Какие шины лучше на зиму
Перейти к содержимому

Какие шины лучше на зиму

  • автор:

Как правильно выбрать хорошие зимние шины?

Зимние покрышки подобны удобным ботинкам, однако в отличие от человеческой обуви их используют не столько ради комфорта, сколько ради безопасности. Такие покрышки разработаны специально для использования в холодное время – при температуре не выше +7◦C. По сравнению с летними шинами, зимние модели на морозе не дубеют и не деформируются.

Опытные автовладельцы знают, что менять резину стоит тогда, когда температура опускается до +5◦C. Как правило, это конец октября – начало ноября. Приобретать же комплект зимней «экипировки» логичнее летом: в это время предлагаются наиболее доступные цены. Приятные скидки ждут Вас и в конце сезона – в феврале и марте.

В этой статье мы расскажем Вам, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, как понять, что шину пора заменить, и что делать для того, чтобы продлить срок службы изделий.

Когда нужно менять старые шины на новые?

Определить, что нужно приобрести новый комплект шин, несложно. Обратить внимание следует на:

  • Износ протектора. Для зимней шины показатель в 4 мм критичен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой.
  • Равномерность износа. Внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если у какой-то из частей износ больше, это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины.
  • Наличие дефектов (порезы, дыры, трещины). Такие повреждения появляются из-за езды по разбитым дорогам, частого «перепрыгивания» через бордюры или из-за использования приспущенных шин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию (если, к примеру, колесо лопнет на повороте).

Типы шин

Шипованные шины – лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос. Однако покорять асфальт на такой резине крайне неудобно. Шипованные покрышки способствуют быстрому разрушению дорожного покрытия, поэтому их рекомендуют автовладельцам, которые часто передвигаются по пересеченной местности. Зимние шипованные шины существенно сокращают тормозной путь авто на льду.

К недостаткам шипованных моделей относят следующее:

  • Резина издает шум при движении по асфальту.
  • На мокром и сухом покрытии шины удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость машины.

Нешипованные покрышки обеспечивают оптимальное сцепление на мокром или заснеженном покрытии. Выбор зимней нешипованной резины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для регионов с частым дождем и мокрым снегом рекомендуется резина европейского типа, а для районов со снегопадами – скандинавские покрышки. Европейские модели отличаются разветвленной системой водоотводных каналов и наличием мощных грунтозацепов. Преимущество скандинавского типа – это разреженный рисунок протектора (прямоугольники и ромбы). Нешипованные модели обладают одним недостатком – они не предназначены для эксплуатации на обледенелом покрытии.

Стоите перед выбором зимней резины и задаетесь вопросом: шипы или липучка? Проанализируйте условия использования машины. Для города лучше выбирать бесшумные нешипованные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики при движении на сухом и мокром покрытии. А если Вы используете авто в сельской местности, то стоит предпочесть практичные шипованные модели.

Также выделяют и третью группу покрышек – всесезонную резину. Автомобилисты называют этот тип «компромиссом» между шипованными и нешипованными покрышками. Всесезонные шины, без сомнения, подойдут для мягкой европейской зимы. В условиях суровой российской зимней поры они вряд ли оправдают ожидания, хотя и рассчитаны на температурный диапазон от +20◦С до –5◦С.

Выбор зимних шин: основные характеристики

Когда Вы определитесь с типом покрышек, стоит уделить внимание следующим параметрам:

  • Размер. Как правило, с этим критерием не возникает проблем, поскольку производитель уже указал все допустимые размеры шин для Вашего авто. Иногда автолюбители «экспериментируют» и приобретают зимние шины увеличенного профиля, но уменьшенного радиуса.
  • Рисунокпротектора. Модели с симметричным рисунком (одна сторона – зеркальное отражение другой) хорошо справляются со льдом и снегом, но малоэффективны в оттепель, когда на дороге образуется «каша» из снега, грязи и реагентов. В подобной ситуации выручит резина с направленным рисунком. Однако она не предназначена для скоростной езды (если такая вообще возможна зимой) и издает много шума при движении по асфальту. Шины с асимметричным рисунком эффективно отводят влагу, не подводят даже при дорожной «каше», отлично держат дорогу на скорости. Однако подобные модели существенно дороже аналогов.

Важная информация о зимней резине

  • Все зимние шины маркируются знаком «снежинка». Маркировка изделия может рассказать о нем абсолютно все: типоразмер, ширина и высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву.
  • Дату производства шины можно уточнить на боковой поверхности. Вы увидите код, который состоит из 4 цифр: первые две обозначают неделю, а вторые две – год. Например, код 5016 говорит о том, что шина была изготовлена на 50-й неделе 2016 года (то есть середина декабря 2016 года).
  • Срок службы покрышек – от 2 до 4 сезонов.
  • Нередко автолюбители приобретают б/у шины, чтобы сэкономить. Однако в этом случае экономия сомнительная: с течением времени покрышки утрачивают свои свойства, а к этому еще следует прибавить износ. Даже хороший внешний вид шины не гарантирует ее качества.

Советы экспертов

Специалисты рекомендуют придерживаться простых правил при покупке и эксплуатации шин:

  • Не стоит приобретать резину только на ведущую ось. Разные покрышки обеспечивают разное сцепление с дорожным полотном, что может привести к заносу.
  • Чтобы продлить срок службы шин, нужно переставлять их с одной оси на другую и наоборот каждые 8 тысяч километров пробега.
  • Если Вы используете шины, которые служат уже не первый сезон, установите лучшую пару на заднюю ось: это поможет минимизировать риск заноса.

Если у Вас остались вопросы по приобретению, хранению и эксплуатации шин, обратитесь к опытным специалистам авторизованных техцентров Peugeot FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера, которые прошли аттестацию производителя, проконсультируют Вас и помогут подобрать подходящие модели резины для Вашего автомобиля.

Выбираем с умом зимние шины

tyres«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

VikingContact 3

Клиенту необходимо запомнить, что шипованные покрышки чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом является нешипованная резина скандинавского типа.

Её отличает агрессивный рисунок протектора с ярко выраженными грунтозацепами, огромное число ламелей, изрезавших бедные многострадальные шашки протектора и очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч)., S (180 км/ч), Т (190 км/ч). Иногда индекс может быть H (210 км/ч), но в данном случае производители лукавят — ездить на таких мягких шинах с такой высокой скоростью может только безумец.

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

W440

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

IC7000

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, [in_city] лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

PS. Липучки, нешипованные шины нордического типа, фрикционные шины, зимние шины скандинавсокго типа — все это одно и то же.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Рейтинг лучших зимних шин на основании тестирований сезона 2022 года

Хотя зима уже и близится к своему завершению, выбор и покупка зимних шин для многих водителей всё ещё остаётся актуальной проблемой. В этой статье мы собрали десятку зимних моделей на основании мнения экспертов из известных изданий «Авторевю» и «За рулём». В топ попали модели с оптимальным соотношением стоимости и характеристик.

10 место — Viatti Brina Nordico V-522

Начинается рейтинг с бюджетной модели с асимметричным рисунком протектора. Здесь гармонично сочетаются фрикционные блоки и добавочные ряды шипов по бокам. Шипов в модели немного, всего 92, но для езды по городским дорогам этого достаточно. Корд у модели смешанного типа — металлический и текстильный.

Продуманная форма шипов — закруглённые, благодаря чему снижается износ, в сравнении с заострёнными.

  • акустический комфорт;
  • мягкость хода;
  • крепко «цепляется» за снег и лёд.
  • малое количество шипов;
  • относительно плохо «цепляется» за асфальт.

Модель действительно удачная, получила массу положительных отзывов от пользователей. Эксперты журнала «За рулём» выбрали шину за эффективное сцепление с ледяной и снежной поверхностью, но отметили посредственный комфорт, к тому же шина не очень устойчива при прямом движении на чистом асфальте.

9 место — Tigar Ice

Шина сербского производства. Очень «шипастая», на одну шину — 190 шипов. Эксперты особенно отмечают в ней чёткое следование курсу на каше из снега и на льду. Понятно «рулится» на заледеневшей дороге, «выгребает» из сугробов, легко балансируется.

  • мягкость самой шины;
  • хорошо держит курс на снежной и ледяной дороге;
  • предсказуемо ведёт себя в манёврах.
  • шум в период обкатки;
  • плохо держит курс на грязи и снегу.

Шина не держит курс по жиже из грязи, не любит присыпанный снегом лёд, на такой дороге тормозной след становится длиннее, отмечается частое срабатывание ABS.

8 место — Goodyear UltraGrip 600

Эксперты называют эту шину одной из лучших зимних модификаций. Имеет направленный рисунок протектора, но он не уникален, а подсмотрен проектировщиками у Dunlop Ice Touch. Узнаваемый дизайн — канавки с внушительной глубиной и шириной, по ним хорошо отводится вода, снежная каша и жидкая грязь, снижается вероятность аквапланирования. В центре блоки с разнонаправленными кромками, лучше цепляются за снежную дорогу и лёд. По всей поверхности протектора взаимопересекающиеся ламели создают цепляющиеся кромки.

  • отличная проходимость по сугробам;
  • высокопрочная;
  • крепко цепляется за лёд;
  • предсказуемое поведение на подтаявшем снегу;
  • мягкая.
  • ощутимо шумит;
  • на лужах при разгоне от 100 км/ч «рысачит».

Форма шипов у шины шестигранная, они высокопрочные, не теряются из протектора в процессе эксплуатации.

7 место — Yokohama IceGuard IG65

Конкретно эта модель понравилась экспертам автомобильного издания «Авторевю» за «шипастость» — в модификации диаметром 16 дюймов 172 шипа. Они «раскиданы» по всей ширине протектора, легко тормозят автомобиль, предсказуемо маневрируют по льду. По снежной дороге шина идёт мягко, машина предсказуемо управляется.

Хорошие показатели у шины и на лужах, идёт без аквапланирования, уверенно и прочно держит дорогу. Шум есть, некритичный.

  • предсказуемая управляемость на снежном накате;
  • хорошо балансируется;
  • долго ходит;
  • не теряет шипы.
  • ощутимый шум на асфальте;
  • долго тормозит на снегу.

Для любителей шин этого производителя есть хорошие новости — на заводе в Липецке возобновили их производство.

6 место — Pirelli Formula Ice

Здесь установлены алюминиевые шипы шестигранной формы, они хорошо цепляются за лёд и снег. Шипы не вылетают, есть даже такие отзывы, что за 5 зим шина потеряла только до 10% шипов.

На протекторе множество ламелей и широкие канавки для отвода воды, жидкой грязи и мокрого снега. Эта модель — постоянный участник тестирований зимних шин журналом «За рулём» и регулярно входит в десять лучших. В сезоне 2022 года всё ещё оставалась одной из лучших шипованных зимних моделей.

  • эффективно «выгребает» по снегу;
  • не теряет шипы;
  • высокая стойкость к износу.
  • ощутимый шум;
  • не выдерживает очень низких температур, твердеет;
  • на чистом асфальте курс держит немного непредсказуемо.

Хороший выбор, но не для северных регионов. Отлично прослужит там, где не бывает морозов ниже –20 градусов. В более холодную погоду шина просто твердеет и требует для прогрева не менее трети часа.

5 место — Nokian Tyres Nordman 8

Начинает список первой пятёрки модель с широким размерным рядом, есть размер для небольших легковых машин, больших внедорожных моделей и кроссоверов небольшого размера. Режущие кромки расположены V-образно для увеличения тяги и эффективного торможения на засыпанной снегом дороге.

  • хорошо балансируется;
  • выдерживает низкие температуры и не твердеет;
  • уверенный ход и торможение на каше из снега, снежном накате, льду.
  • ощутимый шум в период обкатки.

Одно из улучшений модели относительно 7 версии — добавлено количество шипов, тут уже 190 штук, а не 125, как у предшественника. Шипы однородно распределяются по всей поверхности. Эта особенность повышает проходимость на зимних покрытиях, но на сухой дороге шина слегка плывёт.

4 место — Hankook Winter i*Pike RS2

Эксперты издания «Авторевю» утверждают, что шина отлично ведёт себя на заснеженной дороге: быстрый разгон и уверенное торможение. В отличие от ледяной дороги, где шина долго тормозит, хотя разгоняется легко и отлично держит курс. На скорости 80–90 км/ч ощутима акустическая пульсация.

  • экономит топливо;
  • плавность хода;
  • легко идёт по сугробам.
  • посредственны по уровню шума;
  • длинный тормозной путь на обледеневшей дороге.

Хотя эта модель не поднялась на первое место, она отлично сочетает стоимость и качество, можно смело рекомендовать её для выбора.

3 место — Continental IceContact 3

У этой модели больше всего типоразмеров среди конкурентов в рейтинге, предлагается в разных модификациях — Run Flat, ContiSeal и ContiSilent.

В первом варианте модель диаметром от 17 дюймов оборудована шипами с корпусом из резины. Изготавливаются шипы по технологии ContiFlexStud. Инженеры производителя просчитали, что такие шипы помогут улучшить тягу на льду, сделать ход более тихим. Но инженеры не учли, что резиновый корпус подвержен разрушению в таких условиях, потому предлагаемая сейчас модификация IceContact 3 оборудуется уже обычными шипами из алюминия. Кстати, их число довели до 208 штук.

  • неплохой показатель поперечного сцепления на ледяной дороге;
  • быстрый набор скорости и торможение на льду;
  • экономичные.
  • недостаточный акустический комфорт.

Шина предсказуемо управляется на наледи, эффективно тормозит на лужах, а на снегу иногда теряет сцепление.

2 место — Michelin X-Ice North 4

По оценкам экспертов журнала «За рулём» и «Авторевю» — модель отличная. Что отличает её от конкурентов? Во-первых, число шипов — 250 штук в размере 15 дюймов. Во-вторых, продуманный до самых мелких деталей узор протектора. Шина справляется с зимней дорогой любого типа — голый лёд, снежный накат или каша из снега.

  • экономичная;
  • предсказуемо управляется на ледяной дороге и снежном накате;
  • тихая.
  • посредственное торможение и следование курсу на лужах.

Из недостатков резины можно назвать только то, что она неуверенно цепляется за мокрый асфальт и не очень хорошо на нём управляется, машина начинает «рысачить» и плохо тормозит.

1 место — Nokian Hakkapeliitta 10p

Инженеры Nokian смогли найти оптимальное размещение шипов, которое делает шину самой комфортной по шуму из всех конкурентов. Шипов достаточно — 220 штук, что на 16% превышает показатель у предыдущей модели.

У протектора ламели двух видов — в центре и в боковых зонах, блоки стабильны во время движения. Ламели прорезаны неполностью, чтобы сделать блоки более жёсткими, что улучшает управляемость. Шипы различной формы и направления в центральной и боковой зонах, такая конструкция помогает против скольжения. На шине есть вставки для поглощения шума, созданные по технологии Silent Drive.

Отлично «цепляется» за характерные зимние покрытия — лёд и снег, как и её основной конкурент — X-Ice North 4. По лужам идёт хуже, что показали тесты экспертами «Авторевю». Но больше критичных минусов не отмечено, здесь сочетается достойный уровень безопасности и комфорта.

  • комфортные, не шумят;
  • держат колею;
  • на сухой дороге хорошо разгоняются;
  • отличное сцепление со льдом.
  • недостаточно надёжно цепляются за мокрый асфальт.

Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте самый лучший ассортимент, акции и доставку по всем регионам нашей страны.

Какие шины выбрать для зимы: шипованные или «липучку»

Практически все автомобилисты боятся зимы, поскольку это время года считается самым коварным, особенно в РФ, где климат достаточно переменчивый. Если утром падал снег, а температура воздуха держалась в пределах нуля, то вечером образовавшаяся снежная каша может резко замёрзнуть и вызвать жуткий гололёд. Именно поэтому вопрос выбора зимних шин — это всегда забота о своей безопасности на дорогах.

Зимняя резина на рынке РФ представлена в широком ассортименте. Автовладельцам продавцы предлагают автопокрышки с шипами и фрикционные модели — так называемые липучки. Что лучше выбрать? Какие шины, для каких условий эксплуатации больше всего подходят? В чём преимущества шиповки? Какие есть минусы у резины с металлическими элементами? В чём проигрывают шипованным автопокрышкам «липучки», и в чём их плюсы? Давайте разбираться.

Шипы или липучка: особенности каждого вида шин

Если вы столкнулись с выбором — что лучше: шипы или «липучки», то, перед тем как купить комплект резины, оцените условия эксплуатации и характеристики каждого типа.

Особенности шипованной резины

Шипы на зиму раньше предпочитали покупать все без разбора. Этот вид автопокрышек считался самым популярным и востребованным, но с развитием технологий ситуация немножко изменилась. Дело в том, что шипованная резина подойдёт далеко не для всех. Она станет беспроигрышным вариантом для регионов, где наблюдаются зимой сильные снегопады и гололёд. Для езды по городу, шоссе и трассам, которые регулярно очищают и посыпают реагентами, её лучше не выбирать, поскольку со своими основными задачами она не справится в полном объёме.

Шипы обеспечивают наилучшее сцепление с обледенелыми и заснеженными дорожными покрытиями. Они полностью оправдают ожидания тех, кто регулярно перемещается по просёлочным дорогам, в зимний период предпочитает часто ездить в лес, на дачу, расположенную далеко за городом. Шипованные автопокрышки уверенно преодолевают глубокие сугробы, даже если водитель выехал на лёд, машину не сносит, она уверенно держит заданную траекторию, быстро стартует и эффективно тормозит.

Чем отличается зимняя шипованная резина от летних аналогов?

  • Во-первых, её изготавливают из резиновой смеси с уникальным составом, благодаря этому она сохраняет свою мягкость и эластичность даже в суровые морозы. Благодаря этому пятно контакта всегда остаётся стабильным, а сцепление на льду и снегу — улучшенным.
  • Во-вторых, у шипованных автопокрышек для зимы специальный рисунок протектора. В нём много бороздок, которые эффективно отводят воду, снежную кашу и ледяную крошку, в результате этого получаем превосходную управляемость транспортного средства в условиях зимы.

Шипы представляют собой металлические элементы, которые внедряют в тело протектора. Они легко углубляются в лёд и укатанный снег, разбивают скользкое основание, благодаря этому существенно улучшается сцепление, повышается курсовая устойчивость и управляемость.

Особенности фрикционной резины

«Липучки» больше подходят для тех, кто ездит зимой в основном по городу, шоссе, трассам. Они уверенно ведут себя на мокром асфальте, дороге, покрытой снежной кашей и посыпанной реагентами. Автомобиль точно держит заданную траекторию, не пробуксовывает при торможении, уверенно входит в повороты.

Для переменчивых зимних погодных условий «липучки» — оптимальный вариант. Они, в отличие от покрышек с шипами, менее массивные. Ключевая особенность фракционной зимней резины — дизайн протекторного рисунка. Плюс ко всему резина не твердеет при температуре до –25°С. Даже в самый сильный мороз она остаётся мягкой и эластичной, за счёт этого достигаются стабильные показатели управляемости и курсовой устойчивости.

«Липучки» буквально усеяны бороздками, канавками, ламелями разной формы, ширины и глубины. Такой рисунок способствует эффективному и быстрому отводу воды и снежной каши, площадь пятна контакта увеличивается, сцепление с мокрой дорогой повышается.

Плюсы и минусы разных зимних автопокрышек

Чтобы понять, что лучше — шипованная резина или «липучки», рассмотрим подробно достоинства и недостатки обоих вариантов.

Достоинства и недостатки шипованных автопокрышек

Шипы — беспроигрышный вариант для труднопроходимых трасс. Если машина в основном перемещается по области, по просёлочным, сельским, лесным дорогам, то желательно купить хотя бы на передний привод комплект автопокрышек с металлическими стержнями. Они повысят проходимость, улучшат показатели динамики, помогут с лёгкостью выбираться из глубоких сугробов и колей, в гололёд снизят вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Плюсы эксплуатации резины с интегрированными в протектор шипами:

  • Повышение показателей сцепления с дорожным полотном — управляемость автомобиля улучшается, он предсказуемо и более уверенно ведёт себя на заснеженной и обледенелой дороге, риск возникновения аварийных ситуаций в гололёд снижен.
  • Эффективное торможение на укатанном снегу и ледяной гребёнке. Шипы в сочетании с глубокими канавками, которые быстро отводят воду, ледяную крошку и снег, гарантируют стабильное пятно контакта, в результате этого транспортное средство уверенно стартует и быстро останавливается. Металлические элементы в протекторе способны глубоко «пронзить» даже глубокий лёд.
  • Устойчивость и повышенные ходовые качества. Автомобиль на шипованных покрышках легко выбирается из глубоких колей и сугробов. Вероятность «застрять» на дороге, засыпанной снегом, минимальная. Кроме того, машина, даже при условии езды на большой скорости, не уходит в занос при прохождении поворотов.
  • Улучшенные показатели проходимости. Эксплуатировать автопокрышки, на которых есть шипы, можно не только на асфальтированных, покрытых снегом и льдом дорогах, но и на грунте.

Другими словами, если водителю регулярно приходится преодолевать трудные участки, если зимы в регионе, где он проживает, заснеженные и суровые, тогда шипованные автопокрышки — как раз то, что ему нужно.

Минусы резины с шипами:

  • шум во время езды по сухому асфальту и на высоких скоростях;
  • повышение расхода топлива при передвижении по обычным дорогам и пересечённой местности;
  • нестабильные характеристики при температуре свыше –35°С;
  • выпадение шипов со временем, как результат — резкое снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение ходовых характеристик при передвижении по чистым и сухим асфальтированным дорожным покрытиям;
  • склонность к быстрому износу.

Выбирая шипованные покрышки, не забывайте главное — они не подходят для езды по городу. Если вы любите экстремальную езду, в основном перемещаетесь по укатанному снегу и ледяной гребёнке, тогда смело приобретайте комплект.

Достоинства и недостатки «липучек»

«Липучки» бывают двух видов — скандинавские и европейские. Скандинавские шины подходят для суровых зимних условий. Они не утрачивают свои свойства при температуре до –30°С, эффективны для передвижения по городу, шоссе, скоростным трассам.

Скандинавские «липучки» — оптимальный выбор для арктических условий. Они предсказуемо ведут себя не только на льду, но и на дорожном полотне с толстым слоем снега.

Европейские фракционные автопокрышки можно смело выбирать для передвижения в регионах с тёплой и мягкой зимой. Они гарантируют безопасную езду в слякоть, по мокрому асфальту, но недостаточно стабильно ведут себя на заснеженных и обледенелых трассах.

Европейские автошины более жёсткие, чем скандинавские аналоги. Для изготовления покрышек используют резиновую смесь, которая остаётся мягкой и эластичной даже в самые суровые морозы. Протектор арктической резины усеян бороздками и прорезями, благодаря этому получаем эффект прилипания. У поперечного сечения есть угловая геометрия.

  • Резиновая смесь, из которой делают автопокрышки, мягкая и эластичная, не твердеет в сильный мороз.
  • Площадь пятна контакта увеличена, поэтому сопротивление с дорожным полотном максимальное. Благодаря этому показатели управляемости и курсовой устойчивости повышаются.
  • Предсказуемое поведение автомобиля при перемещении по мокрому асфальту, рыхлому снегу и скользким покрытиям за счёт того, что резина остаётся мягкой и эластичной даже в сильный мороз.
  • Низкий уровень шума и максимальный акустический комфорт при езде на высокой скорости и по сухому асфальту.
  • Топливная экономичность, сопротивление качению снижается, благодаря этому расход топлива уменьшается.

А ещё «липучки» гарантируют колоссальную устойчивость на дороге в любых погодных условиях.

Есть у резины и свои недостатки. Она не обеспечивает должного сцепления с обледенелыми дорожными покрытиями. На укатанном снегу тормозной путь увеличивается.

При выборе зимних автопокрышек — «липучек» или шипованных — обязательно учитывайте опыт вождения, условия эксплуатации автомобиля, бренд. Помните, дорогая резина — это ещё не залог качества и лучших эксплуатационных характеристик. Следите за тестами шин, нашими акциями и блогом. Так вы всегда будете в курсе лучших предложений на авторынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *