из-за ошибок во время самостоятельной доливки, так как неопытные автовладельцы не контролируют объем доливаемого масла.

Сколько масла в АКПП

Точно сказать объем масла в автоматической трансмиссии не представляется возможным, так как это значение зависит от типа автомобиля и самой трансмиссии, объема двигателя и других параметров. Определяющее значение в этом смысле имеет тип трансмиссии:

  • вариативная – 6-8 л;
  • гидромеханическая – 6-8 л;
  • роботизированная – до 9 л.

Значения приведены для легковых авто, в большегрузных авто используется больше масла. Например, в гидромеханической АКПП грузовика циркулирует 10-12 литров масла. Точный уровень масла для определенной АКПП обычно указывается техпаспорте и инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому перед доливкой или заменой масла следует внимательно изучить техническую документацию.

Признаки дефицита ATF-жидкости

Идентифицировать недостаток технической жидкости можно по определенным симптомам:

  • пробуксовки фрикционов коробки-автомат;
  • появление рывков во время переключения скоростей;
  • непроизвольный сброс с повышенных передач на пониженные;
  • задержки при переключении скоростей.

При появлении этих признаков лучше сразу прекратить движение и отправить автомобиль на эвакуаторе в автосервис. В Москве рекомендуем воспользоваться услугами сервисного центра ATG. Наши специалисты являются настоящими экспертами в сфере ремонта и обслуживания АКПП.

Если пренебречь рекомендацией и продолжить движение, то при недостатке масла сгорят фрикционные диски. Их замена еще больше увеличит стоимость восстановления коробки-автомат.

Чтобы замена масла АКПП в Москве обошлась как можно дешевле, необходимо не только своевременно идентифицировать проблему, но и правильно выбрать автосервис. Предпочтение следует отдавать компаниям, которые оказывают услугу «под ключ» — от измерения уровня масла в АКПП, до его подбора и замены. Профессиональные автосервисы используют только оригинальную техническую жидкость, на все услуги предоставляется гарантия.

Цена замены масла в АКПП

Для автовладельцев стоимость услуги имеет определяющее значение, но она зависит не только от условий исполнителя. На ценообразование большое влияние оказывает еще и тип масла. Самым доступным вариантом считается минеральная ATF-жидкость, такое масло отличается большой вязкостью. Трансмиссионная жидкость этого типа лучше всего подходит для коробок-автомат с большим сроком службы и значительными зазорами в кожухе. Обратная сторона такой экономии — высокая скорость износа, поскольку масло этого типа является производным нефти.

Если вы не ограничены в средствах, можно рассмотреть синтетическое. ATF-жидкость обладает повышенными защитными качествами, отличается более высокой износоустойчивостью. Рекомендуется заливать в машину, которая эксплуатируется при сложных условиях.

Средний ценовой сегмент – это полусинтетическое масло, которое представляет собой смесь синтетического и минерального с добавлением пакета присадок. Оптимальное соотношение цены и рабочих характеристик сделали полусинтетику лидером продаж.

Чтобы определить, какое масло заливать в АКПП, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на рекомендации производителя. Например, для современных трансмиссий минеральное не подходит, поэтому сэкономить не получится, но существуют и другие способы минимизации затрат.

Стоимость замены зависит и от количества используемого антифрикционного состава. Объем определяется не только конструктивными особенностями коробки-автомат, но и способом замены. Дешевле всего обойдется частичная замена, так как в этом случае меняется только 50% от общего объема технической жидкости, остальная часть остается в АКПП. Таким образом, речь идет не о замене, а об «освежении» масла. Экономичность этого способа обеспечивается за счет не только минимизации использования нового масла, но и выполнить работы собственными силами, без обращения к специалистам. Обратной стороной является то, что при частичной замене продукты износа остаются внутри узла, поэтому эффективность процедуры ограничена. Если необходимо удалить из агрегата продукты износа, лучше выполнить полную замену. Эта процедура отличается тем, что антифрикционный состав подается в АКПП под давлением при помощи заправочного стенда. Благодаря этому оборудованию новое масло вытесняет старое, а вместе с ним и продукты износа. Такой способ требует больше трансмиссионной жидкости (даже больше, чем внутренний объем АКПП).

Полная или частичная замена выполняется через 60000 км пробега. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, процедуру можно выполнять чаще. К сложным условиям относятся экстремально низкие или высокие температуры, использование автотранспорта на грунтовых дорогах и агрессивный стиль вождения (резкие ускорения и торможения).

Способы определения уровня масла в АКПП

Наиболее простой способ определения уровня масла – при помощи щупа. Перед выполнением этой процедуры необходимо прогреть автомобиль, чтобы увеличить текучесть ATF-жидкости, для этого достаточно проехать 25-30 км. После автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке, а селектор АКПП переводится в позицию «Паркинг». Теперь необходимо вынуть щуп из горловины, протереть его чистой салфеткой и снова вставить, чтобы посмотреть, на какой отметке находится масляный след. При нормальном уровне масла в АКПП этот след должен находиться между отметками «Hot» и «Cold». Доливать или сливать лишнее масло необходимо, если след на щупе находится максимально близко к этим отметкам. При измерении уровня масла также необходимо изучить следы трансмиссионной жидкости на салфетке. Темный цвет, наличие металлических микрочастиц и запах гари – явные признаки поломки коробки-автомат, для устранения которых необходимо обратиться к специалистам.

Стоит отметить, что у современных автомобилей может не быть щупа вовсе, проверка уровня масла в этом случае выполняется другим способом. У таких машин в поддоне АКПП имеются 2 пробки – для слива масла и определения его уровня. Для определения уровня ATF-жидкости потребуется пробка большего размера, она как будто утоплена в поддоне. С помощью шестигранного ключа на 17 нужно сорвать эту пробку с места, но не откручивать ее полностью. Если из пробки тонкой струйкой начинает течь масло, то его уровень в норме. Если даже после полного откручивания масло не идет из отверстия, то его необходимо долить.

Также определить уровень можно при помощи диагностического оборудования, для этого сканер необходимо подключить к разъему OBD II. Этот вариант считается самым сложным, он используется только в сервисных центрах, так как потребуется не только профессиональное диагностическое оборудование, но и опыт работы с ним

Как проверить уровень масла в АКПП

Как проверить уровень масла в АКПП

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации.

Механические коробки передач стали менее популярны в последнее время, так как в большинстве транспортных средств применяется автоматическая. АКПП отличаются техническими характеристиками, при этом требуется соблюдение правил эксплуатации. Одновременно с этим «автомат» упрощает процесс вождения. Каждый водитель должен помнить о том, что измерять жидкость нужно на регулярной основе, от это зависит техническое состояние машины.

Как осуществляется измерение масла?

  1. Наиболее популярным вариантом считается щуп с обозначением HOT. В таком случае уровень жидкости оценивается при заведенном двигателе.
  2. Щуп с надписью COLD говорит о том, что измерение должно осуществляться при заглушенном моторе.

Перед оценкой уровня жидкости, нужно запустить двигатель и дать ему немного поработать, примерно десять минут. После этого необходимо заглушить мотор, и провести измерения. Это относится к щупу с обозначением COLD.

Этапы проверки уровня масла

  1. Сначала нужно прогреть мотор, чтобы масло довести до оптимальной температуры.
  2. Затем открываем капот и переключаем «автомат» в положение «parking».
  3. Необходимо заглушить движок или оставить его работающим, все зависит от разновидности щупа.
  4. Щуп стоит протереть сухой тряпкой, удалив все остатки масла.
  5. После этого щуп следует вставить в АКПП. Через десять секунд можно вытащить.
  6. На щупе имеются специальные отметки для измерения. Если масло отмечено по минимальным засечкам, то требуется пополнить запасы.

Полная замена требуется в случае загрязнения жидкости. Или консистенция масла далека от нормального. Если своевременно не исправить ошибку, то АКПП может поломаться.

Безщуповый «автомат»

щуп

Бывает так, что «автомат» не имеет щупа, в этом случае водитель использует для оценки уровня жидкости спец. смотровое окно. Но если и окошка нет в машине, то самостоятельно оценить уровень жидкости не получится. Так было задумано автомобильным производителем. Тогда собственники авто обращаются за помощью в автосервисы. Однако есть способ все же самому проверить уровень жидкости. Для этого требуется:

  1. Перед замером стоит прогреть движок.
  2. Поставить «железного коня» на яму, чтобы появилась возможность попасть в нижний отсек авто.
  3. Затем стоит открутить крышку поддона. Если после данных действий появится хотя бы несколько капель масла, то количества масла внутри достаточно. В обратном случае потребуется полная заправка.

В момент заправки трансмиссионным маслом все излишки стекают через специальный слив. Такой подход к делу позволяет пополнить запас масла до максимального уровня. В конце нужно в обязательном порядке закрутить крышку сливного отверстия в поддоне.

Перелив масла

В некоторых транспортных средствах не предусмотрен автоматический сброс излишков, это касается АКПП с щупом для замера. Тогда может угрожать перелив. Машина может начать работать с перебоями и толчками.

В таких случаях масло вспенивается и начинает выплескиваться. В свою очередь это ведет к перепадам давления. Масло меняет свои физические параметры. В итоге в шестернях могут появиться так называемые люфты.

Советы профессионалов

Эксперты рекомендуют постоянно измерять общее количество жидкости, даже если «автомат» работает без сбоев. Делать это необходимо раз в тридцать дней. Также следует:

  • Проводить оценку масла после прогрева.
  • Устанавливать машину ровно перед измерением.

В правилах к эксплуатации можно найти полную информацию о замере уровня жидкости. Ее необходимо изучить перед началом процедуры.

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка – отличный инструмент, который значительно упрощает управление автомобилем в дороге, особенно в городских условиях. Тем не менее, это устройство также нуждается в дополнительном контроле. Знать, как проверить уровень масла в АКПП, для чего это необходимо делать, и какие правила необходимо соблюдать, весьма полезно.

Важность процедуры

Для чего необходимо делать такую проверку? Чтобы не оказалось, что машина вдруг перестала ездить, а на ее ремонт придется потратить значительную сумму. Уровень жидкости в АКПП и ее состояние – один из главных показателей исправности и нормального функционирования агрегатов, и его необходимо знать, чтобы быть уверенным в работоспособности машины. Если в ходе проверки выяснится, что уровень ниже рекомендуемого, и масла мало, это может угрожать тем, что:

  • нарушится температурный режим работы, и масло будет перегреваться;
  • уменьшится ресурс работы АКПП;
  • насос захватит воздух и будет выдавать эмульсию. Это понизит давление в системе и ухудшит смазку узлов АКПП;
  • снизится теплоотвод, нарушится схема передачи тепла, начнут разрушаться детали коробки.

Если уровень выше нормы, это может означать, что:

  • масло начнет касаться вращающихся деталей и будет вспениваться. Результат тот же, что и при попадании воздуха в насос (снижение качества смазки и уменьшение теплоотвода);
  • масло будет разбрызгиваться по коробке и выходить через сапун, так что весь корпус станет загрязненным.

Как проверить уровень масла в АКПП

Последовательность действий при проверке

Автоматическая коробка передач – узел, требующий особого ухода и обслуживания. В частности, в большинстве моделей необходимо контролировать уровень масла. Давайте рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП по всем правилам.

Последовательность действий при проверке:

  • Прежде всего необходимо, выставить автомобиль ровно, на горизонтальной площадке. Такое положение важно для точного замера уровня.
  • Следует помнить, что измерения необходимо проводить на «поработавшей» машине. Прогревать коробку-автомат на холостом ходу не удастся, нужная температура достигается только после минимальной поездки (15-20 км). Затем следует остановиться и постоять на холостом ходу 3-5 минут.
  • Уровень необходимо проверять при работающем двигателе, установив селектор в режим «Parking» или «N» (зависит от модели АКПП).
  • Открыть капот и найти рукоятку измерительного щупа. Важно не перепутать его с тем, который измеряет уровень в поддоне картера. Обычно щуп для автоматической коробки помещается в стороне от двигателя или в задней части отсека. Его рукоятка чаще всего красного или оранжевого цвета – в отличие от желтой, которая служит для измерения уровня масла.
  • Очистите область вокруг щупа, чтобы в отверстие не попал мусор и загрязнения.
  • Вытащите щуп и вытрите его насухо салфеткой или тряпкой. Следует делать это аккуратно и убедиться, что не осталось ворса, ниток или других загрязнений.
  • Вставьте щуп до упора на 4-5 секунд.
  • Вытащите его и рассмотрите отметку уровня жидкости. На многих моделях имеются насечки «Hot» и «Cold», которые соответствуют уровню максимумов и минимумов жидкости на прогретой и холодной коробке передач. При этом необходимо учитывать, что отметка «Cold» соответствует не столько уровню жидкости на рабочей машине, сколько является просто сигналом для механиков и используется при замене масла. Так что ориентироваться необходимо только по знакам «Hot».

Как проверить уровень масла в АКПП

При измерении уровня следует обратить внимание также на цвет жидкости и наличие осадка или примесей. Наличие осадка может свидетельствовать об износе или повреждении механизмов. А потемнение масла – о его перегреве. При обнаружении таких признаков необходимо заменить жидкость.

Для более точной проверки рекомендуется такая процедура, как проверить уровень масла не один, а несколько раз, – для более точного определения количества (жидкость может постепенно стекать со стенок камеры и механизмов). Следует также учитывать, что в некоторых моделях (установленных на автомобилях BMW и Volkswagen) щуп в АКПП отсутствует. И проверить уровень можно через смотровое окошко, подняв машину на подъемнике или на эстакаде. Также отличаются некоторые модели Honda. В них проверку уровня масла необходимо осуществлять на выключенном двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *