Как проверить реле накала свечей на дизеле мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить реле накала свечей на дизеле мультиметром

  • автор:

Как выбрать реле свечей накаливания

Реле свечей накаливания – это одна из важнейших деталей дизельного двигателя, без которой его вряд ли удастся завести, к примеру, в холодную погоду. Эта относительно небольшая деталь, которая сегодня работает в тандеме с ЭБУ, является скорее помощником в нормальном запуске двигателя, но сбрасывать ее со счетов нельзя. Давайте же разберемся с тем, как работает автомобильное реле свечей накала, как диагностировать его выход из строя и как подбирать в случае нужды. Также затронем вопросы, связанные с заменой этого самого реле.

Реле с авто Audi A6

Для чего это нужно

Ни для кого не секрет, что сегодня самые распространенные двигатели внутреннего сгорания работают или с бензином, или с дизелем. Постепенно набирают популярность газо-баллонные установки, но поскольку они не являются темой нашего обсуждения, их мы оставим на потом. Итак, основной исполнительный компонент системы зажигания автомобиля сегодня представлен:

  • Свечой накала в дизельных двигателях;
  • Свечой зажигания, соответственно, в бензиновых двигателях.

Принцип работы свечи зажигания можно описать не иначе как «образование искры в строго определенный момент времени». Свечи дизельных двигателей к времени так жестко не привязаны – топливо, сжимаясь, начинает воспламеняться самопроизвольно. Однако встает другая проблема: самопроизвольное возгорание не всегда происходит тогда, когда это нужно. Здесь свечи накаливания и нужны. Они подогревают топливную смесь до оптимальной для работы двигателя температуры и делают процесс его дальнейшего горения стабильным и прогнозируемым. Однако появилась другая проблема!

По мере работы дизельного двигателя отдельные его элементы сильно нагреваются . Повышение температуры пагубно сказывается также и на топливе. Нередки случаи когда она начинает гореть еще до того, как попадет в цилиндр, где теплота сгорания будет идти на совершение работы. Слабым звеном являются свечи накаливания – если они нагреваются слишком сильно, то дестабилизируют работу всего двигателя. Для решения этой проблемы инженерами были введены специальные реле.

Реле – это электрическое устройство, которое может замкнуть или же разомкнуть цепь в случае изменения некоторой контролируемой величины. С реле свечей накаливания все очень просто: когда свеча должна работать, оно допускает действие тока, когда же свеча должна «остыть», реле размыкает цепь. Эта цепочка будет зациклена до тех пор, пока водитель не заглушит мотор.

Что важно знать

Автомобильный двигатель работает в тандеме с большим количеством элементов. Несомненно, одним из важнейших является электронный блок управления. Именно он рассчитывает то время, которое свечи должны проработать. ЭБУ руководствуется показаниями с датчика температуры . Реле, по сути, находится между ЭБУ и самими свечами накала, так что стоит одному элементу выйти работать со сбоями или вовсе выйти из строя, как вся цепочка рушится. Но и здесь не все так просто. Давайте разберемся.

Современные дизельные авто используют так называет двухступенчатый прогрев форкамер. Конечно, постепенно он вытесняется одноступенчатым, но поскольку система по-прежнему актуальна, не лишним будет знать, отчего свечи могут не работать должным образом. Вот смотрите:

  • На 1-й ступени свечи получают питание от источника напряжениия порядка 11-12 Вольт. Это напряжение при прогреве свечей падает до 9 Вольт. Первая ступень – это перед пуском мотора. Когда двигатель можно запустить, сигнальная лампочка на приборной панели гаснет. Можно переходить на вторую ступень;
  • Уже на 2-й ступени напряжение заметно снижается: 5-7 Вольт. Температура свечей, само собой, ниже – теперь они лишь поддерживают устойчивость работы двигателя до того, как он набрал оптимальную температуру.

Свечи накаливания

Запчасти на Volkswagen golf

GOLF III hatchback (1H1) (08.91 — 07.98)

Запчасти на Audi 80

80 sedan (89, 89Q, 8A, B3) (06.86 — 10.91)

Все это мы сочли нужным отметить по одной простой причине: если ЭБУ работает со сбоями или же если штатное реле было заменено на неподходящее, нормальная работа свечей зажигания попросту невозможна. Если не работает реле, то не работает и свеча – в период сильных холодов это ставит крест на любой попытке запустить двигатель.

Продолжим изучать систему, дабы автолюбитель в будущем четко знал, с чем же связаны неполадки в системе подогрева топлива. Между реле и свечой накала находится токоограничительный резистор – самый обычный резистор, который предотвращает выход свечи из строя под действием сверхтоков. Резистор также соединен с блоком управления мотора (правильнее будет сказать, что с отдельным датчиком тока на этом блоке), и по его исправности блок судит о том, остались ли в работе свечи накаливания. Неопытные или невнимательные ремонтники при замене свечей накала забывают подсоединить к ЭБУ провод от токоограничительного резистора. По этой причине вся система накала свечей выходит из строя.

Возможные неисправности

Как уже становится ясно из всего указанного выше, поломка реле свечей делает невозможной работу этих элементов. Для точного диагностирования неполадок нужно проверить целостность схемы – учесть, в порядке ли провода, соединен ли с датчиком тока резистор, работает ли реле и свечи зажигания, проверить предохранитель . Прежде чем брать в руки тестер и проверять систему подогрева топлива, стоит обратить внимание на следующее:

  • Двигатель очень сложно завести на холодную. Прямое указание на то, что свечи накала перестали работать как должно;
  • Повысилась токсичность выхлопа. На второй ступени прогрева двигатель работает максимально эффективно, но перейти на эту ступень можно тогда, когда свечи достаточно разогрелись;
  • Мотор работает неустойчиво. Часто это дополнение к токсичному выхлопу;
  • Серьезно вырос расход дизеля. Если топливо недостаточно прогрето, то мотор расходует его с избытком.

Заметьте: неисправности можно списать на выработанные свечи накаливания, хоть проблема кроется вовсе не в них, а в уже упомянутом резисторе или реле свечей. Подтвердить догадки автолюбителя может только тщательная проверка целостности цепи . И вот что нужно сделать.

Реле свечей накала

Более редкая неисправность связана с тем, что реле не размыкает цепь. Это чревато тем, что элемент попросту сплавится и выйдет из строя, а попытки его ремонта ни к чему не приведут – останется только купить новое реле. Устройство нужно разобрать и прочистить, после чего произвести проверку согласно алгоритму, который будет приведен в следующем разделе. Если же проблема не связана с неисправностью реле, то виновником является блок управления.

Проверка при помощи тестера

Для проверки нужен мультиметр. Если у автолюбителя его еще нет, то прибор однозначно стоит купить – он пригодится не только для диагностики неисправностей электрических компонентов автомобиля, но будет полезен в бытовых условиях. Стандартный китайский мультиметр стоит совсем недорого, а о его полезности можно писать отдельный материал. Для проверки реле свечей накаливания обычным мультиметром нужно проделать следующее:

  1. Выставить измерительный прибор в режим вольтметра;
  2. Щупы мультиметра, а лучше зажимы по типу крокодильчиков, подсоединить плюсом к шине свечки накала, а минусом в массе мотора;
  3. Провернуть ключ зажигания автомобиля в его первое положение;
  4. Прислушаться и проверить показания мультиметра. Реле срабатывает с характерным щелчком, который отчетливо слышен при отсутствии постороннего шума (работать лучше всего в гараже). На дисплее должны быть видны показания: от 8 до 12 Вольт. На двигателях с двухступенчатой системой накала спустя 4-5 секунд после первого щелчка будет слышен второй, а напряжение, которое покажет измерительный прибор, уменьшится почти в два раза.

Если все в порядке, то проблема не обязательно кроется в свечах накала. Можно приступать к дальнейшим проверкам. И вот что они предусматривают:

  1. Проверку целостности проводов. Правильнее будет сказать, что всю проводку нужно прозвонить. Нас интересуют ведущие к реле провода;
  2. Проверку клемм. Часто они покрыты слоем окисла – их надо зачистить;
  3. Проверку предохранителя. Во-первых, если предохранитель сгорел, на свечи не будет подаваться напряжение. Во-вторых, на приборной панели будет гореть лампочка.

Место реле в системе

И вот мы подошли к главному. Если и свечи накала, и вся проводка с клеммами, и предохранитель в порядке, логично предположить, что проблемы с системой подогрева дизеля связаны с реле свечей. Найти реле несложно: оно всегда больше остальных реле и имеет большую мощность. Последовательность действий при проверке реле разных производителей тоже может быть разной, однако здесь есть общие рекомендации:

  • Как только на контакты катушек подается напряжение 12 Вольт, управляющие контакты замыкаются;
  • Если подключать к управляющим контактам лампочку, то при подаче напряжение на контакты катушек эта лампочка должна загораться;
  • Если реле не сработало (не слышен щелчок), оно неисправно. В неисправном реле перегорает катушка – ремонтники не берутся менять одну лишь катушку, так что все реле придется менять на исправное;
  • Обмотки катушки должны иметь сопротивление, что покажет проверка омметром. Если прибор показывает обрыв, то катушка реле сгорела;
  • В системах двухступенчатого накала реле имеет более 4 контактов, так что перед началом проверки стоит изучить мануал к автомобилю. Тем не менее, есть общее правило: всегда проверяйте цепи на наличие обрывов.

В целом особой сложности в проверке нет. Полноценная проверка потребует много времени, так как желательно проверять не только реле, но и все элементы, которые находятся между ним и свечами накала. Начинать стоит именно со свечей накала – они чаще любых других элементов системы подогрева выходят из строя.

Иногда решение проблемы бывает неожиданным: попробуйте снять реле, вытащить его из корпуса, отправить обратно, а затем поставить все устройство на место. Как говорят владельцы дизельных авто марки Volkswagen , демонтаж и последующий монтаж реле помогал решить проблему с «залипанием» – иногда контакт остается в одном положении и реле не может замкнуть цепь, но при небольшом механическом воздействии все приходит в норму.

Как подобрать реле свечей накала

При выборе реле нужно руководствоваться в первую очередь данными транспорта. Поскольку этот элемент тесно связан с ЭБУ, ошибки могут иметь серьезные последствия. Хотя многие модели реле взаимозаменяемы, нет никаких гарантий того, что устройство с автомобиля другой марки и модели будет обеспечивать исправную работу свечей накаливания : свечи не будут успевать «остыть», не будет правильно отчитываться время накала и т.д. Чтобы подобрать реле правило, нужно руководствоваться следующим:

  • VIN-кодом. Поиск по ВИНу автомобиля всегда дает точный и исчерпывающий результат. Автолюбитель с легкостью сможет найти не только реле, но и прочие детали, входящие в штатную комплектацию, а также облегчит себе поиск подходящих аналогов;
  • Данными автомобиля. А именно: по марке, модели, году выпуска авто, данным двигателя и комплектации. Очень просто вести поиск в электронных каталогах в известных интернет-магазинах автозапчастей: по мере ввода одного из критериев, список сужаться и система предложит покупателю подходящие реле свечей накала;
  • Кодом. Как правило, автолюбитель не знает код реле и его приходится искать на тематических сайтах или в тех же электронных каталогах . Однако если он есть, легко будет найти такое же реле и ближайшие аналоги.

Реле свечей накала для автомобиля Mercedes Sprinter

По ходу поиска автолюбитель наверняка наткнется на так называемый модуль управления свечами накала. По сути, это те же реле, но объединенные в одну систему. Нередко реле называют контроллером . Владельцы некоторых иномарок исходя из внешнего вида называют эти устройства не иначе как «маленькое синее реле» или «большое синее реле» – такое сравнение оказывается очень кстати, если автолюбитель решил произвести проверку устройства самостоятельно, но никак не может его найти.

Экскурс по брендам

Подбирать реле свечей накала имеет смысл руководствоваться не только данными о совместимости с автомобилем, но и тем, кем оно было произведено. Сегодня на рынке можно найти как бюджетные аналоги, так и детали первого класса, ничем не уступающие оригиналам. Мы советуем брать именно вторые – они служат долго и исправно, в отличие от дешевого «Китая». И вот кто производит лучше реле:

  • Beru (Германия);
  • Vemo / Vaico (Германия);
  • Jideco (Япония);
  • Bosch (Германия);
  • NGK (Япония).

Бюджетные решения, конечно же, есть, и даже два: б/у реле или же реле из низкой ценовой категории. Дешево не всегда значит плохо, но дешевое устройство всегда выходит из строя раньше более дорого и качественного. Сэкономить на покупке реле свечей накала можно купить запчасть следующих фирм:

  • Huco (Германия);
  • ERA (Италия);
  • Trucktec (Германия);
  • Cargo (Дания);
  • Meyle (Германия).

Даже если в магазине вы нашли дешевое реле нонейм производителя, то его не стоит покупать. Нередко поставки подобных устройств приходится ждать неделями, но ожидание в данном случае оправдано – взяв бюджетный, вы фактически подписываетесь на то, чтобы поменять реле уже следующей зимой.

Вывод

В поиске и подборе подходящего реле свечей накаливания нет особой трудно. Принцип работы и устройство этих деталей одинаковы, так что с поиском взаимозаменяемых реле и нужных фишек проблем не будет (исключение: если ставить реле со старого автомобиля на более новый и наоборот). Более того, в силу высокой живучести реле от известных немецких фирм можно брать даже б/у. Уже находившиеся в работе реле свечей накала легко можно найти на авторазборках. Если бюджет автолюбителя сильно ограничен, он всегда может найти бюджетные решения . Проверять реле и свечи накаливания стоит перед каждой зимой, дабы проблемы с этими детали не застали автолюбителя врасплох.

Как проверить реле накала свечей на дизеле мультиметром

Очень частой причиной плохого пуска дизельного мотора в холодное время года является выход из строя свечей накаливания. Чтобы удостовериться, что именно эти элементы подогрева камер сгорания в дизеле ответственны за сбой, существуют три простых способа.

1.Аккумуляторная проверка .

В этом методе каждая свеча накала проверяется отдельно от остальных. При этом на проведение такой проверки придется уделить достаточное количество времени. Кроме того, на некоторых моделях авто чтобы добраться до свечей накала, необходимо демонтировать некоторые детали. В ходе проверки свеча выкручивается и устанавливается нагревателем вверх. При этом ее электрод должен касаться плюсовой клеммы батареи. На корпус свечи необходимо набросить провод, достигающий в длину около полуметра и соединенный одним концом с отрицательной клеммой аккумулятора. Если свеча исправна, ее нагревательный элемент вскоре начинается накаляться и светиться более чем наполовину корпуса. О поломке свечи говорит либо очень медленный накал, либо полное его отсутствие, либо свечение только ее кончика.

2. Проверка мультиметром (омметром).

Этот метод по сравнению с вышеописанным существенно экономит время и не требует особых трудозатрат. Свечи накала не требуется извлекать из блока двигателя — достаточно только отсоединить питающий провод, идущий на центральный электрод. В ходе проверки «минус» необходимо бросить на корпус свечи, а «плюс» измерительного устройства соединить с центральным электродом. Если при замере стрелка или цифры омметра остаются на нуле, значит, в структуре нагревателя существует пробой. Свеча требует замены. Недостатком этого метода является плохая его применимость к слабым свечам, так как в ходе ее измерения тестер не увидит пробоя. При этом свеча не будет развивать достаточного нагрева.

3. Метод искры.

Перед проверкой необходимо подготовить провод, по краям очищенный от изоляции, примерно метровой длины и отключить свечи от шины и питающего провода. Предварительно соединив провод с положительной клеммой аккумулятора, свободным его краем проводят по электроду нагревателя. Если наблюдается хорошая искра, свеча исправна, если плохо заметная, значит, нагревательный элемент слабый, если нет искры, в цепи нагревателя существует пробой. Искровой метод проверки подходит только для тех дизельных автомобилей, у которых нет компьютерной начинки. Прежде чем приступать к одному из методов проверки, необходимо убедиться, что система предварительного прогрева дизельного двигателя подключена. На некоторых современных автомобилях подобная система работает в автоматическом режиме и подключается только при соответствующем температурном режиме.

7 основных способов проверки свечей накаливания на дизеле

С приходом холодов владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемой запуска холодного двигателя. Как проверить свечи накаливания на дизеле, если двигатель не заводится? Зимой необходимо прогревать цилиндры, чтобы топливо детонировало при более низкой компрессии. Если нет нагрева, возникает огромное сопротивление, которое садит аккумулятор всего за несколько попыток запуска.

Как работают свечи накала на дизеле

Свечи накаливания представляют собой нагревательные элементы, встроенные в каждый цилиндр. Питание светильников регулируется автоматически или вручную при включении соответствующей кнопки на панели. Реле свечей накаливания включается на несколько секунд, нагревая воздух в цилиндрах до 75 градусов. Остальные 780 градусов достигаются за счет сжатия. Летом при нормальной температуре фары не включаются, поэтому двигатель всегда безотказно заводится. С наступлением зимы у многих дизельных автомобилей возникают трудности с запуском. В отличие от бензинового двигателя, дизельный двигатель труднее провернуть для воспламенения топлива, требуется большее давление в сочетании с затвердевшим маслом.

Разновидности свечей накаливания

Производители ставят на дизельные двигатели разные типы свечей накаливания в зависимости от конструкции:

Каждый из этих видов имеет свои особенности. Свечам из палочек требуется до 2 минут, чтобы достичь желаемой температуры, в то время как керамические нагреваются намного быстрее и до более высокой температуры.

Керамические

Керамические свечи зажигания в дизельном двигателе нагреваются быстрее и сильнее. Нагревательный элемент встроен в керамический стержень. В качестве источника тепла используется та же нить, что и в штифтах. На двигателях с керамическими свечами накаливания «нагара» нет. При любой минусовой температуре запуск происходит как у бензинового двигателя. За 2 с свеча нагревается до температуры 1000 градусов.

Штифтовые

Свечи накаливания имеют свечу накаливания. Это металлический стержень, который плотно впрессован в корпус. Внутри штифта также находится вал из коррозионностойкого жаропрочного сплава. Нить находится внутри стержня, заполненного высокотемпературным изолятором. Для достижения необходимых 800-850 градусов в каждом цилиндре таким свечам требуется до 2 минут. При работе свечей зажигания на дизеле загорается соответствующая лампа на панели приборов. Когда отопление заканчивается, он гаснет.

Процесс нагрева свечей накаливания обоих типов состоит из трех фаз:

  • 1 — подается напряжение 9,5-11,5 В, фары быстро нагреваются до нужной температуры;
  • 2 — подается 2-7 В для поддержания созданной температуры;
  • 3 — 3-5 В.

Так как фонари используют большой ток, то напряжение на них подается импульсом от ШИМ.

Признаки неисправности свечей накала

Многие автовладельцы сталкиваются с различными видами проблем с двигателем. Одной из самых распространенных является плохой запуск двигателя при отрицательных температурах. Возникает вопрос, как проверить свечи накаливания на дизеле и какие признаки неисправности? Определить такое заболевание довольно легко, если обратить внимание на следующие детали:

  1. Дым из выхлопной трубы бело-серый, топливо не воспламеняется, а вылетает.
  2. При запуске наблюдается неустойчивый холостой ход.
  3. Затрудненный запуск двигателя с наступлением холодов.

Чтобы выяснить причину, необходимо проверить свечи зажигания на дизеле.

Причины выхода из строя

Любая деталь, в том числе и свечи накаливания, имеет определенный рабочий ресурс. Палки служат до 70-80 тыс км, а керамические могут работать до 160 тыс., но это зависит от производителя. Несмотря на качество исполнения, они могут выйти из строя гораздо раньше гонки. Основными причинами могут быть:

  • неправильная установка, повлекшая за собой повреждение детали;
  • забитая или неисправная топливная форсунка;
  • выбор неправильной свечи.

Как проверить свечи накала на дизеле

Каждый владелец дизельного автомобиля должен знать, как проверить свечу накаливания в дизеле. Это можно сделать несколькими способами:

  • способ вызова;
  • измерить сопротивление мультиметром;
  • анализ сегодняшнего потребления.

Как проверить свечи накала мультиметром

Многие методы диагностики свечей накаливания сводятся к использованию мультиметра.

Этот универсальный прибор может измерять ток, сопротивление и другие электрические показатели.

Прозвон цепи

Одним из способов проверки свечей накаливания является их проверка. Для этого нужно активировать на устройстве «диодный» режим. Один щуп мультиметра нужно расположить на кузове автомобиля, другой на выходе свечи. Если он целый, мы услышим сигнал с указанием на низкое сопротивление.

Замер сопротивления

Одним из самых информативных методов проверки свечей накаливания мультиметром является измерение сопротивления, так как в режиме прозвонки мы увидим некую маленькую величину. Для этого один щуп стоит на свече, другой на контакте катушки. На дисплее прибора должны появиться показания 0,7-1,8 Ом. Если он выходит за этот предел, компонент следует считать неисправным.

Замер потребляемого тока

При включении питания ток начинает течь через свечу накаливания. В зависимости от температуры, до которой он нагрет, потребляемый ток будет варьироваться от 5 до 18 А. Для его измерения необходимо включить прибор в режим управления током на пределе 20 А, правильно установить щупы и встать с их в линии электропередач обрыв.

Проверка свечей накаливания дизеля на искру

Еще один метод проверки свечи накаливания на дизеле – контактная искра. Для этого снимите плату и при включении зажигания сразу кратковременно коснитесь плюсового контакта. В момент разрыва возникает искра. Это означает, что в цепи протекает ток, причем достаточно большой.

Как проверить свечу накала на дизеле визуально

В некоторых случаях свечу накаливания можно проверить визуально, просто осмотрев ее. Как правило, неисправность можно обнаружить только в том случае, если подгорели контакты или оплавился корпус микросхемы, так как он изготовлен из пластика. Это состояние будет свидетельствовать о перегреве или отсутствии срабатывания реле. Контакты могли слипнуться из-за мгновенного высокого тока.

Оплавление кончика

Для проверки свечей накаливания их необходимо демонтировать. Бывают ситуации, когда металлический наконечник сильно оплавлен. Как правило, это происходит из-за перегрева, потому что вовремя не выключилось реле или вместо пульсирующего было подано постоянное напряжение.

Дефекты на свече

Также не должно быть видимых механических повреждений корпуса и штифта, которые обычно возникают из-за неправильной или небрежной установки при ремонте.

Как проверить свечи накала, не выкручивая, на двигателе

Для их проверки не обязательно выключать лампочки с блока. Вы можете манипулировать мультиметром непосредственно на двигателе. Щупы прибора будут касаться массы и контакта достаточно легкого, добраться до которого не составит труда.

Как проверить свечу накала лампочкой

Еще одним способом проверки свечей накаливания на дизеле без ее снятия может быть включение лампочки. Для этого достаточно в схему интегрировать лампу на 12 В, любую автомобильную лампу с катушкой. Если он загорается, цепь исправна.

Как проверить свечи накаливания на дизельном двигателе при помощи аккумулятора

Для проверки свечей накаливания на дизеле можно измерить сопротивление, но можно также проверить силу тока или оценить яркость контрольной лампы. Для этого потребуется аккумулятор. Его также можно подключить напрямую к клеммам аккумулятора на 1-2 секунды. Если устройство нагревается, оно работает нормально.

Как проверить реле свечей накала на дизеле

Если свеча накаливания в порядке, проблема, вероятно, в реле свечи накаливания. Для проверки можно использовать тот же мультиметр. Сразу же при его включении, в течение первых секунд, напряжение на выходе реле будет 9,5-11,5 В. Если его нет, то устройство подлежит замене.

Замена свечей накала на дизеле

Свечи накаливания, в отличие от свечей зажигания на бензиновом двигателе, имеют меньший диаметр корпуса. Из-за этого есть риск сломать деталь, чтобы все остальное выпирало в блок. Проблема связана с обжимом резьбы, которая давно не откручивалась. Чтобы аккуратно разобрать деталь, ее необходимо предварительно обработать WD-40 или другим раскислителем, а затем аккуратно, без особых усилий, выключить свет.

Знайте детали своего автомобиля: Блок управления свечами накаливания

Блок управления свечами накаливания работает с большой нагрузкой, обеспечивая запуск дизельного двигателя. Но что еще вы знаете о нем? Например, знаете ли вы, как он работает? Как выбрать подходящий для вашего автомобиля блок управления свечами накаливания? Как и когда заменить его? Читайте дальше, чтобы узнать об этом.

Что такое блок управления свечами накаливания?

Как вы уже знаете, свеча накаливания — это нагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизельного двигателя и помогающее двигателю запуститься. Но как осуществляется контроль и управление работой свечей накаливания в целом? Это функция блока управления свечами накаливания.

Он расположен в двигателе и напрямую соединен с блоком управления двигателем. В нем установлен микропроцессор, анализирующий поступающие от блока управления двигателем данные и выявляющий сведения, связанные с функционированием свечей накаливания. К таким сведениям относятся момент включения и отключения подачи напряжения на свечи накаливания и требуемая сила тока, которая меняется в зависимости от температуры при запуске двигателя. Напряжение на свечи накаливания подается во время предварительного нагрева для прогрева двигателя, во время ожидания при запуске двигателя и во время последующего нагрева для соблюдения все более строгих требований к отработавшим газам и оптимизации процесса сгорания.

При запуске дизельного двигателя происходит следующее:

  1. Блок управления свечами накаливания определяет момент и необходимое свечам накаливания напряжение на основании данных, полученных от блока управления двигателем;
  2. На нагревательный элемент в свече накаливания подается напряжение, он разогревается и начинает светиться;
  3. Поступающий воздух сжимается;
  4. Инжектор топлива распыляет топливо на разогретый кончик свечи накаливания;
  5. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, превращается в газообразную фазу, и практически мгновенно происходит его сгорание, даже если двигатель холодный;
  6. Свеча накаливания работает во время фазы предварительного нагрева для обеспечения правильного сгорания топлива и уменьшения вредного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Этому процессу помогают повышение температуры поступающего воздуха во время сжатия и сравнительно низкая температура воспламенения дизельного топлива. Однако блок управления свечами накаливания совершенно необходим: если он не будет управлять свечами накаливания, температура сжатия может оказаться недостаточной для правильного воспламенения распыленного топлива в холодном дизельном двигателе. Результатом может стать увеличение вредных выбросов.

Каковы признаки неисправности блока управления свечами накаливания?

В дизельном двигателе установлен один блок управления свечами накаливания. Это означает, что вы можете не заметить выход из строя одной свечи накаливания, поскольку она влияет только на один из цилиндров двигателя. Однако если в негодность приходят две или три свечи или блок управления целиком, вы вскоре столкнетесь с трудностями при запуске двигателя. Следите, не загорается ли сигнализатор неисправности свечи накаливания на панели приборов. Помимо этого есть несколько распространенных признаков неисправности свечи накаливания или блока управления:

  • Белый дым из выхлопной трубы — неисправность свечи накаливания вызывает протечку дизельного топлива в выхлопную систему, где оно сгорает.
  • Сложности с запуском двигателя — это означает, что двигатель плохо запускается в теплую погоду и не запускается вовсе в холодную погоду. Однако это может быть также признаком неисправности топливной системой или аккумуляторной батареи.
  • Недостаточная мощность двигателя — после сложного запуска неисправные свечи накаливания затрудняют работу двигателя из-за неправильного сгорания, что снижает мощность двигателя и его эффективность.

Как можно проверить блок управления свечами накаливания?

Первым делом определите, это проблема в свечах накаливания или в блоке управления свечами накаливания?

Проще всего сначала проверить свечи накаливания, а затем блок управления.

Для проверки свечей накаливания просто подсоедините лампу-тестер 12 В к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем отсоединяйте провода от каждой свечи накаливания и прикасайтесь щупом лампы-тестера к клемме самой свечи (не к проводам). Если лампа не загорается, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.
Проще всего воспользоваться профессиональным тестером свечей накаливания.

Есть разные мнения касательно того, заменять ли только неисправные свечи накаливания или все сразу. Поскольку неисправность одной свечи может быть признаком того, что вскоре за ней последуют и остальные, некоторые специалисты рекомендует заменить все свечи сразу. Другие же предлагают пристально следить за оставшимися свечами накаливания.

Если свечи накаливания исправны, переходите к блоку управления. Начните с проверки напряжения на блок управления свечами накаливания. Уменьшение напряжения на половину вольта (или больше) означает, что блок управления необходимо заменить.

Как выбрать подходящий блок управления свечами накаливания?

Поскольку свечи накаливания и блоки управления свечами накаливания не универсальны, важно выбрать подходящие для вашего автомобиля и топлива. Кроме того, рекомендуется использовать компоненты наилучшего качества, поскольку детали низкого качества могут стать причиной последующего дорогостоящего ремонта. Например, вздутую свечу накаливания, изготовленную из низкокачественных материалов, может быть невозможно потом демонтировать или ее кончик может отломиться внутри цилиндра и повредить цилиндр, клапан и головку.

Когда следует заменять блок управления свечами накаливания?

Рекомендуется производить замену свечей накаливания и блока управления свечами накаливания каждые 95 000 км. Так вы можете подстраховаться, что они не выйдут из строя в морозный день.

Перед началом работ обязательно прочитайте все соответствующие инструкции в руководстве по эксплуатации. Соберите все необходимые инструменты, чтобы они были под рукой.

Блоки управления свечами накаливания Champion

Champion предлагает широкий ассортимент высококачественных свечей накаливания и блоков управления свечами накаливания для всех видов дизельных двигателей. Откройте для себя широкий выбор.

Хотите узнать больше о замене блока управления свечами накаливания? В этом видеоролике показано, как его правильно заменить. Показан порядок действий на примере автомобиля 2005 Opel Zafira B 1.9 CDTI Z19 DTL с дизельным двигателем.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *