Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле
Перейти к содержимому

Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле

  • автор:

Как проверить ток утечки на автомобиле?

ad9d4a8s-960.jpg

Если ваше транспортное средство имеет большой срок эксплуатации, то может возникнуть одна из часто возникающих, в этом случае, проблем — потеря/утечка тока в цепи провода. В связи с тем, что наши условия, как климатические и дорожные, приводят к разрушению, растрескиванию и перетиранию слоя изоляции проводов, а также к окислению гнезд подключения электроники и контактов клеммных колодок.

Такие утечки в системе электрооборудования авто могут привести к разряду аккумулятора, а в крайних случаях — к короткому замыканию и возгоранию. В современном автомобиле, при наличии множества электроприборов, риск такой проблемы повышается. Чаще такая утечка происходит в зимний период, так как при низких температурах аккумулятор не в состоянии долго поддерживать свою номинальную емкость. Однако среди более точных причин можно отметить некорректно подключенные приборы (магнитолы, телевизоры, усилители, сигналка), не входящие в базовую комплектацию машины. При каждодневном использовании авто, ток утечки компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора, но если машина длительное время не использовалась, то в дальнейшем при такой утечке аккумуляторная батарея просто не даст завестись мотору. По рекомендациям многих специалистов следует периодически производить проверку всех электроприборов, чтобы выявить возможную утечку тока на автомобиле. И так, как же проверить ток утечки на автомобиле?

Проверка и поиск тока утечки не требует никакого специального оборудования, а всего лишь амперметр или мультиметр , которые могут измерять постоянный ток до 10 А. Естественно, перед началом проверки отключите все приборы, потребляющие электричество. Затем снимите с аккумулятора одну клемму и, проводя между клеммой и кабелем щуп, измерьте уровень прохождения тока по всей цепи.

daf0da4s-960.jpg

Идеальные показатели должны быть равны нулю, а минимальный и максимальный показатели 15 мА и 70 мА соответственно. Однако, если ваши параметры были, например 0,02-0,04 А — это нормально (допустимая норма тока утечки), так как показатели колеблются в зависимости от особенностей схем электроники вашего авто.

Если вы обнаружили, что показатели выше максимально допустимой нормы, то это утечка тока в автомобиле. Обязательно нужно обнаружить в какой именно цепи происходит эта утечка. Следя за показателями амперметра, поочередно снимаем с блока предохранителей все плавкие вставки. Когда при снятии одного из предохранителей, показатели на амперметре опустятся до допустимой нормы — это свидетельствует о том, что Вы обнаружили утечку тока. Чтобы устранить ее, следует внимательно проверить все участки этой цепи: клеммы, провода, потребители, гнезда и так далее.

Если и после снятия всех предохранителей ток остался на прежней отметке, то проверяем всю проводку: контакты, изоляцию проводов, дорожки в блоке предохранителя. Проверьте генератор, стартер и дополнительное оборудование: сигнализацию, магнитолу, так как наиболее часто именно эти приборы становятся причиной утечки тока.

Даже, если вам кажется, что ток утечки незначительно превышает нормальные показатели, не стоит не обращать на это внимание, так как аккумулятор начнет терять свой объем заряда быстрее, чем будет получать от генератора, что станет более заметным при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи.

Если вы сами не можете по каким-либо причинам проводить периодическую процедуру проверки утечки тока, то стоит обращаться к специалисту СТО.

Проверить автомобиль на утечку тока мультиметром

Определение источника утечки тока с помощью мультиметра

Почему разряжается аккумулятор автомобиля?

  • генератор;
  • магнитола или аудиосистема;
  • сигнализация;
  • стартер;
  • камера, регистратор;
  • навигатор;
  • подогрев сидений;
  • проводка.

Родное (установленное на заводе) оборудование реже приводит к потерям, чем установленное самостоятельно. Неправильная установка оборудования может полностью разрядить аккумулятор. Чаще всего неполадки связаны с сигнализацией, аудиосистемой, подключенными самостоятельно.

Почему это важно?

Если АКБ разражается, то утром водитель не может завести автомобиль. Приходится заряжать аккумулятор, это отнимает время. Кроме того, батарея может полностью разрядится и выйти из строя. Дело в том, что кислотный АКБ содержит электролит, очищенную воду и серную кислоту. Когда аккумулятор разряжается, серная кислота оседает на пластинах в виде солей. Такие соли быстро превращаются в нерастворимые кристаллы. Емкость батареи падает в 2-3 раза, водитель не может завести машину. Приходится покупать и устанавливать новый аккумулятор. Но, если не устранить источник утечки, то история повториться снова.

Важно: появление дыма, запаха гари, искр и огня являются признаком короткого замыкания!

Какие показатели нормальны?

Полностью избежать утечки невозможно. Т.к. электроника автомобиля состоит из множества устройств, проводов, сложных деталей. Небольшая утечка считается нормальной. Также на потери электричества влияет сам кузов машины. Кузов – это металл, который всегда имеет собственную статическую энергию. Если минусовая клемма АКБ присоединена к кузову, то небольшое количество тока будет утекать.

Норма зависит от модели машины, ее веса, размера, установленной электроники. Нормальное значение – от 10 до 80 миллиампер (мА). Если показатель более 80 мА, то батарея будет быстро разряжаться. При утечки до 80 мА неполадок обычно не возникает.

Была зажата кнопка включения противотуманных фар. Сами противотуманные фары отсутствовали. Хозяин авто не обращал внимания на эту кнопку, но заметил, что аккумулятор слишком быстро разряжается. Проверит цепь мультиметром, автовладелец выявил причину разрядки АКБ. Устранил проблему самостоятельно, просто отжав кнопку включения противотуманных фар.

Если мультиметр показывает результат измерений в амперах или сотнях миллиампер, то проблемы с подключением электроники точно есть. Если АКБ садится несколько раз подряд или разряжается так, что водитель не может даже открыть двери машины, то нужно срочно проверить авто.

Как проверить авто мультиметром

Определить наличие утечку тока можно двумя способами: самостоятельно с помощью мультиметра и на станции технического обслуживания. Первый вариант значительно дешевле. Средняя стоимость мультиметра – 300 рублей, а проверки на СТО – около 500 рублей. Прибор позволяет регулярно проверять авто без обращения к специалистам. Поэтому его приобретение быстро окупается.

Мультиметр – это измеритель, выполняющий функции омметра, вольтметра и амперметра. Позволяет измерить ток, сопротивление и напряжение цепи. Бывает аналоговым и цифровым. Цифровой выводит результаты измерений на экран. Аналоговый предполагает самостоятельно считывание показателей по движению стрелки.

Для самостоятельной проверки понадобится ключ для клеммы и мультиметр. Также можно использовать амперметр. Чтобы не запоминать значения, приготовьте блокнот и ручку для записи.

  1. Выключить двигатель.
  2. Открыть капот, открутить минусовую клемму с АКБ.
  3. Перевести прибор в режим «ампераж» – измерение тока.
  4. Щупы прибора вставить в разрыв клеммы и контакта аккумулятора.
  5. Зафиксировать, оценить результаты измерений.

Если результаты отображаются в миллиамперах, то показатели нормальны. Если прибор показывает амперы, то необходимо найти и устранить источник неполадки.

Как найти источник потери тока

Необходимо последовательно отключать аппаратуру из цепи, наблюдая, как изменяются результаты измерений. Отключайте оборудование, пока показатели не придут в норму. Тот прибор, после отключения которого, мультиметр показывает нормальное значение, является виновником утечки. Если после отключения всей аппаратуры, показатели все равно выше нормы, значит причиной являются неполадки с самой батареей, генератор, стартер или система зажигания. С такой проблемой необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда утром при попытке завести автомобиль, стартер не подает признаков жизни. Аккумулятор может слишком быстро разряжаться, даже если вы не ставили автомобиль на сигнализацию. Все дело – в утечке тока, которая может быть как в корпусе аккумулятора, так и внутри его. В этой статье расскажем, как самостоятельно найти «несанкционированное» потребление тока и какой инструмент в этом поможет.

Признаки утечки тока в аккумуляторе

В случаях, когда двигатель, а соответственно и генератор не работают, то рано или поздно аккумуляторная батарея разрядится. Если это возникнет через месяц после стоянки автомобиля, то это обычная ситуация. Но если вы заметили, что аккумулятор разряжается за несколько дней, а то и меньше, то кроме естественных потребителей, есть утечка тока. Обнаружить утечку можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Для этого потребуется специальный инструмент – мультиметр.

Норма утечки тока

В идеале, утечек быть не должно, а минимальный и максимальный показатели равны 15 мА и 70 мА соответственно. Если ваши параметры отличны от нуля, например 0.02-0.04 мА, то это нормально, так как показатели изменяются в зависимости от особенностей схем электроники вашей машины.

Нормой утечки для аккумулятора легкового автомобиля принято считать показатели в 25-30 мА, максимально 40 мА. Стоит отметить, что данные показатели являются нормой, если в автомобиле работает только штатная электроника. Если устанавливаются другие энергопотребляющие устройства, то допустимое значение может достигать 80 мА. Такими устройствами выступают магнитолы, колонки, сабвуферы, подсветка и т.д.

Если вы обнаружили, что значения выше максимальной допустимой нормы, то имеет место утечки тока автомобиля. Затем, необходимо обнаружить откуда именно идет потеря энергии.

Как проверить утечку тока мультиметром?

Для измерения тока мультиметром вам понадобиться сам прибор, набор ключей (10,13 – чаще всего используются), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, но с ним просто удобнее). Далее, воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Перевести мультиметр в режиме переключения тока
  2. Выключить все приборы, которые потребляют ток
  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора с борна АКБ с помощью ключей
  4. Один щуп присоединить к снятой клемме, а второй к борну АКБ. Будьте внимательны, минусовая клемма не должна случайно попасть на плюсовую.
  5. Теперь, обратите внимание на показания мультиметра. Этот показатель и есть ток, который потребляет автомобиль на текущий момент.
  6. Поставьте автомобиль на сигнализацию и выждете 5-15 минут, когда все блоки отключатся. Показания на мультиметре должны снизиться на минимум.

Если показатели завышены или после установки сигнализации, показания не падают, то значит, утечка существует. И тогда вам нужно обнаружить откуда именно, и устранить ее.

Как обнаружить, где именно происходит утечка тока

  • Откройте коробкус предохранителями и поочередно вытаскивайте каждый из них и замеряйте ток.
  • Если показания с прибора упали до приемлемого при извлечении одного из предохранителей, то вы уже на полпути к решению проблемы
  • Номер предохранителя отвечает за работу определенной цепи. Ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации, за какую именно цепь. В этом списке будут перечислены основные виновники возможной утечки.
  • Отключайте потребителей по одному. Но обычному водителю сложно сделать это самостоятельно, ведь к большинству мест подключения к электросистеме сложно подобраться. Но попытаться стоит. Если не получится, то лучше прибегнуть к помощи специалистов в сервисном центре.

Если вышеперечисленные способы не помогли обнаружить утечку и место, то стоит знать о том, что не всё электрооборудование в автомобиле защищено предохранителями. Например, стартер и генератор их не имеют. Возможно, проблема именно в них.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

5 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

1 марта 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024

Технология IoV в новой модели EXEED VX

Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

5 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром

Утечка тока, или по официальному – ток покоя, это величина, показывающая расход электроэнергии автомобильного аккумулятора во время стоянки машины. При превышении этого показателя автомобильная АКБ будет быстро разряжаться при простое, и через пару-тройку дней есть все шансы не запустить двигатель. В данной статье мы рассмотрим способы, как измерить и найти утечку тока самостоятельно.

Почему разряжается аккумулятор

Существуют общепринятые заводские нормы утечки тока, который должен быть не более 0,04 ампера в час (4 миллиампера) . Основными автомобильными потребителями, создающими расход электроэнергии, являются:

  • бортовой компьютер,
  • часы,
  • сигнализация с иммобилайзером,
  • система мультимедиа.

И это только допустимые заводом потребители. Что уж говорить о подключенных видеорегистраторах, установленных нештатных компонентах аудиосистемы, навигаторах. Ток утечки также может создавать неисправное оборудование: диодный мост генератора, нарушение изоляции на каком-нибудь проводе или даже влага, попавшая в концевик центрального замка. О человеческом факторе в виде оставленной подсветки или незакрытого бардачка мы уже и не говорим. Также следует понимать, что даже при заводских нормах и исправном авто после месяца простоя АКБ получит очень глубокий разряд и не сможет запустить двигатель. В таком случае поможет только одно – снимайте минусовую клемму с аккумулятора на период продолжительного простоя.

Замер утечки тока мультиметром

Перейдем к тому, как определить утечку тока в автомобиле самостоятельно. Для этого нам потребуется обычный мультиметр. Измерение должно происходить при всех выключенных приборах и закрытых дверях машины.

Ток покоя аккумулятора

  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Переключатель мультиметра ставим на измерение силы тока – 10А.
  • Красный провод на мультиметре подключаем в силовое гнездо «10А мах».
  • Присоединяем один щуп прибора к минусовой клемме АКБ, второй – к снятому минусовому проводу авто. Для этих целей лучше всего использовать небольшие зажимы-крокодилы, поскольку диагностирование может занять до 30 минут.
  • Включаем сигнализацию и закрываем машину на центральный замок (не забудьте открыть одно из окон – на всякий случай).
  • Наблюдаем за показаниями прибора. В норме ток покоя не должен превышать 0,04 А/ч. Сначала мультиметр может показать до 2А утечки, но это нормально. Просто пошел опрос всевозможных датчиков и электронного блока управления. Затем амперы должны потихоньку уменьшаться. Если в течение 30 минут ток покоя не стал ниже нормативных показателей – дело плохо, придется искать, что выкачивает энергию из АКБ.
  • Важно: во время измерения не стоит открывать двери, стучать по машине и т.д. При безключевом доступе ключ отнести подальше от авто.

Определение места утечки

Если норматив превышен, переходим к самому сложному – поиску утечки тока. В современных автомобилях достаточно подключить компьютер к блоку управления, и он выдаст код ошибки, где и какой блок является проблемным.

Выявить утечку тока можно и по-простому. Подключаем мультиметр для измерения тока покоя, ждем 30 минут и начинаем вынимать по очереди каждый предохранитель. Возможно, для этого потребуется открыть двери и капот, не забудьте защелкнуть концевики дверей, чтобы машина увидела, что она закрыта. Итак, к примеру, при изъятии одного из предохранителей утечка тока пропала. Ищем информацию, что этот предохранитель защищает и визуально исследуем эту цепь. Возможно – перетерся провод, возможно – какое-нибудь реле не отключается. Короче-Гугл Вам в помощь, на автомобильных форумах уже всё давно описано и разжевано.

Предохранители в автомобиле

Одна из самых неприятных проблем – плавающая утечка. То она есть, то её нет. При этом машина засыпает через положенное ей время, а часов через пять начинается разбор энергии АКБ. К примеру, таким грешат модели Ford, в генераторе которых пробивает диодный мост, и он способен высадить АКБ «в ноль» буквально за пару часов. Диагностируется подключением авто к осциллографу, который в течение суток в режиме реального времени записывает характеристики ЭБУ автомобиля. Лечится заменой щеточного узла и диодного моста.

Ну и напоследок. Если эту беду никак не удается определить и победить, остается одно: установите старый добрый выключатель массы. Да, это не совсем удобно, но на 100% защитит АКБ от полной разрядки.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *