Как проверить уровень жидкости в гур
Перейти к содержимому

Как проверить уровень жидкости в гур

  • автор:

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ ГУР

В данной статье описана методика для самостоятельной проверки уровня жидкости в бачке ГУР.

Бачок ГУР — одна из важных составляющих гидроусилителя руля. При включенном двигателе автомобиля, начинает работать насос, который качает жидкость из бачка ГУР и разгоняет ее по всей герметизированной системе рулевого управления. Этим создается давление в гидроусилителе руля, что позволяет вращать руль без всяких усилий на любых видах автомобилей. И здесь, необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, так как от него зависит нормальное функционирование всей рулевой системы.

Как проверить уровень жидкости в бачке ГУР?

Что удивительно, многие водители даже не знают, где находится бачок ГУР. Его найти легко, он находится в моторном отделе, обычно на насосе гидроусилителя руля, рядом с радиатором. Жидкость в бачке, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, но проверять ее лучше при каждом ТО (техническом обслуживании) или раз в 6 месяцев. Также, всегда смотрите в инструкцию вашего автомобиля, чтобы знать, какой именно тип жидкости предназначен для гидроусилителя.

Для проверки уровня жидкости в бачке ГУР, необходимо сначала установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверка на разных марках машин может различаться, но существует 2 основных способа:

  • По меткам на бачке ГУР.
  • По меткам на щупе, который встроен в бачок.

Чтобы определить уровень, достаточно посмотреть метки на бачке ГУР:

  • Hot min и Hot max — определение значений минимума и максимума уровня горячей жидкости.
  • Cold min и Cold max — определение значений минимума и максимума уровня холодной жидкости.

Правильный уровень жидкости должен быть между min и max. При прогретом выключенном двигателе, смотрят на hot, при холодном — cold.

Если уровень, при одном из состояний двигателя (прогретом или холодном), будет выше или ниже максимальных и минимальных значений, значит есть неисправность с насосом ГУР, это может быть: разгерметизация (утечка жидкости), засор фильтров бачка, неисправность клапана (крышки) бачка, лишний воздух в системе гидроусилителя.

Как обнаружить место утечки жидкости

При обнаружении снижения уровня жидкости в бачке, есть проверенный способ, чтобы найти место утечки. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • При холодном состоянии двигателя, насухо протираем тряпочкой всю систему рулевого управления.
  • Запоминаем уровень жидкости в бачке ГУР.
  • Включаем двигатель, даем ему поработать, при этом часто покручивая рулем.
  • Выключаем двигатель, и просматриваем все места рулевой системы, утечка будет сразу видна.

Вдобавок ко всему, будет полезным, проверить чистоту жидкости. Для этого нужно сделать несколько капель из бачка ГУР на светлую, не впитывающую поверхность, или налить ее в чистую емкость. Жидкость должна быть прозрачной и чистой, без мелкого мусора, ее цвет должен соответствовать тому, который был при покупке или до начала эксплуатации. На этом все. Легкой Вам дороги.

WhatsApp
+7 (925) 777-42-77

Как проверить жидкость гидроусилителя руля (и когда ее менять)

Проверка жидкости гидроусилителя руля — простая задача, которую может выполнить каждый. Тем не менее, необходимость этой процедуры часто упускается из виду до тех пор, пока не появляются признаки низкого уровня жидкости, такие как свист и шум насоса. В этой статье специалисты UKR PARTS рассказывают о том, как проверить и заменить жидкость ГУРа.

Что такое жидкость гидроусилителя руля?

Сегодня многие автомобили используют системы рулевого управления с электроусилителем вместо традиционных гидравлических систем, что помогает снизить расход топлива. Устранение насоса с ременным приводом снижает паразитные потери и помогает увеличить расход топлива.

В гидравлических системах жидкость ГУР используется для передачи энергии, помогающей поворачивать колеса. Без гидроусилителя руля было бы гораздо труднее поворачивать руль автомобиля, а когда автомобиль стоит, почти невозможно.

Признаки низкого уровня жидкости рулевого управления

Есть несколько характерных признаков низкого уровня жидкости для гидроусилителя руля:

— Сложное рулевое управление: если для поворота рулевого колеса требуется больше усилий, чем обычно, в первую очередь следует проверить жидкость ГУР. Недостаток жидкости мешает системе работать должным образом.

— Свист рулевого управления: если вы слышите громкий скулящий или визжащий звук из-под капота при управлении автомобилем, особенно если вы поворачиваете руль до упора, это, вероятно, связано с низким уровнем жидкости для рулевого управления. Хотя может и свидетельствовать о плохой работе насоса.

— Пятна жидкости под автомобилем: пятна жидкости на полу гаража под резервуаром или насосом — плохой знак. Заполните бачок, заведите автомобиль и попросите кого-нибудь покрутить руль туда-сюда, пока вы не найдете источник утечки.

Пошаговая инструкция: как проверить жидкость гидроусилителя руля

Во-первых, стоит ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует проверять жидкость гидроусилителя руля.

Поскольку это простая процедура, лучше всего проверять жидкость гидроусилителя руля каждый раз при проверке уровня масла или перед дальними поездками.

1. Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля. Его расположение для каждого автомобиля индивидуальное. Обычно это небольшой прозрачный контейнер с черной крышкой рядом с одним из колес. На многих автомобилях снаружи бачка есть отметки «MAX» или «MIN». Убедитесь, что уровень жидкости выше отметки «MIN», но не переполнен.

2. Проверьте щуп (при наличии). Некоторые автомобили имеют метки на щупе. В этом случае снимите колпачок и начисто протрите щуп, затем установите его обратно.

3. Снова снимите крышку и проверьте уровень жидкости. Убедитесь, что она находится на соответствующем уровне.

4. Добавьте жидкость гидроусилителя руля. При необходимости дополните резервуар до нужного уровня.

Когда менять жидкость гидроусилителя руля?

Обратитесь к руководству пользователя за рекомендациями о том, как часто менять жидкость гидроусилителя руля.

Однако, если спустя какое-то время жидкость кажется темной и грязной, замените ее. В противном случае это может привести к износу насоса и снижению эффективности рулевого управления.

Как и любой другой смазочный материал, в жидкости ГУР собирает частички изношенных деталей, влагу и прочий мусор. Жидкость также ухудшает свои свойства из-за окисления.

Рекомендуется заменить жидкость гидроусилителя руля до того, как вы в конечном итоге замените насос, который намного дороже.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля?

Процесс отличается в зависимости от вашего автомобиля. Однако в целом большинство систем рулевого управления с усилителем имеют одинаковую конфигурацию.

Шланг высокого давления подает жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к рулевой рейке. Шланг низкого давления возвращает жидкость обратно в резервуар. Цикл повторяется при работающем двигателе.

Промывка системы рулевого управления с усилителем

Полная промывка системы гидроусилителя руля требует определенных технических знаний. Также полезно иметь под рукой помощника.

— Отсоедините возвратный шланг низкого давления и направьте его в ведро или сливной поддон. Вам, вероятно, понадобится длинный шланг.

— Затем попросите кого-нибудь запустить двигатель и повернуть руль до упора в обоих направлениях. Это перекачает старую жидкость в дренажный поддон.

— Чтобы воздух не попал в систему, держите наготове своего помощника с парой бутылок новой жидкости. Добавляйте жидкость по мере необходимости, чтобы резервуар не работал всухую.

— Как только ваш помощник увидит, что новая жидкость стекает в поддон, выключите двигатель и снова подсоедините шланг.

Не допускайте попадания воздуха в систему, чтобы не пришлось ее прокачивать!

Какой тип жидкости UKR PARTS для гидроусилителя руля вам нужен?

Существует несколько типов жидкостей ГУР, которые подойдут для вашего автомобиля.

— Жидкость для автоматических трансмиссий: в некоторых автомобилях указано использование жидкости для автоматических трансмиссий в системе рулевого управления с усилителем.

— Традиционная жидкость для гидроусилителя руля: это несинтетические жидкости, изготовленные с использованием обычных базовых масел. Как правило, они не обеспечивают такого же уровня защиты от износа, окисления и загустевания при низких температурах, как синтетические жидкости.

— Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля: изготовлена с использованием синтетических базовых масел, которые обеспечивают лучшую защиту и работу при экстремальных температурах по сравнению с обычными жидкостями.

Используйте жидкость, отвечающую требованиям, указанным в руководстве пользователя.

Ваш коментар буде першим.

Как проверить уровень жидкости в гур

Следите за уровнем жидкости в бачке гур

Следите за уровнем жидкости в бачке гур

Как правило, проверка уровня жидкости гур осуществляется только когда уже есть проблема с гидроусилителем руля. Многие автовладельцы сразу не могут даже найти месторасположение бачка гур. А ведь уровень и качество жидкости в системе гидроусилителя не менее важен уровня масла в картере двигателя. Рулевое управление должно работать чётко, а это, от части, зависит и от качества жидкости и её уровня в бачке гур.

Поэтому необходимо периодически проверять уровень и чистоту жидкости гур.

При отсутствии каких-либо симптомов неисправностей при вращении рулевого колеса — 1 раз каждые 6 месяцев.

Метод проверки уровня жидкости

Проверка уровня жидкости гур на разных марках автомобилей может осуществляться двумя способами:

По меткам на бачке гур;

По меткам на щупе расположенном на крышке бачка гур.

Для проверки уровня жидкости на бачке гур есть соответствующие метки:

для минимального и максимального уровня горячей жидкости — Hot min и Hot max соответственно;

для минимального и максимального уровня холодной жидкости — Cold min и Cold max соответственно.

Проверка по меткам уровня горячей жидкости осуществляется при прогретом до рабочей температуре двигателе, по меткам холодной жидкости гур — при остывшем двигателе.

Уровень жидкости в бачке гур должен находиться между отметками min и max.

Метод проверки чистоты жидкости гур

Для проверки чистоты жидкости гур достаточно сделать несколько капель жидкости из бачка гур на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным. Существует всего три цвета жидкости гур: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гур.

г. Пенза, ул. Строителей, д. 4

Возможные последствия низкого уровня жидкости в бачке гур

Низкий уровень жидкости гидроусилителя в бачке гур

Недостаточный уровень жидкости в бачке гур может негативно сказаться на работе рулевого управления автомобиля в целом и на отдельных агрегатах системы гур в частности.

Перечислим основные, наиболее типичные последствия эксплуатации автомобиля с недостаточным уровнем жидкости в бачке гур:

  • Повышенный износ рабочей пары насоса (в т.ч. статора), как следствие попадание частиц металла в жидкость гидроусилителя, что в свою очередь может привести к износу корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) в местах соприкосновения с компрессионными кольцами (кольцами управления).
  • Повышенный нагрев жидкости из-за малого количества и недостаточного теплообмена, как следствие потеря подвижности редукционного клапана насоса.
  • Уменьшение гидравлической составляющей облегчения при рулении автомобилем — повышенный износ зубьев валов рулевой рейки, редуктора.

Фотографии последствий:

Выработка в корпусе насоса гур Измеение цвета элепса насоса гур в следствии работы без жидкости гурИзнос эллепса насоса гидроусилителя руля из -за отсутствия жилдкости ГУР

Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.

Что делать?

Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.

Долейте масло ГУР в бачок гидроусилителя руля чтобы избежать негативных последствий и денежных затрат

Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.

Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:

На фото показангрязный насос гур, который стал таким из-за негерметичности самого насоса или магистрали трубопровода ГУР

На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.

На фото показана рулевая рейка по внешнему виду которой понятно что она не герметична и жидкость гур уходит через эту негерметичность

Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.

Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.

Для проверки чистоты жидкости гидроусилителя руля можно капнуть немного жидкости гур, взятой из бачка, на белую салфетку и посмотреть чтобы жидкость была нужного цвета (красный, жёлтый или зелёный — в зависимости от типа применяемой жидкости ГУР в вашем автомобиле) и чтобы в ней небыло каких-то вкраплений/частиц.

Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.

Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.

Наш автосервис оказывает комплексную услугу по диагностике и ремонту рулевого управления любого автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *