17350 аккумулятор как зарядить
Перейти к содержимому

17350 аккумулятор как зарядить

  • автор:

Каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы?

Каждый из нас так или иначе в профессиональной или бытовой деятельности эксплуатирует литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторные батареи. Некоторое время назад это касалось только портативной техники, будь то условные фонарики, телефоны, смартфоны, ноутбуки и электроинструменты. Сейчас же технология Li-Ion активно используется и в электротранспорте: электросамокаты, электровелосипеды и даже электромобили работают на основе стандартных цилиндрических литий-ионных аккумуляторных батарей 18650 или других типоразмеров, собранных в массивные аккумуляторы.

В большинстве своем техника, использующая Li-Ion аккумуляторы, поставляется с комплектным зарядным устройством, которое выдает оптимальные характеристики для зарядки батареи конкретного устройства. В остальных случаях, особенно когда имеем дело с созданными вручную сборками, требуется самостоятельно подумать о заряде аккумулятора.

Чаще всего пользователи интересуются, каким током заряжать литий-ионные аккумуляторы, однако это не единственный нюанс, который надо учитывать при заряде. Эти нюансы мы и постараемся рассмотреть.

Правила эксплуатации Li-Ion аккумуляторов

Ток заряда аккумулятора — это, на самом деле, последнее, о чем следует позаботиться. Пользователи “убивают” свои аккумуляторы по множеству других причин, помимо неправильного тока заряда. Рассмотрим основные принципы, которые нужно соблюдать, чтобы литиевая аккумуляторная батарея прослужила дольше.

  • Не допускайте сильный разряд аккумулятора. Литиевые аккумуляторы эксплуатируются в диапазоне напряжений от 3,2 до 4,2В. Напряжением полного разряда считается 2,5В. Допускать такого значения нельзя даже близко: сильный разряд будет иметь последствия для емкости, но если допустить разряд ниже 2,5В вследствие, скажем, бесхозного хранения — аккумулятор с высокой долей вероятности безвозвратно выйдет из строя. Поэтому после эксплуатации устройства всегда ставьте аккумуляторы на зарядку, а в случае длительного хранения контролируйте напряжение.
  • Соблюдайте температурный режим. Срок службы любого аккумулятора, даже свинцово-кислотного, в значительной мере зависит от температуры хранения и эксплуатации. При использовании аккумулятора не допускайте его перегрева. Оптимальная температура — 25 градусов выше нуля. Если же мы говорим о хранении, то, как и в случае со свинцово-кислотными АКБ, лучше всего подобрать прохладное место. Но будьте внимательны: заряжать холодный аккумулятор нельзя. Если он побывал на морозе, ему следует согреться до комнатной температуры естественным образом, после чего можно начинать заряд. Иначе Вы рискуете повредить аккумулятор резким перепадом температур.
  • Для сборок обязателен контроллер BMS. Немного “мозгов” аккумулятору на основе множества элементов не повредит. Контроллер не только ограничит ток заряда/разряда, но и осуществит балансировку ячеек. Для свинцовых АКБ, используемых в сборках, рекомендуется применять специальные балансировочные устройства. Для литиевых АКБ эту задачу выполняет контроллер, безопасно заряжая на 100% все ячейки вне зависимости от разности их изначального заряда и износа.

В общем-то, описанные выше правила актуальны практически для любых типов аккумуляторов, разница заключается в конкретных цифрах (напряжение, температура). Теперь перейдем непосредственно к процессу заряда.

Правильный заряд Li-Ion аккумуляторов

Зарядка Li-Ion

При покупке нового аккумулятора нередко возникает вопрос, как заряжать литий-ионный аккумулятор в первый раз. В этом плане мнения расходятся из-за огромного количества заблуждений касательно правил эксплуатации Li-Ion, многие из которых (заблуждения) пришли от других технологий. В идеале можно просто следовать рекомендациям производителя. Чаще всего они выглядят так: первые пару циклов нужно полностью разрядить (ни в коем случае не до 2,5В, скорее до 3,2-3,5В) и зарядить АКБ на 100%. Фактически никаких правил придерживаться не нужно: можно просто начать использовать аккумулятор и естественным образом его заряжать, когда в процессе эксплуатации он разрядится.

Ограничений, сколько заряжать литий-ионную батарею, нет. Главное — это параметры заряда, а не его длительность. В процессе напряжение аккумулятора не должно подняться выше 4,2В — это будет считаться перезарядом, который значительно снижает ресурс аккумулятора и может его попросту испортить.

Ток заряда может быть довольно большим по отношению к емкости. Если свинцовую АКБ нужно заряжать током на уровне 0,1С, то Li-Ion допускает заряд током 1С. То есть элемент на 2,5Ач может заряжаться током 2,5А. В процессе заряда аккумулятор будет нагреваться. В случае изначально высокой температуры внешней среды, ток заряда лучше уменьшить, чтобы снизить нагрев. Для достижения требуемого тока допускается даже напряжение заряда до 5В. Главное — чтобы при достижении элементом 4,2В снизить выходное напряжение зарядника и осуществить финальный балансировочный заряд малыми токами. В принципе, комплектные зарядные устройства смартфонов и работают на 5В.

Что же использовать для зарядки литий-ионного аккумулятора? Конечно же, простой и даже кустарный блок питания, выдающий корректное напряжение на выходе, зарядит Ваш аккумулятор. Однако риск повредить АКБ или значительно снизить срок ее службы нарушением правил заряда куда выше, чем при эксплуатации специальных качественных зарядных устройств. И хотя наличие контроллера BMS делает заряд даже кустарным прибором более безопасным, стоит задуматься о приобретении настоящего зарядного устройства. Ярким примером такого ЗУ является LiitoKala Lii-PD4, которое подойдет для быстрого и безопасного заряда любых цилиндрических ячеек различных типов (NiCD, NiMH, Li-ion, LiFePO4). Поначалу покупка специального зарядного устройства может показаться излишней тратой денег, однако впоследствии оно себя окупит за счет более длительного срока службы каждого элемента и удобства эксплуатации.

Как зарядить аккумулятор одноразового вейпа Puff, Elf Bar?

Как зарядить аккумулятор одноразового вейпа Puff, Elf Bar?

Для того, чтобы зарядить одноразовый вейп (Elf Bar/Puff) Вам необходимы будут:

  • плоскогубцы
  • Универсальное зарядное устройство с поддержкой аккумуляторов: Ni-MH/Ni-Cd/Li-ion. Зарядка необходима с возможностью использования разных размеров аккумуляторов оптимально будет 18350/18650

Нижнюю часть вейпа необходимо плоскогубцами надавливать в разные стороны

После того, как нижняя часть будет снята необходимо вытянуть начинку. Если она легко не снимается, то необходимо снять и верхнюю часть, а затем вытолкнуть начинку сверху вниз. В итоге у нас будет внутренняя часть одноразового вейпа

С аккумулятора необходимо снять защиту (при наличии)

После этого аккумулятор необходимо установить в зарядное устройство. Обычно плюсовой контакт — это нижняя часть вейпа.

Спустя некоторое время, когда зарядка завершена (в зарядных устройствах с экраном показывается цифра 4.18-4.2) можно устанавливать защиту на аккумулятор обратно и собирать устройство полностью

*статья носит исключительно информационный характер. Мы не несём ответственности за недостоверность информации и возможное повреждение материальных ценностей

Зарядка литиевых аккумуляторов китайскими модулями

Литиевые аккумулятор (Li-Io, Li-Po) являются самыми популярными на данный момент перезаряжаемыми источниками электрической энергии. Литиевый аккумулятор имеет номинальное напряжение 3.7 Вольт, именно оно указывается на корпусе. Однако, заряженный на 100% аккумулятор имеет напряжение 4.2 В, а разряженный “в ноль” – 2.5 В, вообще нет смысла разряжать аккумулятор ниже 3 В, во-первых, он от этого портится, во-вторых, в промежутке от 3 до 2.5 В аккумулятор отдаёт всего пару процентов энергии. Таким образом, рабочий диапазон напряжений принимаем 3 – 4.2 Вольта. Мою подборку советов по эксплуатации и хранению литиевых аккумуляторов вы можете посмотреть вот в этом видео

Последовательно или параллельно?

При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется BMS (Battery Monitoring System), она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки, об этом речь пойдёт ниже. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда, я напомню, литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод.

Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково, иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно использовать аккумуляторы с разной емкостью. Единственное исключение – работа при больших токах. На разных аккумуляторах под нагрузкой по-разному просаживается напряжение, и между “сильным” и “слабым” акумом начнёт бежать ток, а этого нам совсем не нужно. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели, то есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.

В обоих рассмотренных случаях нужно соблюдать ток зарядки и ток разрядки. Ток зарядки для Li-Io не должен превышать половины ёмкости аккумулятора в амперах (аккумулятор на 1000 mah – заряжаем 0.5 А, аккумулятор 2 Ah, заряжаем 1 А). Максимальный ток разрядки обычно указан в даташите (ТТХ) аккумулятора. Например: ноутбучные 18650 и аккумы от смартфонов нельзя грузить током, превышающим 2 ёмкости аккумулятора в Амперах (пример: акум на 2500 mah, значит максимум с него нужно брать 2.5*2 = 5 Ампер). Но существуют высокотоковые аккумуляторы, где ток разряда явно указан в характеристиках.

Промежуточным вариантом является переключение аккумуляторов из последовательного соединения в параллельное (для зарядки), что подробно рассмотрено в видеоролике ниже, а все схемы и ссылки на переключатели вы найдёте вот здесь https://alexgyver.ru/18650/

blank

Особенности зарядки китайскими модулями

blank

Стандартный покупной зарядно-защитный модуль за 20 рублей для литиевого аккумулятора (ссылка на aliexpress) позиционируется продавцом как модуль для одной банки 18650. Может и будет заряжать любой литиевый аккумулятор вне зависимости от формы, размера и емкости до правильного напряжения 4,2 вольта (напряжение полностью заряженного аккумулятора, под завязку). Даже если это огромный литиевый пакет на 8000mah (разумеется речь идет про одну ячейку на 3,6-3,7v). Модуль дает зарядный ток 1 ампер, это значит что им можно без опаски заряжать любой аккумулятор емкостью от 2000mah и выше (2Ah, значит зарядный ток – половина емкости, 1А) и соответственно время зарядки в часах будет равно емкости аккумулятора в амперах (на самом деле чуть больше, полтора-два часа на каждые 1000mah). Кстати аккумулятор можно подключать к нагрузке уже во время заряда.

Важно! Если вы хотите заряжать аккумулятор меньшей емкости (например одну старую банку на 900mah или крошечный литиевый пакетик на 230mah), то зарядный ток 1А это много, его следует уменьшить. Это делается заменой резистора R3 на модуле согласно приложенной таблице. Резистор необязательно smd, подойдет самый обычный. Напоминаю, что зарядный ток должен составлять половину от емкости аккумулятора (или меньше, не страшно).

Но если продавец говорит, что этот модуль для одной банки 18650, можно ли им заряжать две банки? Или три? Что если нужно собрать емкий пауэрбанк из нескольких аккумуляторов? МОЖНО! Все литиевые аккумуляторы можно подключать параллельно (все плюсы к плюсам, все минусы к минусам) ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕМКОСТИ. Спаянные параллельно аккумуляторы сохраняют рабочее напряжение 4,2v а их емкость складывается. Даже если вы берете одну банку на 3400mah а вторую на 900 – получится 4300. Аккумуляторы будут работать как одно целое и разряжаться будут пропорциональной своей емкости.

Напряжение в ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ сборке ВСЕГДА ОДИНАКОВО НА ВСЕХ АККУМУЛЯТОРАХ! И ни один аккумулятор физически не может разрядиться в сборке раньше других, здесь работает принцип сообщающихся сосудов. Те, кто утверждают обратное и говорят что аккумуляторы с меньшей емкостью разрядятся быстрее и умрут – путают с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ сборкой, плюйте им в лицо.

Важно! Перед подключением друг к другу все аккумуляторы должны иметь примерно одинаковое напряжение, чтобы в момент спаивания между ними не потекли уравнительные токи, они могут быть очень большими. Поэтому лучше всего перед сборкой просто зарядить каждый аккумулятор по отдельности. Разумеется время зарядки всей сборки будет увеличиваться, раз вы используете все тот же модуль на 1А. Но можно спараллелить два модуля, получив зарядный ток до 2А (если ваше зарядное устройство может столько дать). Для этого нужно соединить перемычками все аналогичные клеммы модулей (кроме Out- и B+, они продублированы на платах другими пятаками, уже и так окажутся соединенными). Либо можно купить модуль, на котором микросхемы уже стоят в параллель. Этот модуль способен заряжать током в 3 Ампера.

Простите за совсем очевидные вещи, но люди по-прежнему путают, поэтому придется обсудить разницу между параллельным и последовательным соединением.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ соединение (все плюсы к плюсам, все минусы к минусам) сохраняет напряжение аккумулятора 4,2 вольта, но увеличивает емкость, складывая все емкости вместе. Во всех пауэрбанках применяется параллельное соединение нескольких аккумуляторов. Такая сборка по-прежнему может заряжаться от USB и повышающим преобразователем напряжение поднимается до выходных 5v.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение (каждый плюс к минусу последующего аккумулятора) дает кратное увеличение напряжения одной заряженной банки 4,2в (2s – 8,4в, 3s – 12,6в и так далее), но емкость остается прежняя. Если используются три аккумулятора на 2000mah, то емкость сборки – 2000mah.

Важно! Считается что для последовательной сборки священно обязательно нужно использовать только аккумуляторы одинаковой емкости. На самом деле это не так. Можно использовать разные, но тогда емкость батареи будет определяться НАИМЕНЬШЕЙ емкостью в сборке. Складываете 3000+3000+800 – получаете сборку на 800mah. Тогда спецы начинают кукарекать, что тогда менее емкий аккумулятор будет быстрее разряжаться и умрет. А это неважно! Главное и действительно священное правило – для последовательной сборки всегда и обязательно нужно использовать плату защиты BMS на нужное количество банок. Она будет определять напряжение на каждой ячейке и отключит всю сборку, если какая-то разрядится первой. В случае с банкой на 800 она и разрядится, БМС отключит нагрузку от батареи, разряд остановится и остаточный заряд по 2200mah на остальных банках уже не будет иметь значения – нужно заряжаться.

Плата BMS в отличии от одинарного зарядного модуля НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ последовательной сборки. Для зарядки нужен настроенный источник нужного напряжения и тока. Об этом Гайвер снял видео, поэтому не тратьте время, посмотрите его, там об этом максимально досконально.

Зарядка нескольких АКБ

На самом деле при некоторых допущениях – можно. Для каких-то самоделок зарекомендовала себя схема с использованием одинарных модулей, соединенных также последовательно, но для КАЖДОГО модуля нужен СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ. Если заряжаете 3s – берёте три телефонных зарядки и подключаете каждую к одному модулю. При использовании одного источника – короткое замыкание по питанию, ничего не работает. Такая система также работает и как защита сборки (но модули способны отдавать не более 3 ампер) Либо же просто заряжайте сборку побаночно, подключая модуль к каждому аккумулятору до полного заряда.

Для шуруповертов на 12-14 вольт подходит сборка из трех банок. На 16-18в – 4 банки. Лучше сразу брать плату защиты на 20-30А и зарядное устройство на нужное напряжение (старое для кадмиевых аккумуляторов не подойдет!) Зарядные устройства в виде обычных зарядных блоков питания тоже есть у китайцев. Все BMS и зарядники находятся здесь https://alexgyver.ru/18650/

Индикатор заряженности аккумулятора

blank blank

Тоже насущная проблема – хотя бы примерно знать сколько процентов заряда остается на аккумуляторе, чтобы он не разрядился в самый ответственны момент.

Для параллельных сборок на 4,2 вольта самым очевидным решением будет сразу приобрести готовую плату пауэрбанка, на которой уже есть дисплей отображающий проценты заряда. Эти проценты не супер-точные, но всё же помогают. Цена вопроса примерно 150-200руб, все представлены на сайте Гайвера. Даже если вы собираете не пауэрбанк а что-то другое, плата эта довольно дешевая и небольшая, чтобы разместить ее в самоделке. Плюс она уже имеет функцию заряда и защиты аккумуляторов. Есть готовые миниатюрные индикаторы на одну или несколько банок, 90-100р https://alexgyver.ru/18650/

Ну а самым дешевым и народным методом является использование повышающего преобразователя МТ3608 (30 руб.), настроенного на 5-5,1v. Собственно если вы делаете пауэрбанк на любом преобразователе на 5 вольт, то даже не нужно ничего докупать. Доработка заключается в установке красного или зеленого светодиода (другие цвета будут работать на другом выходном напряжении, от 6в и выше) через токоограничивающий резистор 200-500ом между выходной плюсовой клеммой (это будет плюс) и входной плюсовой (для светодиода это получится минус). Вы не ошиблись, между двумя плюсами! Дело в том, что при работе преобразователя между плюсами создается разница напряжения, +4,2 и +5в дают между собой напряжение 0,8в. При разряде аккумулятора его напряжение будет падать, а выходное с преобразователя всегда стабильно, значит разница будет увеличиваться. И при напряжении на банке 3,2-3,4в разница достигнет необходимой величины, чтобы зажечь светодиод – он начинает показывать, что пора заряжаться.

Чем измерять емкость аккумуляторов?

Мы уже привыкли к мнению, что для замера нужен Аймакс b6, а он стоит денег и для большинства радиолюбителей избыточен. Но есть способ замерить емкость 1-2-3баночного аккумулятора с достаточной точностью и дешево – простой USB-тестер

У меня было два тестера – синий и белый с проводом. Белый завышал ток на 15% (вместе с ним и емкость) а синий незначительно занижает. Может зависит от экземпляра, но я все же рекомендую синий хотя бы потому, что у него есть таймер времени заряда/разряда. А у белого только бесполезные ячейки памяти, которые не нужны.

Тестер начинает работать примерно от 2,8в и вплоть до 10-15ти без проблем, значит его можно питать напрямую от литиевого аккумулятора и он будет считать протекающий ток и емкость. Остается завести себе пару юсб-штекеров с выходом на голые провода или крокодилы, подключить аккумулятор на вход (обязательно через защиту!) а на выход поставить нагрузку. Например мощный резистор на 8-15ом (для одной ячейки и кратно больше для последовательных сборок) или кусок нихрома. Рекомендуемый ток разряда 300-500ma. Такой тестер даст результат емкости с погрешностью не более 5%. Для надежности можете в цепь разряда подключить мультиметр в режиме амперметра и сравнить реальный ток в показанием тестера, чтобы на будущее знать есть ли у него отклонение и сколько. С такой поправкой в голове точность будет та же что у Аймакса. Когда аккумулятор разрядится до отсечки и защита его отключит, тестер запомнит результат. Останется включить его любым другим источником питания чтоб посмотреть.

blank

Мой экземпляр тестера дал мне результаты емкости, которые полностью до 10-20mah совпали с исследованиями серьезного дядьки, который использовал для этой же марки аккумулятора технику на десятки тысяч рублей. А еще фотографий такого процесса хватило в качестве доказательства для возврата стоимости аккумулятора 2s с нечестной емкостью =)

Новые модули

blank

ТР5000, обновленная плата для заряда литий-ионных и литий-железо-фосфатных аккумуляторов (нужно запаять перемычку чтобы включить режим) током 1-2А (также нужно подбирать резисторы для настройки, но модуль реально тянет зарядный ток 2А) и напряжением питания до 9в. Модуль имеет импульсную схему, поэтому мало греется, имеет высокий КПД, что может быть важно например при заряде аккумулятора от солнечных батарей.

ТР5100, модуль для заряда последовательной сборки 2s (нужно запаять перемычку), также имеет импульсную схему (почти не греется), на вход нужно подавать напряжение от 9ти до 15-19в. Судя по описанию продавца зарядный ток также можно поднять до 2А.

NITECORE INTELLICHARGER NEW I2. Обзор двухсекционного зарядного устройства для аккумуляторов с силой тока до 1000 мА

В 2016 году известный производитель выпустил улучшенную модель зарядного устройства для аккумуляторов — Nitecore Intellicharger NEW i2. Главное ее преимущество — возможность увеличить силу тока зарядки в одной из секций до 1000 мА, что в 2 раза больше, чем в предыдущих устройствах.

Кроме того, прибор теперь поддерживает использование даже нестандартных типов аккумуляторов, например Ni-MH/Ni-Cd, IMR и LiFePO4.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG смотреть все зарядные устройства

Особенности дизайна

Картонная упаковка устройства уже говорит о высокой надежности изделия. Помимо качественной полиграфии, внимание привлекает наклейка в верхней части коробки, на которой находится QR-код и полоска со стираемым покрытием, где напечатан код из 16 символов. Это позволяет проверить подлинность устройства на официальном сайте производителя.

Так как при зарядке батарей неизбежно выделяется тепло, особенно при силе тока 1 А, корпус покрыт многочисленными ребрами охлаждения, расположенными на каждой грани. К тому же они создают стильный и эффектный дизайн.

Зарядное устройство NITECORE I2 14938

Пластик сделан противоударным и выдерживает механические нагрузки средней силы. Во избежание падений с рабочей поверхности разработчики использовали прорезиненные ножки. Даже если зацепить зарядное рукой, оно не станет скользить по столу и лишь немного сместится со своего места.

Пластик также огнеупорный и огнебезопасный (тип ABS), что особенно важно с учетом теоретически возможного короткого замыкания и неисправности заряжаемого аккумулятора. Устройство не загорится даже в случае серьезной аварии.

Для контактов с полюсами батареи сделаны стандартные ложементы, в которых сторона «+» фиксирована, а сторона «–» двигается на пружинах, скрытых под корпусом. Контакты выполнены из меди, благодаря чему сопротивление тока снижается и повышается точность поступающего в аккумулятор напряжения. Это уменьшает выделение тепла при работе устройства и улучшает стабильность процесса.

В качестве простейшего дисплея служат полупрозрачный пластик и 8 светодиодов красного и зеленого цвета. В зависимости от показаний и режима работы загорается различное их количество. Возле дисплея есть 2 кнопки для настройки режимов.

Прибор не занимает много места и его легко переносить: размер 132×70×35мм, а вес 126 г (сетевой кабель не учитывается).

Поддерживаемые типы батарей

Nitecore Intellicharger NEW i2 заряжает почти любой тип аккумуляторов без покупки вспомогательных девайсов. Прибор поддерживает элементы питания с напряжением 1,2 В, 3,7 В, 4,2 В, 4,35 В. Общий список заряжаемых батарей весьма внушителен:

Тип аккумулятора Список моделей
Li-ion / LiFePO4 / IMR 10340, 10350, 10440, 10500, 12340, 12500, 12650, 13450, 13500, 13650, 14350, 14430, 14500, 14650, 16500, 16340(RCR123), 16650, 17350, 17500, 17650, 17670, 18350, 18490, 18500,18650, 18700, 20700, 21700, 22500, 22650, 25500, 26500, 26650
Ni-MH (Ni-Cd) AA, AAA, AAAA, C, D

Для питания зарядного устройства предусмотрен сетевой кабель для переменного тока частотой 50–60 Гц и с напряжением 220 или 100 В. По сравнению со старой моделью Nitecore i2 была значительно увеличена длина кабеля: с 0,4 м до 1 м.

Также есть гнездо для подключения источника постоянного тока напряжением 12 В, например, автомобильного прикуривателя. Это расширяет область применения прибора — пикники, загородные поездки и дачи, но стоит отметить, что в комплекте кабеля для 12 В нет.

В случае попытки зарядить неперезаряжаемую батарейку устройство автоматически прекратит подачу напряжения и уведомит об этом мерцанием сразу четырех светодиодов, которые находятся над секцией с неподдерживаемой батарейкой. То же самое произойдет, если вставить аккумуляторы неправильно, перепутав их полярность.

Производитель предупреждает об опасности зарядки типов аккумуляторов, которых нет в списке поддерживаемых, в том числе обычных литиевых батареек, угольно-цинковых или щелочных. Это может привести к возгоранию заряжаемого элемента, взрыву или повреждению устройства. Также в целях безопасности не рекомендуется заряжать батареи со следами деформации, утечки и нарушения целостности обертки, особенно это касается IMR аккумуляторов.

Особенности процесса зарядки

Общая сила зарядного тока Nitecore Intellicharger NEW i2 равна 1000 мА. По усмотрению пользователя ее можно произвольно разделить на 2 секции: по 500 мА для зарядки одновременно двух аккумуляторов, или направить все 1000 мА в один слот. Благодаря этому возможно сокращение ожидания зарядки батареи в 2 раза.

Изначально устройство автоматически настроено на равное распределение силы тока. Для изменения этого параметра нужно нажать кнопку, находящуюся над секцией, силу тока которой необходимо поменять. После этого зеленый светодиод начнет мигать и укажет, что активирован режим настройки силы тока. Далее нажимаем в течение нескольких секунд кнопку С, в результате чего красный светодиод начнет попеременно гореть и гаснуть.

Когда красный светодиод горит, это свидетельствует о силе тока зарядки в 1000 мА. В этот момент нужно отпустить кнопку С и подтвердить выбранный режим нажатием кнопки над изменяемой секцией (красный светодиод будет гореть постоянно). Следует подчеркнуть, что ток в 1 А доступен только для зарядки одного слота, даже если сделать такие настройки на обоих слотах, то второй будет ожидать окончания зарядки первого аккумулятора.

Для удобства пользователей применена технология ART — активное распределение тока по двум каналам. Прибор самостоятельно распознает полностью заряженную батарею и направляет весь ток на второй слот.

Также Nitecore Intellicharger NEW i2 позволяет регулировать напряжение тока заряда, особенно это важно для аккумуляторов типа LiFePO4.

Алгоритм действий похож на предыдущий:

  1. Перейти в режим настройки секции, нажав над ней кнопку.
  2. Удерживать кнопку V для переключения значений напряжения.
  3. На дисплее есть 3 показания напряжения — 3,7 В, 4,22 В и 4,35 В. Когда зеленый светодиод горит напротив нужной отметки, следует отпустить кнопку V.
  4. Еще раз нажать кнопку над выбранной секцией для выхода из режима настройки.

Однако в большинстве случаев изменять напряжение нет необходимости, ведь устройство интеллектуально выбирает ток заряда исходя из емкости батареи. Для этого используется встроенный микропроцессор, распознающий тип аккумулятора и его состояние. Обладая такой информацией, прибор выбирает режим зарядки: CC, CV или -dV/DT для никелевых батарей.

Благодаря такой функции предотвращается перезаряд элементов питания. Если зарядка продолжается более 20 часов, прибор автоматически ее прекратит. В противном случае возникает риск избыточного нагрева или даже взрыва батареи. Также зарядное устройство отслеживает температуру своего внутреннего механизма, что исключает возникновение неисправности.

Разработчики уделили особенное внимание IMR батареям. Так как у них очень низкое сопротивление, обычные зарядные устройства быстро их перегружают и выводят из строя. Поэтому в Nitecore Intellicharger NEW i2 есть оптимизация IMR зарядки. Эта система непрерывно мониторит уровень выходного напряжения и держит его в безопасном диапазоне. За счет этого повышается срок службы батареи. Список моделей

Как известно, если аккумулятор IMR разрядился до 0 В, зарядке он просто так не подлежит. Однако данное зарядное устройство обладает функцией восстановления таких батарей, для этого следует нажать и удерживать одновременно кнопки V и С. Но стоит помнить, что в этом режиме функция защиты от обратной полярности не действует, поэтому вначале важно удостовериться, что батарея вставлена правильно.

Также Nitecore Intellicharger NEW i2 способен автоматически активировать глубоко разряженные литиевые батареи со схемой защиты.

Вывод

Nitecore NEW i2 — современное зарядное устройство для аккумуляторов типа Li-ion / LiFePO4 / IMR / Ni-MH (Ni-Cd). Оно способно довольно быстро заряжать батареи благодаря силе тока в 1 А при использовании одной секции, две секции одновременно заряжаются с током 500 мА.

Множество встроенных интеллектуальных систем — например, защита от перезарядки и автоматический выбор напряжения — делают пользование устройством удобным и безопасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *