Как снять крестовину с кардана газель
Перейти к содержимому

Как снять крестовину с кардана газель

  • автор:

Как разобрать карданную передачу и заменить крестовины Газель

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Разборка карданной передачи

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Разборка карданной передачи

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Разборка карданной передачи

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Разборка карданной передачи

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Разборка карданной передачи

Вынимаем пассатижами П — образную пластину.

Разборка карданной передачи

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Разборка карданной передачи

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Разборка карданной передачи

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Разборка карданной передачи

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Разборка карданной передачи

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Разборка карданной передачи

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Разборка карданной передачи

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Разборка карданной передачи

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Разборка карданной передачи

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Разборка карданной передачи

Вставляем П — образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Разборка карданной передачи

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Разборка карданного шарнира

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Разборка карданного шарнира

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Разборка карданного шарнира

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

Разборка карданного шарнира

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Разборка карданного шарнира

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Разборка карданного шарнира

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Сборка карданного шарнира

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

Сборка карданного шарнира

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Сборка карданного шарнира

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Сборка карданного шарнира

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Замена крестовины карданного вала ГАЗ 3302

Крестовина карданного вала обладает значительным ресурсом, однако и она рано или поздно приходит в негодность в результате постоянного воздействия механических нагрузок. На продолжительность срока службы детали значительно влияет качество смазки, а характерными симптомами её предельного износа являются щелчки при движении и заметный люфт при покачивании кардана. В этом случае шарнир необходимо заменить, чтобы не допустить выхода из строя сопрягаемых деталей. В данном посте продемонстрируем процесс замены крестовины карданного вала на автомобиле ГАЗ 3302 (Газель).

Вместо изношенной установим крестовину Zommer 3102-2201025. Деталь с этим каталожным номером также совместима с моделями семейства Волга (24, 2410, 3102 и 3110) и УАЗ 469, 3151, 3163. Крестовина Zommer отличается тщательной обработкой поверхностей и хорошим качеством металла. В комплектацию входят стопорные кольца и штуцер тавотницы. При условии регулярной и качественной смазки деталь имеет продолжительный срок службы.

Прежде всего для замены крестовины на Газели необходимо снять карданный вал. Для этого сначала отсоединяем задний фланец кардана от фланца заднего моста, выкрутив крепежные болты. Затем откручиваем гайки, удерживающие скобу крепления подвесного подшипника, после чего выводим переднюю скользящую вилку кардана из зацепления с валом КПП.

Совет. После снятия карданного вала наденьте на его вилку пакет или замотайте её чистой ветошью, чтобы не допустить попадания внутрь грязи.

Составляющие кардана центрируются на заводе. Очистив поверхности от грязи, наносим на поверхности кардана и вилки метки, обеспечивающие возможность сборки в том же положении. Если этого не сделать, то при ином взаимном расположении деталей во время эксплуатации автомобиля появится вибрация.

Используя в качестве упора деревянный брусок, чтобы не повредить корпус кардана, с помощью отвертки и молотка выбиваем стопорные кольца, затем снимаем крышки подшипников и извлекаем саму крестовину.

Приступаем к установке новой детали. Очистив отверстия вилки заднего шарнира от грязи и ржавчины, устанавливаем крестовину и подшипники, после чего фиксируем их стопорными кольцами

Характерной особенностью и преимуществом крестовины Zommer 3102-2201025 является расположение пресс-масленки в корпусе одного из подшипников, а не изнутри, как в штатной детали. Это обеспечивает более удобный доступ к штуцеру для нагнетания смазки при помощи рычажно-плунжерного шприца. После завершения процесса штуцер тавотницы закрываем колпачком.

Теперь остается только установить карданный вал на свое место.

Установка задней крестовины карданного вала Zommer 3102-2201025 на ГАЗ 3302 выполнена специалистами сертифицированного сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств KAMAZ центр ООО «Ниж Бел» — официального дилера ПАО «КАМАЗ» в г.Дзержинск Нижегородской области.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Замена крестовины кардана

Самый часто выходящий из строя предметов в кардане – это игольчатый подшипник крестовины. Ресурс шарнира Гука зависит от качества металла, из которого он изготовлен, от конструкции пыльника, самого материала из которого изготавливают пыльники. Смазка имеет также очень важную функцию. Если крестовина смазывается, а такое часто используется в тех случаях, когда карданный вал работает в экстремальных тяжелых условиях. Это вся строительная техника, вездеходы, болотоходы, самосвалы, спецтехника. Крестовина имеет различные исполнения в качестве, иногда она вообще без масленок. Как правило такая её конструкция имеет особо высокий ресурс и изготовлена из очень качественной стали. В таких крестовинах всё особо качественно, поэтому нет смысла менять её на новую. Если на кардане вышла из строя одна, то как правило это самая задняя крестовина, та на которую попадает пыль, влага и песок. Добавим сюда тряску моста от дороги. Иногда такие крестовины выдерживают до 1.000.000 км.

Замена крестовины кардана не сложная операция, но сделать эту работу нужно правильно. Когда есть стопорные кольца кажется это проще простого, но при замене крестовины кардана нужно учитывать, что она «прикипела» к посадочному месту вилки и если сама вилка чугунная, выпрессовка крестовины закончится трещиной в вилке. Грузовые карданы часто портятся из-за «прикипания» крестовины к посадочным местам. При замене крестовины кардана необходимо замерить диаметр новой и выпрессованной крестовины в «сотках», высоту крестовины кардана, толщину стопорного кольца. Заусенцы, забоины нужно удалить, отверстия отполировать, канавки зачистить.

Замена крестовины кардана без стопорных колец проще в механической части. При наличии опыта работы в этой области можно их выпрессовать, но лучше всего и проще отрезать болгаркой. Замена крестовины карданного вала на Sprinter, Крафтер и Гелендваген самая показательная. В этих карданах данная операция должна быть особо точной.

Мы применяем для фиксации крестовин врезку колец, так как при последующей замене очень просто её заменить даже в полевых условиях. Новый кардан купить можно, но почему-то теперь новые карданы на Sprinter – Крафтер ходят по одному году, то есть 80 – 120 тыс. км. Новые карданы с крестовинами 31×88 почему-то вообще служат мало, а замена крестовин кардана практически не возможна из-за того, что отверстия для крестовин «провалены».

Привычки ругать отечественные продукты – крестовины и карданы смешны и глупы. «Сделано в России» было всегда круто, особенно карданы. Замена крестовины кардана на МАЗ, КамАЗ, ВАЗ, Газель весьма проста, служили карданы долго, не гнулись, крестовины карданных валов менялись со стопорными кольцами и стоили недорого.

Прошло 30 лет перестройки я вижу, что Спринтеровские карданы стали хуже Газеливских – это правда. Думаю, что рыночные отношения с западом это просто базар без правил и этикета. Европейский рынок не менее беспределен чем наш. Обман, подлог, в порядке вещей везде. Качество или почти недоступно или вообще не доступно. Наверное кризис виноват? Кардан это высокоточный продукт машиностроения. Тот кто изготавливает качественные детали, тот получит лучший автомобиль и у нас есть шанс но мало практического уважения к инженеру и конструктору.

Обычно передние крестовины имеют в два раза больший ресурс, поэтому если нет люфтов, закусываний и не повреждены пыльники крестовины — нет никакого смысла в замене обеих крестовины на кардане. Достаточно заменить одну крестовину на новую, но качественную.

Замена крестовины карданного очень простая операция, но имеет свои секреты и специфику. Должны быть соблюдены технически условия по ремонту кардана. В первую очередь это зазоры, люфты, допуски, посадки, толщина колец крестовин. Современные крестовины часто не имеют стопорных колец, если эти крестовины имеют стопорные кольца, то они тонкие, из-за этого нарушается центровка. Соответственно и балансировка становится обязательна. Например, Ивеко после замены крестовины всегда нуждается в балансировке. Совсем недавно все карданные валы всегда делали только на стопорных кольцах, но кольца были значительно более мощными, канавки для колец глубокими из-за чего фиксация самой крестовины была очень стабильна и после замены крестовины балансировка вообще становилось не нужна. Все было просто.

Видимых причин для изменения конструкции вала не было, так как старые карданы имели пробег от 300.000 км до 1.000.000 км. А сейчас ситуация резко поменялось. Например, новый купленный в Питерском салоне Sprinter приехал менять крестовины через 87.000 км пробега.

Это очень плохой показатель для немецкого автомобиля с таким значительным именем как Мерседес Sprinter. Новый кардан плох, а клепать старый кардан на новую крестовину плохо получается опять же из-за низкого качества самих крестовин и уже карданов, которые поставляют из третьих стран, особенно Турции. О качестве этих карданов и крестовин говорить сложно, качества просто нет. Низкая цена – единственный критерий, по которому у нас выбирают себе в партнёры запчасти из третьих стран. Русские карданы на Газель – Волга не нуждались в балансировке так как имели толстые стопорные кольца и весьма высокое качество крестовин. Замена крестовины карданного вала на Sprinter, Crafter на Газелевские в опытном порядке мною производилась много раз. Результат очень положительный. Один из таких Карданов отработал более 10 лет без замены крестовин, что не нуждается в рекламе.

Замена же классических русских Карданов на Турецкие заклёпки — это просто брак. Выкидывание денег. И конечно самое главное замену крестовины карданного вала нужно доверять профессионалам. Телефон 983 46 65.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *