Как протянуть головку динамометрическим ключом ваз 2101
Перейти к содержимому

Как протянуть головку динамометрическим ключом ваз 2101

  • автор:

Затяжка без использования динамометрического ключа

Способ затяжки без использования динамометрического ключа (почерпнуто с просторов инета, с небольшой моей редакторской правкой)
Задалась вопросом: «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет в хозяйстве ключа»?
Это можно сделать, вчера опробовано лично.
Понадобится:
1) ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, в моем случае это была сгибающаяся отвёртка для бит с полостью в ручке, куда вставлялся метровый отрезок трубы;

2) пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Я взяла электронные, купленные на Али.
Теперь вспоминаем школьные знания.
Момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру, длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.
Так как я филолог, а не математик, свои расчеты и прилагаемые усилия я упростила метровым отрезком трубы: девочке и считать легче, и крутить)
Далее устанавливаем отвёртку/ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения требуемых кг.
Тем самым, простым способом без наличия динамометрического ключа затягивается болтовое соединение необходимым моментом. Да, выглядит непрофессионально, когда ты в отвертку вставила трубу, к концу трубы подцепила весы и тянешь, посматривая на циферблат (я бы даже сказала дурковато), но ценник минимум в 2500 р за динамометрический ключ оправдывает минуту позора В=).

Как правильно провести затяжку болтов ГБЦ?

Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.

В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?

Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно. Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.

Совет: ремонтируя замок зажигания на ВАЗ-2107, обязательно проверьте дальнейшую работу двигателя. Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров.

Необходимость в затяжке блока цилиндров появляется в результате постепенного скопления воды в том месте, где болты соприкасаются в блоке с цилиндрами. При этом главная причина кроется в исправлении неполадок по протечке смазки. Ведь если из корпуса двигателя масло начнет понемногу протекать, то уже через пару месяцев вы столкнетесь с проблемой работы цилиндров двигателя.

Протечка смазки происходит по разным причинам. Выделим основные из них:

  • Разрушение структуры самой конструкции головки у блоков. Данная проблема чаще всего связана с периодическим перегревом двигателя или замыканием проводки.
  • Появление нарушений в герметичности прокладок в блоке ГБЦ. Во время эксплуатации прокладки стираются и появляется необходимость периодически подтягивать болты. Момент самой затяжки в автосервисе или своими руками регулируют после прохождения автомобилем 100 тысяч км. Также отрегулировать усилие в обязательном порядке необходимо после замены ГБЦ.

Совет: не пытайтесь просто поменять прокладки в блоке цилиндров. При неправильно выставленном усилении они все равно будут стираться с той же скоростью, что и ранее использованные образцы.

От чего зависит момент затяжки болтов?

  • Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
  • Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
  • Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.

Схема затяжки болтов головки блока

Схема затяжки болтов головки блока

  • Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.

Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ

Для успешной затяжки ГБЦ своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Используйте инструкцию производителя автомобиля. В ней указываются точные значения усилия и момента, а также задается конкретный порядок установки ГБЦ при ремонте двигателя.
  • Проверяйте исходное состояние болтов. Если вы заметили срыв или искажение резьбы, то купите новые образцы.
  • Поверхность отверстия и резьбы болта должны быть абсолютно чистыми. Быстро почистить цилиндры можно с помощью проволочной щетки, которая используется, когда проводится покраска штампованных дисков.
  • При обнаружении «слепых» отверстий под болты ГБЦ, аккуратно используйте масло для смазки. В случае, если смазки будет больше, чем необходимо, вы не сможете установить болт до конца.

Совет: после затяжки обязательно смажьте резьбу при помощи пластичного герметика.

  • Если в блоке ГБЦ применены болты с типом TTY, то категорически запрещено повторно их затягивать. При максимальном усилии они могут просто разорваться и привести к разрушению прокладки.
  • При установке новой прокладки под болт обязательно нужно уточнить информацию по величине усилия и момента при затяжке.
  • Используя при затяжке болты специального типа TTY, необходимо будет выставить и затягивать их под четким градусом. Для этого вам понадобится соответствующий инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла.

Инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла

Инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла

Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?

Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:

  • Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
  • Штангельциркуль или любая небольшая линейка.

Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:

  1. Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.

  1. Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
  2. По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.

Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно. Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм.

Замена болтов ГБЦ и их затяжка – несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.

Как протянуть головку динамометрическим ключом ваз 2101

SP038

  • Ноябрь 17, 2021

Для равномерного обжатия прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров двигателя необходимо производить в определённой последовательности с использованием динамометрического ключа.

Перед установкой ГБЦ на блок цилиндров рекомендуем очистить резьбовые отверстия с помощью обезжиривателя и сжатого воздуха, а болты проверить на наличие следов деформации (растяжение резьбовых витков, сбитые грани головки) и по-возможности использовать новые.

Перед установкой болтов резьбовую часть можно немного смазать пластичной смазкой типа Литол-24.

Далее необходимо наживить болты вручную, после чего производить затяжку динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями:

Предварительный момент затяжки болтов №1. 10 (М12х1,25) — 33. 41 нм.
Окончательная затяжка болтов №1. 10 — 95. 118 нм.

Последним затягивается болт №11 (М8) — 30. 38 нм.

Момент затяжки ГБЦ

- - - - -

Буду на выходных прикручивать ГБЦ.
Собственно возник вопрос по моменту затяжки. Есть ключ динамометрический с максимальным моментом затяжки 105 Нм. По таблице конечная затяжка происходит с моментом минимум 95,94 — максимум 118,4 Нм. Номинальная затяжка 112,7 Нм.
Будет ли достаточно если я затяну с моментом 105 Нм? Или может потом еще дожать на восьмую часть/четверть/половину оборота?

#2 d.Grom

Відправлено 11 вересень 2015 — 09:19

Я последний раз тянул на 13 кг. Найди ключ поболее
2101 не совсем сток 77-го года

#3 Stalker-3

  • Неактивированные
  • 5 285 Повідомлень:
  • Реєстрація 18-жовтень 08
  • Відправлено 11 вересень 2015 — 09:20

    nikluz,
    Я уже раз затянул по книжке — в итоге пришлось вручную подтягивать потом)))
    Если буш тянуть по книжке- то тяни максимальным моментом.

    Вышел сталкер на крыльцо А в руке его — кольцо. А кольцо-то непростое — Из гранаты вынутОе.

    #4 nikluz

    Відправлено 11 вересень 2015 — 14:26

    Спасибо за ответы. Но найти ключ вряд ли смогу.
    Может кто еще чего посоветует?

    #5 Emissions

    В бой идут одни шатуны

    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Відправлено 11 вересень 2015 — 14:32

    Может кто еще чего посоветует?

    найти ключ, что у ни одного БКшника не найдется на юз динамометрического ключа?)

    #6 d.Grom

    Відправлено 11 вересень 2015 — 14:41

    nikluz, Действительно, вас там в Киеве много Договорись с кем-то за пиво/сок/сигареты
    2101 не совсем сток 77-го года

    #7 WAZ

    Відправлено 11 вересень 2015 — 14:50

    Буду на выходных прикручивать ГБЦ.
    Собственно возник вопрос по моменту затяжки. Есть ключ динамометрический с максимальным моментом затяжки 105 Нм. По таблице конечная затяжка происходит с моментом минимум 95,94 — максимум 118,4 Нм. Номинальная затяжка 112,7 Нм.
    Будет ли достаточно если я затяну с моментом 105 Нм? Или может потом еще дожать на восьмую часть/четверть/половину оборота?

    По книжке 10-12кг. Я тянул в два захода сначала 4кг потом 13кг.

    #8 d.Grom

    Відправлено 11 вересень 2015 — 16:20

    я три подхода делал с интервалом 3 кг, четвертый уже окончательно 13 кг. Собрал, завел, пол часа прогрел и снова протянул. Второй мотор уже ездит, не сопливит

    2101 не совсем сток 77-го года

    #9 Vinni86

  • Пользователи
  • 1 471 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-травень 14
  • Відправлено 12 вересень 2015 — 11:17

    я три подхода делал с интервалом 3 кг, четвертый уже окончательно 13 кг. Собрал, завел, пол часа прогрел и снова протянул. Второй мотор уже ездит, не сопливит

    Очень правильно сделали.
    Правда если болты ГБЦ меняли то после прогрева не нужно ещё раз подтягивать.
    А самое главное ключи динамометрические на поверку сдавать, я свои когда сдавал то очень удивился половина была негодная ( у меня их 7 штук было, стрелочные, трескальце и индикаторы). Теперь осталось только 1 стрелочный, один трещётка, и один с жк дисплеем и пипикалокй.

    • d.Grom подобається це

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *