Зачем нужен подрулевой шлейф
Перейти к содержимому

Зачем нужен подрулевой шлейф

  • автор:

Основные неисправности рулевого шлейфа в Ладе Приора

Основные неисправности рулевого шлейфа в Ладе Приора

На автомобилях Лада Приора в руле устанавливается подушка безопасности водителя. Именно поэтому контактное кольцо, которые было раньше на прежних моделях десятого семейства, теперь заменено на довольно дорогой шлейф, который подает питания как на AirBag, так и на звуковой сигнал.

Разумеется, основные неисправности, которые могут быть в случае поломки рулевого шлейфа, следующие:

  1. Не работает звуковой сигнал, при его исправности при проверке «напрямую»
  2. Высвечивается ошибка подушки безопасности на щитке приборов

Разумеется, прежде чем приступать к замене подрулевого шлейфа, необходимо отключить питания автомобиля, скинув как минимум минусовую клемму аккумулятора. И лишь спустя не менее 10 минут, можно приступать к ремонту.

Как заменить?

Первым делом необходимо выполнить все те, подготовительные действия, без которых просто невозможно приступить к работе. После снятия руля все выглядит следующим образом.

При помощи крестообразной отвертки необходимо отвернуть все саморезы крепления корпуса подрулевого шлейфа.

Когда все четыре винта откручены, можно аккуратно при помощи плоской тонкой отвертки освобождать разъемы питания от контактного кольца. Для этого аккуратно надавливаем на выступы разъемов.

И в это же время вытягиваем разъемы из корпуса шлейфа подушки. Оба провода вынимаются одинаково. В результате после всего этого можно снимать подрулевой шлейф, так как больше его ничего не держит.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Еще из «Отечественный автопром» Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Нравится: 620

Чем опасны номера двойники на автомобиле?

Нравится: 537

Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

Нравится: 511

Порядок получения водительских прав

Нравится: 505

Нужны ли основания для проверки документов сотруднику ГИБДД?

Нравится: 417

Информационный портал Kalina-2

Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

Информационный портал для автолюбителей

Подрулевой шлейф Додж Калибр – калибровка

Что такое подрулевой шлейф Додж Калибр, он же клокспринг, какие функции выполняет и зачем нужен подробно рассмотрели в отдельной статье. Сегодня поговорим про комплектации автомобилей с ESP, у которых в клокспринг установлена плата с датчиком угла поворота руля.

Не хотите углубляться в подробности и нужен только процесс калибровки? Подготовили короткое видео по теме. Всем остальным предлагаю нырнуть в технические дебри ремонта.

Самые популярные причины замены шлейфа.
1. Ошибка на приборной панели по подушкам безопасности. Сканер с большой вероятностью выдаст либо код B1B02 Driver Airbag Squib 1 Circuit Open, либо B1B06 Driver Airbag Squib 2 Circuit Open, то есть обрыв по одному из контуров на водительскую подушку безопасности. Индикация может исчезать или появляться в зависимости от положения руля.
2. Некорректно работают подрулевые переключатели. Не включается свет, указатели поворотов, круиз-контроль отключается без видимых причин.
3. Не работает звуковой сигнал. При подаче сигнала напрямую с блока предохранителей TIPM всё нормально, от стандартного нажатия результат нулевой.

Производитель разумно заявляет, что нужно искать новый шлейф. Вот только есть один нюанс – стоит он не сильно гуманно и всё из-за датчика угла поворота руля. Логика подсказывает, что нужно купить шлейф без датчика, а последний просто перекинуть.

На форуме Калибров долгие годы лежала некорректная инструкция с высчитыванием зубцов на шестерёнке, хотя достаточно было взять в руки узел до разбора, покрутить и найти единственное положение, в котором установочные метки чётко совпадают.

Первым делом нужно определиться какой шлейф будете покупать. К оригинальному нет вопросов, а к продукции китайцев есть. Обратите внимание на выступ с изнаночной стороны. Это должен быть не конус от начала до конца, а конус плюс цилиндр, на стыке которых чётко прослеживается выступ. Без него шестерню датчика угла поворота руля будет закусывать.

Чтобы переставить датчик угла поворота руля, нужно отщёлкнуть крышку, открутить три самореза под торкс и аккуратно отжать вверх плату правей и выше малой шестерни. Она держится на шести контактах. Не бойтесь, они не припаяны.

1. Положите клокспринг лицевой стороной к себе, возьмитесь за выступ под рулевое колесо и вращайте против часовой до упора. Остановитесь как почувствуете лёгкое сопротивление. Выступ будет смотреть на 12 часов.
2. Вращайте по часовой, сделайте пять полных оборотов. Только в этом положении у вас сойдутся метки большой и малой шестерен. Для справки: можно повернуть по часовой ещё немного, упор остановится на 4 часа.
3. Берёте новый узел, точно так же ставите его в положение пяти полных оборотов из крайнего левого положения и переставляете на него плату. Не потеряйте в процессе резиновое кольцо под малую шестерню.
4. Совмещаете метки и собираете всё в обратном порядке. Делаете два с половиной оборота против часовой. В таком положении устанавливаете на вал, подсоединяете переключатели и надеваете руль. Колёса должны при этом смотреть прямо.

Обратите внимание на выступы большой шестерни, они не должны цепляться за считывающие элементы на плате. С оригинальным шлейфом такого не будет, зато с китайскими на каждом шагу. Можно это вылечить, если переставить оригинальную большую шестерню в азиатский корпус. Держится на двух упорах, легко вдавливаются шлицевой отвёрткой. Если вы забыли сделать фотографии до разбора, вот подсказка: выемка на 12 часов, внутренняя метка на 9 часов, а внешняя смотрит на ось малой шестерни.

Что делать, если вы сами поменяли шлейф и у вас теперь шесть полных оборотов или любое другое? Достаточно знать, где центральное положение. Делаете из него два с половиной по часовой и попадаете в точку синхронизации меток.

После корректной сборки все ошибки по подушкам погаснут сами собой, не нужно ничего стирать, равно как и калибровать датчик.

Ехать в сервис, переставлять самому датчик или даже перепаивать шлейф это выбор каждого владельца. Следует помнить один важный момент: до тех пор, пока горит индикация подушек безопасности, ваша система защиты от ДТП деактивирована. Да, всё верно, при малейшей неисправности ни одна подушка не сработает. Именно поэтому если всё делаете сами, у вас должна быть железобетонная пайка и хорошие расходники.

Только в одном случае новый шлейф Додж Калибр окажется бесполезным – при коде неисправности C2205 Steering Angle Sensor Internal. Придётся искать другой датчик угла поворота. Отдельно он не продаётся, поэтому либо берёте узел в сборе, в том числе на Алиэкспресс, либо ищете БУ на разборе.

Наша страница на DRIVE2:

Замена шлейфа в рулевой колонке

Подрулевой шлейф является неотъемлемой частью системы SRS (SRS system, Airbag или подушки безопасности) — сложный электронный узел автомобиля, который обеспечивает безопасность водителя и пассажира в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Он же является слабым звеном в системе SRS Airbag. На автомобилях старше 5-7 лет или с пробегом больше 100 000 км шлейф в рулевой колонке приходит в негодность и необходима замена шлейфа. Официальные дилеры различных марок автомобилей указывают именно 80 000 — 100 000 километров пробега, как срок эксплуатации шлейфа в руле системы Airbag. Шлейф довольно хрупкий и часто бывают случаи, например, при замене рулевого колеса (руля), при неосторожном обращении шлейф обрывался.

Симптомы неисправности шлейфа руля:

  • загорелась лампочка неисправности системы SRS Airbag;
  • не работает звуковой сигнал (клаксон);
  • не работают кнопку управления аудио-магнитолой (кнопки звука, переключения трека, кнопка выбора режима на автомобилях оснащенных мульти-рулем);
  • не работают кнопки круиз-контроля (если автомобиль имеет систему круиз-контроля и кнопки на руле);
  • не работают кнопки беспроводной системы HandFree на руле.

лампочка на панели приборов

При возникновении одной из указанных неисправностей, необходимо сделать компьютерную диагностику, чтобы точно узнать причину неисправности. Если в результате компьютерной диагностики выяснилось, что причина в подрулевом шлейфе, то необходима замена шлейфа.

Есть несколько способов решить проблему неисправности подрулевого шлейфа:

  • Самый надежный способ — замена шлейфа на новый оригинальный шлейф. Он же самый дорогой, потому что новый оригинальный шлейф на автомобиль будет стоить дороже, чем указанные другие способы ниже.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на новый китайский аналог. Довольно часто используемый способ решения проблемы, потому что он дешевле чем первый способ (замена на новый оригинальный шлейф), но вполне возможный. Китайские аналоги могут прослужить не меньше чем новый оригинальный шлейф, однако определенный риск купить бракованный (менее надежный) все же есть.
  • Менее надежный способ — замена шлейфа на б/у (подержанный с разбора) шлейф. Риски такие же, как при покупке китайского аналога, с той лишь разницей, что шлейф может быть оригинальным, но уже бывшим в употреблении. Гарантию на его стабильную и долгую работу ни кто не может дать.
  • Очень не надежный способ — ремонт шлейфа путем пайки проводов. Способ дешевле чем предыдущие, но и качество ремонта зависит непосредственно от специалиста проводящего ремонт шлейфа. Так же специалист с трудом сможет дать Вам гарантию на срок эксплуатации ремонтированного шлейфа таким способом. Но поскольку данный способ один из самых дешевых, он тоже имеет право на существование, как самый бюджетный.

замена шлейфа

Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и замену подрулевого шлейфа, в результате система SRS и остальные взаимосвязанные системы обретут полную работоспособность. После замены шлейфа в рулевой колонке лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS и не исправном шлейфе в рулевой колонке, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

Замена подрулевого шлейфа доступна по адресу:

г. Астана ул. 187 д. 3 — ЖК «Алтын Босага»

Сарыаркинский район, напротив школы №60

8-707-171-0222 Армат

  • Замена шлейфа AUDI Астана.
  • Замена шлейфа VOLKSWAGEN Астана.
  • Замена шлейфа TOYOTA Астана.
  • Замена шлейфа LEXUS Астана.
  • Замена шлейфа MITSUBISHI Астана.
  • Замена шлейфа SKODA Астана.
  • остальные марки.

Зачем нужен подрулевой шлейф

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Nissan Qashqai Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *