Как подобрать свечи зажигания
Перейти к содержимому

Как подобрать свечи зажигания

  • автор:

Как правильно выбрать свечи зажигания?

08.jpg

К вопросу выбора автомобильных свечей каждый имеет свой подход. Одни доверяют исключительно известным брендам, другие ищут подешевле, кому-то посоветовали друзья, а кому-то поставили на СТО какие-то.

Такое отношение к свечам зажигания просто недопустимо, т. к. они играют очень важную роль в работе силового агрегата, достаточно одной неисправной свечи для того чтобы была нарушена работа всего двигателя. Неправильно подобранные свечи могут привести к проблемам с температурным диапазоном работы двигателя, в результате из строя могут выйти не только свечи, но и сам двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Кроме того, проблемы со свечами бьют по карману, от некорректной работы свечей пережог топлива вам гарантирован. Выбрав однажды свечи зажигания низкого качества, или просто неподходящие для вашего типа двигателя, вы очень скоро поедете покупать новые, в результате получится как в той поговорке — «Скупой платит дважды!»

Среднестатистический автомобилист, как мы уже говорили в начале, выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей. Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Об этом мы сегодня и поговорим, мы расскажем вам о том, как правильно выбрать свечи для того чтобы они прослужили долго, а деньги не были выброшены на ветер.

Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.

Свечи зажигания — тепловые характеристики

Данный параметр говорит о том, насколько рабочая температура свечи зависит от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса, как правило, увеличивают его длину, соблюдая при этом верхний порог — 900 , после которого возникает калильное зажигание.

Свечи зажигания принято также разделять по тепловым признакам на: «холодные» и «горячие».

«Горячими» называются свечи, которые устанавливаются на обычные ДВС, то есть те, которые не испытывают больших температурных нагрузок. В итоге самоочистка свечей от нагара происходит при относительно небольших температурах.

«Холодные» свечи устанавливают на форсированные моторы, которые подвергаются большим нагрузкам и температурным перепадам. Чем свеча будет «холоднее», тем большую температуру она сможет выдержать без возникновения калильного зажигания. Самочистка таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому если вы поставите их на обыкновенный мотор, то они очень скоро выйдут из строя так как температурный диапазон двигателя просто не позволит им «самоочиститься».

09.jpg

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Тип корпуса свечи (форма, размер, типа соединения, электрод).
Калильное число.
Электроды, зазоры между ними.
Температурный диапазон и прочие тепловые характеристики.
Количество электродов.

Первым делом смотрим на диаметр и длину резьбы свечи, затем обращаем внимание на тип седла головки цилиндров. Этот момент очень важен, так как при чрезмерном выступе свечи внутрь цилиндра вы рискуете повредить поршневую группу. Головки блока цилиндров (ГБЦ) могу работать с несколькими типами корпусов свечей, однако исключать вероятность несовместимости не стоит.

10.jpg

У свечей зажигания нового поколения керамические изоляторы более длинные по сравнению со свечами старого образца. Желательно покупать свечи такого же плана как у вас были установлены, то есть необходимо учесть длину и размеры.

Калильное число

После того как вы определились с длиной и размерами обратите внимание на калильное число свечи. Этот параметр говорит о давлении в цилиндре, при котором будет возникать это самое калильное. Что такое калильное зажигание? Это — когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры, а от разогревшегося электрода свечи зажигания. Этот показатель играет важную роль, поэтому должен обязательно отвечать требованиям установленным производителем силового агрегата. Иногда допускается использование свечей с большим калильным зажиганием чем нужно, но ни в коем случае не с меньшим, т. к. это чревато серьезными последствиями: прогар клапанов или поршней, пробой прокладки головки блока цилиндров и т. д.

Искровой промежуток

Подразумевается расстояние между боковым и центральным электродом. Возможно вы и не знали, но у каждого производителя этот промежуток разный. Неправильно подобранный или вручную отрегулированный искровой промежуток может обернуться для вас большой неприятностью в виде перебоев в работе двигателя или увеличения расхода топлива.

Температурный диапазон свечей

Под температурным диапазоном принято подразумевать температуру нагревания свечи во время работы мотора. В идеале этот диапазон должен быть в пределах от 500 до 900 независимо от режима работы ДВС. То есть, не важно какой будет нагрузка на двигатель или температура — температурный режим работы свечи не превысит эти установленные производителем рамки. Почему это необходимо учитывать? Все просто, если свеча будет иметь низкий или слишком широкий диапазон на изоляторе может образоваться нагар из-за которого возникает большинство «свечных проблем». Происходит замыкание или пробои на сторону, а также возникает барьер препятствующий нормальному искрообразованию. Ко всему прочему, из-за повышения или понижения температурного диапазона срок службы свечей существенно снижается.

Количество электродов (боковых)

Первые свечи зажигания имели один электрод, который был расположен сбоку. Прогресс не стоит на месте и уже сегодня в продаже можно встретить двух- трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Это еще больше запутало и без того не сильно разбирающихся автомобилистов, некоторые совсем уж «далекие» ошибочно полагают, что от количества электродов зависит мощность двигателя. На самом деле, количество электродов ничего общего с мощностью не имеет, главную цель которую преследовали разработчики свечей увеличивая количество электродов, была — стабильность, то есть бесперебойная подача искры. Проще говоря, когда отказывает один электрод — выручит второй или третий, и т. д. В итоге, искрообразование будет всегда стабильным и своевременным. Второй причиной добавления электродов считается увеличение срока службы свечей. Один электрод из-за постоянного искрообразования в одном и том же месте очень скоро выходит из строя, на нем появляется ямочка, которая ухудшает качество искры или делает ее подачу несвоевременной.

Самостоятельная замена свечей

Используйте ключ надлежащего размера. Свеча, установленная правильно должна выкрутиться без проблем и закиснуть не должна. При демонтаже следите, чтобы масло и загрязнения не попадали в цилиндр ДВС. Убедитесь, что новая свеча установлена правильно вровень с ГБЦ и заверните до упора от руки. После затяните динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки. Затяжка без специального ключа производится согласно таблице – достаточно от 1/2 до 2/3 полного оборота

11.jpg

Какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй однозначного ответа на этот вопрос не существует! У каждого свое мнение на этот счет, наша цель была лишь сориентировать неопытного или некомпетентного автовладельца, обратив его внимание на самые важные моменты, которые необходимо учитывать при покупке автомобильных свечей. Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на «шестерку» это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч «американских рублей».

При выборе свечей рекомендую обратить внимание на такие бренды:

Поздравляю вы долистали или дочитали эту статью до конца. Если не хотите разбираться во всех тонкостях выбора свечый для вашего авто, обратитесь к менеджеру или откройте каталог на нашем сайте и выберите свечи, которые мы уже подобрали для Вас!

Как подобрать свечи зажигания

Сегодня выпускается различными заводами большое количество свечей зажигания. Они могут отличаться размером, калильным числом, фирмой изготовителя и ценой, которая на одни и те же модели может у разных производителей отличаться в несколько раз. Для того чтобы правильно выбрать новую свечу зажигания, как минимум необходимо знать, какие сейчас установлены в двигателе автомобиля, а не лишним будет еще и разбираться в устройстве свечей зажигания. Основные параметры, по которым необходимо выбирать новые свечи это: калильное число и размер диаметра резьбы свечи и ее длина. Если свечи будут слишком длинными, то при работе двигатель может выйти из строя и ему потребуется дорогостоящий ремонт. Свечи необходимо менять во всех цилиндрах сразу согласно техническому регламенту к данной модели двигателя, или в случае обнаружения неисправности одной из свечей. На некоторых двигателях чтобы заменить свечи зажигания, необходимо снять впускной коллектор, сделать это самому довольно проблематично, поэтому возможно понадобиться техпомощь, чтобы поменять свечи.

Калильное число показывает, при каких температурных режимах свеча способна исправно работать. Чем выше калильное число, тем при больших температурах она способна работать. Свечи с высоким калильным числом называют еще «холодными», а с низким «горячими». Зная эти два параметра можно выбрать правильные свечи для своего автомобиля. Найти аналог для свечей установленных на ваш автомобиль можно обратившись к нашим специалистам. Они с помощью специальных каталогов, зная модель автомобиля и тип установленного на него двигателя подбирут необходимые аналоги.

Еще одним параметром, к которому следует уделять внимание — это устройство свечи зажигания, которое у разных производителей может быть разным. Самая простая классическая свеча зажигания имеет один боковой электрод, который располагается строго над центральным электродом. Стоимость такой свечи обычна самая низкая, но и срок службы у нее также самый маленький, и к тому же такая свеча неспособна как-то улучшить характеристики двигателя. Зазор бокового электрода можно регулировать для разных двигателей путем его подгибания пассатижами. При этом для контроля величины зазора необходимо использовать специальные измерительные щупы.

Более дорогие свечи имеют несколько боковых электродов, с так называемым эффектом самоочищения. Срок службы многоэлектродных свечей больше, потому как искра с центрального электрода переходит на более чистый электрод, на котором меньше нагара. В еще более дорогих свечах зажигания центральный электрод сделан более тонким, и изготавливается из платины или иридия. Переплачивать за дорогостоящие свечи зажигания стоит только, если на вашем автомобиле установлен современный форсированный двигатель большого объема. Установив платиновые свечи в старую машину, разницу с обычными свечами можно и не почувствовать, а вот их стоимость почувствуется точно. Один набор платиновых или иридиевых свечей может стоить, как пять обычных. Поэтому не стоит гнаться за рекламой, а просто вовремя согласно техническому регламенту, менять старые свечи на новые. Для замен свечей необходим специальный ключ с резиновым уплотнителем, который позволяет вынуть свечу из колодца. По любым вопросам вы можете обратиться в наш автомагазин Rumax.pro.Наши специалисты помогут правильно подобрать свечи для вашего автомобиля.

2015-2024 ©, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей.

Как выбрать свечи зажигания

Свеча зажигания – небольшое электрическое устройство в автомобиле и одна из тех деталей, без которой невозможен запуск двигателя. Ее замена не является чем-то сложным, чего не скажешь о выборе. Впрочем, ваши поиски уже упрощаются конструктивными особенностями автомобилей. Свеча зажигания находится в конце ряда деталей, способствующих запуску двигателя, и не слишком зависит от ее предшественников. Давайте разберемся.

Особенности работы

Вышеупомянутая свеча нужна для того, чтобы создать электрический разряд для воспламенения топливно-воздушной смеси , находящейся в цилиндре. Очевидно, срабатывать она должна в четко отведенное время и с заданной мощностью. Если качественного воспламенения не происходит, автомобиль будет страдать от повышенного выброса газов, неполного сгорания топлива и даже потери мощности.

Свеча фирмы Champion

Работает это так: на катод в момент работы подается напряжение номиналом 25-30 тысяч вольт (10-15 тысяч вольт для поджигания газо-воздушной смеси ), за счет чего между ним и анодом проходит электрическая дуга, отвечающая за воспламенение. Хоть свечи зажигания и модифицируются, принцип их работы не меняется никак.

Что за калильное число

Одним из основных недостатков свечей зажигания является то, что по ходу эксплуатации они могут перегреваться. Электроды свечей могут нагреваться до очень высоких температур, чему способствуют запредельные напряжения в моменты работы. Происходит т.н. калильное зажигание, то есть поджигание смеси без наличия электрической дуги. Как результат, повышается расход топлива, серьезно падает мощность, двигатель начинает вибрировать.

Калильное число свечей – это показатель тепловых свойств свечи зажигания, который определяет ее способность отводить тепло от рабочей части свечи к цилиндру двигателя. Свечи с низким калильным числом быстрее отводят тепло и используются в высоконагруженных двигателях, а свечи с высоким калильным числом лучше удерживают тепло и применяются в двигателях с меньшей нагрузкой. Отсюда и идет деление свечей на следующие типы:

  1. Холодные . Обладают высокой теплостойкостью, но малой стойкостью к отложениям. Ставятся на гоночные и тюнингованные автомобили или в зависимости от условий эксплуатации;
  2. Горячие . Теплостойкость свечей низкая, а вот стойкость к отложениям – высокая. Неплохой выбор для города, где приходится чередовать простой в пробках и резкие старты.

Вышеперечисленная характеристика скорее представляет собой два максимально удаленных друг от друга полюса. На легковые городские автомобили обычно ставят свечи, которые находятся где-то между холодными и горячими.

Однако и этого знать недостаточно. Горячие свечи разогреваются до высоких температур (до 850°С ) очень часто, что способствует их очистке . Соответственно, тщательно подготавливаемые к соревнованиям гоночные автомобили в свечах с хорошей самоочисткой особо не нуждаются – деталь просто могут поменять в канун следующего заезда. К легковому транспорту это не относится – лучше себя покажут горячие или «средние» свечи.

Проблема теплоотвода заставила производителей пойти на эксперименты. Так называемый тепловой конус изолятора , от высоты которого и зависит теплоотвод, делали то длинным, то коротким. В результате свечи с самым длинным конусом хорошо охлаждались, однако покрывались продуктами сгорания топлива и просто переставали работать. Более короткие грелись сильнее, но работали исправно.

Калильное число свечей зажигания

Устанавливая слишком « горячую » свечу вы не только увеличиваете число калильных зажиганий, но и рискуете довести свечу до частичного перегрева керамического изолятора. Осколки керамики попадают в камеру сгорания, со временем приводя в негодность весь двигатель.

Автолюбителям достаточно запомнить одно простое правило: чем длиннее конус изолятора свечи, тем она «горячее». На городские автомобили обычно ставятся «средние» свечи, а не горячие или холодные. Лучше всего иметь 2 комплекта на летний и зимний сезон. И во всех случаях деталь нужно тщательно подбирать.

Определяемся со временем замены

В случае со свечами зажигания разговор лучше начинать с их неисправностей – так легче понять, что влияет на их работу и как в будущем сделать правильный выбор при покупке. Итак, свечи меняют когда :

  • Срок эксплуатации истек. Это будет самая обычная плановая замена. Информация излагается в сервисной книжке – не забудьте ее изучить;
  • Свеча вот-вот выйдет из строя или уже перестала работать.

А на проблему с деталью вам укажет следующее :

  • Двигатель начал «троить»;
  • Запуск двигателя не осуществляется с первого раза;
  • Расход бензина резко увеличился;
  • Уменьшилась мощность;
  • Свеча покрылась нагаром или появились черная пленка на электродах.

В случае с мощностью проверка очень простая: попробуйте резко набрать скорость или проехать вверх по откосу. Если мощность упала, сделать и то, и то может быть сложно. Что касается нагара, то холодные свечи плохо прочищаются и становятся черными. Горячие свечи имеют белый изолятор, а на электродах появляется черная пленка.

Исправная деталь выглядит неприметно: чистая, без изменений формы, с четким искровым зазором. Налет на исправной свече имеет серовато-коричневый цвет , не слишком темный.

Когда проводить осмотр

Ресурс свечей зажигания во многом зависит от конструкции и используемых материалов. Обычные никелевые свечи меняют каждые 30-45 тысяч километров. Более совершенные и дорогие платиновые – каждые 70 тысяч километров. Так называемые Double Platinum служат чуть дольше – 80 тысяч километров. Абсолютными рекордсменами являются иридиевые свечи – 60-120 тысяч километров. В случае езды по плохим дорогам и заправки плохим бензином эти числа сокращаются вдвое.

Старая свеча зажигания с пятнами масла

Делаем правильный выбор

Итак, вы решили купить свечу зажигания. Одинаковые на первый взгляд детали могут оказаться совершенно разными. Дабы не совершить ошибку, учитывайте следующее:

  • Тип подключения проводов. Может быть резьба, защелка или универсальное подключение высоковольтного провода;
  • Калильное число. Об этом мы говорили выше. Обычно выбирают «средние» свечи, иногда горячие;
  • Размерной резьбовой части. Сравните свечу со старой. Должны совпадать диаметр, длина и обязательно шаг резьбы;
  • Ширина шестигранника. По сути, у старой и новой свечи должны быть совпадающими размеры под ключ.

Также вы можете столкнуться с выбором свечей с различными электродами массы . Обычно они исполняются в форме буквы «Г». Еще один вариант: деталь имеет форму кольца, что обеспечивает надежное зажигание. Иногда встречаются свечи с несколькими электродами массы, которые располагаются под углом от торца центрального электрода. Хороши все варианты, если сама свеча была выбрана правильно.

Проще всего будет предоставить менеджеру магазина информацию по вашему автомобилю или извлеченную свечу – он подберет оригинал или максимально подходящий аналог. Еще один вариант: заглянуть в сервисную книжку и найти вышеперечисленные характеристики самому, после чего найти таблицы производителей и там «выуживать» подходящую вам свечу. Рассмотрим несколько действительно интересных решений, которым стоит отдавать предпочтение в случаях, когда вы не слишком ограничены в выборе.

Подробнее о форкамерных свечах зажигания

Сегодня на рынке иногда встречаются так называется форкамерные свечи. Внешне они напоминают ракетное сопло в миниатюре. По факту, принцип их работы чем-то и впрямь напоминает ракету: в небольшом зазоре между электродами происходит пробой при подаче высокого напряжения, и при работе свечи в камеру сгорания выталкивается плазменный сгусток. Специалисты называют это объемным поджиганием. Обычные свечи гарантируют лишь точечное зажигание.

Сразу отметим, что реклама форкамерных свечей несколько преувеличивает . Эксперименты показывают, что скорректировав угол опережения зажигания можно увеличить мощность и экономичность топлива. Вот только экологический эффект таких свечей пропадет.

Форкамерная свеча

По итогу, «Празмофоры» однозначно можно считать отличным вариантом исполнения свечей зажигания, которые не имеют каких-то ощутимых недостатков. Пытаясь раскрыть их потенциал, придется настраивать дроссельную заслонку. Вместе с этим может несколько измениться работа двигателя.

Так брать их или не брать? Да, форкамерные свечи зажигания можно брать. Вот только если вы были вдохновлены рекламой, рискуете столкнуться с не столь красочной действительностью – пока что энергии создаваемой при работе плазмы категорически не хватает для полноценного объемного зажигания.

Зачем нужны платина и иридий

Ряд экспериментов показывает, что с использованием тонких электродов можно легко увеличить мощность искры. Как результат, увеличивается и мощность двигателя. Проблема крылась в используемых материалах, ведь из-за температурных нагрузок они разрушались. Ощутимым же плюсом оказывалось то, что тонкие электроды за счет высоких температур очищались от нагара – искра образовывалась не на боковине, а на торце. На ум инженерам пришла идея использования ряда материалов, способных выдержать перегрузки, и использовать тонкие электроды. Выбраны были иридий и платина .

Оба материала невероятно редкие и дорогие. Могут похвастать высокой коррозионной стойкостью, плотностью и тугоплавкостью. Производители свечей зажигания используют платину и иридий для производства особо надежных изделий, способных работать даже в самых жестких условиях. Разумеется, ресурс таких свечей рекордно большой – до 120 тысяч километров.

Мы рекомендуем потратить больше денег, но купить качественную иридиевую свечу . Адекватных причин для такой расточительности очень много:

  • Вы будете экономить от 2,5% до 7% бензина;
  • Будет повышена мощность двигателя;
  • Работа свечи очень стабильная, т.к. не требуется высокая мощность;
  • Будет повышена чистота выхлопных газов;
  • Ресурс работы изделия очень велик;
  • Пуск двигателя станет более мягким.

Кроме сиюминутной выгоды, вы также получите много «бонусов», которые сложно перевести в денежный эквивалент.

О чистке старых свечей зажигания

Причин, по которой новые свечи выходят из строя, может быть несколько :

  • Выбор детали был сделан неправильно;
  • Заливался плохой бензин или низкокачественное масло;
  • Двигатель работает при чрезмерных нагрузках;
  • Они загрязнились (что может произойти по причинам выше).

Свечи, нуждающиеся в очистке

Но, как и было сказано, свеча была установлено недавно. Специалисты не отрицают того, что между электродами можно корректировать зазор и проводить плановую очистку. Вот как осуществляется чистка:

  • Механически. Нагар можно удалять абразивными инструментами, как-то напильником или щеткой со стальной тонкой проволокой. Также можно использовать зубную щетку. Правда, вы рискуете серьезно ухудшить работу свечи после такой процедуры. На свой страх и риск;
  • Химически. Поверхность обезжиривается, после чего электрод промывается бензином и опускается на 30 мин в раствор ацетата аммония. После очистки в растворе свечу нужно тщательно прочистить как можно более мягкой щеткой и просушить;
  • Термически. Сразу отметим: это единственный способов очистки иридиевых свечей. Достаточно без фанатизма прокаливать их горелкой или над плитой. Схожий эффект вы получите, если несколько километров проедете на 4 тысячах оборотов – будет происходить естественная очистка;
  • На СТО. Пожалуй, самый действенный способ (непригоден для иридиевых). Специалисты прочищают свечи пескоструйной машиной за небольшую плату. Качество очистки очень высоко;

Если за свечами зажигания следить, их можно «реанимировать» и сэкономить на покупке новых. Не советуем чистить их уксусом или, чего хуже, колой. Перечисленные выше методики уже были проверены множеством автолюбителей. Хуже всего механическая очистка, а вот пескоструйная однозначно лучшая, и уступает она разве что покупке новой детали.

Краткий экскурс по брендам

Рынок свечей зажигания очень насыщенный, однако и в нем можно выделить лидеров. Самые дорогие и в то же время самые лучшие представлены NGK , Denso (Япония), Beru (Германия). Можно сказать, что лучшие свечи сегодня производит Denso – сверхнадежные и относительно недорогие в своей ценовой категории иридиевые с дополнительными боковыми электродами из платины.

Особенности свечей Beru

Более дешевые, но от этого не менее качественные детали предоставляет Bosch (Германия) и Champion (США). Большинство автолюбителей в Беларуси, Украине, России и Казахстане выбирают именно их.

Вы разумно сэкономите, взяв Maxgear (Польша) или JP Group (Дания). Срок службы у свечей этих брендов несколько ниже, чем у вышеперечисленных, но они располагают к себе автолюбителей своей ценовой политикой.

Учимся распознавать подделку

Покупать подделку категорически не рекомендуем: она или не заработает, или приведет в неисправность двигатель. Вот на что нужно обращать внимание, дабы не купить поддельную свечу зажигания:

  • Центральный электрод. Он должен быть идеально круглым. Внешне увидеть эту особенность может быть трудно, но в подделках обычно заметны смещения от формы;
  • Упаковка. Качество упаковочных материалов всегда высокого;
  • Корпус. Его материалом всегда является гладкая сталь высокого качества. Поскольку металлообрабатывающая техника настраивается на работу со сталью конкретной марки, только в поддельных свечах резьба и корпус могут иметь сколы и неровности – для работы с металлом взяли то, что было под рукой;
  • Изолятор. На изоляторе виден логотип производителя, сам материал хорошо обработан;
  • Маркировка. Обращайте внимание на соответствие кодов и их наличие в принципе;
  • Гайка терминала. В оригинальных свечах она крепко закручено и открутить ее рукой практически невозможно. Отметим лишь, что в некоторых случаях эта гайка выполнена монолитно или может отсутствовать вовсе, как это бывает в свечах для автомобилей Volkswagen, имеющими адаптер;
  • Соответствие размеров. Если вы будете брать ту же свечу, что у вас установлена, потрудитесь открутить подлежащую замене деталь и сравнить ее с новой. Их формы должны быть одинаковы, то же касается краев канавок, длины керамического изолятора.

Как показывает практика, скрупулезного, по мнению производителя, подхода требует геометрия: японские свечи одной модели всегда имеют одинаковую форму, так что если у вас оригинал, вы можете приложить его к новой свече и моментально выявить подделку.

Вывод

Категорически не советуем медлить с заменой свечей зажигания. Правильно подобранная запчасть уменьшает расход бензина и улучшает состояние двигателя в целом. Имеет смысл покупать самую дорогую свечу, дабы не столкнуться с проблемами замены в ближайшей перспективе. Особенно хорошо это решение для владельцев новых иномарок. Переплатив один раз, вы ощутимо сэкономите на ремонте и эксплуатации своего автомобиля в течение нескольких лет. Финансы позволяют? Берите иридиевые свечи и на несколько лет забудьте о проблемах с зажиганием топливной смеси. Оптимальными будут запчасти фирмы Bosch , к премиум-классу отнесем таковые от Denso и NGK .

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Специалисты ТСК «Мотор» расскажут, какие свечи лучше и почему.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто.

Среднестатистический автомобилист выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей. Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Количество электродов и материал

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи. Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи. В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламенение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи. Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Эти свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи. Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

К преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

  1. Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
  2. Функцию самоочистки.
  3. Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
  4. Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды:

Так какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос не существует!

Все зависит от вашего автомобиля и от того, как вы его эксплуатируете. Незачем тратить огромные суммы денег на свечи, если двигатель вашего автомобиля не превышает объем в 2-2.5 литра, и вы ездите на нем умеренно, не участвуя в гонках.

Разумеется, для любителей «погонять» по гоночному треку мы посоветуем выбирать из премиум-класса свечей зажигания. Здесь производители применяют и смешивают разные технологии, что только положительно влияет на их эксплуатационных характеристиках. Однако за дорогостоящие металлы и «умные» технологии придется платить, и платить немало.

Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на «шестерку» это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч «американских рублей».

Как видите, подбор свечей – дело довольно непростое.

Конечно, если в этом хорошо разобраться, с этим вполне можно справиться и самостоятельно.

Но если вы не хотите ставить над своим авто рискованных экспериментов (которые вполне могут закончиться поломкой), обращайтесь к специалистам отделов запчастей автоунивермага «МОТОР»: г. Киров, ул. Менделеева, д. 10: 8 (8332) 624-777, 62-01-91.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *