Как проверить давление масла на двигателе максус
Перейти к содержимому

Как проверить давление масла на двигателе максус

  • автор:

Датчик давления масла: где установлен и как работает

Основная задача смазочных материалов в двигателе автомобиле состоит в том, чтобы не допускать сухое трение движущихся деталей. Масло в нужные зоны поступает разными способами, в том числе и путем впрыска. Если не подавать масло под необходимым давлением для смазки узлов мотора, то он довольно скоро может прийти в негодность. Чтобы этого не произошло, в двигателе каждого автомобиля установлен датчик, который срабатывает в случае понижения давления масла до критического значения. Разбираемся – как найти его под капотом и убедиться, что прибор работает должным образом.

Расшифровка показаний датчика

При работе двигателя в его системе смазки создается определенное давление масла. Датчик, контролирующий уровень давления, сигнализирует о недопустимо низких его показателях. В этом случае на приборной панели загорается «масленка» красного цвета. Не спутайте этот датчик с другим, который контролирует исключительно уровень масла и устанавливается далеко не на всех машинах.

Бывают разные ситуации, при которых фиксируются срабатывания датчика в виде загоревшегося индикатора масленки. Это может произойти, если в картере двигателя масла очень мало, и насос вместо него начинает подкачивать воздух. Индикатор включается иногда на короткое время в моменты резких маневров (ускорение, замедление, крутой поворот), реагируя на сиюминутный отток масла в картере.

Цвет загорающегося индикатора имеет значение. Если «масленка» горит желтым цветом, значит уровень масла недостаточный. Доливаем необходимое количество и спокойно продолжаем движение. Красный цвет «масленки» сигнализирует об аварийной ситуации. Такая индикация оповещает о нехватке давления в смазочной системе, что крайне критично для двигателя. Эту неисправность игнорировать нельзя, иначе проблема может вылиться в дорогостоящие ремонтные работы. Следует немедленно остановиться, заглушить мотор и обратиться в специализированную службу по эвакуации авто для доставки его в сервисный центр.

Где установлен датчик

Место установки датчика масляного давления варьируется в зависимости от модели машины, ее модификации и типа установленного мотора. Узнать местонахождение этого датчика можно, ознакомившись с прилагающейся к машине эксплуатационной документацией. Расположение может отличаться существенно. Например, в некоторых моделях Mercedes он находится в картере двигателя, рядом с масляным фильтром и насосом. В то же время на стандартных Жигулях прибор размещен слева на блоке цилиндров.

Существуют двигатели, где установлено два или более масляных датчиков, каждый из которых отвечает за определенные диапазоны контрольных измерений и настроен на разные граничные величины. При этом один датчик располагают до масляного фильтра, а второй – после него. Производитель VAG располагает на своих моторах даже три датчика, которые не только срабатывают при аварийном уровне давления, но и корректируют работу адаптивного масляного насоса.

Для поиска датчика можно воспользоваться каталогом запчастей для вашего автомобиля. Достаточно выяснить его оригинальный каталожный номер, а затем отыскать по нему данную деталь на чертеже.

Как работает датчик

Датчики давления масла встречаются двух видов: аварийный и контрольный, который есть не во всех автомобилях. Именно первый зажигает красную лампочку с пиктограммой при нулевом давлении в масляной системе. Конструкция датчика масляного давления несложная и состоит из четырех основных элементов: собственно корпуса, толкателя, мембраны и электрических контактов.

Принцип работы заключается в преобразовании механического действия в электронный сигнал. При заглушенном моторе контакты соединены, толкатель вдвинут, а мембрана прямая. В момент включении зажигания подается напряжение на приборную панель, и вместе с другими индикаторами загорается «масленка». Заведенный мотор активирует работу масляного насоса, который создает давление в системе. Усилие прогибает мембрану, которая нажимает толкатель и прерывает сигнал, идущий на электронный управляющий блок, после чего «масленка» перестает светиться. Если во время движения в системе исчезнет давление, контакт восстановится и лампочка загорится. Индикатор также включается в случае поломки датчика.

Реклама 18+

Рабочий процесс аварийного датчика давления масла предусматривает только два состояния. Для более строгого контроля применяется измеритель уровня текущего давления. Данные с контрольного датчика отображаются на специальном стрелочном указателе приборной панели.

Неполадки в работе датчика

Конструктивно датчик давления масла очень прост и поломка его случается очень редко. Исправный прибор любого типа должен быть герметичным, что легко проверить с помощью нанесения на него мыльного раствора. Неисправность может проявляться по-разному:

  • не загорается красная масленка при включении зажигания;
  • индикатор не гаснет некоторое время после запуска двигателя;
  • масленка начинает мигать вместе с Check engine.

Виновником неполадок при достаточном давлении масла может быть сам датчик или электропроводка автомобиля. В случае возникновения проблем необходимо проверить все варианты, проведя грамотную диагностику.

Простая проверка датчика

Для элементарной проверки работоспособности датчика необходимы насос с манометром и тестер. Датчик демонтируем, а тестер устанавливаем в режим измерения сопротивления для определения обрыва цепи. Подбираем шланг соответствующего диаметра и соединяем патрубок насоса со штуцером датчика, надежно затягивая хомутами места соединения. Тестер подключаем следующим образом: «минус» замыкаем на корпус, а «плюс» соединяем с выводом датчика. Убедившись, что стрелка прибора стоит на нулевой отметке, начинаем насосом подавать давление. При этом мембрана датчика прогибается и двигает толкатель. Если датчик в исправном состоянии, контакт электрической цепи разомкнется, а стрелка тестера сдвинется к «бесконечности». Если окажется, что датчик неисправен, придется купить новый, поскольку он неразборный и ремонту не подлежит.

Краткие итоги

  • Главная функция датчика – контроль давления масла, подающегося в мотор машины.
  • Красная «масленка» на панели приборов информирует водителя о серьезных проблемах в системе подачи масла.
  • Если этот индикатор загорается во время движения, нужно немедленно остановиться для избежания поломки двигателя.
  • Место нахождения датчика в вашем автомобиле указано в инструкции по техническому обслуживанию или в электронном каталоге запасных частей.
  • Датчик несложно сконструирован и работает по принципу концевика.
  • Если датчик сломался, его надо заменить, поскольку он неразборный и ремонту не подлежит.
  • Убедиться в исправности датчика можно своими силами с использованием насоса с манометром и тестера.

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину пониженного давления, дальнейшая работа двигателя недопустима, так как это может привести к его поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Эта статья о том как диагностировать давление масла в двигателе и узлах трансмиссии и что необходимо предпринять если загорелась или замигала лампочка давления масла на панели приборов.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX. Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и закрутите вместо него механический манометр давления масла (инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорания топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.

система смазки двигателя

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Износ масляного насоса

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры ИДМ-1 или более простой аналог TU-12. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

измерение давления масла в двигателе

Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Рекомендации по проверке давления масла в двигателе Д-180

Рекомендации по проверке давления масла в двигателе Д-180

1) Проверить уровень масла в двигателе Д-180. У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками «минимум» и «максимум» на масломерной линейке.

2) Проверить качество залитого в двигатель Д-180 масла.

3) Проверить наличие попадания в масло дизельного топлива, по повышению уровня масла во время работы двигателя Д-180.

4) Прогреть двигатель Д-180 до температуры 60-70°С.

5) Установить максимальные обороты двигателя. Посмотреть давление масла по указателю на щитке приборов. Если давление составляет 3 атм., то это норма. Если меньше, то установить проверенный механический манометр вместо датчика давления масла, который находится на маслораспределительной плите. Если манометр покажет 3 атм., то это норма. Если давление ниже 3 атм., то необходимо:

— снять редукционный (сливной) клапан масляного фильтра, проверить пружину клапана, проверить чистоту клапана и седла клапана, при необходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать требуемое давление. Заедание клапана не допускается, дефектные детали заменить;
— заменить фильтрующие элементы масляного фильтра;
— проверить утечки масла через трубки подвода к механизму распределения, сняв колпаки головок цилиндров, устранить обнаруженные неисправности;
— проверить давление масла см. пункты 4 и 5.

Если давление не восстановилось:
— слить масло из картера двигателя Д-180;
— снять переднюю половину картера двигателя;
— снять масляный насос, проверить, при необходимости заменить прокладку между блоком и насосом;
— промыть сетку маслоприемника насоса;
— снять предохранительный клапан насоса, проверить пружину клапана, проверить чистоту клапана и седла клапана, при необходимости устранить забоины и притереть. Заедание клапана не допускается. Дефектные детали заменить. При отсутствии указанных дефектов убрать одну или несколько прокладок из-под крышки клапана. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1мм, изменяет давление в системе смазки примерно на 0,5-0,6кгс/см2;

— установить масляный насос с новой прокладкой между блоком и насосом;
— установить картер;
— залить новое масло, проверить уровень масла см. пункт 1;
— проверить давление масла см. пункты 4 и 5;
— если давление масла не восстановилось, заменить масляный фильтр в сборе;
— если давление масла не восстановилось, проверить износ шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.

Остались вопросы? Пишите на электронную почту: sales1@tehtt.com .

Давление масла в двигателе

AleksandrV

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *