Как изготавливают сухие гильзы для цилиндров
Перейти к содержимому

Как изготавливают сухие гильзы для цилиндров

  • автор:

Изготовление гильз из металла: стали, алюминия

Слово гильза ассоциируется всегда с оружием. Кроме оружейных гильз имеются гильзы цилиндров, применяемые в машиностроении, входящие в состав двигателей для машин и сельскохозяйственной техники. К этим деталям выставляются особые требования. Стенки цилиндра образуют пространство, где идет движение всех деталей двигателя. Создаются особые условия (трение, повышение температуры).

Двигатель внутри создает трение. Все детали должны иметь высокое качество обработки. Во внутрь конструкции попадает газ, повышается температура, усиливается трение. Стенки конструкции быстро изнашиваются. К гильзе предъявляются особые претензии для безопасной работы двигателя:

  • обладать высокой прочностью;
  • иметь хорошую жесткость;
  • обладать износостойкими качествами;
  • при трении уменьшать потери;
  • поверхность гильзы должна иметь антикоррозийные свойства
  • на стыках обеспечивать уплотнение.

Разновидности гильз

Гильзы, по своему назначению, делятся на группы. Применяться как самостоятельные механизмы, использоваться для ремонтных работ. Относятся к таким группам:

  1. Гильзы цилиндров (мокрые).
  2. Гильзы (сухие).
  3. С воздушным охлаждением.

В конструкции с водяным охлаждением ставят (мокрые гильзы). В них находится жидкость для охлаждения, которая отводит излишнее тепло, охлаждая двигатель во время работы. Недостатком является то, что имеет небольшую жесткость. Применяется в грузовых автомобилях и тракторах.

«Сухие» гильзы обладают высокой прочностью. Во время работы внутри двигателя нет охлаждающей жидкости. Производство гильз проводится на станкахпо чертежам с высокой точностью. От этого зависит работа двигателя. Особо сложные детали изготавливаются на заказ. Сухие гильзыхорошо поддаются ремонтным работам. Металлообработка, фрезерование ЧПУ позволяет заменять гильзы без удаления цилиндра.

Для этого существуют такие технологии замены гильзы как расточка, полировка, установка при помощи запрессовки с натягом в блок цилиндра. Материалы для разных видов легковых автомобилей отличаются. Мягкие металлы медь и бронза не применяются. Сталь тоже не всегда используется. В японских машинах гильзы изготавливают из высокопрочной хромированной стали.

Воздушное охлаждение гильзы цилиндров для двигателя. В этих случаях цилиндры выпускают из чугуна. Гильза изготавливается из стали или нескольких сплавов. Такие двигатели получили применение у производителей немецких марок машин. Стоимость их достаточно велика.

Особенности производства

Для изготовления гильз для цилиндров применяется метод центробежного литья. Это позволяет обеспечить высокое качество материала, при этом удаляются различные примеси. Металл проходит термическую обработку, так как в процессе работы подвергается большим температурам. Для повышения стойкости проходит процедуру обработки фосфором.

Все работы, по изготовлению деталей из металла, можно заказать на сайте [email protected].

Стоимость

Для предварительно оценки стоимости изготовление деталей, вы можете посчитать их на калькуляторе

Гильзовка двигателя: смазка для сухих гильз

Гильзовка двигателя: смазка для сухих гильз

Гильзовка двигателя является одной из основных технологических операций при проведении капитального ремонта агрегата. Она позволяет восстановить функциональность блока цилиндров путем установки металлических втулок в изношенные цилиндры.

В процессе работы двигателя стенки цилиндров истираются и размер цилиндра увеличивается. Кроме того, на деталях могут появляться повреждения вследствие схватывания поверхностей.

Решением проблемы до определенного момента является установка больших по размеру колец для поршней.

После установки наибольшего размера поршневых колец или при появлении значительных повреждений цилиндра (глубоких царапин), для устранения которых необходимо снять слой металла, устанавливают ремонтные гильзы.

Они представляют собой металлические втулки, который плотно садятся в цилиндр, уменьшая его объем.

Гильзуются как блоки цилиндров, уже загильзованные с завода, так и цельные агрегаты.

Применение гильз позволяет значительно увеличить количество капремонтов блока цилиндров двигателя и сэкономить на замене главного силового агрегата автомобиля.

Двигатель с установленными в блок цилиндра гильзами функционирует на протяжении сотни тысяч километров пробега или более.

В моторы устанавливают «мокрые» либо «сухие» гильзы. Первые имеют уплотнительный элемент, который контактирует с системой охлаждения. Проблем с их монтажом, как правило, не возникает. Детали извлекаются из цилиндра и вставляются в него вручную.

Гильзы цилиндров сухого типа – это металлические вставки, которые не контактируют с системой охлаждения. Они применяются в двигателях средней и малой мощности.

Детали изготавливаются в пресс-формах под высоким давлением из легированных чугунных материалов. Они обладают высокой прочностью, эффективно работают в условиях высоких температур внутри двигателя, устойчивы к трению.

Сухая гильза для блока цилиндров

Установка сухих гильз является более трудоемкой и осуществляется одним из двух методов – горячим или холодным (запрессовкой).

Монтаж сухих гильз горячим методом

Так как размер гильзы больше, чем посадочного места, одним из самых эффективных способов монтажа является тепловое деформирование.

Гильза охлаждается в жидком азоте, в то время как блок цилиндров разогревается в печи. После этого втулка легко устанавливается в гнездо, после возвращения к нормальной температуре создается плотная посадка элементов.

Однако этот метод очень трудоемкий. Разогревание всего блока цилиндров и проведение операций с жидким азотом требуют большого количества оборудования и временных затрат.

Поэтому чаще всего гильзы устанавливают холодным методом.

Монтаж сухих гильз с применением сухой смазки

Чтобы запрессовать сухую гильзу, необходимо иметь гидравлический пресс и воспользоваться сухой смазкой. Пластичный или жидкий материалы при гильзовке двигателя использовать не рекомендуется.

Применение смазки необходимо для предотвращения схватываний металла под давлением и появления задиров. Также смазочный слой обеспечивает плавность установки, предотвращает скачки усилий при запрессовке.

На сухие и чистые гильзы наносят сухой адаптивный смазочный материал .

Modengy A-Moly

Он изготавливается на основе дисульфида молибдена. После нанесения из аэрозольного баллона на поверхностях формируется слой из порошка, в процессе трения на деталях образуется слой сухой смазки, который отлично разделяет поверхности и облегчает процесс запрессовки гильзы.

После гильзовки излишки смазочного порошка удаляют с помощью сжатого воздуха.

Запрессовка без применения смазки может привести к неправильной установке гильзы относительно цилиндра и повреждению деталей в процессе установки.

Процесс холодного гильзования намного легче и технологичнее, чем горячего, а результат одинаково качественный.

Конструкции гильз цилиндров

«Мокрые» гильзы. Конструкцией двигателя с водяным охлаждением предусмотрена полость в картере двигателя, так называемая «рубашка охлаждения». Гильза, соприкасающаяся свой поверхностью с охлаждающей жидкостью находящейся в «рубашке охлаждения» называется «Мокрой». «Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.
Как правило, выпускаемые производителями «мокрые» гильзы не требуют перед установкой, какой либо доработки. Изношенные «мокрые» гильзы в большинстве случаев не ремонтируют, а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси. Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя «мокрые» гильзы комплектуются уплотнительными прокладками. Внутренняя поверхность гильз тщательно обрабатывается (хонингуется)для того что бы обеспечить наличие требуемой масляной пленки для смазки поршневых колец. Двигатели с «мокрыми» гильзами устанавливаются почти на все современные коммерческие автомобили.

«Сухие» гильзы. Гильзы, не имеющие соприкосновения с охлаждающей жидкостью, называются «сухими» гильзами. Конструкцией некоторых двигателей предусмотрена заливка при изготовлении в блок картер гильз изготовленных из износостойкого материала, создавая тем самым оптимальные условия для работы цилиндропоршневой группы. Например, некоторые модели двигатели HONDA, Land Rover, Volkswagen, AUDI, VOLVO и многих других производителей имеют алюминиевый блок цилиндров (для уменьшения веса силового агрегата) и залитые в него «сухие» гильзы (для увеличения ресурса и повышения ремонтопригодности).
Но самое широкое распространение «сухие» гильзы получили в сфере капитального ремонта двигателя. Не «загильзованный» блок цилиндров современного двигателя имеет несколько, предусмотренных технологией, расточек с последующей установкой в него ремонтных поршней. Установка «сухих» гильз позволяет не менять блок двигателя даже после износа цилиндра расточенного в последний ремонтный размер.
Производители гильз выпускают так называемые, заготовки гильз, то есть гильзы имеющие запас по длине и внешнему диаметру, которые после токарной обработки запрессовываются с натягом в блок цилиндров. Такие гильзы как правило не имеют обработки внутренней поверхности. Они растачиваются и хонингуются только после установки гильзы в блок цилиндров. Поверхность блока цилиндров под установку тоже повергается тщательной обработке: расточке и в некоторых случаях хонингованию. Гильза с упором устанавливается в блок под давлением, с натягом (в среднем 0,03-0,04 мм), для гильз, не имеющих упора натяг больше. Наружная поверхность «сухих» ремонтных гильз, как правило, подвергается шлифовке, для увеличения плотности прилегания к блоку цилиндров.
Гильзы могут фиксироваться при установке верхним буртом, нижним буртом или вообще могут устанавливаться без упора.
Некоторые японские производители, например ISUZU, изготавливают двигатели с тонкостенными стальными гильзами, имеющими покрытие из пористого хрома железом. Такие гильзы не подвергаются механической обработке и устанавливаются в блок цилиндров без натяга, с небольшим усилием и удерживаются в блоке за счет прижатия широкого бурта гильзы головкой блока. Блок картер с сухими гильзами имеет повышенную жесткость по сравнению с блоком, с установленными «мокрыми» гильзами.

Гильзы цилиндров для двигателей с воздушным охлаждением. В двигателях воздушного охлаждения конструкция оребрения и необходимость создания охлаждающих воздушных потоков не позволяют применять блок-картерный тип отливки. В этих двигателях применяют отдельно отлитые цилиндры с воздушными ребрами, расположенными чаще всего перпендикулярно оси цилиндра.
Эти гильзы цилиндра крепятся к верхней части картера короткими шпильками через опорный фланец (несущие цилиндры) или при помощи анкерных (несущих) шпилек.
Гильзы цилиндров двигателей воздушного охлаждения изготавливают как из одного (монометаллические), так и из двух (биметаллические) металлов.
Монометаллические цилиндры делают из чугуна, реже из стали или легких сплавов. Из биметаллических цилиндров получили распространение чугунные или стальные цилиндры с залитыми (или навитыми) алюминиевыми ребрами.
Широкое распространение двигатели с воздушным охлаждением получили среди производителей тяжелой строительной техники. Ярким примером является всемирно известный производитель индустриальных двигателей немецкая фирма DEUTZ.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Гильзовка двигателя – как осуществляется капитальный ремонт мотора? Установка сухих гильз

Гильзовка двигателя – это операция по восстановлению работоспособности блока цилиндров, осуществляемая на этапе капитального ремонта мотора. Рассмотрим, как установить в двигатель сухие гильзы, что для этого потребуется.

Гильзовка двигателя: когда появляется необходимость в ремонте блока цилиндров?

Гильзовка двигателя – это процесс установки новых гильз в цилиндры двигателя. Эта процедура становится необходимой, если цилиндры двигателя имеют износ или повреждения, которые могут привести к снижению производительности мотора.

В процессе длительной эксплуатации и трения поршней относительно цилиндров сопряженные поверхности истираются. Из-за люфта в цилиндро-поршневой группе поршневые кольца не плотно прилегают к цилиндрам, отработанные газы и топливовоздушная смесь начинают прорываться в картер, снижается мощность мотора и увеличивается потребление смазочной жидкости.

К гильзовке прибегают на этапе капитального ремонта двигателя, когда дефекты стенок блока цилиндров не удается исправить методом расточки с установкой поршня последнего калибра.

Износ деталей увеличивается вследствие пренебрежения периодичностью технических обслуживаний, длительной эксплуатации мотора на некачественном топливе, экстремальных режимов работы.

Гильзы и поршни двигателя

На внутренних стенках цилиндров образуются повреждения, геометрия меняется с круглой на овальную. В процессе восстановления геометрии и устранения дефектов снимается слой металла, рабочий объем цилиндра увеличивается.

Чтобы восстановить работоспособность блока цилиндров, в него устанавливаются гильзы – металлические втулки. Они становятся новыми стенками цилиндров – поверхностями, контактирующими с поршнями.

Сухие и мокрые гильзы: в чем разница?

В цилиндры двигателя монтируются два вида втулок – сухие и мокрые.

Мокрые гильзы непосредственно контактируют с антифризом. Это обеспечивает хороший отвод тепла от деталей.

Также такой тип гильз характеризуется легким монтажом, для которого даже может не требоваться демонтаж двигателя.

В связи с наличием прямого контакта с охлаждающей жидкостью, гильзы оборудуются уплотнительными элементами, предотвращающими риск прорыва жидкости в цилиндры и отработанных газов в систему охлаждения.

Мокрые гильзы производятся из чугуна с легирующими добавками, устанавливаются в старые модели двигателей.

Сухие гильзы монтируются в алюминиевые двигатели. Их появление стало серьезным толчком к снижению веса силовых агрегатов с сохранением высокой прочности цилиндров.

Сухие гильзы выполняются из чугуна или стали и устанавливаются в алюминиевые цилиндры, предотвращая их преждевременный износ.

Сухая гильза

Они не контактируют с охлаждающей системой, поэтому называются сухими в противоположность мокрым.

Если мокрые гильзы можно легко заменить даже не демонтируя мотор, то монтаж сухих втулок осуществляется гораздо сложнее.

Сухая гильза: как ее установить?

Для установки сухих гильз в блок цилиндров требуется применение специальных инструментов и оборудования. Существует два основных способа монтажа – тепловое деформирование и запрессовка с использованием сухой смазки.

Процесс гильзования сухими гильзами включает в себя следующие шаги:

  • Демонтаж двигателя: для гильзования двигателя необходимо снять его с машины для доступа к цилиндрам
  • Удаление старых гильз: старые гильзы должны быть извлечены из цилиндров, чтобы создать место для новых гильз. Для этого используется специальный съемник гильз цилиндров, который позволяет быстро выпрессовать втулку из посадочного гнезда
  • Подготовка цилиндров: цилиндры должны быть расточены, очищены и отшлифованы, чтобы создать ровную поверхность для установки новых гильз
  • Установка новых гильз: новые сухие гильзы должны быть установлены в каждый цилиндр с помощью специального инструмента в зависимости от выбранного метода запрессовки
  • Сборка двигателя: после установки новых гильз двигатель должен быть собран и установлен

Обязательным условием нормального функционирования сухой гильзы является плотная посадка – с натягом.

Метод горячей запрессовки или температурной деформации предполагает установку сухих гильз, размер которых уменьшается за счет охлаждения, в разогретое, а значит увеличившееся гнездо блока цилиндров.

Для предотвращения образования конденсата гильзы обязательно должны быть обработаны специальным составом, препятствующим его появлению. В цилиндр наносится герметик.

Холодное гильзование не требует таких больших усилий для установки сухих втулок. Оно предполагает запрессовку гильз в гнезда под действием гидравлического пресса.

MODENGY A-MOLY

Чтобы уменьшить усилия при запрессовке, а также предотвратить повреждение сопрягаемых поверхностей, применяются сухие смазочные материалы. Например, , который после нанесения и испарения жидких компонентов оставляет на поверхности порошок дисульфида молибдена.

Смазочный порошок формирует в процессе трения тонкую пленку, которая разделяет сопрягаемые поверхности, облегчает запрессовку. После монтажа излишки порошка удаляются струей сжатого воздуха.

После установки внутренняя поверхность гильзы может быть подвергнута механической обработке, характерной для обработки цилиндров. Это необходимо для создания зеркальной поверхности и обеспечения соответствия размеру поршня.

Гильзовка двигателя имеет ряд преимуществ. Во-первых, она помогает восстановить производительность двигателя и продлить его срок службы. Во-вторых, она является дешевой альтернативой полной замене двигателя. В-третьих, она может быть более надежной, чем другие методы ремонта двигателя.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *