Как проверить дврм на мазде
Перейти к содержимому

Как проверить дврм на мазде

  • автор:

Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности

Как проверить ДМРВ мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке. Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

Как проверить ДМРВ мультиметром

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить ДМРВ

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

Как проверить дврм на мазде

Добрый день! Посоветуйте по датчику ДМРВ. История такая: несколько месяцев назад увеличился расход топлива в городе (летом) до 22, было раннее 17. при трогание ощущение, что плохо тянет, а мгновенный расход 60-70 литров. Внимание сразу не обращал думал манера езды чуток изменилась. В итоге недавно загорелся Джеки чан ошибка: P0101 «MAF circuit range/performance problem» — Проблема в цепи MAF: диапазон/производительность . Сначала чистил датчик жидкостью для ДМРВ. Ошибку скинул. Но практически сразу понял, что не помогло. Ощущение такое что плохо тянет в начале при трогание, и вместе с тем мгновенный расход топлива показывает высокий около 70 л . Потом начал разбираться, померил напряжение мультиметром напрямую (без Torque). При включенном зажигание (двигатель не заведен). Для замера использовал иголку (слегка проткнул изоляцию) Третий контакт на шлейфе показывает 0,69 v между корпусом авто, а если мерить на прямую с минусовой клеммы акб, то аж 0,7. Вопрос собственно такой насколько это завышение критично? Знаю, что должно быть 0,68 включительно, но тем не менее. И второй вопрос если ставить замену оригиналу датчик Denzo (оригинал 14000, Denzo 6500), то как он себе ведет? Ненужно ли его калибровать и тд.

24.11.2017, 13:10

SNGF, практика показала, что DENSO по качеству раз на раз не приходится, хотя я также ранее про ДЕНСО думал. Если брать — то с гарантией возврата, т.е. сразу после установки ДМРВ и сброса ЭБУ проверить долговременную коррекцию, и если она свалится в +-20%, то менять. Не думаю, что на такое ваши поставщики согласятся.

У меня есть негативный опыт, покупал Ниппартс, в параметры он не вошел (правда легко можно оттарировать Версатюнером и пользовать, когда оригинал издохнет, но есть Версатюн не у всех ;)).

Про напряжение — после поездки может показать 0.68В, после простоя 0.7В и т.д. Тоже ездил долго с булавкой в третьем разъеме клеммы ДМРВ, понял, что измерять в разных условиях бесполезно, главное, чтобы больше 0.7В не казал. Т.е. на мой взгляд это некритично.

При такой ошибке ИМХО правильнее по мануалу провести проверку Торком или Форсканом: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

• Подключите диагностическую систему M-MDS к диагностическому разъему DLC-2 .
• Запустите двигатель.
• При помощи диагностической системы M-MDS выйдите на чтение параметров ECT, MAF, TP и RPM.
• Прогревайте двигатель, пока параметр ECT не примет значение более 70°C .
• Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода на протяжении не менее 5 с.
• Выполните поездку, придерживаясь двух описанных ниже режимов:

Условие 1
― Значение параметра TP (положение дроссельной заслонки): 50—87.5%
― Значение параметра RPM (частота вращения коленчатого вала): не менее 1000 об/мин
― передача 4

Условие 2
― Значение параметра TP (положение дроссельной заслонки): превышает 80%
― Значение параметра RPM (частота вращения коленчатого вала): не более 2 000 об/мин
― Включена передача

• Существует ли данный код неисправности в неподтверждённом состоянии (PENDING CODE)?

Если ошибка опять появится — проверить контакты фишек ДМРВ и ЭБУ (промыть жижей для электроконтактов), проверить еще раз по алгоритму выше, и если опять ошибка будет в разделе PENDING CODE, то тогда уже менять.

24.11.2017, 13:22

Спасибо за информацию. Честно говоря уже думал купить, заменить и расслабиться). Придется разбираться.

Проверяем работу ДМРВ

Привет, проверяем работу ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
Находится он на корпусе воздушного фильтра- закреплен 2 винтами)
Проверяем напряжение датчика: самый легкий способ купить прогу Торкью +купить плагин маздаспид найти параметр maf volts и при вкл. зажигании положении ON (но не заводя двиг.) можно посмотреть данный параметр.
Показания должны быть до 0.68V включительно, если больше датчик пора менять.
Способ чуть сложнее— берем иголку или булавку вставляем в разъем провода(серый с черной полоской), берем цэшку ставим на 20V, + щуп к иголке, — щуп на акб -,
вкл. зажигание ключ в положении ON (но не заводя двиг.) измеряем- у меня показал 0.66

Проверяем объём воздуха на впуске: для это го нужна прога Торкью, параметр MAF, думаю многие знают.
Двиг. должен быть прогретым, все потребляемые приботы откл. на ХХ, замеряем.У меня показания 2.4g/s

Просьба ко всем померить свои датчик и отписаться в теме, думаю интересно будет узнать у кого какие параметры.
P.S Сильно не пинать я только учусь:)

forum.injectorservice.com.ua

В любом случае проверяется уровень напряжений на всех выводах — у каждого датчика должно быть питание , масса, сигнал. Нашел сигнальный провод — смотри как изменяется сигнал при изменении нагрузки на двигатель. Будь это МАР — с низкого уровня — к высокому, или МАФ — то же самое, работает по частоте — малая частота на ХХ и чвеличивается на оборотах. Вот по моему общий алгоритм проверки. Значения величин тоже конечно желательно бы знать, но для принципиальной проверки работоспособности хватит и этого.

Ник Сообщения: 659 Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08 Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: как проверить 3-х контактный расходомер

Сообщение Ник » 04 мар 2010, 20:08

jura44 писал(а): подскажите как проверить 3-х контактный расходомер воздуха на мазде 626 2,0
Интересно знать какой там стоит датчик? С измерительной заслонкой парусного типа или ДМРВ?
evgegor Сообщения: 141 Зарегистрирован: 05 дек 2008, 16:35

Re: как проверить 3-х контактный расходомер

Сообщение evgegor » 04 мар 2013, 15:56

Подниму тему. есть Mazda 626, двигатель FS. Жалобы: может не с первого раза завестись,хотя в основном не с первого, схватила и сразу заглохла, только пляски с педалью газа помогаю. потом Работает ровно. При езде в районе 3-4 тыс. начинаются провалы и дерганья, если на в гараже, то еле заметный провал в районе 3,5 тыс. С давление топлива норма 2,6-3,2, по ВВ части, провода стоят меняные недавно, угольных дорожек не обнаружил, свечи подменивал, на разряднике пробой 18мм. Как еще проверить эту совмещенную с трамблером катушку я не знаю, может подскажите какие еще есть методы? ДТОЖ норма. Делал баланс форсунок, отклонений по сбросу давления нет. Висит одна обшибка 38 Solenoid, ускоренное разогрева системы (AWS), перевести не смог, думаю, что подогрев лямды, но могу ошибаться. Полез к ДМРВ, вот прилагаю сигналы со среднего провода ДМРВ и с ДПДЗ, как видно при вкл. зажигная появляется 0,3В и все, не меняется, только если начать перегазовку. Кто проверял эти датчики? Как он должен работать? или что я еще упустил?

Вложения ДМРВ + ДПЗД mazda перегазовка..mwf (216.06 КБ) 1384 скачивания

пашок@мех.укр Сообщения: 681 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54 Поблагодарили: 3 раза Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *