Генератор выдает 16 вольт в чем причина
Перейти к содержимому

Генератор выдает 16 вольт в чем причина

  • автор:

Напряжение в сети более 16-и вольт

С недавних пор вольтметр стал временами выдавать более 16в в бортовой сети, и немного позже повышение напруги стало постоянным. Мне все в один голос твердили что это регулятор напряжения… Ну я уже поменял 3 регулятора от разных производителей, для исключения брака. Как результат проблема снова стала переодичной, то регулируется напруга, то нет. Исключили неисправность штатного прибора, сделал замер «цешкой» напруга реальная, примерно 16-17в. Посоветовали кинуть прямой минус от акума на регулятор и посмотреть результат — ничего не изменилось…
Может кто что скажет? Буду признателен, заранее спасибо!

16 июля 2013
Поделиться:

Комментарии 25

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Поставил новый генератор и тоже заряд 15-16?!

проблема была в якоре

Что значит в якоре?

подьежай исправим твою проблему как раз этим и занимаюсь. если еще не поченил

Без машины

у меня зарядка шкалила (за 16v ) при обрыве провода «Ш» на регуляторе.
банально клемма отломилась в фишке, и держалась в ней за счет изоленты, и не видно, что сломана. 2 релюшки поменял, пока не допетрил))

Несуществующий пользователь
Без машины

не знаю как на уазе, но у меня на 4ке когда начала шкалить зарядка, при прозвоне диодного моста, выяснилось что один диод пробит (прозванивался в обе стороны)

Без машины

есть такой, только 2-х уровневый… смысл походу не в нем

как сказали выше — зарядкой ведает реле-регулятор. Попробуй переколхозить схему по выносной регулятор.

он и так выносной

я почему-то подумал, что топикстартер был Zobar. Он просто писал что у него «шоколадка»

4×4-Tashkent

как сказали выше — зарядкой ведает реле-регулятор. Попробуй переколхозить схему по выносной регулятор.

Да разницы нет, выносной он или не выносной. От смены регулятора проблема не исчезла, а это значит, что проблема либо в самом генераторе, либо в остальной цепи.

Угу. вся проблема в электрике — это отсутствие контакта там, где он должен быть или контакт есть там, где его быть не должно. Третьего не дано 🙂

У меня высокую зарядку показывал, когда выключатель массы сломался и был плохой контакт минуса с аккумом. Когда устранил причину, то зарядка немного уменьшилась, но была 14,5-14,7, а потом гена вообще умер. Поставил нового и зарядка стала нормальной.

а регулятор выносной или на гене?

На гене шоколадка, как на жигулях. Замена ничего не меняла.

Интересно как гена может быть виноват, если его погрешности исправляет регулятор напруги…

Опишу подробнее.
Стоял гена 90А соллерс двойной ресурс китайского производства. Зарядка всегда в нормальном положении была на середине белой зоны, но при больших оборотах поднималась, не доставая до красной зоны всего пару мм, а при малом холостом ходу показывала меньше 12.
Однажды зарядка на любом газу переместилась на красную зону и только на холостых уходила на белую. Мной была заменена шоколадка на первую попавшуюся, потому что на гене стояла китайская с непонятной маркировкой. Эта замена ничего не изменила, стрелка вольтметра вела себя точно также. Машина при этом плохо заводилась. Было ощущение, что аккум разряжен. В одну из попыток завестись, я затронул выключатель массы и машина сразу завелась, а зарядка ушла на белую зону, но все было как я написал вначале, т.е.замена шоколадки не изменила работы генератора. Через месяц зарядка пропала и я купил генератор 90А БАТЭ. После этого показания вольтметра не поднимаются выше 14 и вообще исчезло ее болтание и резкая зависимость от оборотов двигателя.
П.с старый генератор еще не разбирал, причины его отказа пока не знаю.

Генератор выдает 16,8 В после замены реле. В чем причина?

Перестал заряжаться аккумулятор, нашел причину в «шоколадке», поменял на новую, завожу и на холостом меряю напрягу на клеммах АКБ — показывает 14 В с копейками, даю газу, держит столько же, поехал прокатился, меряю снова при включенном свете, печке, выдает 16.8 В, выключаю потребителей и показывает столько же, разве так может быть? Неужели брак попался?

Спустя пару часов завел еще раз, опять показывает 14 В, может это щетки притираются?

комментировать
в избранное
10 ответов:
Валер­ ий да [77.2K]
7 лет назад

Если генератор после замены реле-регулятора выдает повышенное напряжение, то наиболее вероятными являются две причины. Первая — это неисправность самого реле или несоответствие его модели. Вторая — недостаточное напряжение питания самого реле. Например, плохой контакт на клеммах реле. В этом случае при напряжении на выходе генератора (и на клеммах АКБ) в 14 вольт на самом реле будет меньше, например, 9 вольт. А это прямая команда для реле повысить возбуждение генератора до того момента, пока именно на входе реле не станет 14 вольт. Смысл понятен? Снимите реле, внимательно осмотрите контактные площадки на нем и на генераторе, при необходимости зачистите. Обратите внимание на чистоту отверстий для крепежных винтов и на размер самих винтов. При попадании грязи, стружки и т п о отверстия или при установке нештатных винтов увеличенной длины реле может быть прижато недостаточно плотно для надежного контакта. Кроме того, существуют генераторы, в которых питание реле-регулятора осуществляется не от общей бортовой сети, а от отдельного выпрямителя, встроенного в генератор. При выходе из строя части диодов этого выпрямителя или нарушениях контактов (иногда паек, которые могут выглядеть нормально, а внутри иметь окисления) картина будет аналогичной. А на некоторых автомобилях питание реле-регулятора подается отдельным проводом от клеммы аккумулятора, при плохом контакте этого провода с клеммой будет то же самое. И не забывайте о таком варианте: реле питается от бортовой сети, и при этом нарушен контакт в точке забора питания самой сети или в замке зажигания.

Что касается щеток, то любые неполадки в их цепях, кроме прямого замыкания цепей питания в обход реле-регулятора, приводят к снижению мощности генератора и соответственно напряжения, а не к повышению.

Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Несоответствие напряжения номиналу при запуске в режиме холостых оборотов или с номинальной нагрузкой – повод для немедленной диагностики и, возможно, ремонта. Своевременное устранение неисправности сводит к минимуму тяжесть последствий, провести восстановление с небольшими вложениями времени и средств. Пониженное напряжение свидетельствует, что некоторые компоненты устройства повреждены, дальнейшая эксплуатация увеличивает нагрузку на соседние детали. Результат – полный выход из строя, финансовые потери.

Если бензиновый генератор выдает низкое напряжение

Отсутствие необходимого напряжения на выходе, как правило, связано с окислением клемм силовых кабелей, контактов автоматов или розеток. Окисление вызвано долговременным хранением техники в неподходящих условиях, сопряженных с температурными перепадами и повышенной влажностью воздуха, а также жесткими эксплуатационными нагрузками.

Диагностика и ремонт

При поиске поврежденных контактов используют мультиметр. Устройство устанавливает значение напряжения на выходе. Если необходима проверка сети питания, то приходится выполнять разбор корпуса, или даже снятие панели управления, зафиксированной несколькими болтами либо шурупами.

В ситуации, когда визуальный осмотр не позволяет определить окисленные или сгоревшие контакты, нужно использовать тестер, проведя поиск участков цепи с низким напряжением. Эти участки – контакты розеток, защитных автоматов, расположенных на управляющей панели, блока предохранителей. С дефектных мест удаляют нагар и окислы, пропаивают. Если провода сильно повреждены, автомат вышел из строя, устанавливают новые детали.

Исправная цепь с пониженным напряжением: что делать?

Если визуальный осмотр и проверка мультиметром показали исправность цепей на выходе, но напряжение не дотягивает до нормы, проведите обследование регулятора AVR. Как и в предыдущем случае, сначала выполняют внешний осмотр. Явные следы дефектов – прогар на деталях блока, вздувшиеся конденсаторы. Детали заменяют, благодаря чему напряжение поднимается до нормативных значений.

Известны случаи, когда блок АВР рабочий, но напряжение недостаточное. Часто это свидетельствует о неприятном дефекте – замыкании обмоток. Определить замыкание можно при помощи прозвона обмоток мультиметром. Для ремонта лучше привлечь мастеров, которые выполнят перемотку статора устройства. Часто рациональный и экономический оправданный ход – покупка нового устройства. На китайских сайтах представлена масса производительных решений за приемлемую цену. Единственный негативный момент – доставка в недели и месяцы, но и это решаемо, если выбрать платный ускоренный способ.

Покупка запасных деталей

Покупка новых деталей – вопрос, требующий подробного рассмотрения. Самый дорогой и технически сложный компонент устройства – двигатель внутреннего сгорания. Двигатели часто ломаются, так что в сети масса предложений о продаже неисправных устройств, вышедших из строя по причине поломки мотора либо топливной системы. На такие объявления стоит обращать внимание, так как цена неисправных устройств минимальна. Если вы найдете аналогичную модель, то с нее легко взять нужные компоненты для оперативного ремонта. Перестановка компонентов занимает считанные минуты, при этом, вы восстанавливаете характеристики техники на 100%.

Надеемся, что статья оказалась полезной, вы нашли ответы на интересующие вопросы и разобрались, какие действия следует предпринять в ситуации, когда напряжение не дотягивает до нормы при запуске в холостом режиме или на номинальной нагрузке.

Если вы хотите снизить эксплуатационные расходы, можно переделать бензиновый генератор в устройство, которое также может использовать газовое топливо. Комбинированное устройство, при переделке с помощью специализированного комплекта, остается безопасным в работе при повышении производительности.

Генератор выдает 16 вольт в чем причина

#1 21.09.2018, 20:48

Генератор выдает 16 вольт,в чем причина?

проблема такая, мерцает везде подсветка
замерил под нагрузкой(фары, мафон, печка на всю) кажет 15-15,20
взял еще плюс к гене поднес а минус на двиган кажет 15,10-15,30
отключил аккум замерил гену выдает 16
отключил гену завел мерцаний нет
собственно в чем причина? явно понимаю что генератор выдает почему то излишки
читал на z51 отключают голубой провод,который интеллектуально стабилизирует напряжение, посмотрел у нас на z50 все по другому,не нашел

Настоящее имя: Evgeny

Регистрация: 14.07.2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *