Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой
Перейти к содержимому

Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой

  • автор:

Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой

2024-01-30T19:14:02.356264+03:00

2024-01-30T19:14:02.356264+03:00

2024-02-05T10:04:21.070335+03:00

https://www.32cars.ru/uploads/se_materials/big/ExjuWsE7BIt9uo2EilSW.jpg

Уход за автомобилем зимой включает в себя массу незначительных, но очень нужных манипуляций с транспортным средством. В список этих мер следует отнести и правильное обращение и выбор аккумулятора, замену покрышек и даже мытьё машины. Однако, самым важным вопросом при этом остаётся выбор моторного масла на зиму, частота его замены и правильность проверки его уровня в двигателе. Конечно, можно положиться на системы автомобиля, которые могут показать низкий уровень масла слишком поздно. Поэтому важно уметь проверять этот показатель вручную и делать это правильно. Правильная проверка уровня масла в двигателе автомобиля является ключевым аспектом поддержания его в рабочем состоянии и продления срока службы. Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя, предотвращая их износ и перегрев. Поэтому очень важно регулярно проверять его уровень и состояние. В этой статье мы подробно рассмотрим правила проверки уровня масла в двигателе, чтобы вы могли уверенно выполнять эту процедуру самостоятельно. Подготовка к проверке Перед проверкой уровня масла необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а его двигатель остыл. Это важно, поскольку горячее масло расширяется, и его уровень может быть некорректно измерен. Лучше всего проводить проверку утром, когда автомобиль простоял всю ночь и масло полностью стекло в поддон картера. Поиск масляного щупа Масляный щуп обычно имеет ярлычок или рукоятку желтого или оранжевого цвета, обозначенную словом «Oil» или символом масленки. Он находится возле двигателя и легко доступен для извлечения. Извлечение и очистка щупа Аккуратно извлеките щуп из направляющей трубки, удерживая его за рукоятку. Протрите щуп чистой безворсовой тканью или бумажным полотенцем, чтобы удалить масло, прилипшее к нему. Повторное введение и извлечение щупа После очистки снова полностью вставьте щуп в трубку и сразу же извлеките его, чтобы проверить уровень масла. Оценка уровня масла На конце щупа будут две отметки или ушки, обозначающие минимальный и максимальный уровни масла. Идеальный уровень масла должен находиться между этими двумя отметками, ближе к максимальной. Если уровень масла ближе к минимальной отметке или ниже неё, необходимо долить масло соответствующего типа. Напомним, что об опасностях превышения уровня масла мы писали в отдельном материале. Проверка состояния масла Также важно обратить внимание на цвет и консистенцию масла. Новое масло обычно имеет светло-золотистый или янтарный цвет. С течением времени оно темнеет из-за загрязнений и продуктов износа двигателя. Если масло выглядит черным и густым или в нем заметны частицы, возможно, пришло время для замены масла и масляного фильтра. О том, как быстро и почему темнеет моторное масло можно прочесть в специальной статье. Проверка уровня масла зимой Для того, чтобы правильно проверить уровень моторного масла в холодное время года, следует помнить, что эта жидкость становится более густой на морозе. По этой причине для оценки реального уровня масла следует проверять его примерно через 10-15 минут после длительной поездки. За это время масло остынет достаточно, чтобы не показывать завышенный уровень, но при этом не успеет остыть настолько, чтобы перестать быть текучим. Разумеется, указанные выше правила также действуют и зимой. Заключительные шаги После проверки уровня и состояния масла аккуратно вставьте щуп обратно в направляющую трубку до упора. Убедитесь, что щуп надежно зафиксирован на месте, чтобы избежать утечек масла. После этого следует очистить руки от смазки, если она попала на кожу. Ошибки при проверке уровня масла При проверке уровня масла в двигателе можно допустить ряд мелких ошибок, которые приведут к неправильной оценке. Первое, на что следует обратить внимание — это на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности. Сюда же можно отнести попытку проверки уровня масла при загруженном багажнике или пассажирах в салоне. Кроме того, важно протереть щуп при проверке уровня масла. Напомним — нужно вытащить щуп, протереть его, затем вставить в отверстие до упора и снова вынуть. Следует помнить, что щуп нужно держать вертикально, чтобы стекающее масло не исказило результаты измерения. Только при такой последовательности действий можно гарантировать правильную проверку. Также важно не торопиться и не проверять уровень масла сразу после поездки. Во-первых, автолюбитель рискует получить травму. Во-вторых, как было сказано выше, уровень масла при рабочей температуре может быть выше реального. Наконец, всегда следует протирать щуп чистым материалом, ведь при возвращении его на место в двигатель могут попасть песок или вода. А о том, можно ли смешивать моторные масла разных марок и типов, мы рассказали в отдельном материале.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Одним из простых действий для поддержания рабочего состояния автомобиля, это проверка уровня масла. Эту операцию может совершить абсолютно каждый автовладелец. Крайне необходима проверка перед предстоящим длительным путешествием, в котором мотор будет эксплуатироваться очень долго время.

Что нужно знать о проверке

Для начала необходимо определиться и запомнить где расположен щуп, который показывает уровень жидкости. В руководстве по эксплуатации говорится о том, где он находится. Рекомендацией специалистов является то, что проверка производится исключительно на холодном двигателе. Потому что, после остановки двигателя маслу необходимо время, чтобы стечь из блока в масляный поддон. Однако зимой, необходимо совершить небольшую поездку, и проследить, чтобы жидкость нагрелась, и была менее вязкой. И обязательно следует принять во внимание тот факт, что синтетическое масло при нагревании расширится гораздо больше минерального.

Проверить техническую жидкость

Для получения более точных показаний, нужно идти к определенному алгоритму. Проверку нужно осуществлять тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, потому что только так техническая жидкость стечет в поддон более равномерно. Затем следует открыть подкапотное пространство и найти масляный щуп. Практически во всех автомобилях его окрашиваю в желтый и красный цвет, реже используют оранжевый, но такой цвет также очень распространен.

В автомобилях, где установлен автомат, присутствуют два щупа. Первый служит для проверки масла в моторе. Второй — для коробки передач. Щуп коробок, находятся с водительской стороны, глубоко сзади подкапотного пространства. Спутать с моторным щупом очень сложно, так как горловина значительно больше моторного. Так же техническая жидкость в коробе отличается по цвету (красноватое).

Чтобы определить, на сколько залита в мотор жидкость, необходимо смотреть на наконечник. Его следует вытаскивать медленно и пользоваться перчатками. При извлечении щупа не следует его проворачивать, резко дергать так же не рекомендуется. Как только щуп извлечен, цвет масла укажет, насколько оно изношено.

Если масло имеет желтый цвет, значит все в порядке, но если же цвет черный следует, как можно раньше заменить его. Салфеткой либо тряпкой нужно убрать моторное масло с наконечника, и по отметкам на нем можно увидеть уровень масла в двигателе. После этого необходимо вернуть щуп обратно на несколько секунд, затем вытащить и увидеть точные показания.

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

На холодном или прогретом моторе нужно проверять масло

28.05.2020

Проверка уровня масла в моторе является очень важной процедурой контроля состояния автомобиля. Оптимальный объем смазывающей жидкости гарантирует исправную работу агрегата. Каждый водитель должен это понимать и уметь проверять количество масла, учитывая особенности его состояния в холодном и горячем двигателе.

Правильная проверка масла в моторе

Любой водитель сталкивался с таким понятием как «проверка уровня масла в двигателе». Но не все знают, как ее проводить: на прогретом или холодном моторе. Сама процедура осуществляется с помощью специального щупа, который измеряет уровень скопившегося масла в поддоне под двигателем. Этот факт и является объяснением того, что измерить реальный объем масла можно только при неработающем время двигателе.

Если измерять масло в холодном двигателе, уровень может быть занижен по причине загустения смазки. Особенно это заметно в зимнее время года. В разогретом двигателе масло имеет рабочую температуру и определенную вязкость. В таком случае измерение уровня будет более точным.

Подробный алгоритм действий по проверке масла должен быть указан в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если инструкции нет под рукой, следует придерживаться следующего способа проверки уровня масла в двигателе:

  • устанавливают автомобиль на ровную поверхность и после прогрева глушат двигатель;
  • ждут, пока стечет масло около 10 минут;
  • вынимают щуп и протирают его насухо ветошью или специальными полотенцами (например, универсальные полотенца марки Lecar или AVS);
  • чистый щуп вставляют обратно до упора;
  • снова вынимают и проверяют, где находится след от уровня масла относительно рисок максимума и минимума.

как проверить температуру масла

Оптимальным количеством моторной смазки считается среднее положение отметки между рисками. В случае переизбытка или недостатка масла необходимо откорректировать его уровень.

Во многих современных автомобилях иностранного производства контроль состояния масла полностью возложили на электронику, с помощью которой можно проверить температуру масла и его уровень. Датчики, установленные в поддоне двигателя, отображают всю информацию по запросу водителя.

проверка масла в моторе

Какие моторные масла нужно использовать

От выбора масла зависит срок службы двигателя и его рабочие характеристики, поэтому не стоит брать первое попавшееся моторное масло. При выборе смазки нужно учитывать многие факторы:

  • климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль;
  • стиль вождения водителя;
  • степень изношенности агрегата;
  • пробег автомобиля;
  • особенности конструкции мотора.

Основные параметры смазывающей жидкости указаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Ориентируясь на данные из мануала и советы специалистов, в TopDetal.ru можно купить моторное масло, которое будет максимально подходить для автомобиля.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *