Глушитель этот ремонт какой системы
Перейти к содержимому

Глушитель этот ремонт какой системы

  • автор:

Глушитель этот ремонт какой системы

Пн-Вс 9:00 — 20:00
+7 (495) 651-07-23

Оставить заявку

Ремонт глушителя

Глушитель выполняет несколько важных функций – во-первых, он снижает шум от выхлопных газов, а во-вторых, отводит их подальше от салона авто. Даже у самых надежных машин глушитель периодически ломается, и в этом случае водителю желательно в самое ближайшее время обратиться в проверенный автосервис. Квалифицированные специалисты автотехцентра «СТО1 Автомеханика» определят причину неисправности и оперативно проведут необходимые восстановительные работы.

Признаки нарушений в работе глушителя

К типичным симптомам неполадок можно отнести следующие:

— Если раздаются цыкающие звуки со стороны заднего бампера, это означает, что глушитель «сечет» (на глушителе, резонаторе или требах появились отверстия с черными пятнами вокруг);
— При пробитом агрегате выхлоп издает громкие отрывистые звуки, исходящие из задней части автомобиля, а в салоне пахнет газом;
— Если глушитель прогорел или проржавел насквозь, вы услышите гул, аналогичный шуму прямотока. При этом выхлоп просачивается в салон, а из-под задней банки идет дым;
— Треснувший входной патрубок проявит себя теми же симптомами, что пробитый или прогоревший глушитель. Единственное отличие – корпус агрегата остается целым;
— Отвалившийся глушитель будет болтаться на подвесах или даже волочиться по дорожному покрытию, при этом выхлопная труба не дымит;
— При неисправности внутренней структуры корпус будет перегреваться, водитель услышит необычные звуки и заметит неравномерность выхлопа.

Причины поломок выхлопной системы

Это может происходить под воздействием различных факторов, в числе которых:
— Негативное влияние химических реагентов, которыми посыпается дорожное полотно;
— Естественный износ по причине длительного срока эксплуатации;
— Механические нарушения целостности агрегата из-за езды по бездорожью, ямам, бордюрам и пр.;
— Применение некачественного горючего либо присадок;
— Изменение настроек мотора (чип-тюнинг), что повышает температуру газа и приводит к дополнительным нагрузкам на выхлопной блок.

Можно ли отремонтировать глушитель без обращения в автосервис?

Конечно, можно! Но стоит ли? Например, гаражные умельцы, готовые заварить глушитель за смешные деньги, на первый взгляд помогут решить проблему. Да вы и сами легко закроете повреждения в глушителе, используя холодную сварку или специальный герметик. Казалось бы, неполадки устранены, но дело в том, что проработает такой глушитель очень непродолжительное время, так как под воздействием температуры и вибрации агрегат вскоре опять выйдет из строя.

Опытные мастера, обладающие высокой квалификацией, хорошо знают, что качественно восстановить глушитель можно только в лицензированном СТО. В автосервисе «СТО1 Автомеханика» работают сертифицированные специалисты, применяющие для ремонта глушителя особые материалы и уникальную сварочную технологию. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что профессионалы приведут в порядок глушитель в соответствии с регламентами завода-изготовителя и при этом не повредят днище вашего автомобиля при снятии и монтаже агрегата.

Благодаря технике проведения сварки в среде инертных газов элементы, окружающие область ремонта, не перегреваются, и мелкие повреждения мастер может устранить без демонтажа выхлопной системы. За счет этого ремонт обходится дешевле и занимает меньше времени.

Восстанавливая глушители импортных автомобилей, наши специалисты обязательно учитывают особенности силовых установок, поэтому после ремонта вы можете не опасаться увеличения расхода топлива.

При поломках внутренних патрубков или перегородок спецы автосервиса «СТО1 Автомеханика» произведут вскрытие корпуса, сохранив общую конструкцию, и поставят новые запчасти вместо поврежденных.

Восстанавливая подвес или ремонтируя входные патрубки, мастер сохранит родную конструкцию и произведет ее усиление по согласованию с клиентом.

Специалисты автотехцентра «СТО1 Автомеханика» помогут в случае фланцевого соединения подобрать запчасти для замены с нашего склада и предложат оптимальную схему ремонта.

Если необходимо закрыть пробоины, прогары или коррозийные повреждения, мастер использует особую сталь, предназначенную для восстановления выхлопных систем. После ремонта внутренняя и внешняя поверхность агрегата покрывается защитным слоем и специальной термостойкой краской.

Сопутствующие услуги

По завершении ремонтных работ мастер может измерить процентное содержание углекислого газа в выхлопе и оценить производимый уровень шума. В случае если сбой в работе выхлопной системы не связан с механическими или коррозийными повреждениями, специалист осуществит диагностику агрегата для установления причины неисправности. В частности, это могут оказаться износившиеся выпускные клапаны либо неправильное формирование топливной смеси. Своевременный качественный ремонт позволит максимально продлить срок эксплуатации глушителя.

Если вы заметили любые проблемы с глушителем, обращайтесь в автосервис «СТО1 Автомеханика». Ремонт агрегата в любом случае будет менее затратным, чем покупка нового глушителя, при этом восстановленная система будет работать без нареканий. Особенно актуален ремонт для владельцев редких автомобилей, снятых с производства, ведь в этом случае только грамотное восстановление глушителя способно подарить ему вторую жизнь.

Неисправность и ремонт глушителя автомобиля

глушитель авто

Гофра глушителя — это неотъемлемая составляющая выхлопной системы, которая является частью единого автоорганизма. Любой автомобиль, без сомнения, сложный механизм, в котором собрано огромное количество деталей. Каждая из них испогляет свою функцию и по-своему важна.

Основные признаки неисправности глушителя

Выхлопная система автомобиля, по сравнению, скажем, с двигателем или тормозами, играет не такую важную роль, однако, для полноценной работы каждый узел должен работать, как часы.

Автомобиль с неисправным глушителем слышно издалека. Это потому, что отсутствует снижение звукового давления, который исходит потоками газов из цилиндров двигателя. К тому же противодействие, создаваемое выхлопной системой обеспечивает большую мощность мотора, снижает расход топлива, а также уровень выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Что такое глушитель, и из чего он состоит?

Если разобрать выхлопную систему на части, то мы получим:

  • выпускной коллектор
  • приемную трубу
  • катализатор
  • основной глушитель
  • резонатор

Читайте также:

Почему ломается глушитель?

Основная причина, из-за которой глушитель выходит из строя — это коррозия. Если вы ездите на своем автомобили достаточно долго, не уделяя должного внимания выхлопной системе, то ржавчина способна настолько разъесть металл, что вы сможете без каких-либо усилий сломать его руками. Это же касается и сварочных швов.

Основные методы ремонта глушителей

Чтобы подчинить глушитель, большинство водителей выбирает из нескольких основных вариантов:

  1. Специальные герметики. Бывают двух видов: монтажные и высокотемпературные. В основном они способны выдерживать температуру до 1000 градусов. Эти средства производятся на основе керамических составов, либо силикатов. С помощью таких герметиков можно не только заделать отверстия, но также использовать для герметизации во время сборки выхлопной системы. В отличие от сварки, применение данных препаратов в значительной степени облегчает разборку системы в будущем.
  2. Ленты и бандажи. С помощью этих средств можно легко заклеить выхлопные трубы, а также цилиндрические участки глушителя. Изготавливаются из стеклоткани, которая пропитывается клеевыми составами при высокой температуре. Они, как и предыдущие средства, выдерживают 1000-градусную жару.

Однако есть случаи, когда глушитель в настолько запущенном состоянии, что ему уже не помогут никакие герметики и бандажи. Если повреждение коррозией достигает одну треть участка детали, в этом случае остается только один вариант — сварка. Именно с помощью этого метода можно полностью отремонтировать глушитель, независимо от степени повреждения. Сварка способна обеспечить идеальную герметичность и жесткость.

По мнению большинства водителей, а также и автомехаников, лучшим способом ремонта выхлопной трубы является именно сварка. Однако если гофра глушителя и вся система повреждены слишком сильно, в этом случае лучше заменить все полностью.

Ремонт глушителей – продление срока службы выхлопной системы

Ремонт глушителей своими руками

Окисление железа вследствие длительной эксплуатации приводит к ржавлению выхлопной системы авто. В глушителе скапливаются продукты распада конденсата, влаги. Усугубляется все некачественным бензином, а также высокими температурами в выхлопной системе при протекании химических реакций. Следует также принять во внимание внешнее воздействие на глушитель камней от дорожного полотна, препятствий на дороге. Так что, как бы тщательно вы не следили за своим автомобилем, приходит время, когда глушитель нужно менять или ремонтировать.

Конечно же, замена на новую деталь всегда является оптимальным вариантом. Но как быть в ситуации, когда на это просто не хватает средств или нет подходящей детали? Единственным вариантом является ремонт и сварка глушителей, которые можно выполнить в автосервисе или самостоятельно. И поскольку цены на ремонт глушителей в автосервисах достаточно высокие, то лучше научиться производить восстановительные работы самостоятельно.

Варианты ремонта глушителей: разбираемся в деталях

Выхлопная система автомобиля состоит из отдельных элементов, поэтому ремонт глушителя своими руками следует начать с разборки и выявления пришедших в негодность частей. В этом случае может потребоваться:

Ремонт глушителей своими руками

  • Замена уплотнителя прокладок. Необходимо провести демонтаж выхлопной системы, разобрать его, зачистить места стыков, удалить старые уплотнители и установить новые. Для обеспечения плотного соприкосновения частей в месте замены уплотнителей следует использовать герметик.
  • Ремонт труб глушителя. Если вы обнаружили трещину в трубе системы выпуска, то заделать ее можно посредством сварки. В этом случае можно не демонтировать глушитель, если пробоина находится в доступном месте. Просто приварите на проблемном участке стальную заплатку или сделайте сварочный шов. Если разгерметизация появилась на месте соединения трубы глушителя с бачком или резонатором, то сварочные работы проводятся после удаления места пробоины. Важно хорошо зачистить проблемное место от ржавчины и только после этого наложить заплатку из металла.
  • Ремонт резонатора, катализатора, гофры. Если эти детали проржавели, то проще всего будет их заменить на новые. При незначительных повреждениях металла, то эту часть можно вырезать, а на оставшуюся часть наложить металлическую заплатку. При замене гофру или катализатор вырезают болгаркой из глушителя. После этого к трубе приваривают новую деталь и зачищают место соединения шлифмашинкой.

Ремонт глушителя без сварки

Ремонт глушителей своими руками

Если Вы будете искать автосервисы, которые выполняют ремонт глушителей в Москве, то все они будут предлагать услуги ремонта выхлопной системы методом сварки. Однако при самостоятельном ремонте можно воспользоваться методом холодной сварки, который позволит восстановить функциональность глушителя на несколько месяцев. Это даст возможность скопить средства на новый глушитель.

Ремонт глушителя без сварки можно также произвести с использованием герметиков, изоляционных обмоток, эпоксидного клея, стеклоткани, термостойкого бинта. В сравнении с методом сварки «подручные» варианты будут иметь определенное преимущество – металл в месте образования шва не будет истончен. Однако ввиду особенностей постоянного воздействия высоких температур и химических соединений продуктов распада эксплуатационные свойства такое соединения будет сохранять ограниченное время. Так что нужно будет подумать о замене глушителя, чего не избежать и при ремонте глушителя в сервисном центре.

Ремонт выхлопной системы

Стоит отметить, что современная выхлопная система состоит из нескольких блоков:

*Датчики лямбда зонда

*Предворительный глушитель (резонатор)

Уже можно понять, что вся система — это не просто труба с глушителем, а сложный механизм по отводу отработанных газов из двигателя внутреннего сгорания, который рассмотрим более детально.

Приемная труба — это самое начало системы, которая обеспечивает надежное соединение с выпускным коллектором. Обычно, эта часть системы изготавливается из жаропрочной стали с керамическими или другими, огнеупорными, прокладками. Для того, что бы обеспечить большую надежность при эксплуатации, данная часть оснащается прочной, но гибкой гофрой. Это позволяет исключить нагрузку от вибрации, которая передается от двигателя и кузова. Если бы отсутствовала данная деталь, то выхлопная система не выдерживала бы нагрузки и лопалась в многочисленных местах.

Каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр для выхлопных газов, позволяющий снизить уровень влияния вредных веществ на окружающую среду. Внутри нейтрализатора содержаться специальные элементы и вещества, которые способствуют окислению и расщеплению вредных веществ в отработанных газах. При этом, большинство вредных соединений превращаются в относительно безопасную двуокись углерода, азот и воду.

Резонатор — это своеобразный тормоз для выхлопных газов, представляющий собой пустую банку. В которой происходит торможение потока и уменьшение колебаний. Это приводит к первичному снижению уровня шума.

Глушитель — это крайняя деталь выхлопной системы, выполняющая основную роль в снижении шума. Внутри располагается сложная конструкция из перегородок и каналов, расположение которых вымеряются по сложным расчетам и способствуют полному изменению потока выхлопных газов, и снижению колебаний. Поэтому, современные автомобили способны работать практически бесшумно.

Датчики — это основная часть современного автомобиля, помогающая регулировать работу двигателя. В выхлопной системе устанавливаются лямбда-зонды (датчики кислорода), помогающие регулировать пропорции и количество топливной смеси в камерах сгорания. Благодаря им, электронный блок управления способен подобрать самые эффективные пропорции топлива и воздуха, что позволяет добиться максимальной мощности в каждый момент времени и снизить расход топлива.

Практическое использование выхлопной системы

Несмотря на то, что выхлопная система — это один из самых долговечных узлов автомобиля, и здесь находятся причины для больших затрат при ремонте.

Дело в том, что рано или поздно, наступит момент когда каталитический нейтрализатор (в большинстве случаев) или глушитель забьются сажей на столько, что уменьшенная пропускная способность повлияет на мощность и стабильность двигателя. Поэтому, придется менять в обязательном порядке, катализатор. Стоимость которого может варьироваться от 10 000 до 200 000 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Но главной причиной поломки всегда является коррозия, которая неизбежно образуется на трубах, сварных швах и всех элементах. Так сложилось, что выхлопная система всегда располагается под днищем машины, что позволяет попадать на нее воде, грязи и агрессивным химическим реагентам с дороги. Кроме этого, процесс образования коррозии усугубляется перепадами температур (особенно в холодное время года). Поэтому, если глушитель не проржавеет, то со временем прогорит.

Но это те случаи, которые неизбежно произойдут при длительной эксплуатации транспортного средства. Кроме них, можно ускорить процессы используя некачественное топливо, или повредив выхлопную систему при неаккуратной езде, ударившись днищем об бордюр или кочку.

Также, следует проводить визуальный осмотр системы на предмет правильного крепежа, или состояния крепления. Помните, что нельзя допускать соприкосновения выхлопной системы с кузовом автомобиля или другими элементами. Это может привести к незапланированному ремонту и большим расходам в последствии. Кроме самой выхлопной системы, может нарушиться крепление других элементов, что приведет к соприкосновению с выхлопной системой. К примеру: самый распространенный случай — это трос стояночного тормоза, который может соприкасаться с трубами и порвется через некоторое время.

Модификация или тюнинг выхлопной системы

Стоит понимать, что эффективность выхлопной системы зависит от диаметра трубы и пропускной способности. Любой тюнинг можно разделить на два вида — это снижение обратного давления и уменьшение теплоотдачи в подкапотном пространстве.

Снижение обратного давление происходит благодаря увеличению диаметра всей системы. Тут стоит понимать, что замена одного элемента не даст результата. Также, придется демонтировать каталитический нейтрализатор, заменив его пламегасителем, который имеет большую пропускную способность. Также, придется установить равнодлинный выпускной коллектор (паук), позволяющий выровнять давление отработанных газов во всех цилиндрах и нормализовать воздушный поток. Кроме этого, необходимо будет установить прямоточный глушитель. После этого, автомобиль приобретет дополнительную мощность, но увеличиться громкость работы и уменьшаться экологические показатели автомобиля.

Вторым пунктом станет уменьшение теплоотдачи от выпускного коллектора. Это поможет уменьшить температуру двигателя и топливной системы, что обеспечит более точную подачу топливной смеси и улучшит охлаждение мотора. Для этого применяются специальные средства на асбестовой основе, не восприимчивые к большим температурам и обеспечивающие хорошую теплоизоляцию.

Вывод

Как стало понятно из выше изложенной информации, выхлопная система в современном автомобиле играет большую роль. Способную повлиять на мощность, громкость и экологичность транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *