Как проверить форсунки на слив в обратку
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки на слив в обратку

  • автор:

Проверка форсунок на обратки.

Хочу поделиться способом замера обратки форсунок которым пользуюсь я.
Нам понадобится: шприц и шланжик силиконовый диаметром 4 — пару сантиметров.
Шланжик нужен для уплотнения носика шприца так как в отверстие обратки форсунки он проходит свободно.
Обратку что вы снимете с форсунок можно заложить в бутылку или чем-то заглушить.

Если у Вас дымность, троение, падение мощности, затрудненный запуск. Вам категорически нужно проверить форсунки на обратку. Эта процедура займет от силы 10-15 минут.

Для чего нужен замер обратки?
— С 99% вероятностью он может показать степень износа клапана форсунки.
(небольшой износ которого влияет на параметры впрыска — что приводит к троению и дымности, критический износ — влияет на потерю мощности и запуск)
— Почему 99%?
— Потому что есть еще 5 мест которые образуют ту самую обратку.

Знать количество обратки за время не обязательно, опыт показал, что сразу все фосунки одинаково износиться не могут. Проблемными будут те форсунки, у которых обратка будет отличаться от других в 1,5-2(и более) раза в сторону увеличения. Обычно это 1 или 2 форсунки.
Бывают случаи когда мотор не запускается, а шприц 20 мл запонляется буквально за секунды пока крутит стартер — износ критичный.
После определения заболевшей форсунки, можно ее снять и отвезти в мастерскую по ремонту или купить на разборке.
Если после замены на заведомо исправную или ремонта проблема не ушла придется снимать комплект и везти на стенд…а это уже совсем другая история 🙂

Всем удачи! Не ломайтесь!

Как проверить форсунки на слив в обратку

Как самостоятельно узнать, какая форсунка изношена?

Первым делом желательно сделать компьютерную диагностику и посмотреть разность коррекции по цилиндрам. Там где коррекция выше — форсунка работает хуже.

В случае если загорается «CHECK», или спираль накала или EDS обратите внимание при диагностике на низкое (недостаточное давление) топлива.

Это и есть предпосылки к проверке форсунок.

Без компьютерной диагнстики, самый простой способ — замерить, какой уровень обратки на форсунках.

Этот способ подразумевает измерение обратного слива топлива с каждой форсунки на работающем двигателе.

Высокий уровень обратки свидетельствует о общем износе форсунки и необходимости ее ремонта.

Что для этого требуется?

Минимум материала и навыков. Для этого вам потребуется медицинский шприц, желательно объемом не мене 20мл. и небольшой отрезок шланга, чтобы соединить выход обратки форсунки со шприцом. Можно сделать так, как указано на фотографии. Далее, когда вы подсоединили шприцы нужно сделать замер обратного слива топлива.

Если автомобиль заводится с ключа — заведите и оставте работать на холостых, как только топливо начнет поступть в шприц нужно засечь ровно одну минуту, после чего двигатель глушем.

За минуту работы двигателя обратка не должна превышать 10-14 мл для топливных систем Bosch и Denso и 4-7 мл для систем Delphi.

Если двигатель не заводится с ключа, а с буксира заводится без проблем — скорее всего высокая обратка (износ форсунок), в этом случае нужно крутить стартером до тех пор, пока топливо опять же не начнет поступать в шприцы. Делаем пометки, относительно уровня жидкости в каждом из шприцев. Крутим стартером 10 секунд. Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше!

Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде. Скорее всего потребуется ремонт.

Имейте ввиду, что данная проверка позволяет выявить, какие форсунки явно требуют ремонта.

Если хоть одна форсунка выходит за рамки по уровню обратного слива — снимать надо все форсунки. И все их проверять на стенде.

Так или иначе, без снятия форсунок никакая диагностика не даст полной картины того, в каком сосоянии у вас форсунки. Помимо обратного слива на стенде форсунки проверяются по параметрам подачи топлива на различных режимах, соответствующих параметрам эксплуатации на автомобиле — запуск, холостой ход, начальная нагрузка, средние обороты и т.д.

Как проверить форсунку Камминз Common Rail не снимая с двигателя

Внедрение в конструкцию автомобилей топливной системы Common Rail позволило снизить расходы в потребление дизельного топлива примерно на 12 – 15% и одновременно увеличить мощность силовой установки до 40%. Также при её применении уменьшается шум в работе силового агрегата, сокращается токсичность продуктов отработки.

Систему разработали инженеры японской компании Denso в девяностых годах прошлого столетия. Топливную рампу, так переводится Common Rail с английского, усовершенствовали в итальянском Fiat, добавили своих решений и применили в деле разработчики немецкого концерна Bosch. В настоящее время «Коммон Рейл» используется в дизельных моторах многих известных компаний, в том числе Cummins, General Motors, Ford, Daimler и др. Форсунки ISF 2.8 и QSB также являются частью подобных систем.

Однако сказать, что эта система лишена недостатков, нельзя. Одна из основных проблем в работе дизельных агрегатов с Common Rail – быстрый выход из строя форсунок. В нашей статье расскажем о причинах неисправности этой детали, а также способах проверки форсунки Common Rail без снятия с двигателя.

Принцип работы

Все компоненты «Коммон Рейл» гармонично связаны между собой, поэтому работа форсунки неразрывно связана с другими составляющими.

Система состоит из контуров низкого давления, в который входят:

  • бак для горючего;
  • топливный фильтр;
  • насос низкого давления;
  • соединительные трубопроводы.

Также Common Rail оснащена контуром высокого давления, состоящей из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • контрольного клапана;
  • топливной рампы с датчиком;
  • форсунок;
  • трубок соединения.

Руководит работой системы электронный блок управления, собирающий информацию с датчиков. На основе полученных данных ЭБУ отдаёт команды по:

– созданию в нужном количестве пропорций воздушно-топливной смеси;

– времени открытия форсунки и др.

ТННД, насос низкого давления, забирает из бака горючее и прогоняет его через фильтрующий элемент. Перейдя в контур высокого давления оно попадает в рампу. Рабочий показатель давления для этой среды 135 МПа.

Клапан, получив указания от ЭБУ, открывается, топливо попадает в форсунки, откуда производится впрыск в цилиндры силового агрегата.

Признаки поломки

Интенсивная работа, применение некачественного дизельного топлива, неисправность деталей системы Common Rail и мотора в целом – основные причины выхода из строя форсунки.

О её неисправности говорят следующие симптомы:

  • нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода;
  • проблематичный запуск мотора;
  • потеря мощности;
  • в выхлопе появляется дым чёрного цвета, слышны «выстрелы» из глушителя;
  • ухудшение динамики в движении автомобиля;
  • рост потребления ДТ.

Обнаружив указанные симптомы владелец машины должен незамедлительно заняться устранением дефекта. Для точного выявления неисправности требуется выполнить диагностику форсунки Коммон Рейл.

Дефекты форсунки

Форсунка в общих чертах состоит из:

  • клапана;
  • мультипликатора;
  • распылителя.

Часто топливная форсунка Common Rail выходит из строя по причине неисправности седла клапана. В эту деталь попадают загрязнения различного рода, металлическая стружка. Использование некачественного топлива также негативно влияет на работу этого компонента форсунки.

Нередко в седло клапана проникает грязь из соединения трубопровода с форсункой. Если её не убрать перед установкой новой запчасти, грязь может поступить внутрь и попасть в седло, повредить клапан. Загрязнение часто попадает между седлом и шариком, что становится причиной выхода из строя детали.

Также грязь может проникнуть в конструкцию форсунки Common Rail путём её затаскивания трубкой, конусом со стенок канала во время замены. Поэтому перед операцией необходимо очистить всю близлежащую зону от грязевых наслоений.

Из-за засорения калибровочного отверстия нарушается слаженная работа механизма, в цилиндр попадает большее количество дизельного топлива. Симптомом такого дефекта является стук в цилиндре.

Как найти неисправную топливную форсунку?

Проверка работоспособности детали в этом случае выполняется таким образом:

  • форсунка выворачивается с посадочного места, к ней присоединяется кусок трубопровода;
  • к полученной конструкции присоединяется шланг подачи сжатого воздуха, оснащённый манометром для снятия показаний по давлению;
  • подаётся воздух на форсунку. На исправной детали стрелка манометра должно чётко стоять на одном месте без движения. Если стрелка «гуляет» по шкале – значит форсунка нерабочая.

Выявить неисправную деталь также можно:

– с помощью подключения диагностического компьютерного устройства;

– путём ручной проверки.

Не у всех может оказаться под рукой автосканер, которым можно проверить работу топливной форсунки.

В этом случае дефектную деталь легко определить следующим методом:

  • Включить силовую установку и в режиме холостого хода довести количество оборотов до такого значения, при котором неисправность станет понятной.
  • Ослабив накидную гайку, нужно отключить по очереди форсунки.
  • Если при отключении детали, мотор продолжает некорректно работать, значит данная форсунка исправна, нужно перейти к другой. Нормальная работа двигателя при отключении говорит о дефекте этой детали, её следует заменить.

Существуют и другие способы ручной проверки форсунки топлива без её снятия с двигателя.

Нужно рукой прощупать топливную магистраль при заведённом дизеле. Наличие толчков, неравномерного прохождения горючего по каналу свидетельствует о засорении устройства.

Также на это может указать и повышенная температура пропускного штуцера, через который система пытается «протолкнуть» ДТ.

Проверка форсунки Common Rail на слив в обратку

Этот дефект возникает по причине износа детали. В результате часть горючего уходит обратно, в системе падает давление. Для того чтобы выявить подобную неисправность, следует приобрести шприц объёмом 20 мл и прозрачные медицинские трубки. Операция производится на включенном силовом агрегате.

Алгоритм проведения работ:

  • Из шприца вынимается поршень.
  • В горлышко шприца вставляется трубочка, другой конец подключается к обратному ходу форсунки.
  • Следует дождаться (на это уйдёт минуты две) заполнения ёмкости шприца дизельным топливом.
  • Такую же операцию повторить со следующими форсунками.

После этого следует проанализировать полученные результаты.

Они могут быть следующими:

  • Пустой резервуар шприца показывает, что форсунка в порядке.
  • Заполнение до 4 мл обозначает, что деталь рабочая, её ещё можно использовать.
  • Наличие объёма обратки в шприце на отметке 15 мл (плюс-минус) говорит о дефекте форсунки. Её следует отремонтировать или заменить.
  • Перелив объёма шприца указывает на то, что с деталью что-то сделать невозможно, требуется смена.

Основной ремонтной операцией по восстановлению работоспособности топливной форсунки Common Rail является очистка каналов входа и выхода. Также следует при проведении ремонта проверить состояние топливного фильтра. Они также требуют своевременной замены.

Как избежать выхода из строя топливной форсунки Common Rail

Чтобы продлить жизнь этой важной детали топливной системы дизельного мотора, следует периодически делать профилактику.

Она заключается в следующем:

  • нужно снять форсунку;
  • очистить место её установки от загрязнений;
  • промыть снятую деталь керосином или чистым дизельным топливом;
  • просушить сжатым воздухом;
  • установить на рабочее место.

Как отмечают мастера станций технического обслуживания автомобилей, попадание грязи, продуктов отработки в конструкцию форсунки являются основной причиной неисправности детали.

Также следует обратить внимание на чистоту ДТ, которым заправляется машина. Если форсунка быстро загрязняется, работает нестабильно, то можно подумать о смене заправочной станции. Система Common Rail способна показывать отличные результаты, но для этого ей нужно качественное дизельное топливо.

Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.41, кор. 1, оф. 7, БЦ «Эврика»,

Ростовская обл., г. Аксай, ул. Западная, 46, трасса М-4 «Дон» 346700

Как проверяют форсунки дизельного двигателя?

Как проверяют форсунки дизельного двигателя?

На фоне повышенного спроса среди автолюбителей на легковые дизельные машины, учащаются вопросы о принципах работы такого механизма. Больше всего водителей интересует работа топливной системы, в частности форсунок. Ведь именно они чаще всего засоряются, что приводит к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе мотора, появлению шумов и стуков. Своевременная проверка форсунок дизельного двигателя обеспечит бесперебойную подачу топлива в цилиндры и эффективную работоспособность мотора.

Проверяем форсунки самостоятельно

Современное производство дизельных двигателей использует топливные системы Common Rail компании Bosch. Устройство характеризуется как прогрессивная дизельная система, обеспечивающая высокую эффективность и бесшумность работы мотора. В отличие от насос-форсунки, они конструктивно просты, что позволяет самостоятельно выявить технические неисправности.
Проверка форсунок данной модели проводиться следующим образом:

  • при холодном запуске довести обороты мотора, чтобы было слышно проблемы в его работе;
  • поэтапно отключить форсунки, для этого нужно ослабить накидную гайку в зоне фиксации узла высокого давления;
  • если отключить проблемную форсунку, то двигатель будет работать в режиме холостого хода, если отключается рабочая деталь, то мотор изменяет режим работы.

Проверка через слив в обратку

Обычно износ дизельной системы приводит к тому, что топливо начинает попадать обратно в систему. Поэтому насос не справляется с нагнетанием необходимого уровня давления. Чтоб провести проверку нужно иметь медицинский шприц на 20 мл и набор для капельниц.
Начинать нужно с подключения шприца к «обратке» при рабочем двигателе. Шприц нужно держать не менее 2 минуты. Процедура повторяется для каждой форсунки. Если в шприц набралось топливо на 2-4 мл, то причин для волнений нет, так как система исправна. При показателе 10-15 мл и выше, необходимо провести замену узла или выполнить ремонт форсунки. При максимальном значении объема топлива механический узел ремонту не подлежит, так как полностью достиг износа и не сможет выдержать высокое давление.

Проверка специальным оборудованием

Все выше описанные процедуры являются лишь рекомендациями по проверке на исправность форсунок Common Rail. Любой технический осмотр должен проводиться специалистами с использованием специализированного оборудования. Работа двигателя определяется многими факторами, комплексная диагностика позволит дать четкую картину на исправность каждой составляющей системы.
В сервисном центре мастера с помощью механотестера смогут быстро определить работоспособность форсунок непосредственно на двигателе. Если будет проводиться разборка форсунки Вosch, тогда они помещаются на специальный стенд. Выглядит процесс так:

  1. Выполняется проверка под давлением. Если результат негативный, то необходимо заменить устройство на новое.
  2. Визуальная оценка впрыска. Рабочая форсунка нормальный распыл с отсутствием капель, сгустков, подтеков, с характерным звуком.
  3. Определение пропускной способности топлива.

Как бы того не хотелось, но даже высококачественные форсунки Bosch могут достигать износа и выходить из строя под влиянием внешних причин. Плохое топливо, отсутствие своевременного технического обслуживания топливной системы с заменой фильтров и прочего приводит к неисправности форсунок.
Профессиональные методы проверки занимают больше времени и требуют определенных денежных затрат. Но для надлежащей работоспособности форсунок Common Rail необходима квалифицированная диагностика их технического состояния. Провести такую процедуру можно только в сертифицированном сервисном центре на специальном регулировочном стенде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *