Как подключить абс к фольксваген лт 35
Перейти к содержимому

Как подключить абс к фольксваген лт 35

  • автор:

Азбука АБС

Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В здравии и в болезни

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.

Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10.

И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.

Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.

Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС
Выводы разъема Проверяемый узел Условия проверки Контрольное значение Возможная причина неисправности
1 2 и 1 Напр. питания АБС Включить зажигание Около 12 В Обрыв цепи
2 3 и 1 Реле К79 системы АБС Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять Около 12 В Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3
3 1 и 8 То же, обмотка Выключить зажигание R=50–100 Ом Обрыв в цепи или в обмотке
4 12 и 1 Выключатель стоп-сигнала Выключить зажигание, нажать педаль тормоза Около 12 В Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн.
5 4 и 22 Правый задний колесный датчик Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин ~U>75 мВ Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность
6 4 и 22 То же R=0,8–1,4 кОм Дефект датчика, обрыв в цепи
7 6 и 24 Левый задний колесный датчик Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
8 6 и 24 То же См. п. 6 См. п. 6
9 7 и 25 Правый передний колесный датчик Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
10 7 и 25 То же См. п. 6 См. п. 6
11 5 и 23 Левый передний колесный датчик Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5 См. п. 5
12 5 и 23 То же См. п. 6 См. п. 6
13 1 и 3 Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС Зажигание выключено R

Обрыв в проводах или дефект в реле
14 3 и 20 Цепи реле К79 АБС То же R

Обрыв в цепях
15 1 и 11 Общий провод клапанов То же R

Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов

© 1997-98 «За рулем»

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

ABS на ЛТ?

На скорой, помощи из Германии пригнали,была и работала.Там вообще до фига всего было,что у нас нет.Это опция под заказ с завода видать.

masterbus

vicdriver

Сообщение vicdriver » 14 окт 2013, 00:40

Видел летом бортовую, бензиновую LTеху с работающей АБС, с Прибалтики пригнали-продавали.

vicdriver

lt-vodila

Сообщение lt-vodila » 24 окт 2013, 15:51

сам блок abs и все комплектующие в свободной продаже.

ABS на ЛТ? - CImage.png

lt-vodila

masterbus

Сообщение masterbus » 24 окт 2013, 22:29

Вот проводка к АБС,глядя на все это затея кажется не очень. http://www.elcats.ru/vw/Parts.aspx?Mdl= . d=0940016D

masterbus

АВС

Сообщение АВС » 25 окт 2013, 21:21

Так ещё датчики на все колёса и зубчатые венцы, с которых импульсы считывать.

Андрей Брест Всего сообщений: 2 Зарегистрирован: 22.04.2017 Авто: Lt31,1994г 2,4tdi Вод.стаж с: 1999 Профессия: Инженер механик Ко мне обращаться: на «ты» Откуда: Беларусь Брест

Сообщение Андрей Брест » 22 апр 2017, 17:15

У меня стоит abs но не работает может кто встречал схему электрооборудования с этой системой так как предыдущие владельцы дали жизни машинке а я хочу восстановить да и спидометр не работает просто очень много проводов вырезано зарание спасибо за любую инфу

Должен ли ВАГ-КОМ видеть что то VW LT-35, 2000 ATA

Приобрел переходник с 16 штырькового (ОБД-2) — на круглый такие на ЛТшках стоят.
Запустил ВАГ-КОМ — ничего не видит.
Они читаются ВАГом или чем то другим.
Заранее спасибо за толковые советы.
Подозреваю что переходник дефектный

Audi 100 C4 AAT 92
VW LT-35 Ex-Paramedik Bus, 2.8 TDI, ATA, 2000
VW Passat B4, 1.8 ABS, Automat, 1994

Doc_Vag
Превращаю недвижимое в движимое!

Сообщения 232 Реакции 36 Город Россия Чебоксары 21 регион Авто Vw passat b5 1.6 AHL 1998г. Пешеход) ZAZ CHANCE 1,4AT

Yuriss написал(а):

Приобрел переходник с 16 штырькового (ОБД-2) — на круглый такие на ЛТшках стоят.
Запустил ВАГ-КОМ — ничего не видит.
Они читаются ВАГом или чем то другим.
Заранее спасибо за толковые советы.
Подозреваю что переходник дефектный

VAS точно прочитает! там отдельно меню есть специально для Grafter и LT

Profi VW
Я здесь живу

Сообщения 1 382 Реакции 140 Город Moscow Авто Golf Plus 2013 BSE, DSG

LT-шку не увидит, только Крафтер и то, если прога куплена после 2012 года (ну или обновлена, неважно).

VAS-PC не дает «Ведомый поиск неисправностей» и «Ведомые функции» на LT — только «Самодиагностика».

Для полноценной работы нужна диагностика от мерса.

Цитата с Рос-Тека:

LT3 является Volkswagen «Легкий грузовик», который не продается в Северной Америке. В этих фургонов, обычно только двигатель, Immobiilizer и центральные замки являются VW. Остальные компоненты снабжены Mercedes, но они не используют нормальные Mercedes диагностических инструментов. Пожалуйста, ознакомьтесь с LT3 страницу для получения дополнительной информации. Каждый контроллер обозначен как номером и описанием, то есть, [01-Engine]. Номер соответствует номеру контроллера, которые вы найдете в вашем Руководстве по Ремонту в инструкции по использованию VAG-1551 или другой фабрики диагностическим инструментом.

VWbus.club

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Как поставить круиз на LT?

18 повідомлень • Сторінка 1 з 1

argonaftLT Штурман
Повідомлень: 66 З нами з: 15 лютого 2012, 19:39 Модель авто, тип двигателя, пробег: LT 46 2.5 TDI(AVR) 2006 (215тк) Реальное имя: Вячеслав Звідки: Херсон-Миколаїв Дякував (ла): 1 раз

Как поставить круиз на LT?

Повідомлення argonaftLT » 01 березня 2012, 22:10

Всем — здравствования! И на этом форуме так же много можно узнать об установке круиз-контроля на Тшку.Но на территории LT хотелось-бы узнать о возможности водружения данного элемента комфорта на абборигена этой рубрики.Прошу активней выкладовать инфу про енту весчь и о возможностях(или трудностях) её интеграции.
На моём коне данного девайса нет, но у коллеги наблюдал. и даже обнаружил у себя характерный вырез под джойстик круиза на пластиковой накладке рулевой колонки. Поделитесь знаниями

argonaftLT

bogdansv Прохожий
Повідомлень: 4 З нами з: 24 травня 2010, 20:30 Модель авто, тип двигателя, пробег: машинннннна Звідки: Черкассы

Re: Круиз на LT

Повідомлення bogdansv » 03 березня 2012, 10:31

На Спринтер ставится, даже если его небыло изначально, ставится рычаг — подключается к блоку ЭБУ (для этого добавляется провод, берётся от Вито) — активируется компьютером — всё круиз работает . Но для того чтобы круиз мог работать надо чтобы в машине была и работала система АБС (из датчиков берутся показания).
Сам рычаг что на Вито что на Спринтере один и тот же, то и на ЛТ будет такой же. Был на разборке хотел купить себе рычаг, у них был с ЛТ, но не продали так как хотят на свою машину переставить.
Если наткнёшся на рычажок в продаже то свисни мне , хочу купить.
В принципе то можно поставить и с другой какойто машины (видел с 210го мерса дёшево продавали), но тогда стаёт вопрос куда его в салоне притулить эстетично.

bogdansv

Soundengineer

Re: Круиз на LT

Повідомлення Soundengineer » 14 червня 2012, 21:51

Тулится он тудаже как и усех бусов, как и у спринтера, и активируется также, через диагностический блок.

Soundengineer

OSTAPENKO Пилот
Повідомлень: 215 З нами з: 23 січня 2011, 11:21 Модель авто, тип двигателя, пробег: .LT35 AVR 2.5 Звідки: . Подякували: 3 рази

Re: Круиз на LT

Повідомлення OSTAPENKO » 18 червня 2012, 10:07

<подключается к блоку ЭБУ для этого добавляется провод>— пожалуйста конкретней — на какой контакт разъема ? замыкается на плюс или на минус ?

специалисты есть ? а-у у у у у у у у !

OSTAPENKO

Vladyslav75 Пассажир
Повідомлень: 30 З нами з: 24 березня 2010, 17:26 Модель авто, тип двигателя, пробег: LT 35 maxi 2.5tdi (AVR) 2005г. черный Звідки: Умань Дякував (ла): 1 раз

Re: Как поставить круиз на LT?

Повідомлення Vladyslav75 » 08 червня 2015, 08:26

Поставил на днях круиз контроль в свою лт35.Пришлось перерыть все существующие форумы.Распиновку нашел на немецком форуме.Схему рычага -на спринтеровском. Все делается очень просто,но поиграться с проводкой придется,т.к.проводку нужно вести от електронного блока в салон(5проводов) и еще один нужен от зажигания,я провел от магнитолы +12вольт (которые подаются при повороте ключа). Активация «мозгов» заняла 10минут,или меньше.Родной рычажок стоит в районе 100у.е.Поетому было решено сделать експериментальный на 4-х кнопках. Вобщем все получилось,все работает.Впечатления -просто супер. Тем кто ездит на дальние расстояния вещь незаменимая.Если кого-то заинтересует более подробно -обращайтесь.По всему что я нашел-скажу так: Машина должна быть с рабочим АБС,лягушка на сцеплении, и на тормозе 4-хконтактная. И можно пробовать подключать.Кстати на спринтер(СДИ) все точно так-же,только блок управления у него в салоне,и 5 ножек под другими цифрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *