Как сделать контроллер дхо своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать контроллер дхо своими руками

  • автор:

ДХО своими руками

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях, который служит для обозначения машины и большей ее выразительности на автостраде. На сегодня используются светодиодные ДХО, которые экологически чистые и экономичны.

ДХО – это обязательный элемент света в автомобилях

Они не расходуют много энергоресурсов автомобиля, не влияют на перегрев двигателя, служат долго, и обладают оптимальной яркостью, которая сразу же бросается в глаза, и при этом не имеют свойств слепить водителей встречной или попутной полосы. Светодиодные лампы обычно обрамлены прочным корпусом, который устойчив к ударам и не пропускает внутрь корпуса пыль, грязь или же влагу.

Основная задача ДХО

Основная задача изделия

Главная и основная задача фонарей – это безопасность водителя на трассе. Стандартная головная оптика не обладает такой яркостью и насыщенностью света, которую обеспечивают ДХО. К тому же, зачастую в дневное время, если перегорела лампочка головного ближнего/дальнего света (используются в качестве тех же ДХО), то вы можете этого не заметить. Соответственно ваш автомобиль уже не такой выразительный и броский для окружающих. Если же перегорела одна лампочка в светодиодных ДХО, то это вам ничем не грозит, поскольку зачастую, в отдельных приборах для дневной езды используется несколько источников света. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО».

Правовые нормы в России

Правовые нормы в России

В период с 2010 по 2011 года в России был принят закон, который обязует ездить в дневное время с активным светом – луч ближний/дальний, противотуманки или же отдельные приборы, именуемые дневные ходовые огни. Благодаря этому ваше авто будет максимально броским и заметным на трассе, поэтому и обеспечивается безопасность. Именно по этой причине на сегодняшнее время стало актуально производить монтаж купленных ДХО, или же делать светодиодные ДХО своими руками.

Почему рекомендуют ставить ДХО, а не использовать ближний свет: главные отличия

Многих водителей интересует вопрос, обязательно ли ставить отдельные ДХО на автомобиль, или же можно использовать и свет ближних/дальних фар. Рекомендуется все же ставить отдельные ДХО, поскольку они имеют ряд преимуществ перед ближним светом:

Это основные преимущества ДХО, но если вы не хотите покупать дорогостоящие качественные устройства, то можно сделать дневные ходовые огни своими руками. При правильном подходе и правильной схеме монтажа автоматическое включение ДХО своими руками будет полезной функцией изделия. Но, перед тем, как делать ДХО своими руками, необходимо знать основные нормы и требования, прописанные в законодательстве.

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Правила ДХО ЕЭК ООН №48/№87

Если же вы все-таки решились произвести монтаж ДХО отдельными приборами на свое авто, вне зависимости от того, будете ли вы их приобретать, или же производить изготовление ДХО своими руками, необходимо знать правила и требования. Правила ЕЭК ООН №48 касаются установки, размещения, количества приборов, схемы правильного законного подключения и особенностей функционирования изделия. На что обращайте внимание в первую очередь:

  • ДХО обязательно должны ставиться в количестве двух штук, причем запрещается монтаж на прицеп.
  • Схему монтажа выбираете самостоятельно.
  • Есть основные правила, которые ограничивают вас в плане произведения установки ДХО относительно уровня от дороги, от краев видимой поверхности. Такие правила необходимы для того, чтобы, в конечном итоге, излучаемый свет от самодельных ходовых огней или же купленных, не отражался и не мешал встречным водителям.*
  • Схема подключения ДХО должна быть произведена таким образом, чтобы обеспечить их автоматическое включение в нужной ситуации.

* В 2011 году по правилу ЕЭК ООН №87 все машины должны оснащаться ДХО. В этом разделе прописано, что ДХО обязаны занимать 20 см 2 -200 см 2 площади и выдавать свет с силой 400-1200 кд. Также, по правилу №48 ЕЭК, ДХО должны устанавливаться не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от поверхности грунта (дороги). Не более чем на 400 мм они должны быть расположены от края авто, а между ними должно быть минимальное расстояние в 600 мм.

Как сделать ДХО своими руками

Фонари можно купить как в магазине, так и сделать светодиодные ходовые огни своими руками. Для того чтобы изготовить самодельные дневные ходовые огни, понадобятся:

  • Противотуманки (как корпус для ДХО своими руками)
  • Алюминиевые пластинки
  • Светодиодная лента белого свечения

Схема установки ДХО своими руками

Схема установки ДХО своими руками

  • Шаг 1. Купите недорогие противотуманные фары и произведите их аккуратную разборку.
  • Шаг 2. Размягчите герметик, который нанесен на стекла, для их плотного соединения. Это можно сделать строительным феном, обдувая блок фар с разных углов.
  • Шаг 3. После того, как герметик размягчен, аккуратно отделите стекло тонкой отверткой от платформы.
  • Шаг 4. Для того чтобы сэкономить время, можно сразу произвести тонировку стекол. Произвести это можно как простой тонировкой из Китая, так и дорогостоящими материалами – на ваш выбор.
  • Шаг 5. Время, которое займет сушка тонированного стекла, позволяет вам перейти к таким этапам: отсоединение проводки, стекла, планок держателей, корпуса и, несомненно, рассеивателя.
  • Шаг 6. Из прочных алюминиевых пластинок необходимо сделать/вырезать подложки под светодиоды. Пластина должна быть обязательно без коррозии – ровной и плоской.
  • Шаг 7. После этого необходимо на силиконовый герметик посадить подготовленные пластинки, прикрепить их к внутреннему корпусу рассеивателя и дать время для сушки.
  • Шаг 8. После этого установка ДХО своими руками – это монтаж на алюминиевую пластину светодиодной ленты. Для высокой производительности и продолжительной эксплуатации рекомендуется использовать особую ленту, которая имеет силиконовую защиту. Для большей эффективности и яркости можно установить две ленты, то есть в два ряда, таким образом ваши самодельные ДХО будут максимально выразительными и броскими.
  • Шаг 9. Необходимо ленты посадить на силиконовый герметик и произвести их пайку.
  • Шаг 10. После этого установка ходовых огней своими руками переходит к сборке устройства. Необходимо произвести монтаж на алюминиевые пластины тонированных раннее стекол, сажая их на силиконовый герметик.
  • Шаг 11. Рассеиватель – важная часть в процессе под названием ходовые огни своими руками. Его можно сделать такими способами: произвести фрезеровку оргстекла или же вылить его из эпоксидного типа смолы. Второй способ доступней и позволяет легче сделать DRL своими руками.

Подключение ДХО своими руками

Чтобы правильно произвести подключение ходовых огней своими руками, следуйте таким пунктам:

  • Переделайте стандартную схему включения противотуманок на автоматическое, с зажиганием машины. Используются тиристоры, где главный нюанс – ток в 0,3 А, мощность резисторов 0,25 Вт и сопротивление 10 кОм.
  • Демонтируйте «нулевой» контакт с обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Произведите изоляцию демонтированного контакта.
  • К реле ДХО своими руками подключите контакт от включения противотуманок.
  • Произвести монтаж сделанной схемы к корпусу реле в блоке.
  • Если схема ДХО своими руками собрана правильно, тогда они должны автоматически активизироваться с зажиганием машины. Таким образом, вам не нужно переживать про управление ДХО своими руками, поскольку они автоматически буду включаться.

Схема подключения ДХО своими руками

Главное требование для ДХО – это автоматическое включение вместе с зажиганием машины. Их включение или же выключение должно производиться без дополнительных устройств из салона автомобиля. Для этого ДХО соединяются с блоком, обеспечивающим подачу напряжения к основному, центральному типу фар. Самая распространенная схема управления ДХО своими руками или же установки – это когда огни включаются вместе с фарами.

Вывод

Теперь вы знаете, как самостоятельно сделать ДХО, как сделать ходовые огни, чтобы они были прочные и надежные. К тому же, самостоятельная установка ДХО будет произведена правильно и корректно, не допустит проблем с законом и не приведет к штрафу. Зная, как вы изготавливали и производили монтаж устройства, вы сможете сделать и ремонт ДХО своими руками. А если вы не хотите долго производить сложные процессы по изготовлению дневных огней, то можете купить уже изготовленные для вас, перейдя по этой ссылке.

Простой контроллер ДХО своими руками.

Привет всем, Решил собрать контроллер, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной, микроконтроллер — это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!
, схема простейшая, в режиме компаратора я использовал ОУ LM358, очень дёшево и не надо стабилизатора напряжения, питание LM358 до 30 Вольт, снова экономия! Схему привожу ниже, всё крайне просто и понятно, стандартная схема включения ОУ в качестве компаратора с источником опорного напряжения.Настройка сводится к установке подстроечным резистором порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 .Этот вариант устройства я собрал на коленке за 10 минут. Использовал макетную китайскую плату, готовую конструкцию залил термоклеем и облагородил термоусадкой, на фото нет, но думаю все понятно.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIФото в бортжурнале Renault Scenic II Фото в бортжурнале Renault Scenic II

14 сентября 2018 Метки: электроника
Поделиться:

Renault Scenic 2004, двигатель бензиновый 1.6 л, 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Renault Scenic, 2000

Красноуфимск

Renault Scenic, 2003

Красный Сулин

Renault Scenic, 2003

Renault Scenic, 1997

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Откуда вдруг взялось реле на плате?

Много непонтяно:
1)Назначение и описание работы компонентов.
2) Мало фото с соединением контактов, назначения проводов.
3) Почему советские схемы такие понятные, а иностранные такие тупые. Я голову сломал пока нашёл на ней подстроечный резистор RV1- ну не чертится так в схемах подстроечный резистор-он же как реостат чертиться. Реле на схеме не указано. Как его цеплять, куда? Х.з Сырая работа-автор спешил или не было времени.
А ёще интересно как это всё купить и где это всё достать:?
1) Название и номинал элементов,
2) на каком сайте заказывали и цена 1штуки
3) цена доставки
4) общая стоимость
И сравнить к примеру со стоимостью: 3-х метров прововода 2,5 кв и 2-х метров 1,5 кв, реле 5 конт, реле 4 конт. Как к примеру на такой схеме. Вот тогда будет занимательная и хорошая статья. А так я даже не знаю какую нагрузку может выдержать данный блок.
Как реализовано отключение ДХО при включении ближнего света.

Схема контроллера ДХО по напряжению со стабилизатором + плата в lay.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Сообщения

ДядяВован

Я поэтому и указал сокращение «ОК». В ТТЛ логике есть элементы (например К155ЛА18) с открытым коллектором.

He3haika

Не встречал, честно говоря, но ничего ни с чем не конфликтует. Получается элемент «или».

Alex-007

Тем, что дело совсем не в схеме.

Алексей Еремеев

воприоре жеж а есть шанс что он правильно работает? осцилограммы снимались? приемник TSOP что-то выдает (т.е. хотя-бы есть попадение в частоту модуляции)?

Все эти данные это рекламный ход. Кратковременно даст эти параметры, но длительно работать не будет. При 100А за 30мин. перегреется и клемник, и дорожки.

А чем эта схема не подходит:

protector

Из за отсутствия электролитов не будет никаких бабахов. У ТС на схеме как раз таки нет именно пленки Работают они очевидно, но только на НЧ Не насилует, на электролитах еще пару пленок стоит, чтобы их не насиловали Не то, чтобы совсем не могут, а очень плохо могут работать на ВЧ с ощутимым током Но нельзя заменить пленку в емкостном делителе сварочника на электролиты аналогичной или даже большей емкости – они просто повыстреливают

Изготовление контролера ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время был оборудован дневными ходовыми огнями (ДХО, зарубежное обозначение – DRL). Не у каждого автомобиля они предусмотрены конструкцией, поэтому роль ДХО часто выполняют фонари, входящие в штатное оборудование машины – противотуманки, фары ближнего света и т.д. Некоторые автомобилисты устанавливают на транспортные средства самодельные DRL. Чтобы ими управлять, требуется отдельное устройство – контроллер.

Что такое контролер ДХО

Контроллер ДХО – электронная система, управляющая свечением DRL. В ее функции могут входить:

  • автоматическое включение дневных ходовых огней – основной и обязательный сервис;
  • включение и выключение DRL в зависимости от напряжения в бортсети автомобиля;
  • плавная подача напряжения на ДХО – если в них применены дампы накаливания, это может увеличить их срок службы;
  • регулировка яркости свечения ДХО (ручная или автоматическая).

Также возможны другие сервисные функции – все ограничено лишь фантазией разработчиков.

Инструкция изготовления

Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить. А можно изготовить самостоятельно. Предлагается несколько схем различных блоков управления ДХО – в зависимости от наличия элементной базы и квалификации мастера можно выбрать оптимальный вариант.

Контроллер ДХО на базе реле

Самый простой контроллер DRL можно собрать на одном реле. Правда, и функции он будет выполнять только базовые:

Изготовление контролера ДХО

  • включение ДХО при включении зажигания;
  • отключение огней при работе стартера;
  • выключение DRL при включении фар ближнего/дальнего света, габаритов, противотуманок (может потребоваться небольшое усложнение).

Работа контроллера завязана на имеющееся в замках зажигания многих автомобилей положение ключа АСС (accessories), предназначенное для включения вспомогательного оборудования (автозвука, прикуривателя и т.д.). У замка есть отдельный выход (к нему подключен провод большого сечения), на нем присутствует напряжение при включении зажигания, но отсутствует при включении стартера. Этот алгоритм хорошо коррелирует с условиями включения DRL, поэтому удобно использовать этот провод для включения ДХО.

Изготовление контролера ДХО

При появлении напряжения на проводе А реле срабатывает, контакты размыкаются и ДХО гаснут. Подключение этого проводника зависит от схемы электрооборудования автомобиля. В качестве гасящего сигнала можно выбрать напряжение:

  • включения противотуманок;
  • ближнего или дальнего света;
  • габаритов.

Если схема светосигнального оборудования автомобиля построена так, что на штатное освещение идет отдельный провод (который потом разветвляется), то использовать можно его. Если это невозможно, то есть два варианта:

  • применять для гашения ДХО только один сигнал (только дальний свет, только противотуманки и т.д.);
  • объединить все необходимые сигналы с помощью диодов (по схеме ИЛИ).

В последнем случае схема немного усложнится – потребуется несколько диодов по числу сигналов, по которым DRL должны погаснуть.

Изготовление контролера ДХО

В этой схеме включение любого указанного светового оборудования вызовет срабатывание реле, размыкание контактов, обесточивание ДХО.

Важно! Применение диодов для развязывания цепей обязательно. В их отсутствие включение одного оборудования вызовет включение остальных источников света.

Конкретные точки подключения будут различаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от схемы и топологии бортсети. Отдельный корпус для размещения этого варианта узла управления ДХО не нужен. Реле можно разместить в любом удобном месте. Если понадобятся диоды, их можно припаять прямо к выводу катушки реле.

На компараторе

В интернете можно найти схему контроллера на компараторе. Его работа основана на контроле напряжения бортсети. При питании от аккумулятора оно равно около 12 вольт, а при запущенном двигателе и питании от генератора около 13,5 вольт. При переходе напряжения через порог компаратор через силовой ключ будет включать или выключать осветительные приборы. Уровень включения устанавливается подстроечным резистором.

Изготовление контролера ДХО

Проблема здесь в том, что DRL должны включаться не при запущенном моторе, а при включении зажигания. А этот момент в данной схеме не отслеживается. Но если кто-то захочет ее собрать, то можно сделать ее в виде модуля. Электронные компоненты и разъем для подключения надо разместить на плате и поместить это все в корпус. Желательно, металлический. Те, кто владеет домашними технологиями изготовления печатных плат (ЛУТ, фоторезист) могут разработать и вытравить плату. Остальные могут собрать схему на кусочке макетной платы. Блок устанавливается в удобном месте и подключается согласно схеме.

Изготовление контролера ДХО

С использованием платы ATmega8

Многие автомобилисты сами разрабатывают схемы контроллеров под свои нужды и выкладывают материалы в интернет. Здесь представлен один из вариантов на популярном микроконтроллере ATmega8. Его использование позволяет намного расширить функционал схемы управления.

При включении зажигания на плату подается питание и контроллер ждет пуска двигателя. При получении сигнала запуска схема управления проверяет работу одного из поворотников. Если хотя бы один указатель поворота включен, яркость ходового огня с соответствующей стороны уменьшается. Уровень свечения регулируется способом широтно-импульсной модуляции. Также контролируется включение ближнего света, наличие этого сигнала также служит поводом отключения ДХО. Включение же противотуманок говорит о плохих погодных условиях, поэтому яркость DRL, наоборот, становится максимальной при включенном ближнем свете. Если включены аварийки, то ДХО мигают в противофазе с ними. И еще реализована очень полезная функция – если зажигание выключено, а ближний свет остался включенным, ходовые огни начинают мигать, напоминая о том, что аккумулятор может разрядиться.

Изготовление контролера ДХО

В этом случае контроллер также не включает огни при включенном зажигании, а ждет пуска двигателя. Но этот недостаток несложно устранить программно (можно обратиться к разработчику с такой просьбой). Подключение и назначение контактов платы к внешним цепям приведено в таблице.

номер контакта обозначение Функция
1,3 LED+ Линия питания DRL (выход)
2,4 VCC Питание платы
6 Lled Левый свет
8 Rled Правый свет
5 lbm Ближний свет
7 fog Противотуманные фары
9 Rin Правый сигнал поворота
11 Run Сигнал с генератора
13 Lin Левый сигнал поворота
15 Ign Зажигание
12,14,16 GND Общий провод

Скачать прошивку для ATMegа можно здесь. Собирать контроллер лучше на печатной плате, а использование SMD-элементов позволит значительно уменьшить размер модуля. Эта конструкция предназначена для квалифицированных специалистов, поэтому разработать и изготовить печатную плату им не составит труда. Также в глобальной сети можно найти множество других любительских конструкций для управления DRL на других микроконтроллерах, включая популярного «малыша» ATTiny13. Функциональность устройств зависит от возможностей микросхемы и фантазии разработчика.

Что нужно для изготовления

Для изготовления своими руками простого контроллера дхо понадобится реле. Можно применить любое автомобильное реле на 12 вольт с нормально закрытой или перекидной группой контактов. Преимущество такого реле – закрытое исполнение. Корпус неплохо защищает внутренности от воздействия внешних факторов (воды, грязи), поэтому дополнительных мер принимать не надо, и реле можно установить в любом удобном месте. При использовании другого реле (а можно применять любую модель на подходящее напряжение с соответствующей контактной группой) надо принять меры по дополнительной защите.

Изготовление контролера ДХО

Диоды можно использовать любые из серии 1N400X или прочие подходящие по габаритам. По напряжению пройдет практически любой полупроводниковый прибор, по току – чтобы было достаточно для срабатывания реле.

Изготовление контролера ДХО

Для более сложных схем потребуются электронные компоненты, указанные на схемах (в качестве компаратора можно использовать любой операционный усилитель, подходящий по напряжению питания), а также плата для сборки. Для прошивки микроконтроллера понадобится программатор.

Читайте также

Самостоятельное изготовление ДХО

Как правильно установить контроллер на автомобиль

В первую очередь надо найти схему электрооборудования автомобиля и тщательно разобраться в ней. Надо определить, к каким цепям надо подключать самодельный контроллер. Далее следует определить, в каких точках удобнее подключаться (не все цепи легкодоступны, для доступа к некоторым придется разобрать часть конструктива машины, снять панели и т.д.).

Следующий шаг – определение трасс прокладки проводов от точек подключения до терминалов контроллера. Конкретные советы здесь давать трудно – схема и конструкция электрооборудования различных авто могут сильно отличаться. Когда в этом вопросе будет полная ясность, можно выбрать оптимальное место установки платы контроллера. Оно должно быть максимально защищено от высокой температуры работающего двигателя, от попадания воды или грязи. Последний фактор может быть устранен помещением платы контроллера в корпус, но оболочка не должна препятствовать охлаждению транзисторов электронных ключей. Поэтому выглядящий красивым вариант затянуть плату в термоусадку – не лучшая идея.

Силовую цепь, идущую на питание ДХО, обязательно надо снабдить предохранителем на соответствующий ток независимо от варианта исполнения контроллера.

Рекомендуем: Видео-сборка простого контроллера ДХО (DRL CONTROLLER).

Если принято решение самостоятельно изготовить контроллер ДРЛ, следует сразу осознать, что процесс изготовления и установки — творческий. Готовые советы найти непросто из-за разницы в конструкции машины. Надо быть готовым к принятию технических решений. Если это не пугает, можно приступать к выбору схемы и изготовлению устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *