Как разбортовать колесо автомобиля самому литье
Перейти к содержимому

Как разбортовать колесо автомобиля самому литье

  • автор:

Как разбортировать колесо автомобиля

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.

Разбортировка колеса своими руками_

Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Читайте также: Что делать, если появилась грыжа на колесе?

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.

как разбортировать колесо с помощью домкрата

Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Читайте также: Маркировка шин легковых автомобилей

В гаражных условиях для проведения работ можно изготовить специальный рычаг или использовать что-то еще. В общем, главное – это отделить кромку шины от диска, а как это делается – не важно.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Разбортировка делается так:

  • чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
  • аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
  • движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
  • после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).

После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.

Основным условием по технике безопасности при разбортировке является работа монтировкой только «на себя», в первую очередь это касается начального этапа вывода борта. Дело в том, что для вытаскивания шины, особенно при работе коротким инструментом, придется приложить немало усилия. При этом существует вероятность соскакивания пальцев. Если это произойдет – монтировка или лопатка вылетит, причем с немалой скоростью, и лучше, если она полетит от вас.

Как забортовать бескамерную шину своими руками

Как забортовать бескамерную шину своими руками

В настоящее время владельцы транспортных средств все чаще сталкиваются с проблемами, связанными с колесами. Как правило, это происходит в местах, где сложно найти шиномонтаж: в такой ситуации можно воспользоваться запасным колесом самостоятельно, однако, проблема может возникнуть сразу с несколькими шинами. Каждый автомобилист должен знать, как произвести бортировку колеса самостоятельно, без помощи профессионалов.

Правила бортировки колеса посредством домкрата и троса

Используя трос и домкрат, каждый из водителей без труда справится с бортировкой колеса в случае возникновения проблем. Для этого потребуется выполнить ряд простых действий:

  1. Демонтировать колесо, удалить загрязнения.
  2. Выкрутить ниппель, спустить воздух.
  3. Зафиксировать колесо так, чтобы ниппель был сверху.
  4. Привязать трос к диску и домкрату, при условии, что домкрат находится максимально близко к диску. Важно отметить, что если на автомобиле установлены камерные шины, домкрат должен находится вдали от штуцера: при разбортировке он может оторваться.
  5. Зафиксировать концы троса.
  6. Поднять домкрат наверх, постепенно натягивая трос и перемещая боковую часть шины вниз. Необходимо дождаться того момента, пока покрышка не отделится от диска.

В том случае, если требуется заменить или заклеить проколотую камеру, боковина шины приподнимается посредством монтажных лопаток: важно отметить, что все работы проводятся только со стороны штуцера. При условии, что ниппель исправный, его можно использовать для установки на новую камеру.

Особенности монтажа новой камеры

Несмотря на то, что процедура бортировки занимает гораздо меньше времени, ее выполнение требует соблюдения основных правил и рекомендаций. Из новой камеры в обязательном порядке необходимо выкрутить ниппель и принудительно спустить воздух. Боковая часть резины, расположенная со стороны штуцера, отводится в сторону; часть камеры со штуцером помещается в покрышку, после чего элемент вставляется в отверстие диска.

Как только вышеперечисленные работы будут выполнены, камеру можно установить на место и подкачать до того, как будет установлен ниппель. Это необходимо для того, чтобы шина полностью расправилась, а при бортировке не возникло трудностей с монтажом.

Бортировка производится при помощи монтажных лопаток по всему периметру колеса. По завершении останется только установить ниппель, накачать шину и установить колесо.

Способы разбортировки

В зависимости от особенностей транспортного средства и умений автомобилиста, разбортировка колеса может быть выполнена такими методами, как:

  • Путем наезда на колесо.

Сложность процедуры заключается в том, что процесс отделения покрышки от диска колеса требует усиленного давления. Это обусловлено в том числе и тем, что с течением времени снижается эластичность резины.

Нередко водители пользуются таким методом, как наезд транспортным средством на колесо с дефектом: способ актуален в том случае, если иначе разбортировать колесо не представляется возможным. Для равномерного распределения нагрузки рекомендуется использовать доску длиной более 1 метра.

Основным преимуществом такого метода является отсутствие излишней нагрузки. Однако, велик риск того, что после наезда покрышка будет непригодна для дальнейшего использования; рекомендуется контролировать скорость наезда и создаваемое давление.

  • При помощи кувалды.

Достаточно распространенный метод разбортировки, предполагающий использование металлического уголка, кувалды или большого молотка.

Метод актуален в том случае, если отсутствует возможность воспользоваться профессиональным оборудованием.

  • Посредством досок.

В случае, если у автомобилиста нет инструмента, можно воспользоваться деревянными досками: брусок выступает в роли рычага, оказывающего воздействие на покрышку. В зависимости от длины рычага можно контролировать силу давления: этим определяется скорость и аккуратность отрыва резины от диска.

Порядок бортировки колеса

Для того чтобы установить резину на диск, необходимо выполнить ряд действий в определенной последовательности:

  • Смазать мыльным раствором монтажный наконечник, край диски и место посадки для резины.
  • Зафиксировать часть покрышки.
  • Завести монтажный наконечник между уже надетым бортом и диском.
  • Натянуть рычаг, обеспечив упор в трубу, и надеть резину на диск.
  • Надеть второй борт по аналогичной схеме.
  • Накачать колесо.

Следует обратить внимание, что шарообразный конец должен упираться в диск, а посадочный край шины необходимо разместить в центре наконечника.

Рекомендации профессионалов

Бортировка колеса – достаточно сложная процедура, которая требует определенных знаний и навыков. Однако, в случае, если требуется произвести бортировку самостоятельно, важно обращать внимание на советы специалистов:

  • Тип резины должен соответствовать тому типу покрышки, который подлежит замене.
  • Категорически запрещено производить замену летней резины на зимнюю.
  • Нельзя допускать загрязнения внутренней полости шины.
  • В случае обнаружения дефекта необходимо восстановить целостность покрышки.

Нередко водители без опыта используют для бортировки колеса отвертку: это может повредить целостность шины и привести к дополнительным финансовым тратам.

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Бывает, что автовладельцы оказываются в ситуации, когда спускает колесо по ободу. Несмотря на посещение шиномонтажа и качественной проверки, покрышки снова начинают спускать воздух. В результате нужно приобретать новую резину или тратиться на легкосплавные диски.

Обычно причина подобного кроется в потере геометрии дисков, а значит, нужна их дорогостоящая раскатка. Кроме того, такие трудности возникают у не слишком качественных дисков, по которым быстро идет ржавчина, либо резина очень быстро, практически через несколько лет эксплуатации, покрывается многочисленными шишками, имеются разрывы стального корда, в результате чего давление в покрышках падает и необходима их дорогостоящая замена. Поговорим подробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колесами.

В этой статье:

  1. Причины, по которым спускает колесо по ободу
  2. Что делать, если спускает колесо по ободу
  3. Если шина спускает по ободу
  4. Что думают автовладельцы про спускающее колесо по ободу

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Причины, по которым спускает колесо по ободу

Шины автомобиля, в которых есть камера, доставляют водителям некоторые неудобства. При различных проколах из покрышек очень быстро выходит воздух, бывает, что они взрываются. В настоящее время стали выпускать шины без камер. Данные покрышки гарантированно не взорвутся, а значит, не возникнет вопрос, что делать, если бескамерное колесо спускает по ободу. Тут все просто: для ремонта нужно взять специальный комплект, с помощью которого можно отремонтировать шину без снятия ее с транспортного средства. Однако и в такой ситуации не все так хорошо, как кажется. Периодически в сети Интернет появляются недоуменные замечания по поводу того, как может выходить воздух из бескамерной покрышки.

Наиболее простой вариант – посетить СТО, хотя на пустынной дороге довольно проблематично ее найти. Лучше заранее подготовиться, чтобы устранить неполадку самостоятельно. Для начала выясним, почему спускает колесо. Кстати, не стоит переживать в такой ситуации – спущенная шина не создает опасности при движении.

Итак, причин, указывающих на то, отчего бескамерная покрышка спускает воздух, может быть несколько:

  1. Обычный прокол шины. Любой острый металлический предмет (и не только) способен нарушить целостность колеса. С этого момента из полученного прокола в покрышке и начинает выходить воздух. При нарушении герметизации воздух из камеры улетучивается почти мгновенно, а вот в бескамерной шине он выходит понемногу. В связи с этим такие покрышки намного безопаснее в дороге, потому что они не взрываются. Восстановить целостность такой шины достаточно просто. Для этого понадобится специальный комплект, в который входит шило, жгутик, особый клей. Тщательно почистить место прокола, обезжирить, намазать клеем и заправить жгутик при помощи шила. В инструкции описаны все детали такого ремонта в правильной последовательности.
  2. Колесо может спускать через обод покрышки из-за того, что у него плохой контакт с диском. Обычно так происходит, если между ними застрял какой-либо посторонний элемент. В этой роли может быть не только гвоздь, щепка и т. п., но и простой сор: песок, маленький камешек. В итоге шина постепенно сдувается, а причина никак не находится. В такой ситуации выход один – шиномонтаж. Специалист посмотрит, почистит, и неполадка будет устранена.
  3. Ниппель стал непригоден для эксплуатации. Такая неисправность характерна и для камерных, и для бескамерных шин. Вышедший из строя ниппель целесообразнее заменить. Определить, рабочий он или нет, очень просто: нужно сначала намазать мыльную пену на палец, а потом отверстие ниппеля. Если образовался пузырь, то нужна замена.

Определить причину, по которой спускает бескамерная покрышка, достаточно легко, если владеть необходимой информацией.

Что делать, если спускает колесо по ободу

Если проблема в вентиле

Нередко водители сталкиваются с таким неприятным моментом, когда шина транспортного средства регулярно выпускает воздух. Если колесо по ободу не спускает, нужно сделать следующее: самому провести замену нового вентиля на старый, потому что образовались трещины на соске, через которые выходит воздух.

Для выполнения данной процедуры необходимо подготовить определенные инструменты, которые будут служить вам на протяжении многих лет:

  • Конус. Выполняется из нержавеющей стали. Сначала вырезается заготовка в соответствии с размерами, далее края скрепляются при помощи сварки (пайка не годится). Широкое отверстие конуса должно быть таким же размером, как и самая широкая часть вентиля. Узкое отверстие выполняется с соответствующим диаметром, в которое мог бы свободно входить узкий край вентиля. К примеру, можно взять низ конусной части насоса омывателя «жигулей», если вы не хотите делать деталь самостоятельно либо не имеете такой возможности. Важный момент – необходимо отпилить так, чтобы внизу был соответствующий диаметр.
  • Крюк с ручкой. Изогнуть металлический прут таким образом, чтобы крюк в диаметре был примерно 4 мм. Ручку можно выполнить из любого доступного материала. Основной момент – крюк не должен выскакивать из рук, его следует хорошо закрепить в ручке.
  • Толкатель. Необходимо припаять (сделать отверстие, вкрутить болт) колпачок из металла к пруту. Потом насадить основание прута в рукоятку.

Помимо этого понадобиться жидкое мыло. Им следует промазывать полученные изделия, чтобы при работе не деформировать колесный диск и резину.

  • Сначала нужно поставить колесо так, чтобы вентиль был внизу, приблизительно вертикальное расположение. Далее взять металлический крючок и нанести на него жидкое мыло (подойдет совершенно обычное средство).
  • Далее отодвинуть чуть-чуть в сторону вентиль и засунуть инструмент в бок. Затем зацепить сосок за край и вытащить. Весь процесс займет не больше 10 секунд.
  • Накрутить на толкатель новый сосок. Затем на кончик вентиля и трубку намазать жидкое мыло. Приставить трубку к отверстию, вставить туда толкатель с соском, протолкнув его.

Вся работа займет примерно полминуты. Случается, что сразу может и не получиться. Не переживайте, начните сначала.

Если шина спускает по ободу

В данной ситуации источник неполадки – поврежденное посадочное покрытие шины либо разрушение диска на начальной стадии. Для восстановления целостности покрышки нужно разобрать колесо и тщательным образом очистить всю ржавчину и расслоения краски. Далее восстановить покрытие при помощи новой краски. После того как все просохнет, поставить покрышку обратно. Во избежание балансировки, до того как начать разбирать колесо, следует отметить мелом на боковой поверхности шины расположение ниппеля.

Еще один совет о том, чем промазать колесо, если оно спускает по ободу. Нужно использовать герметик либо мастику. Средство закроет поры, и посадка станет гораздо плотнее. Помните, что во время интенсивного движения увеличивается возможность схода шины с хампов. Для герметизации не применяйте консистентную смазку, такую как «Литол» либо «графитка».

Когда диск нужно менять

Наиболее часто данная неисправность возникает у тех, кто эксплуатирует прицепы с повышенной нагрузкой. Появляются пропуски в месте сваривания. В данной ситуации поможет только установка нового диска. При отсутствии такой возможности следует медленно двигаться к магазину – установить камеру в колесо и ехать аккуратно дальше.

Диск подлежит замене, если образовались трещины возле крепежных отверстий.

Читайте также!

Как отремонтировать шину

В инструкции сказано, что комплект для ремонта покрышки при помощи жгута – временная мера. При первой возможности необходимо провести нормальный ремонт, поставив армированную заплатку либо «грибок». Давать рекомендации для использования такого восстановления мы не станем. Однако мелкие неполадки, которые устранены при помощи жгута, сохраняют целостность на протяжении многих лет, пока покрышка не придет в негодность.

Когда ремонт невозможен

Приобретать новые диски и покрышки нужно, если возникли следующие повреждения:

  • боковины шин порезаны;
  • корд поврежден в районе протектора колеса;
  • шина деформировалась;
  • металлокорд разорван и торчит наружу;
  • на диске и ободе появились трещины;
  • посадочные отверстия под болты разрушаются (диаметр увеличился, появилась овальность);
  • на литых дисках образовались сколы и замятия.

Стальные диски подлежат восстановлению, если у них образовались небольшие либо средние повреждения. Однако этого не скажешь о литом диске, поэтому если спускает колесо по ободу, то правильнее приобрести новое изделие. Конечно, можно отдать в ремонт диск, но заплатить придется столько же, как при покупке нового элемента. Также нужно помнить, что при неправильном ремонте образуются области локальных изменений, напряжение металла, ослабление структуры. Литое колесо, восстановленное с помощью сварки и прокатки, лучше не использовать.

Что думают автовладельцы про колесо, спускающее по ободу

«Нужно поместить покрышку в воду, хорошенько накачав его, и посмотреть внимательно, есть ли пузырьки воздуха.

Можно применить мыльную пену, которой намазать все колесо либо использовать распылитель. Пузырящийся раствор укажет место, откуда выходит воздух.

До начала процесса следует тщательно осмотреть покрышку. Может быть, в шину воткнулся гвоздь, и вам не нужно будет совершать никаких манипуляций. Также необходимо посмотреть ниппель и золотник. Нередко и они становятся причиной того, что спускает воздух».

  • Спустило колесо на машине: что делать

«Если хотите избавиться от такой неполадки, то необходимо сделать следующее.

Шину нужно полностью опустошить, то есть из нее должен выйти весь воздух.

По кругу, вдоль состыковки корда и обода, покрышку следует смазать мыльной жидкостью, точнее очень густой мыльной кашицей.

Еще один ответ на вопрос, чем смазать обод колеса, чтобы не спускало воздух, – использование парафиновой свечи. Обычно на одну шину требуется 3-4 свечки. Нужно отогнуть корд от обода и провести свечой вдоль всего колеса, сильно надавливая, так, чтобы парафин интенсивно крошился на обод. Во время движения за счет трения воск будет плавиться и запаяет все места, из которых выходил воздух.

А можно купить в магазине специальные составы для герметизации места соединения обода и покрышки при спускании воздуха».

«На старых дисках, если обод поврежден, можно применить дополнительный герметик. Еще опытные водители рекомендуют использовать дополнительные камеры, находящиеся внутри бескамерных шин. Однако наиболее простым и действенным способом при старом диске с изношенным ободом, который спускает воздух, является установка нового диска.

Читайте также!

Нередко данные неприятности с медленным проколом появляются на зимних покрышках, у которых «хромает» качество. Шипы, которые подверглись механическому воздействию, делают микроскопические отверстия в корде. В дальнейшем через данные крошечные повреждения спускается воздух. Увы, но устранить подобные трудности не получится, даже если заменить либо дополнительно проклеить шипы. С течением времени спускание воздуха будет намного быстрее и в итоге водителю придется сделать замену поврежденного колеса.

В старых металлических штампованных либо легкосплавных дисках может со временем образоваться ржавчина. Она появляется в местах, где стыкуется резина и металл, и приводит к тому, что колесо начинает спускать по ободу. Устранение неполадок состоит в следующем: демонтировать колесо, удалить коррозию, провести обработку специальными средствами. В этом случае можно закрыть вопрос с медленным спуском воздуха из колеса».

«Водителям автомобилей необходимо покупать качественную резину и хорошие легкосплавные диски. В этом случае можно избежать проблем, которые возникают с шинами, и обезопасить себя от медленного прокола. Однако если экономить на покрышках и приобретать дешевые китайские товары, то через пару лет у вас появятся такие проблемы, к примеру, как износ обода и образование коррозии.

Спускать воздух покрышка может и при возникновении различных повреждений механического характера у самих шин. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо выбирать верный скоростной режим. Стараться не лететь на большой скорости по плохим дорогам, потому что это может привести к возникновению на шинах различных шишек и разрывов корда. Диски теряют свою изначальную форму и разрушают целостность колес. В дополнение к этому можно попасть на ремонт подвески, который достаточно дорого вам обойдется».

Как разбортировать колесо в домашних условиях?

like

1 27 Октября 2016

Как разбортировать колесо в домашних условиях?

  • Как разбортировать колесо в домашних условиях?
  • Необходимые инструменты
  • Последовательность действий
  • Особенности бортирования бескамерных шин
  • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

star star star star star star star star star

Разбортировка колес

Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.

  • Необходимые инструменты
  • Последовательность действий
  • Особенности бортирования бескамерных шин
  • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Необходимые инструменты

Разбортировка колес

Как и в любой другой работе, без подготовительного этапа никуда, и для начала необходимо подготовить нужный в работе инструментарий. Никаких особенных приспособлений вам не понадобится, но это вовсе не означает, что достаточно будет одного молотка и монтировки, которые многие автовладельцы используют для достижения поставленной цели. Ничего кроме поврежденной резины это вам не принесет, и даже если дефекты не будут заметны сразу после снятия покрышки, то со временем они проявят себя в самый неподходящий момент. Поэтому, для демонтажа «приварившейся» резины потрудитесь купить в любом хозяйственном магазине растворитель или скипидар (также подойдет обычный спирт), которые после нанесения на нужные места помогут с легкостью снять шину.

Важно! После выполнения всех действий, следует насухо вытереть обрабатываемое место, полностью удалив все «мокрые» следы.

Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.

Последовательность действий

—>Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.

Внимание! Разбортировку колеса начинают со стороны, противоположной золотнику, постепенно перемещаясь вдоль обода. Если у вас нет специального оборудования и соответствующих навыков, то на демонтаж одной шины понадобиться около 30-40 минут времени.

В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.

Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры. Покрышку с обода следует снимать очень аккуратно, немного придавливая ее. Как только вся сторона окажется снаружи, можно начинать медленно вытаскивать камеру. На этом выполнение работы можно считать оконченным, а вы теперь знаете, как самому разбортировать колесо. Остается только поместить на диск новую резину и собрать все в обратной последовательности.

Особенности бортирования бескамерных шин

Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.

Камерные и бескамерные шины

В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.

В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Интересно! Изобретателем вулканической резины, которая используется в производстве шин, считается Чарльз Гудьир, создавший указанный материал в 1844 году.

Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.

Разбортировка бескамерных шин

Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.

  1. Возьмите колесо и открутите клапан.
  2. Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
  3. Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
  4. Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
  5. Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
  6. Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.

На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».

Интересный факт! Самая крупная автомобильная шина находится в Детройте, который также носит название «Город моторов». Эта шина промо-компании Uniroyal была построена в Нью-Йорке ко дню всемирной выставки, проводившейся в 1965 году.

О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Разбортировка колес

Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:

  1. При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
  3. При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
  4. Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
  5. Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.

Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.

Важно! При повреждении покрышки гвоздем, или другим острым предметом, не спешите вытаскивать его из занятого места. Учитывая, что он закрывает собой появившуюся брешь, с его присутствием вы вполне сможете доехать до гаража, где можно будет более грамотно подойти к решению этой проблемы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *