Как работает замок капота
Перейти к содержимому

Как работает замок капота

  • автор:

Что делать, если не открывается замок капота

Замок капота является охранным средством, ограничивающим злоумышленникам доступ в капотный отсек. Однако неправильная эксплуатация или тяжелые погодные условия могут привести к тому, что доступа лишится владелец автомобиля. И тогда перед ним встанет логичный вопрос – как открыть замок капота?

Причины неполадок

Основными причинами, из-за которых может не открываться блокиратор капота, являются:

  • заклинивание замка (когда он заржавел, заклинило пружину, оборвался тросик привода);
  • полный разряд аккумулятора (актуально для электромеханических замков).
  • под влиянием минусовых температур — мороз или резкое охлаждение после мойки.

Что делать, если заклинило замок капота из-за замерзания

В России довольно легко столкнуться с такой проблемой, как замёрзший замок капота. И далеко не всегда понятно, что же делать в такой ситуации. У вас есть несколько вариантов:

  • Можно попробовать полить специальной жидкостью для размораживания замков. Она нередко помогает;
  • Ещё одно решение — это отбуксировать автомобиль в более тёплое место, например, в гараж. Замок отогреется, и вы получите доступ к аккумулятору;
  • При наличии возможности имеет смысл протянуть фен из гаража, например, чтобы отогреть замок. Иногда хорошего удлинителя достаточно. Оптимальный вариант — строительный фен, но, если нет альтернативы, подойдёт и самый обычный;
  • Можно также осторожно попытаться отогреть замок с помощью зажигалки. Но делать это нужно действительно осторожно, чтобы не расплавить пластиковую часть. Ещё один вариант — нагревать ключ, держа его в перчатках (помогает избегать ожогов пальцев), а потом пытаться вставлять;
  • Можно попытаться прогреть паром;
  • У некоторых водителей хорошо получается открывать капот в таких случаях, поливая замок кипятком. Только учтите, что воду потом надо будет насухо протереть (или высушить другим способом);
  • К замку можно прислонять что-то очень горячее.

Неполадки с механическим замком капота

Если у вас заклинил штатный замок капота, и вы не знаете, как его открыть, то в первую очередь необходимо организовать возможность доступа к подкапотному пространству со стороны переднего бампера. Для этого автомобиль можно:

  • поставить на яму;
  • загнать на эстакаду;
  • поднять его на электрическом подъемнике.

Если причиной поломки стала пружина замка, то нужно, чтобы кто-нибудь сильно потянул рычаг открытия капота на себя, а второй человек при этом одновременно резко нажал на края капота. Это может привести к тому, что пружина распрямиться и освободит замок.

Замок капота можно также попробовать открыть из-под машины. В этом поможет какая-нибудь длинная палка или отвертка, которой нужно постараться отогнуть язычок замка. При этом также понадобится помощник, который не даст капоту закрыться.

В том случае, когда добраться до замка капота не получается, то необходимо снять решетку радиатора, выкрутив удерживающие её болты, а в крайнем случае – просто выломать её. Тогда появится возможность добраться рукой до замка капота и открыть его или открутить болты, на которых он держится.

заклинило замок

Заклинило штатный замок

Для того чтобы решить проблему с обрывом троса привода, потребуется разобрать часть передней панели в месте расположения рычага открывания капота. При этом оборванный трос можно только заменить.

Порой проблему с дополнительным замком капота могут решить только в установочном центре, причем только путем его снятия.

Не стоит забывать, что любые попытки открыть капот должны производиться с заглушенным двигателем.

Неполадки с электромеханическим замком капота

Довольно часто у водителей возникает проблема — нужно открыть электромеханический замок капота при разряженном аккумуляторе. Казалось бы, ничего сложного – необходимо просто потянуть за аварийный трос. Но на практике многие владельцы авто забывают, где он находится, а другим его вообще не вывели наружу в установочном центре.

замок капота

Электромеханический замок капота

Порядок действий в этом случае следующий:

  • попасть внутрь автомобиля;
  • закрыть двери;
  • вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение АСС;
  • подключить бустер (специальный небольшой аккумулятор, имеющий штекер под прикуриватель);
  • открыть капот при помощи брелока сигнализации.

бустер

Бустер

  • Противоугонные системы
    • Сигнализации
    • Механическая защита
    • Поисковые маяки
    • Иммобилайзеры
    • Нестандартная защита
    • Авторская защита
    • Дополнительно
    • Чипы для автозапуска
    • Бесключевые обходчики
    • Виниловая и защитная пленка
    • Пневмоклаксоны
    • Фаркопы
    • Защитная полировка кузова
    • Тонирование и бронирование
    • Защитная сетка радиатора
    • Антивандальные рамки
    • Рамки-перевертыши
    • Перешивка салона
    • Декоративная отделка
    • Шторки
    • Шумоизоляция
    • Химчистка
    • Сейфы
    • Ксенон
    • Диодная подсветка
    • Навигация с пробками
    • Штатные головные устройства
    • Цифровое телевидение
    • Мониторы
    • Интернет в машине
    • Видеорегистрация
    • Камеры заднего вида
    • Омыватель камеры
    • Парктроники
    • Датчики давления шин
    • Разблокировка DVD
    • Вебасто
    • Подогрев сидений
    • Подогрев дизтоплива
    • Переоборудование штатных догревателей Вебасто
    • Ремонт Вебасто
    • Противоугонные системы
      • Сигнализации
      • Механическая защита
      • Поисковые маяки
      • Иммобилайзеры
      • Нестандартная защита
      • Авторская защита
      • Дополнительно
      • Чипы для автозапуска
      • Бесключевые обходчики
      • Виниловая и защитная пленка
      • Пневмоклаксоны
      • Фаркопы
      • Защитная полировка кузова
      • Тонирование и бронирование
      • Защитная сетка радиатора
      • Антивандальные рамки
      • Рамки-перевертыши
      • Перешивка салона
      • Декоративная отделка
      • Шторки
      • Шумоизоляция
      • Химчистка
      • Сейфы
      • Ксенон
      • Диодная подсветка
      • Навигация с пробками
      • Штатные головные устройства
      • Цифровое телевидение
      • Мониторы
      • Интернет в машине
      • Видеорегистрация
      • Камеры заднего вида
      • Омыватель камеры
      • Парктроники
      • Датчики давления шин
      • Разблокировка DVD
      • Вебасто
      • Подогрев сидений
      • Подогрев дизтоплива
      • Переоборудование штатных догревателей Вебасто
      • Ремонт Вебасто

      Как работает замок капота?

      Когда речь заходит об устройствах, защищающих авто от угона, первое, что приходит на ум большинству автолюбителей это сигнализация. На самом деле, к вопросу защиты транспортного средства следует подходить комплексно. Если вы хотите обеспечить своему четырёхколёсному товарищу полную безопасность, лучше оснастить его полноценным охранным комплексом, который непременно включает противоугонный замок капота.

      Дополнительный блокиратор несомненно относится к важнейшим защитным устройствам, оберегающих авто от злоумышленников. Во-первых, он оберегает ваше имущество от кражи – частенько воришки взламывают машины, чтобы поживиться запчастями, вроде аккумуляторной батареи или фар. Во-вторых, именно под крышкой капота скрываются важнейшие устройства защиты, вроде блокираторов педалей и сирены автосигнализации. Забравшись в подкапотное пространство, преступнику ничего не стоит в считанные минуты отключить их. Тут же располагаются автономная система питания и управления двигателем, механизм переключения передач, и другие важнейшие элементы, отвечающие за передвижение автомобиля. Принимая во внимание всё это, становится очевидным, почему моторный отсек нуждается в усиленной защите.

      Чтобы выбрать оптимальную для вашего автотранспорта модель блокиратора, нужно понимать, как они устроены, и как работают. Поэтому в этой статье мы поговорим о конструкции и принципах работы замков капота различных типов, включая штатные.

      Основные элементы и охранные свойства штатного замка

      замок капота starline l11

      Блокираторы, которые производители устанавливают на заводе, не отличаются хитрой конструкцией. Такие механизмы как правило состоят из таких элементов:

      • пружинка защёлки замка;
      • тросик;
      • фиксатор;
      • защёлка;
      • предохранительный крюк;
      • ручка предохранительного крюка.

      Чтобы открыть капот, оснащённый стандартным замком, нужно потянуть за специальную ручку, что находится в салоне авто. При этом тросик потянет за фиксатор, удерживающий защёлку. Пружинка защёлки выталкивает крышку вверх, но предохранительный крючок не даёт ей открыться полностью. Попасть в подкапотное пространство вы сможете после того, как нажмёте на ручку предохранительного крюка.

      Как видите, стандартный блокиратор устроен очень просто. Поэтому ожидать от него высокой степени защиты не стоит. Основная задача стандартного замка – удерживать крышку капота в закрытом положении, а не предотвратить ограбление. Усилить защиту можно только дополнив штатный замок противоугонным блокиратором.

      Как работает противоугонный механический блокиратор?

      противоугонный механический блокиратор

      Как понятно из названия, механические блокираторы открываются и закрываются без использования электроприводов. Этот процесс происходит следующим образом.

      Между ригелем запорного замка и автосалоном прокладывается металлорукав, внутри которого размещён металлический трос. Один его конец прикреплён к ригелю замка, другой – к цилиндру личинки замка. Посредством этого троса и происходит управление механизмом.

      Когда автовладельцу надо закрыть замочек, он нажимает на цилиндр личинки блокиратора. Вследствие этого действия, трос смещается, и ригель замочка, прикрученного к неподвижной части кузова, надёжно фиксирует скобу, которая закреплена на крышке. Когда водителю нужно получить доступ в моторный отсек, он вставляет ключик в замочную скважину, и аккуратно проворачивает его. В результате смещения троса, ригель должен выйти из скобы, и освободить крышку капота.

      При такой нехитрой конструкции, механические блокираторы обеспечивают вашему авто неплохую защиту.

      Как работает электро – механический замок капота?

      Электронные замки наиболее сложные по конструкции механизмы, что производятся для защиты подкапотного пространства. Принцип работы таких устройств сводится к следующему.

      Замок ригеля блокируется электромагнитиком, от которого проложены провода, соединённые с кнопкой управления. Когда электромагнит обесточен, ригель замка заблокирован. В это время крышка моторного отсека надёжно закрыта. Когда на электромагнит подаётся ток, он втягивает блокировочный стержень, и мы можем открыть капот.

      Как правило, кнопка управления размещается в салоне авто. Но чаще всего, такие блокираторы совмещают с охранным комплексом, которым оснащён автотранспорт. В этом случае, для управления замком используется брелок сигнализации или иммобилайзера.

      Электронные замки на сегодня считаются самыми надёжными и безотказными противоугонными блокираторами.

      Как подключить замок капота?

      Чтобы дополнительное защитное устройство корректно работало, нужно его правильно установить. Разумеется, лучший вариант, для установки блокиратора обратиться в автосервис. Но если вы хотите сделать это своими силами, мы расскажем вам правильную последовательность действий.

      Для установки механического блокиратора нужно сделать следующее:

      1. Наметить при помощи маркера места для болтов которыми будет закреплён блокиратор.
      2. В намеченных местах сделайте сквозные отверстия, наживите болты.Чтобы наметить их следы на крышке,нанесите на кончики болтов чуть-чуть смазки,и закройтекапот.Когда откроете,увидите отпечатки на крышке.
      3. Далее нужно просверлить капот в тех местах,где вы видите метки.Действуйте аккуратно,чтобы краска с внешней стороны крышки не облупилась. Для этого рекомендуем сверлить с внутренней стороны капота, притом для начала возьмите сверло более тонкого диаметра. Потихоньку увеличивая диаметр свёрл, вы постепенно доведёте отверстия до нужного размера.
      4. Прогрунтуйте края отверстий – это убережёт капот от коррозии.
      5. При помощи тонкого сверла, сделайте небольшие отверстия для саморезов и привинтите к крышке пластинку.
      6. Далее нужно открыть капот и привинтить к планке штоки. Проследите за тем, чтобы они располагались выше пластинок, на которых будут фиксироваться шпильки в своих отверстиях.
      7. При помощи саморезов, зафиксируйте страховочные тросы на кузове авто. Это предотвратит утерю шпилек.

      На этом ваша работа по установке механического противоугонного блокиратора может считаться оконченной.

      Что до электро – механического замка, тут всё намного сложнее, в особенности, если вы намерены интегрировать его с охранной системой авто. В самых общих чертах, алгоритм действий выглядит так:

      1. Через капот нужно протянуть страховочный тросик в салон авто – он поможет открыть крышку, если аккумулятор полностью разрядится.
      2. Подключите провода блокиратора к аккумулятору.
      3. Действуя строго по инструкции, настройте автосигнализацию.

      Более подробно расписывать этот процесс смысла мало – каждая модель имеет свои нюансы. Если хотите наилучшего результата, и полного чувства безопасности за своё имущество, установку электрозамка лучше доверьте профессионалам.

      Механические замки для капота

      Замок капота Defen Time Lock Box

      Под капотом автомобиля находятся не только важные компоненты сигнализации, но и агрегаты, которые злоумышленники воруют с целью перепродажи. Также, открыв капот, можно демонтировать и украсть фары — все это свидетельствует о необходимости установки дополнительной защиты подкапотного пространства от непрошеных гостей.

      Как управлять замком капота

      Современные электромеханические замки капота работают под управлением сигнализации или иммобилайзера — когда вы отключаете охрану своей системы Pandora или Pandect, замок разблокируется автоматически, а при включении охраны — блокируется, то есть никаких дополнительных действий выполнять не нужно. На случай отключения бортового питания в замке предусмотрен страховочный трос, расположенный в потайном месте — если произошла авария или сел аккумулятор, вы сможете получить доступ в подкапотное пространство.

      Для того, чтобы реализовать взаимодействие охранной системы и электромеханического замка капота, вам может потребоваться модуль управления.

      Выбор замка капота

      Большинство электромеханических замков капота универсальны — они подойдут на любой отечественный или иностранный автомобиль, независимо от модели авто. В нашем каталоге представлены замки на капот следующих популярных брендов:

      Если вы не знаете, какой замок выбрать — позвоните нам в отдел установки, и мы с удовольствием вам поможем.

      Pandora UX-4110 NEW

      • Pandora VX 3100 v.2
      • Pandora VX 4G GPS v2
      • Pandora VX 4G v2
      • Pandora DXL 4710
      • Pandora Profi 4G
      • Pandora UX 4110
      • Pandora UX 4150
      • Pandect X-1800 L v3
      • Pandora VX 4G GPS v3
      • Pandora DX-40RS
      • Pandora DX-9x LoRa
      • Pandora DX-57R
      • Pandora DX-91 LoRa v3
      • Pandora DX-40R
      • Pandora UX-4G
      • Pandora DX-6x LoRa
      • Pandora DX 4GL plus
      • Pandora UX 4790
      • Pandora UX 4750
      • Pandora DX-4GS Plus
      • Pandora DXL 4750
      • Pandect X-3110 plus
      • Pandora DX 4GP
      • Pandora DX-46 Smart Moto v2
      • Pandora Smart Moto v3
      • Pandora Mini Moto v2

      Замок капота Microlock Split LT

      Замок капота Microlock Split LT

      Microlock Split LT устанавливается в разрыв штатного троса — он разрывает механическую связь между ручкой отпирания и замком капота. При заблокированном замке, ручка открывания капота остаётся свободной.

      Замок подойдет всем автомобилям, не имеющим прямого доступа к штатному замку капота снаружи.

      Новый запатентованный механизм

      В замке используется новый принцип воздействия на соединительный элемент тросов. Минимальное количество движущихся частей делает надежность всего механизма очень высокой.

      Деликатная установка

      Для подсоединения тросов не требуется разбирать корпус замка. Инструкция по обрезке тросов открывается по QR коду на корпусе Microlock Split LT, а время на монтаж сокращается благодаря быстрозажимным креплениям оболочек троса.

      Электромагнит и механика – все это расположилось в миниатюрном корпусе размером 90х32х18мм. Привод можно разместить практически в любом месте в подкапотном пространстве.

      Высокая надежность

      Отсутствие мотора и связанных с ним движущихся деталей позволяет гарантировать работу механизма от -50 до +105 градусов Цельсия.

      Если автомобильный аккумулятор разрядился и перестало работать внешнее управляющее устройство, замок можно открыть механически.

      Комплектация:

      • Привод замка
      • Винт крепления рабочих тросов М4х4
      • Втулка рубашки рабочих тросов
      • Трубка порта аварийного отпирания
      • Скоба крепления
      • Скоба крепления привода замка
      • Трос механического отпирания
      • Заклёпка 4х10
      • Защитная наклейка

      Технические характеристики

      Диапазон рабочих напряжений 6-18 В
      Импульс управления 0.1–1 сек
      Потребляемый ток в импульсе до 2.7 А
      Полное время блокировки/разблокировки замка 50 мсек
      Температурный диапазон эксплуатации от -50 до +105°C

      Размеры

      Размер привода замка (ДхШхВ) 56×27×17 мм
      Зазор между капотом и нижней панелью не более 50 мм
      Величина регулируемого отскока капота 2–7 мм
      Длина проводов 300 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *