Как правильно отпускать сцепление и нажимать газ
Перейти к содержимому

Как правильно отпускать сцепление и нажимать газ

  • автор:

3 базовых способа трогаться на авто

Большинство маневров имеют несколько вариантов выполнения, которые используются в различных дорожных ситуациях. Поэтому, чтобы понимать когда и какой способ использовать, необходимо знать возможные варианты. Рассмотрим на примере начала движения, где трогаться на авто можно несколькими способами.

На холостом ходу, без использования педали газа — плавно отпуская сцепление до момента контакта и далее, машина начинает трогаться с места. Таким способом вы можете ускорять или наоборот снижать скорость при помощи педали сцепления. В современных авто хватает тяги для выполнения такого маневра, что не скажешь о предыдущих моделях автомобилей. Трогаться на холостом ходу не получится если вам необходимо двигаться в гору или ваша машина перегружена.

Трогаемся с газом. Распространенный вариант, который подходит для любых случаев, где вы давите на педаль газа и доводите обороты двигателя до 1500 или 2500, а после отпускаете сцепление, как в рассмотренном первом примере. Такой маневр компенсирует падение оборотов добавлением газа.

«Качели» или одновременная работа сцепления и газа. Одновременное нажатие педали газа и отпуск сцепления должны происходить одновременно. Как только вы освоите все нюансы движения в противоходе, вы избавитесь от рывков при начале движения, а так же это поможет в правильном переключении передач во время движения автомобиля. Такой способ является основным и иногда вызывает некоторые трудности у тех, кто только начинает обучаться вождению, но это поправимо, главное найти хорошую автошколу с опытными инструкторами.

Говорить о том, где и какой способ начала движения нужно использовать сложно, но знать их нужно для вашей же безопасности и уверенного поведения на дороге. Те, кто только решил пойти обучаться на права, иногда начинают с первых двух способов и переходят к третьему, чтобы понять работу автомобиля и его возможности в непредвиденных ситуациях.

Если вы собираетесь найти автошколу для обучения или переобучения на определенные категории вождения в Борисове, то обращайтесь в нашу компанию и мы поможем освоить все навыки для уверенной езды на дороге.

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Каждый автовладелец должен знать, как трогаться на механике, даже если он учился в автошколе на авто с АКПП. Эти знания необходимы и тем, кто пользуется автоматической коробкой передач. Самое время освоить самую сложную трансмиссию – МКПП.

Что такое МКПП?

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, который соединяется с двигателем и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Передача может осуществляться с коробки напрямую, через карданный вал, редуктор или целый мост.

Отличительной особенностью МКПП является сцепление, которое обеспечивает жесткую связь с маховиком двигателя. Отсюда возникают сложности с вождением, а в частности при начале движения, когда все нужно сделать плавно и при этом, не заглохнуть.

Как быстро трогаться – вопрос, волнующий многих начинающих водителей. Освоить эту технику получится только практикой, но подобные знания нужно подкрепить теорией.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Как трогаться под горку?

Данное выражение означает, что начинать движение необходимо с горы. Под горку трогаться проще, чем по прямой. Для этого необходимо:

  1. Удерживая тормоз, выжимаем сцепление и включаем передачу.
  2. Отпустить тормоз.
  3. Плавно отпускать муфту и начать движение.

Жать на газ необязательно. Под действием силы тяжести, машина сама начнет движение накатом. В этом случае муфту допускается отпускать быстрее.

Как правильно работать сцеплением?

Чтобы плавно тронуться с места, необходимо правильно пользоваться связующим звеном между мотором и коробкой. Оно представляет собой следующую конструкцию:

  • На маховике имеется ответная часть, которая при помощи трения цепляется за фрикционную часть диска сцепления.
  • Диск установлен на шлицах первичного вала коробки включения передач и лепестками корзины прижимается к маховику.
  • Выжимной подшипник, установленный поверх корзины, обеспечивает передачу усилия на лепестки от вилки, связанной с педалью и вращается постоянно.
  • При выжиме педали муфты выжимной подшипник находится под нагрузкой и при этом диск сцепления отжимается от маховика, останавливая вращение вала коробки передач. При отпускании, муфта снова включается и передает вращение с маховика на коробке переключения передач.

Чем медленнее водитель отпускает ножной орган управления сцепления, тем плавно у него получается тронуться с места. Однако долгие нажатия на этот орган управления выводят из строя выжимной подшипник, а задержка педали на оборотах способствует уменьшению толщины диска сцепления, ускоряя его износ. Поэтому автовладелец должен научиться трогаться таким образом, чтобы начать движение быстрее и не «сжечь» при этом диск с фрикционными накладками.

Если отпустить педаль сцепления резко, то диск мгновенно ударится о маховик и остановится. Машина рывками тронется вперед и заглохнет. Чтобы этого не происходило, автовладелец должен освоить следующий прием:

Если отпустить муфту до половины ее хода, машина не заглохнет и не тронется. В момент, когда двигатель начнет терять скорость вращения коленвала, произойдет зацепление диска. Необходимо задержать педаль на этом моменте и небольшими рывками увеличить обороты двигателя, ускоряя отпускание. Тронуться можно и без газа – задержав сцепление на половине и дав машине разогнаться. После достижения скорости в 4-5 километров в час, ее можно полностью отпустить.

Описанный вариант начала движения является самым распространенным и правильным. Им пользуется большая часть автомобилистов.

Как не заглохнуть?

Чтобы тронуться и не заглохнуть, мало уметь правильно работать ножным органом управления. Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки. В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.

Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин. Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.

Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала. В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.

Как избежать рывков?

Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  • резкое отпускание сцепления;
  • недостаточные обороты коленчатого вала;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро. Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками. Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.

Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения. Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства. Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места. Эти действия помогут сохранить буксировочный трос и научат стартовать с грузом или в горку.

Упражнение эстакада

Как это делается на механике?

Самый лучший способ научиться правильно трогаться на механике – освоить заезд в горку с ручником и без. На любом автодроме есть такое упражнение. Выполнение горки происходит:

  • с использованием ручника;
  • заезжать без ручника;

Чтобы заехать в горку с ручником, важно придерживаться пошаговой инструкции: заехать на эстакаду и произвести остановку и начало движение на подъеме.

Порядок действий:

  1. Заехать на эстакаду и остановиться у линии «СТОП».
  2. Включить нейтральную передачу, поднять рукоятку ручного тормоза максимально вверх и отпустить все ножные органы управления.
  3. Выключить сцепление, включить первую передачу и взяться правой рукой за рукоятку стояночного тормоза.
  4. Набрать 1500-2000 об/мин, отпускать сцепление до просадки задней части машины, а затем, включить его полностью, опустив рычаг до упора вниз.
  5. Начать движение в горку без ручника. Сдавать назад, при этом, нельзя. На экзамене это будет считаться провалом.

Трогаться в горку без ручника сложнее. Но подобный прием необходимо освоить всем водителям, чтобы с неисправностью ручного тормоза освоить способность подниматься в гору при любых условиях. Для этого нужно делать следующее:

  1. Заехать на эстакаду и выполнить торможение на уклоне.
  2. Держать тормоз нажатым, выключить скорость и отпустить сцепление.
  3. Выжать крайнюю левую педаль, включить первую скорость и отпустить педаль до момент, когда двигатель начнет терять обороты. В этот момент нужно резко поднять обороты, переместив ногу с педали тормоза на акселератор и, отпуская сцепление, заехать в горку.

Внимание! Исключая откат автомобиля назад, допускаются большие обороты коленчатого вала, а также пробуксовка колес. Откат автомобиля назад означает провал задания, так как позади в реальных условиях может оказаться другой автомобиль.

Ноги на педалях нужно перемещать быстрее. Чем быстрее упражнение будет выполнено, тем больше шансов сохранить исправность автомобиля и меньше будет затрачено времени на начало движения.

Данное упражнение поможет научиться трогаться на механике под светофором даже при значительном уклоне.

Как происходит начало движения на автомате?

Трогаться в горку на автомате намного проще. Для этого достаточно слегка отпустить тормоза и прочувствовать, как обороты коленчатого вала начнут проседать. После этого резко, но не сильно добавляем газ и машина поедет вперед без отката. Автомат в силу своей конструкции, позволяет трогаться плавно, используя всего одну педаль.

Ручник на автомате практически не используется, и тронуть в горку можно без него. Самое главное для водителя – это выполнять умелую работу педалями.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Новое в блоге

  • Как управлять автомобилем с коробкой «автомат»: особенности эксплуатации машины с АКПП
  • Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
  • Сигналы регулировщика: учим и запоминаем
  • Расшифровка категорий водительских прав
  • Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года
  • Как сдать экзамен на права в 2022 году по новым правилам ГИБДД
  • Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков
  • Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?
  • Получение водительского удостоверения после обучения в автошколе в 2022 году
  • Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город
  • Ограничения по зрению для получения водительских прав
  • Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия
  • Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
  • Выбор автомобиля для обучения вождению в автошколе
  • Что такое карточка водителя и какие виды бывают
  • Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?
  • Как перебороть страх перед вождением автомобиля
  • Госпошлина на получение водительских прав в Санкт-Петербурге в 2022 году: сколько стоит и как оплатить
  • Что такое габариты автомобиля и как научиться их чувствовать?
  • Движение транспортных средств задним ходом: где запрещено и где разрешено
  • Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
  • Что такое тормозной путь автомобиля и от чего он зависит?
  • Что такое «паркетник» и почему он так называется?
  • Электронный иммобилайзер в автомобиле
  • Как правильно делать параллельную парковку в городе
  • Сроки и стоимость обучения в автошколе в Москве для получения водительского удостоверения
  • Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
  • Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?
  • Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?
  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2021 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
  • С какого возраста можно получить права на управление транспортными средствами разных категорий
  • Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
  • Как правильно выбрать хорошую автошколу в Москве
  • Как сдать на права без посещения автошколы
  • Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

О Автошколе «Шар»

Обучение на водительские права категории «A» и «B» в Москве. Больше количество филиалов в каждом районе города рядом с метро.

Центральный офис: улица Кржижановского, 5, корп. 1

  • На какой коробке передач лучше учиться на права в автошколе?
  • Сколько времени действительно свидетельство об окончании автошколы в 2022 году
  • Какие документы нужны для зачисления и обучения в автошколе на категорию B
  • Как и где получить медицинскую справку для автошколы?
  • Как получить водительское удостоверение категории B впервые?
Понедельник 09:00 — 22:00
Вторник 09:00 — 22:00
Среда 09:00 — 22:00
Четверг 09:00 — 22:00
Пятница 09:00 — 22:00
Суббота 10:00 — 19:30
Воскресенье 10:00 — 19:30

Заказать полный VIP — курс обучения на МКПП!

Для заказа введите Ваше имя и номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами.

Как правильно выжимать сцепление

Как правильно выжимать сцепление

В первом уроке вы узнали, как научиться выжимать сцепление. И как с помощью четырёх несложных упражнений можно начать ездить. Теперь усложним задачу, и закрепим навыки первого урока.

Для тренировки вам потребуется подъём. Желательно подъём с хорошим уклоном. Ваша задача поехать так, чтоб автомобиль не заглох.
На ровной дороге машина прощала небольшие помарки, но горка потребует от вас выполнения чёткого алгоритма действий. Любая мелкая ошибка и автомобиль заглохнет.

Сейчас я дам пошаговый алгоритм действий. Всё, что нужно от вас — это автомобиль, стоящий на подъёме и чёткое исполнение инструкций.

Очень важно сконцентрироваться на действиях педалями. Итак, вы выжали сцепление, включили первую передачу и начали:

1.Нежно отпустить сцепление, до вибрации автомобиля.
2.Нежно отпустить педаль тормоза.
3.Педаль сцепления удерживать так, чтоб автомобиль не катился вниз, но и не полз вверх.
4.Прикасаемся к педали газа, и автомобиль перестаёт вибрировать.
5.Только сейчас плавно отпускаем педаль сцепления.
6.Добавляем газ.

Всё. Автомобиль поехал. В двух словах это выглядит так:

— поддеть сцепление
— придержать сцепление
— добавить газ
— отпустить сцепление

Главное правило – педаль сцепления отпускать, только после нажатия на педаль газа. В этом упражнении очень важен самоконтроль и концентрация. Повторюсь ещё раз, на данном этапе вы учитесь. Поэтому лучше всё делать медленно и правильно. Скорость придёт с опытом.

В следующем, заключительном, уроке вы научитесь полностью контролировать педали сцепления и газа. Благодаря этому у вас будет получаться правильный старт со светофора.

Подписывайтесь на обновления в нашей группе Facebook/autocopilot.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *