Как проверить стойки стабилизатора
Перейти к содержимому

Как проверить стойки стабилизатора

  • автор:

Стойки стабилизатора: признаки неисправности

В случае незначительного износа стоек стабилизатора и первых признаках поломки ничего страшного не произойдет, если вы проедете тысячу-другую километров. Но сразу после обнаружения следует запланировать замену стоек, т.к. если не предпринимать никаких действий и ездить «до победного», то данная поломка может привести к плохим последствиям, например к чрезмерным кренам автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением в повороте и возможному ДТП.

Поэтому важно знать, какие признаки могут указывать на поломку стоек стабилизатора:

• Посторонние звуки
Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность. Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля. Но и ломаются они намного реже.

• Раскачивание авто
Чрезмерное раскачивание авто может наблюдаться при разгоне, торможении, повороте, проезда через неровности, в случае поломки стоек стабилизатора.

• Изменившаяся управляемость автомобиля
Становится сложнее подруливать даже по прямой дороге, машина может «рыскать» без видимых на то причин.

Если перечисленные выше признаки наблюдаются, рекомендуется провести дефектовку стоек:

• Визит на СТО
Некоторые станции проводят акции по бесплатной диагностике подвески, но даже за деньги, как правило, данная услуга не стоит дорого.
• Визуальный осмотр
Данный способ подходит больше для стоек с резиновыми втулками — растрескавшуюся, поврежденную резину хорошо видно.
• Проверка со снятием
Как правило, при наличии желания и небольшого количества инструмента, стойка легко снимается в гараже. Если вы сняли стойку, пошевелите шарниры. Как правило, от руки шарнир двигается или очень тяжело, или не двигается вообще. Если сфера болтается в обойме, надорваны пыльники, в стойке нет смазки — стойку требуется поменять.
• Быстрая проверка
Самый быстрый вариант — раскачивая автомобиль в поперечном направлении слушать звуки около колеса. Потребуется помощник, который будет качать авто/слушать звуки.

Не пренебрегайте заменой стойки, как правило это быстро и не дорого.

Еще больше полезной информации, новостей, фотоподборок в моём телеграм-канале!
Переходи по ссылке ниже или через QR-код и подписывайся!

t.me/MessyGarageNews

стойки стабилизатора или нет?

Всем привет!
Впервые за 56 тысяч сталкиваюсь с ремонтом, подскажите, если кто сталкивался, у меня появился стук в ходовой, говорят стойки стабилизатора, сколько денег они обойдуться и может это вообще не они?

sanek99i
17 окт ября 2005
стойки стабилизатора или нет?
4,1K
просмотров
15
участников
27
сообщений
Ямгрин
17 окт ября 2005
sanek99i
Стойки вообще гарантия. мне меняли забесплатно.
17 окт ября 2005
Это смотря какой стук и где.
17 окт ября 2005

Стойки стоят $20-$25 за комплект. Можно ставить как европейские так и американские — они абсолютно одинаковые.
Кстати стук могут еще издавать и опоры стоек.

18 окт ября 2005

Если стук на любой скорости то это они, так у меня было.
700р за пару и 500р за их замену я отдал и такая тишина теперь, а раньше так раздражало.

Торопыжка
18 окт ября 2005

Предлагаю тебе такой способ — он самый эффективный. Позови к себе в гараж или на стоянку 2 друзей, возьми лежанку и просто попроси чтобы они пораскачивали ее, взявшись за крышу с 2 сторон. Ты при этом обхватываешь рукой под авто места соединения стойки к стабилизатору и к передней стойке. Если стойки стабилизатора болеют — ты почувствуешь люфт ( у тебя ощутится биение в ладони). Если звать некого — загоняй на подьемник или эстакаду и уже под машиной двумя руками хватай за каждую стойку и постарайся подвигать ее вверх-вниз — если ощутишь биение — пора менять

Boliar
24 окт ября 2005

А если уже снял «косточку».
Держу ее в руках вроде все ОК, и шарики крутятся с небольшим усилием даже.
А центральные резинки долго ходят?

24 окт ября 2005

sanek99i
Предлагаю способ проще. Без двух друзей снимаешь колесико, потом хватаешь рукой стойку стабилизатора и дергаешь. Если люфт есть- пора менять.

Commics
25 окт ября 2005

цитата:
Это ты пошутил?

Он прав. Что ты пристал к человеку?

цитата:
А если уже снял «косточку».
Держу ее в руках вроде все ОК, и шарики крутятся с небольшим усилием даже.
А центральные резинки долго ходят?

Если ты держишь ее в руках, то попытайся выдернуть шарик из корпуса, потянув за резьбу (пытаюсь объяснить доступно). Если есть люфт, значит меняй. Втулки стабилизатора ходят долго. Проверить просто, если стабилизатор в ней болтается (влево, вправо или вверх, вниз), то их пора менять.

Boliar
25 окт ября 2005

commics
В том то и дело, что в руках все жестко и плотно, люфтов нет, а когда ставлю гремит.
В «яме» сидел, пытался дергать с нее стабилизатор и стойки, но не удобно(тесно) — двумя руками не приложиться чето. «Толкателей», к сожалению, не было.

Водила Шумахера
25 окт ября 2005
Очень похожий стук издает рулевая тяга. Проверяя стойки, не забывайте подергать и ее
E_g_o_r
25 окт ября 2005

цитата:
sanek99i
Предлагаю способ проще. Без двух друзей снимаешь колесико, потом хватаешь рукой стойку стабилизатора и дергаешь. Если люфт есть- пора менять.

Не фига так не получится, если только вывешенная сторона не нагрузить — перекосившийся стабилизатор нагружает косточку, и ты в нагруженных шарнирах можешь ничего не почуствовать.

25 окт ября 2005

CD
на домкрате невозможно. нужно на подъемник или подпорки т.к. домкратить с двух сторон нельзя, а та одна сторона, что поддомкрачена заставляет стабилизатор работать выбирая люфт.
Стабилизатор работает пружиня на скручивание ( как оно называется торсион что ли? нет у меня техн. образования)) сплошной прут закреплен к левой и правой независимым частям передней подвески и соединяет их, опираясь на кузов. Не дает одной стороне полностью сжаться а второй полностью разжаться. Когда мы одну сторону поджимаем а вторую разгружаем стаб как раз и стремиться этот процесс погасить и загружается. Отвинтить его крепеж к подвеске — стойки, в таком положении невозможно.

Менял вчера передние стойки стабилизатора. Очень плохо откручивались. гайки срываются, чтоб удерживать палец и крутить гайку- к нему не подлезть, + по моему от нашего реагента там идет что-то типа сварки, без отмывания и потом отмачивания в ВД40 долгого, ничего не открчивается вообще. Идеальные на ощуп стойки при езде тем не менее легкий стук на гребенке давали.
Купленные hi-drive al3044 по 600руб. оказались гуаном, одну сдал как откровенный брак обратно, вторую на память оставил. Купил чуть более короткие чем штатные и более жесткие по конструкции moog FD-LS-0090 с гарантией 2 года. Доволен. номер по оригиналу 1004018.

Кстати на штатных написано made in japan. Вот так та, ипошки везде!
Про задние стойки стабилизатора я уже писал) hi drive al3059

E_g_o_r
25 окт ября 2005

цитата:
CD
на домкрате невозможно. нужно на подъемник или подпорки т.к. домкратить с двух сторон нельзя, а та одна сторона, что поддомкрачена заставляет стабилизатор работать выбирая люфт. Он же как раз работает пружиня на скручивание т.к. не дает одной стороне полностью сжаться а второй полностью разжаться. Когда мы одну сторону поджимаем а вторую разгружаем стаб как раз и стремиться этот процесс погасить и загружается.

Менял вчера передние стойки стабилизатора. Очень плохо откручивались. гайки срываются, чтоб удерживать палец и крутить гайку- к нему не подлезть, + по моему от нашего реагента там идет что-то типа сварки, без отмывания и потом отмачивания в ВД40 долгого, ничего не открчивается вообще. Идеальные на ощуп стойки при езде тем не менее легкий стук на гребенке давали.
Купленные hi-drive al3044 по 600руб. оказались гуаном, одну сдал как откровенный брак обратно, вторую на память оставил. Купил чуть более короткие чем штатные и более жесткие по конструкции moog FD-LS-0090 с гарантией 2 года. Доволен. номер по оригиналу 1004018.

Наконец-то отзыв человека, который в руках отвертку держал))) Это я о домкрате и проверке стоек)))
Проверять их так можно из ямы при нагруженных колесах либо на подъемнике при вывешенных.
И то объективной картины такое исследование не даст — попробуйте сами, прежде чем писать (to CD)

to 4V
На самом деле такая картина и есть.
Откручиваются они действительно хреново весьма — я с «бобрами» еле открутил.

Как проверить стойки стабилизатора?

Система стабилизатора – важный элемент подвески автомобиля, ответственный за управляемость и стабильность на дороге. Стойки стабилизатора играют важную роль в правильной работе этой системы. В данной статье мы рассмотрим, как проверить стойки стабилизатора самостоятельно.

Проверка стоек стабилизатора подвески: как выполнить?

1. Визуальный осмотр

Первым шагом при проверке является визуальный осмотр. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы осмотреть стойки ближе. Проверьте наличие следующих признаков:

  • ищите признаки изгибов, трещин, коррозии или других повреждений на стойках;
  • обратите внимание на наличие масляных следов вокруг верхней и нижней частей стоек.

2. Проверка подвижности

После визуального осмотра проверьте подвижность стоек. Это можно сделать, покачивая автомобиль вверх и вниз. Если стойки стабилизатора исправны, они должны двигаться свободно и без каких-либо необычных звуков.

3. Проверка зазоров

Оцените зазоры между стойками и креплениями. Если вы замечаете любые неестественные зазоры, это может указывать на износ или поломку.

4. Слушайте звуки

Проезжайте непосредственно через ямы или неровности и внимательно слушайте звуки. Характерные стуки или скрипы могут свидетельствовать о проблемах со стойками стабилизатора.

5. Диагностика на станции технического обслуживания

Если у вас есть сомнения относительно состояния стоек стабилизатора или если вы заметили какие-то аномалии, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики. Специалисты смогут провести более детальное тестирование с использованием специализированных инструментов.

Заключение

Регулярная проверка стоек стабилизатора является важной частью ТО. Это поможет предотвратить возможные проблемы с управляемостью и повысит безопасность ваших поездок. Если вы обнаружите любые неисправности, рекомендуется немедленно проконсультироваться с профессионалами и, при необходимости, заменить стойки стабилизатора.

Быстро подобрать все необходимое для ремонта подвески можно, кликнув по этой ссылке:

Ознакомиться с отзывами и купить качественные автозапчасти по доступной цене можно в интернет-магазине Drossel. Доставка осуществляется по всей территории Украины в короткие сроки.

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

Признаки неисправности стоек стабилизатора автомобиля

На примере стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим какие бывают признаки (симптомы) их неисправности.

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

1. Стук со стороны передней подвески при трогании автомобиля с места.

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой (глухой), едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится. См. «Стук в передней подвеске при трогании автомобиля с места, причины».

2. Стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге.

При движении по неровной дороге не зажатый в резине конец стабилизатора будет стучать с еще большей силой, с каждым ходом подвески.

3. Ухудшение управляемости автомобиля во время движения.

Автомобиль начинает «плавать» при попытке перестроится во время движения или при обгоне, так как стабилизатор перестает выполнять свою функцию стабилизации в полной мере.
Почему такое возможно?

Все потому, что если разрушены резиновые втулки стоек стабилизатора, его штанга имеет люфт или даже соприкасается с металлом. Так же возможно не затянуты болты крепления стоек или имеется износ на штанге в местах контакта с резиновыми втулками.

Стучат стойки стабилизатора, причины

Что делать если есть подозрение, что стучат стойки стабилизатора (косточки)?

Так как в передней подвеске автомобиля помимо стоек стабилизатора может стучать еще многое, нужно точно диагностировать их неисправность.

Для этого проводится визуальный осмотр подозрительных деталей на предмет выявления разбитых и (или) потрескавшихся резиновых втулок. А так же проводим проверку наличия люфта в соединениях.

Для этого проделываем следующее.

Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора.
Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора.
Помощник активно раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Если сайлентблок стойки стабилизатора разбит, рука ощутит люфт и стук.

При обнаружении неисправности, стойки стабилизатора придется заменить, причем сразу парой (с двух сторон автомобиля). А если обнаружен износ на штанге стабилизатора в месте контакта с резиновыми втулками, то придется заменить и ее. См. «Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)».

Примечания и дополнения

— Помимо стоек (косточек) штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. Поэтому при замене стоек рекомендуется обратить внимание на состояние и этих деталей (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

— Рекомендуется проводить проверку стоек стабилизатора поперечной устойчивости раз в 15 тыс км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *