Как снять прикипевший тормозной диск
Перейти к содержимому

Как снять прикипевший тормозной диск

  • автор:

Как снять прикипевший тормозной диск

Тормозные диски автомобилей, при оптимальной эксплуатации, могут служить до 150 000 км пробега. В некоторых случаях показатель значительно превышает средний. Такие детали в транспортном средстве меняются очень редко. Если учитывать, что они используются под воздействием высокой температуры, можно представить их состояние к концу срока службы.

6b3b7878e24d0570734c9db69a4cb83a_w650.jpgВ некоторых случаях тормозные диски могут прикипать намертво к ступице. Без определенного опыта снять их самостоятельно получается не всегда. Автомобилисты, которые решают проводить работ самостоятельно, допускают распространенную ошибку — начинают бить с обратной стороны при помощи молотка. Подобные действия редко приводят к желаемому результату. В большинстве случаев это оборачивается неприятностями. d913c9fa82b11f07640bf79582642565_w650.jpgПервое правило — определить, где именно схватились ступица и диск. В дальнейшем воздействовать придется именно на этот участок локально. Чтобы снять диск, потребуется демонтировать все лишнее, что может мешаться в работе. После этого в отверстия для колесных болтов заливается состав WD-40. Остается подождать несколько минут перед тем, как приступать к выполнению основной работы. Нужно воздействовать на место, где прикипел диск и ступица.

88940d752be8bbc3af29197e31764847_w650.jpg

При помощи молотка удается простучать элемент — хватает 2-3 ударов, если ситуация не самая сложная. Диск после таких манипуляций быстро отскакивает от ступицы. Не рекомендуется сильно бить по поверхности, так как можно повредить сторонние детали. Если диск прикипел слишком сильно, придется простукивать его по всей поверхности до результата. Практика показывает, что ржавчина начинает отскакивать даже при незначительных ударах по поверхности. Если приложить больше усилий, можно нанести повреждения комплектующим тормозной системы. Не всегда такие советы позволяют снять тормозной диск — если ситуация запущена.

Как правильно снять и заменить тормозной диск на автомобиле

Всю работу по замедлению и остановке автомобиля выполняет трение между тормозными колодками и дисками. Выделяемая здесь энергия настолько велика, что мощность тормозов во много раз превышает способности двигателя. Естественно, что поверхности изнашиваются, колодки и диски требуют периодической замены, причём нормальным будет соотношение одного комплекта дисков на 3-4 смены колодок. Окончание срока службы дисков не должно пугать, работа тут чуть сложнее, чем в случае колодок, но ничего особенного не потребуется, нужен лишь обычный набор инструментов, некоторые расходники и немного информации о том, как снять тормозной диск. Соблюдая при этом требования безопасности.

как снять тормозной диск

Диагностика перед снятием тормозного диска

Точные сроки замены невозможно регламентировать. Всё зависит от условий и стиля езды. Если тормозами не пользоваться, то они прослужат вечно, в противоположном случае их можно убить за одну поездку. Существует три основных критерия окончания жизни диска:

  • наступил предельный износ, величина которого определена в технической документации на автомобиль в виде номинальной и минимально допустимой толщины диска, что можно измерить штангенциркулем;
  • диск приобрёл кривизну поверхности, например после попадания в лужу в разогретом интенсивными торможениями состоянии, это определяется по вибрации на педали и рывкам;
  • износ не критический, но неравномерный из-за дефектов тормозного механизма, коррозии деталей, некачественных колодок, в таком случае новые накладки не смогут прижиматься по всей площади.

Кроме того, диск может потрескаться, расколоться, на нём возникнут цвета побежалости после перегревов, такой деталью далее пользоваться небезопасно.

Важно!

Диски всегда меняются парами на одной оси. Никакая экономия тут не допускается. Неравномерное торможение легко отправляет машину в неуправляемое вращение.

Предварительная подготовка

Подбор деталей для замены может свестись к покупке стандартных оригинальных дисков или поиску вариантов от производителей рынка запчастей. Это не касается вопросов геометрии и взаимозаменяемости, вносить изменения в тормозную систему запрещено законодательно, речь может идти лишь о материале, из которого диск изготовлен.

снятие тормозного диска

Если имеются в виду передние тормоза (задние служат очень долго, поскольку на них приходится гораздо меньше работы по замедлению), то практически все диски современных автомобилей имеют вентилируемую конструкцию, то есть внутри плоскости имеются воздушные каналы. Они определяют геометрическую толщину, поэтому поставить обычный диск вместо вентилируемого невозможно. Сплав же, из которого деталь изготовлена, у каждой фирмы свой, чаще всего применяется чугун, хотя встречается и сталь. Чугун имеет более высокие характеристики по износостойкости, поэтому используется несмотря на относительно низкую прочность. Другие важные характеристики металла обеспечиваются содержанием углерода, способами литья и термообработки, а также легирующими добавками. Чем более тщательно с этим поработала фирма, тем изделие дороже и качественней.

Именно на цену и стоит ориентироваться при выборе. Можно не сомневаться, что при достаточно высокой стоимости компания-изготовитель окажется известной в мире автозапчастей своей репутацией. Хотя для бюджетных автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях, особой необходимости в покупке ведущих брендов нет. Вполне достаточно проверить репутацию компании в сети.

Из инструмента потребуется любой стандартный набор ключей и торцовых головок, как шестигранников, так и Torx, хотя попадаются и необычные виды крепежа. Это лучше проверить по ремонтной документации конкретной машины. Расходники тоже типовые, проникающие составы типа «жидкий ключ», специальная высокотемпературная смазка для тормозов, ветошь и проволочные щётки.

как снять прикипевший тормозной диск

Процедура снятия тормозного диска

Прежде всего надо обеспечить собственную безопасность. Нельзя работать, когда машина стоит на домкрате. Им можно только поднять автомобиль, после чего он ставится на надёжный упор, а под все колёса подкладываются противооткатные колодки с обеих сторон.

  1. Пока машина не поднята, надо ослабить болты крепления нужного колеса, потом это без пневмоинструмента делать очень неудобно. После подъёма и закрепления кузова болты отворачиваются полностью, колесо снимается, а руль выворачивается в сторону, удобную для доступа к тормозному суппорту.
  2. Для снятия суппорта обычно достаточно вывернуть нижний болт его крепления, но лучше снять обе направляющие для ревизии и смазки, это обеспечит их дальнейшую плавную работу без подклиниваний. Колодки надо сдвинуть с утапливанием поршня в цилиндр, для чего достаточно мощной отвёртки. Но иногда приходится использовать более серьёзный инструмент, например раздвижные боковые щипцы с длинными ручками из набора. После демонтажа суппорта поршень утапливается полностью, поскольку новый диск и колодки имеют максимальную толщину. Жидкость при этом будет подниматься в бачке рабочего цилиндра. Стоит стравить её излишки через прокачной штуцер на суппорте, поскольку в цилиндре она уже не первой свежести и не стоит загонять её выше в систему, лучше потом долить до уровня.
  3. После отворачивания двух болтов крепления снимается скоба, и останется только открутить направляющие винты диска от ступицы. Диск готов к снятию, обычно он легко отсоединяется. Тяжёлые случаи будут рассмотрены ниже, где рассказано как снять прикипевший тормозной диск.
  4. Сборка ведётся в обратном порядке, при этом новые диски обезжириваются от следов консерванта, их привалочные поверхности покрываются специальной медной смазкой для предотвращения прикипания, ей же обрабатываются все резьбовые соединения. Для направляющих можно использовать только специальную высокотемпературную смазку, её же можно нанести на внешнюю сторону колодок. В очень ограниченном количестве, никакое попадание на фрикционные поверхности недопустимо!

Явно изношенные или с признаками коррозии направляющие, их пыльники, а также чехол поршня лучше заменить. Заодно проверив сам поршень на коррозию, слегка выдвинув его лёгким нажатием на тормозную педаль. Утапливать его можно щипцами или струбциной.

При отсутствии опыта работы с резьбовыми соединениями лучше воспользоваться динамометрическим ключом и таблицей моментов из ремонтной документации.

Замена тормозного диска

Как снять прикипевший тормозной диск

Диск не прикипает к ступице в прямом смысле слова. Природа коррозии такова, что её продукты имеют гораздо больший объём, чем исходный металл, поэтому они распирают диск в его центрирующем отверстии, надетом на поясок ступицы. Именно поэтому он не выходит, и возникает серьёзная проблема — как снять прикипевший тормозной диск со ступицы. Существует несколько способов:

  • использовать подходящий самодельный или специальный съёмник, при этом просто тянуть его винт бесполезно, надо напрягать механизм, одновременно обстукивая центральную часть диска молотком;
  • обильно проливать поясок ступицы проникающими составами вроде WD40 или похожими, вплоть до керосина или солярки, давая время им для пропитки соединения;
  • локально прогревать центр диска пропановой горелкой, делая это неоднократно с остыванием и простукиванием;
  • использовать ударные съёмники в виде обратных молотков;
  • крайняя мера – пропиливая центральную часть диска отрезной машинкой удалять металл по частям до полного ослабления центрирующего отверстия.

Все способы можно применять в сочетании, какой-либо один вряд ли поможет при основательной коррозии. При этом надо беречь ступичный подшипник, которые не терпит тяжёлых ударов и быстро выйдет из строя.

При всех особенностях и возможных проблемах работа считается достаточно простой, снятие тормозного диска редко отнимает много времени и сил. Надо только обратить внимание на порядок процедуры в применении к конкретному автомобилю. Иногда можно столкнуться с довольно экзотическими ситуациями, вплоть до необходимости использования дилерского сканера. Но это касается только самых дорогих и сложных автомобилей.

Прикипел тормозной диск: вариант снятия без съемника

Столкнулся с проблемой снятия передних тормозных дисков. Авто в пользовании 6 лет. Передние диски и тормозные колодки менялись впервые за время владения авто. Диски были изношены поэтому сохранить диски целью не ставилось. Цель — снять диски со ступицы

Стучал по ним, заливал всякими жидкостями. Использовал съемник. Съемник рвался. Ступица срослась с тормозным диском продуктами торможения намертво. Решился на кардинальные — меры резать болгаркой. С учетом опыта на первом диске, второй снял за 40 мин.

Для снятия необходимо наличие:
-болгарки (для интеллектуалов — УШМ),
-мощной ударной (по которой можно бить) отвертки,
-тяжелого молотка.

Хрупкость чугуна позволила поэтапное пропиливание участка примыкания диска к ступице ступичной кромки диска и откалывание ударами отвертки в места пропилов, что способствовало осв.обождению торца ступица и снятию диска. Достаточно освободить половину окружности ступицы.

Основная сложность – это не отрезать лишнего. Ориентироваться по глубине реза можно по рисунку на отрезном диске УШМ. Вращаясь, рисунок на режущем диске образует полоски (как кольца Сатурна). Если выбрать такой визуальный ориентир близкий к 5-6 мм, можно приступать к резке не боясь зацепить ступицу. Соответственно, нужно еще учитывать, что диск стачивается.

Этапы пропила диска представлены на фото.

11 октября 2016
Поделиться:

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Резать конечно вариант, но это очень крайний.
На своём Т34 менял вчера передние, обстукал молотком по ступице, залил многоцелевой смазки VS40 через отверстия болтовые и изнутри через трубку под ступицу. Установил болт с гайкой и выдавил.
Никакого выстрела прикипевшего диска не было, как тут один писал, но всё удачно получилось.
Свой пост про замену ещё не написал)

Я езжу на Lada Гранта

Вчера меняли тормозные диски на гранте, пробег 85200 км — диски родные. Прикипели настолько, что не помогли час долбания молотком, резиновой киянкой, даже ломом не удалось свернуть их. Был задействован съёмник — сорвало резьбу на болте, и только. Постояли, почесали голову — решили набросить обратно суппорт с колодками и движком сорвать. И вуаля — включаем первую передачу, разгазовываемся и резко жмём тормоз. Тормозной диск, не поддававшийся почти три часа, тут же со звоном слез со ступицы и зафиксировался между колодками. Со вторым диском поступили точно так же, чтобы не мучиться ещё несколько часов и не оглашать округу звоном от молотка 🙂 Чтобы не слететь с домкрата, подложили колесо под порог (при торможении вывешенного колеса момент ушел на другую сторону, колесо немного буксует).

Любой итоговый результат хорош если не пострадал ни человек ни авто)

Спасибо автору! Точно так же пришлось снимать, прикипел, ничего не помогало

Та же проблема.
Снять удалось только по вашей методе, за более чем 10 лет как машина здесь водичка и соли сделали свое дело, все остальные варианты из сети — не помогли. Тоже пытался вставлять болты в уши суппорта — уши гнутся. Чем это чревато — думаю понятно.

ArktikBear, видимо у вас была не та степень прикипения.

Народ, если диски под замену — режьте смело, сложного ничего нет, подтверждаю.
А вместо отвертки можно использовать острозаточенное зубильце.

Я езжу на Opel Zafira B

__ Последняя фотка даёт ещё один вариант решения — там видно уши крепления суппорта. Вот именно их используют для безударного съёма диска. Сам только что пришёл с улицы — менял задние диски и колодки. Запарился пока пробовал снять диск обычными методами, типа жидкости всякие и постукивания (очень сильно не хотел бить, чтобы не попортить ступичные подшипники). В итоге залез в интернет и увидел ценнейшие инструкции по этому поводу =)
__ Пошёл купил два болта М12х85 (на самом деле это даже перебор и удобней было бы 60.65 мм длиной), четыре гайки (на всякий случай, чтобы работала бОльшая часть резьбы), две шайбы (чисто чтобы легче гайки крутить и чтобы ухо суппорта не шкрябать гайкой) — шайбы не являются обязательным элементом.
__ Вставляем болты в уши суппорта, одеваем шайбу и накручиваем одну или две гайки. Вращаем пальцами гайки (придерживая болт) или болт (тогда гайки надо придержать) и постепенно выдвигаем болт до касания тормозного диска. Далее вступают в игру гаечные ключи — болт придерживаем ключом и постепенно крутим гайки, если их пара, то сначала прокручиваем дальнюю от диска, затем ближнюю или вообще крутим их синхронно. Возможно и одной гайки было бы достаточно, но не хотелось проверять ценой сорванной резьбы =) Некоторые советуют постукивать при этом молоточком по диску, но эффекта не заметил. Таким образом надо крутить гайки на обоих болтах, то есть в каждом ухе. Некоторые используют один болт и одну гайку, можно и так, но хотелось распределить нагрузку на уши суппорта и тормозной диск.
__ Хочу предупредить, что крутить гайки надо предварительно заткнув уши берушами или чем-то, что уменьшит звуковой эффект от снятия диска, точнее от выстрела диска, потому что именно так он слетает — по ушам даёт так, что звенит потом как после выстрела из автомата ) Происходит это очень неожиданно, может даже когда перестали крутить гайки и ничего не делаете. Учтите, что диск может нанести травму, хотя оба, которые снимал, отлетели совсем чуть-чуть и это было безопасно.
__ Итого, минимальный набор для решения данной задачи — один болт М12х65 и одна гайка.
__ Вариантов данного способа довольно много. Можно использовать два болта и ещё между болтом и диском положить металлическую пластину для распределения давления или компенсации недостаточной длины болта. Можно после надавливания на одну область тормозного диска, производить отпуск гаек и прокручивать диск градусов на 90…180 и давить уже в другую область — по идее это может уменьшить усилие отрыва диска. Можно создать давление болтом(-ами) на диск и отойди подождать — очень может быть, что он отскочит через какое-то небольшое время. Чтобы не ждать вечно, можно через каждую минуту подходить и ещё чуток подкручивать гайки.
__ В отличие от вариантов с зацепом съёмника за края диска, при котором могут отломиться краешки диска, вариант с болтами лучше, так как давление происходит не на край диска, а на область, близкую к чаше диска, которой он насаживается на ступицу.

PS. Максимальный диаметр болта для разных машин может отличаться, поэтому ориентируйтесь на диаметр отверстия в ухе держателя суппорта и важно также знать, в нём ли резьба или в ответной части (скобе суппорта). Если резьба именно в ухе, то лучше взять болт, который будет проходить через это резьбовое отверстие без взаимодействия с резьбой. Хотя может и нет таких машин, где в этих ушах резьба, но вдруг…

Благодарю за Ваш опыт и развернутое пособие по снятию проблемных дисков. Думаю что будет полезно Вам описать это и в своем БЖ.

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

При активной эксплуатации транспортного средства, особенно при агрессивном вождении, со временем все его механизмы и системы изнашиваются, выходят из строя и требуют замены. В любом случае очень важно следить за состоянием автомобиля и контролировать выработку элементов, отвечающих за безопасность вождения, а потому следует уделить особое внимание тормозной системе. Амортизации подвержены не только фрикционные накладки, но и сама металлическая конструкция, с которой они взаимодействуют в процессе торможения авто. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как снять тормозной диск и самостоятельно произвести его замену.

  • Как определить, что тормозной диск пора менять
  • Что лучше: поменять диск или решить проблему иначе
  • Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый
  • Как снять прикипевший тормозной диск

Как определить, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).

Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.

Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:

Штангенциркуль

  • Проверить контрольные метки. На большинство современных дисков при их изготовлении наносятся дополнительные проточки, которые служат своего рода индикатором износа изделия. Если данная «метка» в зоне соприкосновения изделия с колодкой полностью стерлась, то это явный сигнал о том, что механизм более не годен для эксплуатации, поэтому его нужно снять и заменить на новый. Следует заметить, что вождение автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками (с выработкой более разрешенной нормы) категорически запрещено.
  • Посредством штангенциркуля. Данный инструмент служит для измерения толщины диска. На сегодняшний день практически все автопроизводители прописывают в своем руководстве по эксплуатации транспортного средства разрешенную толщину ротора (рабочей кромки изделия, на которую приходятся максимальное трение при торможении).
  • Проверить на наличие глубоких царапин сколов и иных механических изъянов/деформаций. Если таковые имеются, то изделие категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. И то, и другое впоследствии может стать причиной неожиданного разрушения конструкции при торможении и потери автомобилистом контроля над транспортным средством. При наличии микроцарапин (глубина которых не превышает 1 мм) на относительно новом изделии можно решить проблему без замены конструкции, так как небольшие изъяны легко полируются на токарном станке без значительной потери толщины ротора.
  • Проверить биение диска колеса. Диагностируется посредством микрометра с роликовым наконечником, крепко закрепленным относительно поверхности изделия. Если в процессе вращения диска амплитуда ударов превышает показатель 100 микрон, то это приводит к тому, что в момент торможения в механизме возникают ощутимые вибрации. Это не только влияет на показатели эффективности функционирования тормозной системы в целом, но и влечет за собой ускоренную амортизацию других ее частей (в первую очередь, колодок).

В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.

Менять диск или решить проблему иначе

После того, как был поставлен «диагноз», следует решить очередную дилемму – попытаться восстановить изделие или снять старое и поставить новое? Не забывайте, что шлифовка изделия возможно лишь в том случае, если сохранилась определенная остаточная толщина рабочей кромки (не менее 22 мм). Возможность подточки особенно актуальна для вентилируемых изделий. Следует заметить, что большинство мастеров все же рекомендуют снять старую конструкцию и полностью заменить на новую, а не пытаться восстановить поврежденную.

Конечно, в том случае, если нет финансовой возможности снять старый и произвести замену диска на новый, при условии, что у старого еще сохранился некий запас толщины, можно попытаться его восстановить. С небольшими царапинами/сколами и другими мелкими изъянами легко можно справиться путем обточки изделия на спецоборудовании.

Тормозные диски

Теоретически выполнить проточку можно даже напильником, но данный способ не надежен и не рекомендуется к применению. В целом манипуляция представляет собой удаление тонкого слоя покрытия с каждой стороны изделия, путем чего создается идеально гладкая поверхность. Но не забывайте, что чем больше слоев необходимо снять в процессе шлифовки, тем сильнее сократиться оставшийся срок эксплуатации восстановленной детали. Обычно удаляют 2 поверхностных слоя, но в редких случаях бывает необходимо снять и 3.

Не рекомендуется покупать и использовать б/у или восстановленные тормозные диски, так как в данном случае узнать, где и как они использовались ,не представляется возможным. Однако используя вышеуказанные методы проверки уровня амортизации этой детали, можно вычислить ее износ и понять – допустима ли ее дальнейшая эксплуатация или нет.

Перед проведением манипуляций по восстановлению детали следует найти и устранить причину, которая повлекла за собой деформацию/повреждение механизма. Если этого не сделать, то смысла в «спасении» детали нет – она снова может быть повреждена аналогичным образом. Самая распространенная причина неравномерного износа данного изделия – неправильно установленные или просто некачественные тормозные колодки.

Как снять тормозной диск, чтобы поменять его на новый

Установив тот факт, что дисковые тормоза нуждаются в замене, следует незамедлительно начать подготовку к тому, чтобы снять старую конструкцию и провести все манипуляции по монтажу новой самостоятельно. Во-первых, нужно приобрести новую деталь в специальном автомагазине. При выборе изделия следует учитывать собственный стиль вождения. Резко разгоняетесь и много маневрируете? Как часто жмете на тормоза? Ездите по городу или часто практикуете дальние поездки? От всех этих факторов в совокупности будет в итоге зависеть – деталь какого производителя следует приобрести. В целом данный вид деталей представлен в двух вариантах – штатном и спортивном.

Штатный вариант. Материал изделия – чугун, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Делится на 2 подвида – вентилируемые и невентилируемые. Первый состоит из двух дисков, которые крепятся друг к другу посредством переборок. Процесс вентиляции активируется в момент движения, так как воздух проходит и циркулирует непосредственно между двумя частями конструкции. Второй (невентилируемый подвид) представляет собой одинарный диск, который с обеих сторон обхватывается тормозными колодками.

Спортивный вариант. Изготовляется из прочного и сверхпрочного серого чугуна или аустенитовой нержавейки. Отличие состоит в том, что данный вид изделий отличается повышенным уровнем прочности и подходит для автомобилей, которые используются для быстрой и агрессивной езды. Спортивные ТД представлены в ассортименте таких производителей автомобильных тормозных систем как EBC, DBA, Brembo.

Каждый водитель должен не только знать, как снять передний тормозной диск и поменять его на новый, но и помнить, когда была проведена данная манипуляция. Учтите, что замена данной конструкции должна в обязательном порядке осуществляться попарно (т.е. даже в том случае, если одна из них в полной исправности, ее тоже следует снять и заменить на новую). Аналогично следует поступить и в случае выхода из строя заднего тормозного механизма. Данное правило замены обусловлено тем, что если вес однотипных деталей на колесах одной оси будет различаться, то это может повлечь за собой потерю курсового баланса автомобиля. Следовательно помните, что для ремонта в таком случае потребуется приобрести не 1 или 3, а 2 или 4 детали, соответственно.

Спортивный вариант

Перед началом монтажа в гараже или на специализированной технической площадке следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что все нижеперечисленное есть в наличии:

  • Домкрат и гаечный ключ торцового типа (так называемый «баллонный»).
  • Гаечные ключи (на 13 мм и 17 мм).
  • Гаечный ключ с «трещоткой».
  • Большая шлицевая отвертка.
  • Тонкая шлицевая отвертка.
  • Струбцина.
  • Проволока (для фиксации ступора).
  • Молоток.
  • WD-40 (понадобиться, чтобы открутить «прикипевший» крепеж).
  • Гидравлическая (тормозная) жидкость (понадобиться в случае прокачки тормозов).
  • Тряпка.

Перед началом ремонтных работ автомобиль устанавливается на яму или на заранее подготовленную ровную площадку. Следует заранее определиться – потребуется ли замена деталей на одной или обеих осях (нужно снять только передние/задние или обе). От этого будет зависеть, как поднимать машину домкратом – весь борт или, например, только передние колеса.

Читайте также!

Приподняв машину при помощи домкрата, нужно снять колесо, открутив фиксирующие его гайки «баллонным» ключом. После этого следует очистить тормозной механизм и поверхность ступицы от загрязнения и масляных пятен при помощи щетки и обычной тряпки. Как же снять износившийся тормозной диск и заменить его на новый самостоятельно? Для этого следует последовательно осуществить следующие манипуляции:

Дисковые тормоза

  • Отожмите поршень рабочего тормозного цилиндра.
  • С внутренней стороны ступицы открутите 2 крепежных болта и отсоедините суппорт.
  • Отодвиньте суппорт (не отсоединяя при этом тормозных шлангов), чтобы получить доступ непосредственно к самому диску. Разожмите тормозные колодки и крепко зафиксируйте их посредством струбцины.
  • При помощи заранее подготовленной проволоки закрепите суппорт.
  • На некоторых моделях рамка суппорта может помешать снять ТД, поэтому в таких случаях следует открутить крепление скобы и на время удалить ее.
  • Перед тем, как снять тормозной диск со ступицы, смажьте место крепежа WD-40 (или тормозной жидкостью, если под рукой нет специального средства) для того, чтобы без проблем открутить прикипевший болт. Количество болтов крепления (1 или 2) зависит от марки и модели вашего авто.
  • После удаления болтов можно снять дисковые тормоза. Бывает, что сама деталь «прикипает» к поверхности ступицы и в такой ситуации можно облегчить процесс демонтажа посредством легкого постукивания по ТД до момента отсоединения его от стенки соседней запчасти.
  • После того, как удалось снять старый ТД, не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины, смеси оксидов и просто грязи. Это следует сделать в обязательном порядке, иначе после монтажа новой запчасти возможно возникновение биения ступицы, превышающее допустимые нормы.
  • Завершающий этап – это непосредственно установка новой детали на освободившееся место. В процессе монтажа крепежные болты закручиваются динамометрическим ключом с прилагаемым усилием в 100-120 Нм (Ньютон-метров). Ни в коем случае не перетягивайте крепеж,это может привести к радиальному биению ступицы. Сборка тормозной системы происходит аналогично описанному процессу демонтажа только в обратном порядке.

После завершения монтажа следует провести проверку биения ступицы с новым ТД. Для этого нужно установить специальный измеритель иглой на расстоянии 5 миллиметров от поверхности новой детали, которую следует вращать. Биение должно находиться в разрешенном диапазоне (для каждой модели транспортного средства прописаны индивидуальные нормы данного показателя). Аналогично меняется ТД на другом колесе той же оси и по той же схеме можно снять и заменить данную деталь сзади.

Практика показывает, что для того, чтобы снять и произвести замену тормозных дисков потребуется достаточно много времени и терпения, но, несмотря на это, все манипуляции сами по себе достаточно просты. Однако если вы не имеете навыка обращения с инструментами, все же лучше доверить работу по смене тормозных дисков профессионалам.

Как снять прикипевший тормозной диск: советы автовладельцев

1. Легко и непринужденно

Прикипевший тормозной диск

«Чтобы без проблем снять тормозной диск – нанесите на всю поверхность детали WD-40 и постучите по ней молотком (через небольшую деревяшку, чтобы не повредить другие детали). А перед тем, как ставить новую конструкцию, рекомендую смазать привалочную поверхность ступицы медной смазкой. А вообще на будущее рекомендую приобрести трехлапый съемник – с его помощью демонтировать ТД будет невероятно просто. Традиционно этот инструмент используется чтобы снять фрикционные колеса (шкивы) с крупногабаритных насосов и моторов. Я купил себе такой у монтажников вентиляционных систем, так с помощью него снять ТД смог за 20 минут (и это с перекуром)».

2. Как я разлучал диски со ступицами

«Решил сам сменить тормозные диски. Открутить и снять получилось все, кроме потребовавшей замены детали. Спустя 5 с половиной лет и 115 тысяч пройденных километров они намертво прикипели к ступицам. Поискал в интернете и нашел 3 наиболее популярных и действенных идеи о том, как снять ТД:

  1. Облить все соприкасающиеся области соседних деталей WD-40 (или иными жидкостями с аналогичными свойствами) и бить по детали молотком через выколотку.
  2. Разбить запчасть не снимая ее со ступицы (нагревать горелкой, бить кувалдой, резать УШМ (болгаркой) и т.д.).
  3. Вывесить необходимую сторону, крутить двигателем и нажимать на педаль тормоза (в источнике обещали, что незакрепленный диск просто сорвет со ступицы).

Попробовал первый способ, но дело не пошло. Да и гаража у меня нет, работал с авто на улице, а там сыро холодно, очень хотелось побыстрее снять деталь и завершить монтаж. Второй способ не рискнул пробовать. Несмотря на то, что знаю, что в сервисе именно так и поступили бы – сам разбить запчасть не решился – побоялся испортить подшипники и саму ступицу. Да и не было под рукой никаких подходящих инструментов. Снять деталь помог третий способ».

3. Кувалда – наше все!

«Пытался снять прикипевший тормозной диск многими способами – смазывал, нагревал, но ничего не действовало. В итоге, чтобы снять деталь, просто сделал пару-тройку надрезов на диске и несколько раз ударил по нему кувалдой – с 5 удара он наконец-то раскололся. Второй диск распилил сильнее и получилось разбить его с одного удара. Вывод – кувалда наше все».

Читайте также!

4. Иногда работают нестандартные методы

«Как снять задний тормозной диск, когда бессильна даже кувалда? Минут 30 бил по детали со всех сторон, в итоге – никакого эффекта. До автомагазина примерно полтора километра, идти туда просто не хотелось. Выход из ситуации нашелся в самом неожиданном месте – в аптеке. Купил баночку вазелинового масла (в отличии от дорогих специальных жидкостей, за этот бутылек я отдал всего 71 руб.). Несмотря на скептицизм друга – облил этим маслом место контакта ступицы и тормозного диска. Через 2 минуты нанес удар кувалдой и дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки, снять ТД получилось очень быстро. Так что если работаешь медбратом и любишь автомобили, то обязательно найдешь выход (пусть даже не совсем стандартный) из любой ситуации».

Вазелиновое масло

5. Пока не услышим «Бах!»

«Многие водители сталкиваются с проблемой и задаются вопросом «как снять прикипевший тормозной диск со ступицы?» Допустим, вам нужно снять правый тормозной диск. Алгоритм действий в такой ситуации будет следующим: поднимите правую сторону авто домкратом, уберите колесо, открутите 2 крепежных болта, чтобы ничего не мешало снять тормозной диск. Под все остальные колеса положите доски или кирпичи. Поставьте машину на ручник. Не проводите дальнейшие манипуляции с одним лишь домкратом, для страховки положите под машину колеса и/или доски. Заведите двигатель, активируйте первую передачу, отпустите сцепление.

Тормозной диск приходит в движение. Поддайте газу до 2 тыс. оборотов и начинайте плавно топить педаль тормоза, разогревая тем самым диск. Топите педаль газа. Машина может начать слегка покачиваться, но не поедет. Еще сильнее утопите тормоз, пока не почувствуете, что обороты двигателя начали немного просаживаться. Нажмите на педаль газа и повторяйте данный алгоритм действий до тех пор, пока не услышите громкий хлопок. Этот звук означает, что тормозной диск сорвался и вращаться продолжает только сама ступица. Еще немного подержите ногу на педали газа и глушите мотор. Теперь можно снять суппорт и тормозной диск (легко снять руками или сбить несильным ударом молотка)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *