Сколько мотоциклистов погибло в 2022 году
Перейти к содержимому

Сколько мотоциклистов погибло в 2022 году

  • автор:

Пятнадцать человек погибли и 266 пострадали в ДТП с участием мотоциклов в Москве за полгода

Пятнадцать человек погибли и 266 пострадали в ДТП с участием мотоциклов в Москве в I полугодии 2022 года, сообщает пресс-служба столичной Гоставтоинспекции.

«По итогам I полугодия 2022 года в Москве зарегистрировано 260 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли 15 и пострадали 266 человек. Самыми частыми видами дорожных аварий, в которых участвовали водители мототранспорта, стали столкновения и опрокидывания транспортных средств. При этом наиболее опасным видом происшествий, которое чаще всего приводило к летальным исходам, является наезд на препятствие», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в 60% случаях в ДТП с участием мототранспорта вины со стороны мотоциклистов установлено не было. Вместе с тем наиболее часто мотоциклисты допускали следующие нарушения: выбор скорости движения без учета дорожных условий, несоблюдение безопасной дистанции и нарушение очередности проезда. Согласно проведенному анализу, в ДТП чаще всего попадали водители мототранспорта в возрасте от 33 до 35 лет и стажем управления от 14 до 16 лет.

В течение 2022 года количество погибших велосипедистов на дорогах было снижено

Смертность людей в мотоциклах и автомобилях в дорожно-транспортных происшествиях увеличилась по сравнению с предыдущим годом, самым смертоносным годом XXI века

19 Abr, 2022 08:28 p.m. EST
Compartir articulo

infobae

До сих пор в 2022 году общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Колумбии увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Если в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 1032 человека, то в этом году их число возросло до 1136 человек. Это увеличение на 10,08 процента.

Цифры были предоставлены Национальной обсерваторией безопасности дорожного движения при Национальном агентстве по безопасности дорожного движения. Участниками дорожного движения, которые больше всего погибли, были пользователи мотоциклов и пешеходы.

На данный момент на мотоцикле погибло 688 человек: это число составляет 58,3% от общего числа смертей в 2022 году и на 18,02% больше по сравнению с теми, кто умер на мотоциклах в 2021 году. Между тем, 240 пешеходов погибли при переходе по дорогам или тротуарам страны: этот показатель на 42,86% выше, чем за аналогичный период прошлого года, и 21,13% смертей в этом году.

Пользователям автомобилей предоставляется больше средств защиты в случае аварий, таких как ремни безопасности, подушки безопасности и сопротивление самих банок. Однако смертность людей на борту автомобиля также увеличилась. 142 человека погибли в этих транспортных средствах в 2022 году, что составляет 12,5% от общего числа погибших. Число погибших в автомобилях увеличилось на 46,39 процента по сравнению с предыдущим годом.

В середине всего этого есть хорошие новости. Одним из самых рискованных игроков на дорогах являются велосипедисты или велосипедисты из-за их низкой устойчивости, легкости автомобиля и скорости, которую могут взять другие участники дорожного движения, такие как мотоциклы и автомобили.

Тем не менее, смертность людей на велосипедах в Колумбии сократилась в 2022 году. На данный момент в этом году погибли 52 пользователя велосипедов, что составляет 4,58% от общего числа смертей на колумбийских дорогах. Это представляет собой снижение смертности велосипедистов на 28,77% по сравнению с 2021 годом.

Конечно, обучение езде на велосипеде в безопасных местах и использование средств безопасности, таких как шлемы, светоотражающая одежда и фонари, помогает пользователям велосипедов сохранить свою жизнь. Тем не менее, тенденция можно увидеть при рассмотрении истории транспортных средств, которые столкнулись с велосипедистами, которые позже погибли.

Исторический отчет ONSV, в котором собираются данные в период с 2017 по 2021 год, показывает, что тремя участниками дорожного движения, которые больше всего ударили по велосипедистам в 2021 году, были отдельные транспортные средства (478 случаев), за которыми следуют грузовые транспортные средства (447 случаев) и мотоциклы (411 случаев).

Помимо Боготы, города, где больше всего погибших велосипедистов, самыми небезопасными для велосипедистов и велосипедистов являются Антиокия, Кундинамарка и Валье-дель-Каука.

Директор ANSV Луис Лота сказал, что компания выполняет различные задачи, направленные на снижение этого типа риска, учитывая тревожные цифры.

Чиновник также указал, что велосипедисты являются уязвимыми субъектами на дорогах и на которых необходимо развивать педагогическую деятельность, которая должна основываться на большей осведомленности других участников дорожного движения.

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ:

Сколько мотоциклистов погибло в 2022 году

Вождение мотоцикла не повышает ваши шансы попасть в ДТП, по сравнению с вождением автомобиля, но шансов погибнуть, или получить травму, даже при относительно несильных столкновениях, значительно больше.

У мотоциклистов больше вероятность получить серьезные или смертельные травмы головы, шеи, жизненно важных органов на уровне груди или брюшной полости.

Мне понравился статистический анализ, который сделал Департамент Транспорта Великобритании в 2015 году. Казалось бы — обычная статистика, но «угол зрения» очень полезный для понимания мото-уязвимостей и мото-рисков.
Цитаты из англоязычных источников будут выделяться курсивом.

Согласно статистике собранной в Великобритании в 2015 году:
— мотоциклы проезжают всего 1% от совокупного транспортного ежегодного пробега, но 21% смертей в ДТП приходится на мотоциклистов;
— мотоциклисты в 50 раз чаще автомобилистов подвергаются опасности погибнуть или серьезно травмироваться;
— мотоциклисты в 13 раз чаще автомобилистов травмируются в авариях, в принципе.

В половине всех мотоаварий виноваты автомобилисты.
И это только де-юре: т. е. официально признанные виноватыми автомобилисты. Де-факто, думаю, их еще больше.
Однако, стоит помнить о том, что «никто никому ничего не должен»: т. е. мотоциклисты сами должны заботиться о своей безопасности, а не ждать, что этим займутся окружающие.

Каждый третий автоводитель — участник ДТП с мотоциклистом — заявлял, что не видел мотоцикл непосредственно перед происшествием. Ночью, это распространяется на половину автоводителей.
Этого говорит о том, что мотоциклисты не заботились о том, чтобы быть заметными: располагались в слепой зоне, не использовали яркую или светоотражающую экипировку, не достаточно активно пользовались звуковыми и световыми сигналами. (Мы еще поговорим об этом аспекте в отдельной статье)

3 их 4 аварий, в которых автомобилист заявлял, что не видел мотоциклиста, произошли на перекрестках.
Очень большой процент! Тактике прохождения перекрестков мы посвятим отдельные материалы.

Те, кто ездит в плохую погоду, больше рискуют попасть в аварию, даже если другие факторы учтены, и накоплен достаточный опыт.

Увы, это тоже похоже на правду: есть физические процессы (например, держак резины на холодном асфальте или переохлаждение конечностей райдера) над которыми мы не имеем полной власти. Остается только осознавать эти риски и учитывать их при езде.

Опытные райдеры, которые прервали практику и вернулись к мотоезде в более зрелом возрасте, так же, в среднем, входят в группу риска, т. к. начинают практиковать на значительно более мощных мотоциклах, чем те, которые были у них в юности.

Жизненный опыт дает многое. Обычно, взрослые и опытные люди более спокойно и ответственно относятся к подготовке для первых выездов и более сдержанно ведут себя на ДОП. Но навыки необходимо нарабатывать не в городе, а на тренировочных площадках.

Распространенные причины мотоциклетных аварий (так же из английской аналитики):

1. Неправильный скоростной режим.
Большинство мотоаварий происходят из-за несоответствия скорости и окружающей обстановки.

Заметьте: не из-за высокой скорости, как таковой, а именно из-за не соответствия скорости и ситуации! Как говорится в известной шутке: «Убивает не скорость, а резкая остановка».

Даже маленькая ошибка в виде неправильной скорости может привести к потере контроля.

И 20 км/ч может оказаться слишком большой скоростью для узкой улицы, заполненной пешеходами, двигающимися, в том числе, и по проезжей части. И 60 км/ч также может оказаться избыточной даже на прямой открытой магистрали, если вы устали, и ваше внимание рассеяно.

2. Автомобилисты, которые смотрят, но не видят: это когда автомобилист смотрит, но не видит приближение мотоциклиста и выскакивает на его траекторию. Чаще всего это происходит в городе и на низкой скорости.

Причин, по которым тот или иной автомобилист «ничего не видит с открытыми глазами», может быть много. Но этим же «синдромом зрячей слепоты», в равной степени, страдают и некоторые мотоциклисты. Этому феномену мы посвятили отдельный материал.

3. Потеря контроля в поворотах, угловых перекрестках и сельских дорогах.
Аварии в поворотах — это часто вина мотоциклиста. Эти аварии с большой вероятностью приводят к смерти, т. к. скорости таковы, что даже малейшая ошибка может повлечь за собой потерю контроля.

В Великобиритании, аварии на перекрестках составляют около 12% от всех мотоаварий: 7% при повороте направо, и 5% при повороте налево;
большинство происшествий приходится на незнакомые дороги, и 65% всех мото-смертей случаются за городом, включая неспровоцированные аварии (т. е. когда мотоциклист был один на дороге).

4. Ошибки при маневрировании мотоциклом, часто на малой скорости.

Этот тип аварий является следствием слабых навыков управления мотоциклом или потери концентрации и часто приводит к травмам, т. к. пилот падает с мотоцикла.

5. Обгон. Приблизительно в 1 из 8 ДТП мотоциклист совершал обгон непосредственно перед инцидентом (в Великобритании)

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

По количеству человеческих жертв автомобильный транспорт занимает первое место. Ежедневно на дорогах совершается почти 500 дорожно-транспортных происшествий, в них гибнет порядка 50 человек. Более 20% от всех жертв ДТП погибают в результате происшествий с участием мотоциклов. Цифры заставляют задуматься, ответственно вести себя за рулем и соблюдать ПДД.

Статистика ДТП

По данным сайта Госавтоинспекции , динамика количества случаев ДТП в тыс. шт.:

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Кол-во случаев всего 184,0 173,7 169,4 168,1 164,4 131,8
С участием мотоциклов 5,6 4,7 4,3 4,6 4,4 4,2

Количество аварий на протяжении последних 6 лет имеет тенденцию к снижению. Если сравнивать периоды в 11 месяцев 2019 и 2020 г., снижение составило 11,5%. Удельный вес мото-ДТП составляет 3,2% в числе всех происшествий.

Ситуация по видам транспорта в соотношении погибло/ранено (в тыс. человек):

2015 2016 2017 2018 2019 2020 (11 мес.)
Легковые 15,3

Самыми частыми являются аварии с участием легковых авто. Удельный вес раненых ко всем пострадавшим составляет 95,6%, на втором месте ДТП с грузовыми (0,8%).

Показатель смертности мотоциклистов в России – 0,3% ко всем погибшим в авариях.

В 2020 г. произошло более 2 тыс. ДТП с участием скутеров, мопедов и приравненных к ним транспортных средств, в них погибло 164 человека, получили ранения 2368.

По вине пьяных происходит каждая 10 авария. Такие ДТП уносят жизни 23% от всех жертв, хотя за последние 5 лет количество пострадавших снижается. В мото- ДТП пострадали от пьяных водителей за 11 месяцев 2019 г 1200 человек, погибло 239, а за 11 месяцев 2020 соответственно 1079 и 269 человек. Количество раненых снизилось на 121 человек, но число жертв возросло на 30 человек.

По всем основным показателям аварийности количество происшествий имеет тенденцию к снижению. Общее количество пострадавших за 11 мес. 2020 года снизилось по сравнению с 2015 на 57,6%, погибших на 63,1%, можно надеяться, что декабрь 2020 года не испортит положительную динамику года в целом.

Максимальное количество аварий случается в 3 квартале. Это связано с периодом отпусков и каникул. Граждане чаще перемещаются на длительные расстояния. Для наглядного представления ниже представлен график количества аварий (в шт.) с участием легковых и мотоциклов за 2020 год по кварталам:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

За 4 кв. 2020 г. взяты прогнозируемые показатели.

В январе-марте и октябре-декабре граждане редко садятся на мотоциклы, поэтому количество мотоаварий минимальное. Причинами снижения количества автомобильных аварий во 2 квартале могут быть введенные ограничительные меры в связи с коронавирусом, после отмены ограничений количество ДТП резко пошло вверх в 3 кв. 2020 г.

Причины аварий на мотоцикле и машине

Статистические данные говорят о том, что самыми опасными месяцами года является период июль–октябрь. Увеличивается средняя скорость передвижения и, как следствие, у водителя снижается концентрация и внимание.

Одной из главных причин ДТП является резкое изменение погодных условий. Внезапные порывы ветра, неожиданные обильные осадки, туман, гололед, блики на асфальте от солнца или слепящий свет, вызывают увеличение риска возникновения аварий и катастроф.
ГИБДД не ведет отдельную статистку по количеству аварий в зависимости от погодных условий. Эти ДТП классифицируются по иным признакам.

Чем могут грозить негативные погодные условия:

  • Увеличивается тормозной путь;
  • Ухудшается видимость;
  • Может произойти ухудшение состояния здоровья водителя;
  • Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

Например, СМИ передают следующую информацию за 2020 год:

  • В Приморском крае за июнь потеря управления на мокром асфальтовом покрытии стала катализатором 126 ДТП, в которых погибли 3 человека и были травмированы 43.
  • В результате тумана в сентябре в Мурманске пострадало 11 автомобилей.
  • В Москве число мелких аварий из-за снегопада вырастает примерно на 30%.

В темное время суток количество аварий увеличивается. Так в это время в 2020 году было совершено 14,5 тыс. ДТП, в которых погибло 2,7 тыс. человек и травмировались 12,4 тыс.

Основные виновники ДТП

В ДТП могут быть виноваты водители, пешеходы, животные, состояние дорог.

В 2020 г. основными причинами аварий на автомобилях и мотоциклах стали:

Причина Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Нарушение водителями ПДД 116,6 88,5%
Эксплуатация неисправных ТС 6,9 5,2%
Нарушение ПДД пешеходами 13,8 10,5%
Наезды на животных 0,6 0,5%

В связи с тем, что у аварии может быть несколько причин, общий удельный вес по причинам получается больше 100%.

Главной причиной всех ПДД является нарушение водителем правил дорожного движения. Это занимает почти 90% от всех случаев. Более 10% занимают происшествия, которые спровоцировали пешеходы.

В происшествиях по вине пешеходов погибло 2,7 тыс. и травмировано 11,2 тыс. человек, по вине водителей соответственно 1,7 тыс. и 22,4 тыс. человек. Получается, что смерть пешеходов в два раза чаще происходит из-за того, что они сами не соблюдают ПДД. Не смотрят на светофор, перебегают дорогу в неположенном месте. Травмированных граждан по вине водителей, наоборот, в два раза больше.

По вине управляющих ТС за 11 месяцев 2020 г. погибло 624 ребенка и получили травмы 17769 детей в возрасте до 18 лет. За этот же период 2019 г. погибло 737 детей, травмировано 25304 человека. Несмотря на снижение, показатели вызывают тревогу.

В градации по возрасту максимальное количество аварий случается у водителей 30–40 лет.

Основные виды ДТП в 2020 г.:

Виды Количество происшествий в тыс. УВ в % к общему количеству
Столкновения 55,6 42,1
Опрокидывание ТС 6,2 4,7
Наезд на стоящее ТС 3,8 2,9
Наезд на пешехода 34,7 28,4
Наезд на препятствие 7,7 5,8
Наезд на велосипедиста 5,6 4,2
Наезд на гужевой транспорт 0,01 0,01
Прочие 13,5 10,2

Диаграмма количества происшествий по видам за 2020 год:

Статистика смертей мотоциклистов и автомобилистов в России

В 2020 году произошло снижение количества аварий по всем видам, кроме прочих, например, падение перевозимого груза, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие и т. д.

Основным видом аварий является столкновение, он занимает 42% на втором месте наезд на пешехода (32%), остальные происшествия занимают менее 10% от общего количества.

Статистика нарушений ПДД

Согласно сведениям Научного Центра БДД при МВД России, за 9 месяцев 2020 года количество случаев ДТП из-за нарушения Правил составило 94 тыс. случаев. В них погибло почти 10 тыс. человек, травмировано 124 тыс.

Статистика по видам нарушений:

Вид Количество Сколько погибло Тяжесть последствий
Несоблюдение очередности проезда перекрестков 19641 762 2,7
Несоблюдение дистанции 10812 644 4,2
Нарушение правил проезда через пешеходные переходы 8661 387 4,2
Выезд на встречную полосу 8254 2640 15,3
Несоответствие скорости конкретным условиям 8215 1131 9,7
Превышение скорости 3148 587 12,5
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2692 77 1,9
Нарушение правил обгона 1257 227 10

Несмотря на то, что по количеству происшествий первое место занимает несоблюдение очередности проезда перекрестков, особо тяжкие последствия наблюдаются при выездах на встречную полосу и превышении скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *