При повороте руля что то щелкает
Перейти к содержимому

При повороте руля что то щелкает

  • автор:

При повороте руля что то щелкает

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они. Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Опубликовать в Facebook

щелчки в рулевой колонке

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если слышны щелчки в руле — проверьте давление в колесах и состояние подкрылков

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

при повороте руля слышны щелчки

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они. Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Дополнительные симптомы

щелчки в рулевой колонке при повороте руля

Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они. Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Хруст при повороте руля: самостоятельный ремонт

Водители при большом пробеге автомобиля начинают замечать хруст при повороте руля в движении или во время стоянки. Поломка встречается довольно редко, так что автомобилисты могут не столкнуться с ней за весь свой стаж вождения. Имеется несколько очевидных причин, а также множество скрытых, на поиски которых потребуется потратить кучу времени. Если шум появился, то поиск неисправности не стоит откладывать, ведь никто не гарантирует, что все ограничится только неприятными звуками. Сначала нужно определить, когда возникает звук:

  • При вращении руля, когда автомобиль стоит;
  • При маневрах в движении.

Хруст при повороте руля в движении

Если при повороте руля слышен хруст, когда автомобиль двигается, то причиной звуков часто оказываются ШРУСы. Это сокращение от «Шарниры равных угловых скоростей», они передают крутящий момент до 70 градусных углов на колеса. На машины с передним приводом, их устанавливается две пары – одна располагается возле колеса, а вторая рядом с коробкой передач.

ШРУСы у колеса чаще всего ломаются, это приводит к тому, что вращение рулевого колеса вызывает щелчки. Частота звуков зависит от скорости движения автомобиля. Если частота шума увеличивается при повышении скорости движения, то поломка находится здесь. Звук довольно специфический, так что те, кто уже сталкивался со ШРУСами, смогут отличить неисправность на слух. Шарниры редко ломаются от старости, обычно, для износа ШРУСов нужно иметь большой пробег, намного больше, чем сотня тысяч километров.

Однако, от механических повреждений ШРУС защищает лишь небольшой слой резины. Если пыльник поврежден, неважно, механическим воздействием от неровностей дороги или развалившись от старости, то шум при правом повороте или маневре влево появится в ближайшее время. Обычно ломаются пыльники внешних ШРУСов, так что необходимо осмотреть именно их с обеих сторон автомобиля. Если удалось найти сломанный шарнир, то его следует сразу же заменить. Нет смысла в ремонте старого устройства, замена на новый ШРУС обойдется в равную сумму, а надежность повысится.

Тянуть с заменой не нужно, шарнир следует поставить пока автомобиль на ходу до появления более серьезных проблем:

  • Отказ ШРУСа, потеря рулевых функций;
  • Замедление или проскальзывание шарнира при маневрах;
  • Увеличение уровня шума;
  • Подпрыгивание авто при повороте до упора и несвоевременное реагирование на вращение рулевого колеса;
  • Поломка тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Добраться до шарнира довольно просто. На большинстве автомобилей, неважно отечественный это ВАЗ или популярная корейская КИА, ШРУС ставится отдельно, без замены всего привода. Проблемы возникают только при откручивании старой, прикипевшей детали. Применять грубую силу, пытаясь снять запчасть с помощью молотка и ломика не нужно. Если возникли трудности, можно заменить весь привод, вот только стоит он гораздо больше, чем один ШРУС. Если заменить шарнир в домашних условиях не получилось, то следует отогнать машину в сервис.

Если осмотр шарниров не дал результата, они кажутся целыми, то нужно проверить ступичный подшипник. Хотя, его поломка вызывает звук больше похожий на завывания, однако, случиться может всякое, неисправность вполне может отражаться как звук хруста и стука в подвеске при повороте. Ресурс подшипника зависит от условий эксплуатации, манеры вождения, марки авто, возможностей производителя. То есть, что у калины, что у приоры, ресурс будет примерно одинаковым, а вот от производителей других марок может отличаться серьезно.

Хрустит при повороте руля на месте

Бывает, что при вращении руля слышен хруст даже тогда, когда сама машина находится на месте. При такой проблеме может быть несколько причин, которые встречаются в примерно равном количестве случаев. Так что для выявления проблемы потребуется проверить все варианты.

  1. Трение рулевого колеса. Самая простая из возможных неисправностей, которую нужно проверить первым делом. Возможно, что крепления рулевого колеса ослабли, он немного сместился, после чего, стали соприкасаться те части, которые должны быть на расстоянии друг от друга. Как итог, при вращении руля влево или вправо может раздаваться скрип или другой шум. Следующей причиной может стать часть встроенная клаксона, обычно она делается из металла. Если она сорвалась с насиженного места, то могла начать менять траекторию, это может привести к разнообразным шумам. Устранить поломку здесь просто – нужно открутить рулевое колесо, все протереть, закрепить на своих местах, а потом поставить его обратно.
  2. Если первый вариант не избавил от ненужного шума, то придется разбирать машину и дальше. Необходимо разобрать всю рулевую колонку, чтобы провести ее полный осмотр. Для начала хорошо бы проверить вал на кривизну, возможно дело в нем. Нужно посмотреть нет ли зацепа крестовины за какой-нибудь выступ или провод, ведь это основная причина проблем. В конце концов, стоит просто почистить и подкрутить все крепления.
  3. Дальше идет осмотр рулевой рейки. Новичку придется ограничиться осмотром на какое-то несоответствие. Рулевая рейка представляет из себя довольно сложное устройство, состоящее из множества узлов, которые могут шуметь выходя из строя, так что хруст рейки следует оставить профессионалам, у которых есть подъемник и все нужные инструменты. Новичок без опыта сделает только хуже, её не достать без подъемника, к тому же рейка состоит из сложных узлов, самостоятельно снять и починить которые будет очень сложно.
  4. Из всех причин, которые можно проверить самостоятельно, остаются только опорные подшипники. Именно они могут издавать звук хруста и стука в подвеске на поворотах. Опять же, они довольно редко ломаются, но, если загрязняться, могут довольно быстро выйти из строя. Для проверки придется открутить защитный колпак и нажать на амортизатор. Не должно быть никаких посторонних шумов. Одной этой проверкой лучше не ограничиваться, не помешает позвать кого-то из своих знакомых, чтобы они покрутили руль налево и направо, пока хозяин автомобиля слушает издаваемые звуки и проверяет, не болтается ли подшипник или амортизатор.

Это все причины посторонних шумов, которые можно считать самыми распространенными. Большую часть из них можно устранить самостоятельно, хотя у непривычного человека это может занять довольно много времени. Что делать, если проверено всё, а шум так никуда и не исчез? В этом случае придется отогнать автомобиль в мастерскую и доверить диагностику профессионалам. Они еще раз пробегутся по списку, а также используют опыт и имеющееся оборудование, чтобы найти и устранить причину.

Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.

А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

Все причины возникновения хруста при езде

avtomobil-na-remonte-v-cekhu-sto

prichiny-po-kotorym-voznikaet-hrust-pri-povorote-rulya

Основных всего две:

  • неисправен ШРУС;
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

audi_IMG_6323_03022020_focus

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

vypolnyaem-diagnostiku-podveski-na-avtomobile-shkoda

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Что делать, если появились щелчки при повороте руля

В чем проблема? Если слышны щелчки при повороте руля, то это не всегда сигнализирует о неисправности рулевой рейки. Помимо этого узла, щелкать могут подшипники, амортизаторы, ШРУС, а то и вовсе камень, попавший в подрамник.

Что делать? Ничего не остается, как проанализировать все возможные причины и осмотреть нижнюю часть автомобиля. Лучше, конечно, задрать ее на подъемнике, чтобы проверить ходовую часть.

В этой статье:

  1. Конструкция руля
  2. Причины щелчков при повороте руля
  3. Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
  4. Часто задаваемые вопросы о щелчках при повороте руля

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Конструкция руля

Перед указанием условий, приводящих к появлению щелчков при повороте руля на рулевой колонке, рассмотрим устройство данного узла.

Кроме собственно руля, она включает в себя:

  • колонку, представляющую собой вал с шарнирными элементами, при помощи которой усилие передается от «баранки» на трансмиссию;
  • механизм, передающий усилие от руля непосредственно на колеса;
  • привод, включающий в себя наконечник, рычаги, тяги. Он необходим для передачи усилия от механизма к кулакам колес ведущей оси.

Также в рулевую колонку входят наконечник, усилитель руля, электронный блок, амортизатор.

Сложность рулевого узла обусловливает большое количество возможных проблем. При этом нехарактерные стуки могут возникать не только у российских марок авто, но и у зарубежных, отличающихся высоким качеством продукции. Неполадки случаются и на авто ведущих немецких брендов, и на Hyundai, и на Ford и т. д.

Если при повороте руля слышны щелчки, то для определения причин прислушайтесь к звуку щелчка:

  • Тип щелчка — насколько он громкий, как часто проявляется.
  • Зона, из которой слышен звук.
  • Момент, в который появляются щелчки, – на ходу, при выполнении виража, на статичном авто и т. д.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелчки при повороте руля появляются на ходу, то особенности звука помогут выяснить причину неполадок.

При выполнении виража

Если щелчки при повороте руля возникают в движении, то обратите внимание, как часто проявляется этот дефект. Стук может быть обусловлен ударом двигателя о лонжерон при наклоне кузова и появляться, когда автомобиль начинает движение. Если это не прекращаются, то нужно осмотреть подушки мотора и карданный вал – их крепежи могут ослабнуть, что приводит к люфту между деталями и их подвижности.

Щелчки при повороте руля в движении могут слышаться постоянно. В этом случае причину нужно искать в следующем:

  • разбалтывание рейки (из-за износа резиновой прокладки);
  • износ и ослабление креплений карданчика в ходе использования авто. Этот элемент начинает задевать металлические части кузова и рамы, издавая стук;
  • выход из строя рулевых тяг. В них могут проникать влага и песок, особенно когда авто часто попадает в лужи и эксплуатируется на грунтовых дорогах;
  • повреждение опорных подшипников, амортизаторов;
  • сломано крепление стабилизатора. В этом случае появляются щелчки в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону.

Когда машина стоит, и поворачивается руль

Щелчки при повороте руля на месте могут возникать от воздействия факторов, аналогичных присутствующим при движении авто по трассе. Обнаружить сломанный стабилизатор или амортизатор становится сложнее, так как щелчки не слышны при неподвижном положении авто. Когда стук раздается при повороте руля и выключенной силовой установке, то нужно внимательно проверить, затянуты ли болтовые соединения, поскольку крепления могли ослабнуть.

Когда руль выворачивается до крайнего положения

Если щелчки появляются только при повороте руля до упора, то это может указывать на неполное закручивание каких-либо соединений при обслуживании системы управления. Это приводит к образованию люфта между деталями, в результате чего они бьются друг о друга, издавая неприятный стук. В этом случае необходимо проверить все гайки и болты, затянуть их при необходимости.

Когда поворачивается руль

При совершении крутого виража во время езды опорные подшипники и амортизаторы начинают подвергаться повышенным нагрузкам. В результате слышатся щелчки в рулевой колонке при резком повороте руля.

Такие неполадки могут объясняться многими причинами:

  • Неисправность наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Они стоят с обеих сторон. При повреждении этого элемента с какой-либо стороны щелчки возникают в момент поворота в противоположном направлении.
  • Повреждение пружины амортизатора. В большинстве случаев она лопается в верхней либо нижней части, поломка сопровождается скрипом металла в момент поворота, если кузов наклоняется вбок.
  • Люфт опорных подшипников. Обычно он объясняется истечением срока их службы.

Стук при прохождении дорожной нервности и виража

В некоторых случаях щелчки возникают в те моменты, когда автомобиль проезжает какую-либо неровность. В этом случае нужно ездить аккуратнее, проходить небольшие преграды на дороге при минимальной скорости.

У крепления колеса

Если при повороте руля на месте слышны щелчки в области крепления колеса, то могут быть повреждены соседние узлы. Возможные причины:

  • Неисправность ШРУС — при этом будет слышен скрежет. Неисправные шарниры требуется снять и поставить новые.
  • Повреждение или разбалтывание рулевых наконечников вызывается неисправностью рядом расположенных пыльников либо незакрученными болтами. Из-за этого образуется люфт колеса.
  • Повреждение рулевой рейки — об этом говорят щелчки при преодолении неровностей, а также при вращении рулевого колеса с неработающим ДВС.
  • Выход из строя пружин амортизаторов. При повороте руля слышны щелчки и скрежет пружины при ее контакте с близко расположенными деталями.
  • Повреждение стойки стабилизатора. О неисправности говорит чрезмерный наклон авто при прохождении крутых поворотов, стук в месте крепления стойки.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков

Если слышны щелчки при трогании и повороте руля, то необходимо выполнить тщательную диагностику рулевого механизма. Если на эти симптомы не обращать внимания, то критически важные механизмы могут быть повреждены, также это негативно повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Игнорирование поломки может привести к значительному росту расходов на ремонт в дальнейшем.

Как правило, стук и щелчки возникают по причине ослабления болтов, люфтом между деталями. Нужно провести осмотр под днищем спереди.

В рулевой колонке

Щелчки из рулевой колонки говорят, что может быть изношена крестовина карданного вала. Он представляет собой механизм, движущиеся части которого со временем стираются, в результате появляется характерный скрип. Чтобы проверить данную причину, необходимо схватиться рукой за карданчик, а затем повернуть руль вправо и влево.

Обнаружение люфта указывает на необходимость ремонта или монтажа новой крестовины. При этом обычно снимают игольчатые подшипники и устанавливают капролактановые накладки. В результате обеспечивается более плотное прилегание деталей друг к другу, убирается люфт.

Обратите внимание! Для демонтажа игольчатого подшипника потребуется молоток. Необходимо осторожно ударять им прямо по основанию вилки.

Ступичный подшипник

В некоторых случаях стук в рулевой колонке обусловлен износом ступичных подшипников. Они имеют длительный ресурс, но и он со временем истекает. При износе подшипников слышен шум в салоне при езде. При этом, если щелчки слышны при повороте руля вправо, то нужно менять подшипник слева. Аналогично щелчки при повороте руля влево указывают на повреждение подшипника в ступице справа.

Звук гула зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия. Шум нарастает при проезде препятствий и росте оборотов мотора. Без ремонта со временем появляется стук, а на виражах будет слышен неприятный металлический скрежет.

Срок работы подшипника в ступице будет меньше при следующих условиях:

  • влага и грязь забились под уплотнители;
  • не хватает смазки;
  • брак при изготовлении детали;
  • повреждения подшипника;
  • слишком большая нагрузка на ось автомобиля;
  • эксплуатация авто с изношенными либо сломанными амортизаторами.

Все перечисленные проблемы устраняются заменой ступичных подшипников. При условии бережной эксплуатации, аккуратном преодолении неровностей во время езды они смогут прослужить до 100 000 километров.

Читайте также!

Щелчки в рулевой рейке

Чаще всего посторонние звуки в рулевой системе появляются при повороте рулевого колеса. Для определения причины неисправности нужно осмотреть данный узел при заглушенном двигателе, задние колеса ставятся на стояночный тормоз, затем выкручивается руль, путем осмотра под днищем определяется источник стука.

Как правило, стук в рулевой рейке возникает по следующим причинам:

  • Ослабление крепежей сопряженных друг с другом элементов, что вызывает биение металла разболтавшихся деталей.
  • Повреждение опорной пластиковой втулки, из-за чего она становится подвижной. В результате появляется люфт.
  • Ослабление подшипников, расположенных на валу, из-за которого он ударяется о расположенные близко к нему детали.
  • Повреждения покрытия вала механизма.
  • Увеличился зазор между зубцами соседних деталей. Это приводит к щелкам при каждом повороте руля.
  • Повреждение антифрикционной прокладки.

В стойке

При повреждении амортизаторов возникает характерный стук в области стойки, а кузов авто начинает значительно наклоняться при прохождении виражей. Для диагностики подобной неисправности рекомендуется взяться рукой за шток стойки и покачать автомобиль за крыло в вертикальной плоскости. При пониженном давлении в механизме руль начинает издавать щелчки.

Подобная неисправность возникает из-за повреждения сальника, штока, вмятины и т. д. Это вызывает люфт между запчастями. В ходе ремонта нужно снять изношенные элементы и поставить вместо них новые. При появлении щелчков пружины при повороте руля менять ее нужно и с правой, и с левой стороны, чтобы не возник перекос кузова и на ось приходилась равная нагрузка на обеих сторонах.

Часто задаваемые вопросы о щелчках при повороте руля

Какие признаки, кроме щелчков, могут говорить о проблемах в рулевой системе?

Неполадки в рулевой системе чаще всего обнаруживаются при появлении стука и щелчков. Однако на проблемы в данном узле могут указывать и другие симптомы:

  • Рулевое колесо поворачивается со значительным усилием, особенно в момент, когда авто только начинает разгон.
  • Значительно усложнилось управление автомобилем, его уводит с траектории движения.
  • Слишком большой люфт между деталями, колеса слабо реагируют на поворот руля.
  • В момент виража возникает стук из передней подвески.
  • Появляется вибрация на рулевой колонке, при движении и прохождении нервностей чувствуется биение руля.
  • Потеки технической жидкости под кузовом.

Могут ли щелчки в подвеске при повороте руля быть обусловлены неисправностью подкрылков?

Пластиковые подкрылки используются для защиты узлов автомобиля от влаги, грязи, камней. Если их крепежи затянуты недостаточно, то при езде они начинают двигаться и касаться соседних деталей. Это приводит к появлению щелчков при повороте руля. Для устранения проблемы все гайки на креплениях подкрылков плотно затягивают.

Читайте также!

Какие нестандартные причины вызывают щелчки в колесе при повороте руля?

В некоторых случаях появление щелчков в рулевой системе связано с нестандартными причинами. Во время движения на подрамник может попасть и застрять посторонний предмет. После этого при каждом движении руля детали рулевого привода сдвигаются и как бы наползают на этот предмет. При их смещении в обратную сторону детали соскакивают и бьются о раму. Решение простое: нужно убрать из-под днища камень или другой застрявший предмет.

Если появляются щелчки при повороте руля, то эту проблему нельзя игнорировать, необходимо как можно быстрее провести осмотр и установить причину неисправности. Продолжение эксплуатации авто с такими дефектами значительно повышает риск серьезной аварии. В наиболее тяжелых случаях руль может просто не повернуться при прохождении виража, в результате чего транспортное средство полностью потеряет управление.

Кроме того, неправильная работа рулевого механизма может повлечь за собой и повреждение других узлов. Согласитесь, намного проще и дешевле вовремя отремонтировать трансмиссию, чем вкладываться в капитальный ремонт. Во многих случаях обслуживание сводится к затягиванию соединений. Это позволяет исключить люфты и биение деталей друг от друга и о раму. При износе каких-либо деталей можно попробовать привести их в надлежащее состояние, однако их замена всегда эффективнее.

Рулевой узел состоит из нескольких механизмов, в которых находятся подвижные детали. В ходе эксплуатации качество работы механизмов закономерно ухудшается. Данная статья поможет вам обнаружить наиболее часто встречающиеся дефекты и устранить их собственными силами.

Если же самостоятельно не удалось определить причину неполадок, то остается только обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на СТО. Они выяснят точную причину проблемы и выполнят ремонт, который позволит надолго избавиться от посторонних стуков и щелчков при повороте руля.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *