Куда ставятся тормозные колодки
Перейти к содержимому

Куда ставятся тормозные колодки

  • автор:

Установка направленных тормозных колодок

Установка направленных тормозных колодок

Направленные тормозные колодки, в отличие от обычных, меньше шумят и практически не вибрируют при торможении. Такой эффект достигается благодаря срезке или серповидному вырезу – из-за измененной формы колодки прижимаются к диску под оптимальным углом. Поэтому они меньше вибрируют и изнашиваются равномерно.

Но чтобы направленные колодки работали правильно, их нужно устанавливать определенным образом. На каждой детали нанесена маркировка с направлением. Если проигнорировать маркировку, то колодки будут шуметь, перегреваться, быстрее изнашиваться и могут привести к неправильной работе суппорта.

Маркировка

Колодки нужно устанавливать так, чтобы тисненая или штампованная стрелка указывала в сторону вращения диска при движении вперед. Если стрелка отсутствует, то опираться нужно на скосы и фрикционные вставки. Больший скос должен располагаться со стороны, которая первой касается диска при торможении.

Помимо стрелки на колодках может быть указана:

  • Сторона – R/L (правая/левая).
  • Позиция – Piston/Fist side — (со стороны поршня/со стороны суппорта).

От правильной установки напрямую зависит рабочий ресурс колодок. А также то, будут ли они греться, вибрировать или чрезмерно шуметь при торможении.

Установка

Если откинуть положение и направление колодок, то они устанавливаются стандартно:

  • Снимите колесо с автомобиля.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Вдавите поршень внутрь суппорта.
  • Снимите тормозной диск.
  • Очистите все детали от ржавчины, грязи и коррозии.
  • Замените изношенные комплектующие.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.

Если есть возможность, лучше доверить замену колодок профессиональному мастеру. От работы тормозов зависят безопасность и жизнь водителя и пассажиров. Ошибки при установке приведут не только к шуму и повышенному износу деталей, но и уменьшат эффективность работы тормозов.

СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: Менять тормозные колодки нужно комплектом – сразу все 4. Иначе автомобиль будет уходить в сторону при торможении.

СОВЕТ / ИНТЕРЕСНО: После замены колодок нужно дать металлу притереться. В первые 50-100 км пробега тормозной след может слегка увеличиться. В экстренной ситуации разница в пару метров может быть критичной – мы советуем не рисковать и воздержаться от агрессивного вождения.

Направленные тормозные колодки еще недостаточно распространены. Из-за этого многие мастера в сервисных центрах забывают о маркировке и неправильно устанавливают детали. Эффективность такого ремонта стремится к нулю. Поэтому нужно обращаться в проверенных сервисы или внимательно следить за процессом. Автор: Логан-Шоп СПб

Куда крепятся тормозные колодки

Куда крепятся тормозные колодки

Новости

На чтение 3 мин Просмотров 97 Опубликовано 08.06.2022

Тормозные колодки являются элементом системы торможения, от них зависит исправная работа. Во время торможения на передние колодки оказывается нагрузка. Поэтому передние требуется менять чаще, чем задние. Но предварительно стоит приобрести новые. Заменить их можно самостоятельно, процесс простой, но все же предварительно стоит рассмотреть главные особенности и нюансы.

Когда нужно менять тормозные колодки

Тормозные колодки считаются компонентом, который гасит скорость вращения колесной базы. Это обеспечивается за счет воздействия силы трения, она возникает на покрышке, все зависит от типа используемых тормозов на транспортном средстве.

Замена должна выполняться стоит при появлении следующих проблем в работе машины:

  • увеличивается длина тормозного пути;
  • не срабатывание тормозов;
  • на компонентах образуется металлическая стружка;
  • во время резкого торможения проявляется посторонний звук;
  • при обычном режиме работы возникает скрип.

Это общие проявления неисправности тормозной системы, при которых необходимо провести ее осмотр. Частой причиной становятся колодки, и их стоит менять.

Особенности замены передних колодок

Колодки меняются парами, которые располагаются на одной колесной оси. Замену передних нужно проводить часто, и для этого можно воспользоваться инструкцией:

  1. Машина ставятся на область ровной площадки, выставляется ручник, под задние колеса помещаются упорные компоненты;
  2. Производится откручивание крышки от бачка, в котором имеется тормозная жидкость;
  3. Далее ослабляются колесные болты, производится поднятие передней части авто при помощи домкрата;
  4. Руль выворачивается таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к суппорту, а после снимается колесо;
  5. Осматривается тормозной диск, если возникнет необходимость, то его нужно заменить вместе с колодками;
  6. Если состояние тормозного диска нормальное, то можно открутить направляющие суппорта, а после поднять крышку суппорта;
  7. Производится вдавливание поршня плоской отверткой, и этим же инструментом поддеваются колодки, чтобы их извлечь;
  8. Проводится снятие антискрипных пластин, их требуется смазать специальным средством (смазкой для тормозной системы);
  9. Снимаются скобы, также смазываются с двух сторон;
  10. Очищается место для установки колодок, с него убирается вся грязь, пыль, налет. Это можно провести при помощи щетки с жесткой щетиной или другими материалами;
  11. После можно проводить установку тормозных колодок;
  12. Смазкой покрывается поршень, устанавливается на место суппорт;
  13. После смазки направляющих суппорта, проводится их прикручивание;
  14. По такой же схеме проводится замена колодок на втором колесе.

В конце работы нужно проверить состояние тормозной системы. Если при прокачке ничего не поменялось, то потребуется глубокая диагностика.

Передние колодки

Как поменять задние колодки

Замена задних колодок проводится в следующем порядке:

  1. Сначала автомобиль снимается с ручника;
  2. Под область передних колес устанавливаются противооткатные упорные компоненты, на переднеприводном автомобиле следует включить первую передачу;
  3. Снимается колесо, откручиваются гайки крепежа барабана, производится снятие барабана со ступицы;
  4. Отсоединяется трос стояночного вида, снимаются тяги, пружины, старые колодки;
  5. Далее устанавливаются новые колодки, а после ставятся тяги и пружины.

В конце проверяется тормозная система, прокачиваются тормоза. Стоит учитывать, что задние колодки притираются к барабанам длительное время.

Куда правильно поджимать пластины на тормозных колодках

Иногда при торможении колодки сильно скрипят, это не считается неисправностью, и это никак не влияет на работу тормозной системы. Чтоб устранить данную проблему можно провести установку специальных пластин.

Противоскрипные колодки в полной мере повторяют форму накладок. Они имеют вид изогнутой жести. Устанавливаются в перпендикулярном отношении к длинной оси колодки. Они приклеиваются или прищелкиваются. Изготовить данные изделия можно самостоятельно, из металлической пластины можно вырезать кусок, который в полной мере повторяет форму колодки.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

Когда необходимо менять тормозные колодки

Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается.

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.

Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

Как подготовится к замене тормозных колодок

Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки.

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

Снятие старых тормозных колодок

После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок.

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.

После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

Как установить новые тормозные колодки

Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг.

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.

После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах.

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.

Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

Руководство по установке: направленные тормозные колодки

Направленные тормозные колодки пока остаются новинкой на рынке. Они разработаны автопроизводителями как средство уменьшения шума и вибрации при торможении. В направленных тормозных колодках используется асимметричная конструкция, при которой колодка соприкасается с тормозным диском под углом.

Угол образуется фаской или серповидной выемкой. Результатом обоих вариантов становится более тихая работа тормозной системы с сохранением такой же высокой эффективности торможения, как и при стандартных тормозных колодках. Здесь вы найдете больше информации о направленных тормозных колодках:

Для начала давайте разберемся, в чем состоит разница между направленными тормозными колодками с фаской и с серповидной выемкой?

Направленные тормозные колодки с фаской

В направленных тормозных колодках с фаской используется скос кромки, переходная поверхность между двумя острыми гранями на фрикционной поверхности. Фаска не дает переднему краю тормозной колодки приподниматься от рабочей поверхности тормозного диска и обеспечивает равномерный износ колодки и меньший шум при торможении.

При установке направленной тормозной колодки с фаской обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если на колодке нет стрелок и есть только одна фаска, установите колодку так, чтобы фаска представляла собой передний край, где колодка в первую очередь соприкасается с тормозным диском. Если фаска есть на обоих краях, то край с более пологой фаской большей площади следует установить навстречу набегающей поверхности тормозного диска.

Направленные тормозные колодки с серповидной выемкой

В направленных тормозных колодках с серповидной выемкой используется серповидная прорезь в противоскрипной накладке несущей пластины. Противоскрипная накладка — это демпфирующий элемент, закрепленный на задней поверхности тормозной колодки. Она уменьшает и гасит вибрации тормозной колодки и действует как тепловой экран, равномерно распределяя тепло по колодке для более равномерного торможения. Прорезь позволяет поршню прижимать тормозную колодку к поверхности диска с нужным углом, уменьшая шум и обеспечивая равномерность износа колодки.

При установке направленной тормозной колодки с серповидной выемкой обращайте внимание на указывающие направление стрелки на колодках. Если стрелок нет, установите тормозную колодку так, чтобы серповидная выемка была направлена навстречу набегающей поверхности тормозного диска. Если установить колодку в обратном направлении, то при торможении появится скрип.

Как установить направленные колодки

Итак, у вас возникли проблемы при торможении или вы просто хотите повысить эффективность. Пора заменить тормозные колодки. Но знаете ли вы, как это сделать и что вам понадобится?

1. Соберите все, что вам понадобится

Перед началом работы проверьте, чтобы у вас под рукой были все инструменты, запасные детали и материалы, которые вам понадобятся.
Вероятно, это будут:

Инструменты:

  • Отвертка 4 в 1
  • С-образные фиксаторы
  • Аккумуляторная дрель
  • Ветошь
  • Ключ-трещотка с набором головок
  • Проволочная щетка

Запасные части:

  • Направленные тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Противоскрипные пружины
  • Виниловая трубка 1/4 дюйма
  • Очиститель тормозов в аэрозольном баллоне
  • Синий и красный резьбовой герметик
  • Стеклянная емкость
  • Проволока
  • Смазка Nickel Anti-Seize
  • Полировочные насадки
  • Синтетическая высокотемпературная смазка для тормозов
  • Спрей-растворитель ржавчины
2. Снимите колесо

Всегда удобно работать на одной стороне одновременно. Так вы можете ясно определить точное положение всех зажимов, упругих пластин и других деталей.

Ваша первая задача — ослабить колесные болты, пока колесо находится на земле. Затем поднимите одну сторону автомобиля, поставив домкрат под двигатель для дополнительной безопасности. Полностью снимите колесо.

3. Выверните болты и снимите тормозной суппорт

Ослабьте болты крепления суппорта и прокачной винт суппорта. Слегка измените положение прокачного винта суппорта.

Отведите суппорт от диска и положите его поверх кронштейна суппорта.

4. Вдавите поршень внутрь суппорта

Подсоедините один конец дренажной трубки к прокачному винту и опустите другой конец в стеклянную емкость. Откройте прокачной винт и вдавите поршень внутрь суппорта так, чтобы жидкость могла выйти наружу. После этого затяните прокачной винт и отсоедините дренажную трубку. Прикрепите суппорт к спиральной пружине или стойке подвески проволокой так, чтобы он не болтался, пока вы работаете с тормозом.

Снимите кронштейн суппорта. Обратите внимание, покрыты ли болты кронштейна суппорта синим или красным резьбовым герметиком. Потом, при установке болтов на место, вам нужно будет заново нанести его на резьбу.

5. Снимите тормозной диск

Снимите установочный винт диска. Зачастую это бывает сложно. Тогда сначала нанесите спрей-растворитель ржавчины и подождите не менее 15 минут, а затем попытайтесь снять винт. После снятия винта снимите диск со ступицы.

6. Очистка крайне важна

Неправильная очистка и установка являются непосредственной причиной жалоб на тормозную систему, включая жалобы на шум и вибрацию. Правильная очистка и установка означают следующее:

  • Удаление всей ржавчины с кронштейна тормозного суппорта;
  • Очистка болтов суппорта очистителем тормоза в аэрозольном баллоне, проверка на предмет коррозии (замена при наличии коррозии);
  • Замена противоскрипных пружин и любых других изношенных деталей;
  • Смазка болтов и установка новых резиновых чехлов;
  • Удаление всей ржавчины и грязи со ступицы колеса. Полировочная насадка на дрель облегчит и ускорит работу;
  • Очистка новых дисков и покрытие аэрозольным очистителем тормозов в качестве профилактической меры. Рекомендуется отмывание в горячей воде с мылом жесткой щеткой и полная просушка.
7. Сборка

Пора собирать тормоз. Установите тормозной диск на ступицу, совместите отверстие установочного винта диска с резьбовым отверстием в ступице. Затяните винт (усилие см. в руководстве по эксплуатации), нанесите нужный резьбовой герметик на болты кронштейна суппорта и установите на место кронштейн суппорта.

Нанесите тонкий слой смазки для тормоза на обратную сторону противоскрипных пластин, установите их на место (см. подробнее про тормозные колодки с фаской и с серповидной выемкой) и установите упругие пластины. Установите суппорт на место.

8. Окончание работ

Для завершения установки опустите автомобиль, пока шины не коснутся земли. Выставьте половину требуемого момента на динамометрическом ключе (см. руководство по эксплуатации) и затяните колесные болты перекрестно. Выставьте полный требуемый момент на динамометрическом ключе и затяните зажимные гайки аналогичным перекрестным образом. Полностью опустите автомобиль и уберите домкрат.

Теперь повторите действия для другого тормоза на этой же оси. Рекомендуется всегда одновременно заменять тормозные колодки на колесах на одной оси.

Испытания также важны. Не заводя двигатель, несколько раз нажмите педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление. Затем выполните пробную поездку на низкой скорости для проверки работоспособности тормозной системы. И, наконец, посмотрите в руководстве по эксплуатации, не указаны ли особые способы притирки новых тормозных колодок для вашего автомобиля.

Направленные тормозные колодки Ferodo

Более подробную информацию об установке направленных тормозных колодок вы найдете в руководстве Ferodo по установке направленных тормозных колодок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *