Как поменять передний ступичный подшипник на рено логан
Перейти к содержимому

Как поменять передний ступичный подшипник на рено логан

  • автор:

Замена подшипника ступицы Рено Логан

Москва, ул. Карьер, д.2, с.1

Замена ступичного подшипника Рено Логан является технически сложным видом ремонта. Мы настойчиво рекомендуем выполнять замену подшипника только в специализированных сервисных центрах.

Автосервис Логан Ремонт выполняет все виды ремонта ходовой части автомобилей. На Рено Логан замена переднего подшипника производится только опытными мастерами. Есть много особенностей, которые необходимо знать, выполнять и которые приходят только с опытом.

Когда нужна замена подшипника ступицы Рено Логан
Ресурс ступичного подшипника оценить достаточно трудно. Можно без проблем проехать больше 100 тысяч км, а можно поменять его уже после 30 тысяч км. Важно ориентироваться не на пробег или производителя, а на совокупность внешних проявлений неисправного подшипника.

  • Повышенный шум и гул при езде даже по ровной дороге. Он может появляться при повороте колес в одну или обе стороны.
  • Повышенный люфт в ступице колеса при поднятой машине. Важно уметь отличить люфт в ступице от люфта из-за выработки в других деталях ходовой части – наконечниках рулевых тяг, сайлентблоках, тягах стабилизатора или шаровых опорах.
  • Уменьшение времени свободного вращения колеса по сравнению с другими колесами на поднятой машине. Шум при вращении колеса без нагрузки.
  • Заметный нагрев ступицы при движении автомобиля.

При наличии хотя бы одного из этих признаков, стоит заподозрить выход из строя ступичного подшипника и немедленно заехать на осмотр в автосервис.

Замена подшипника передней ступицы Логан. Основные этапы работы и особенности

Для замены подшипника нужны специальные инструменты и приспособления – съемники, оправки и наставки. Нужно полностью снять с машины поворотный кулак.

Далее аккуратно выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака и ступицы колеса. Запрессовываем новый подшипник. Внимательно следим за тем, чтобы подшипник стал точно на свое место, фиксируем его стопорным кольцом, устанавливаем поворотный кулак на полуось и собираем все детали ходовой части.
На автомобиль с ABS крайне важно установить подшипник именно для этой модели (с магнитной полоской), иначе система ABS будет работать некорректно.

Регламент предусматривает одновременную замену подшипника передней ступицы Логан на левой и правой стороне автомобиля. Это продиктовано вопросами безопасности. В нашем автосервисе Вы сами сможете решить, стоит ли Вам менять только неисправный подшипник или нужно менять оба.

Если у Вас есть хоть малейшие подозрения – позвоните по телефону в Москве +7(495)94-067-94. Вы сможете получить ответы на все вопросы, связанные с заменой подшипника ступицы Рено Логан, записаться на осмотр или на ремонт своего автомобиля.

  • Диагностика ходовой Бесплатно по записи
  • Замена масла Renault — 880 руб. Оригинальное масло ELF
  • Диагностика 19 работ за 1090 руб. Комплексный осмотр авто
  • Чистка дроссельной заслонки 1450 руб.
  • Сход — развал 2590 руб. 3D сход — развал Hoffman
  • Заправка кондиционера 1850 руб.
  • Замена сцепления 5940 руб.

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan

В жизни почти каждого автовладельца наступает момент, когда требуется заменить ступичный подшипник. При неисправности этого узла транспортное средство хуже идет накатом, снижается управляемость и увеличивается вероятность создания аварийной ситуации. Процедуру замены рассмотрим на примере Рено Логан.

Общая информация

Производитель рекомендует проводить инспекцию и замену подшипника через 60-100 тысяч километров. Регламент предусматривает одновременную замену с правой и левой сторон. Надо помнить, что конструктивно подшипник для автомобиля с АБС и без нее будет отличаться. Для Логана с АБС на изделии вместо резинового сальника будет располагаться магнитная полоса с насечками.

Замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan

Комплект для автомобиля с АБС. Фото: youtube.com

Оригинальные запчасти выпускаются под брендом SNR, а в качестве проверенной альтернативы стоит рассмотреть FEBI, SKF или FAG. Артикул заводской версии для АБС – 6001547686 R155.16, если без – 771205779 R155.75. Но привычнее и надежнее лично посетить магазин и осмотреть необходимую деталь.

Причины и признаки износа

На ресурс подшипника влияет длительность использования, характер вождения, качество дорожного покрытия и общее состояние ходовой части автомобиля.
Какие признаки указывают на износ узла:

✅Гул при наборе скорости
✅Вибрации на руле
✅Люфт колеса при осевой нагрузке

Для самостоятельной инспекции понадобится поднять Рено на домкрате, выставив на нейтральную передачу, прокрутить и покачать из стороны в сторону колесо. Посторонние шумы, свободные хода по оси – сигналы к замене подшипника.

Замена подшипника весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и специального инструмента. В таком случае лучше доверить выполнение работы сотрудникам проверенных СТО. Стоимость запчастей, от производителей указанных выше:

✅Оригинальные SNR около 3-5 тыс. руб.
✅От бренда FEBI в среднем 2,5 тыс. руб.
✅От производителя порядка SKF 2-3 тыс. руб.
✅Марки FAG в районе 4-5 тыс. руб.

В Москве операция по замене переднего ступичного подшипника технических центрах обойдется 1500 – 2200 рублей без АБС, от 2400 с АБС.

Ремонт своими руками

Если же нет возможности посетить СТО, то обязательно потребуется следующий специализированный инструмент:

✅Пресс, например гидравлический, для выпрессовки
✅Набор оправок
✅Съемник для подшипника ступицы

Приступая к работам, необходимо ослабить болты колеса и ступичную гайку на 30. Все элементы крепления предварительно лучше почистить и смазать. После этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.

Приступаем к работе!. Фото: youtube.com

При наличии АБС отключается датчик из разъема, в противном случае – переходим к гайке рулевого наконечника. Для ее снятия потребуется ключ на 16 или 17, после чего, постукивая по креплению, выводится в сторону сам наконечник.

Следующей наступает очередь тормозного суппорта. Разводятся колодки и откручиваются два болта на 18 с внутренней стороны. Чтобы снять диск нужны Торксы на 40. Если он прикипел, можно аккуратно обстучать по диаметру.

После этого приходит черед кулака. Болты фиксируются, а обе гайки выкручиваются ключом на 18. Снимается шаровая опора путем раскручивания гайки на 16. В этом моменте можно столкнуться с прикипевшим болтом, который не стоит выбивать. Извлекается болт, для разжатия кулака подойдет любой смазанный клин, а шаровая опора вынимается из крепления при помощи несильных ударов молотка.
Демонтаж защитного кожуха – необязательная процедура, особенно в случае с закисшими болтами. Сам же кулак необходимо положить под пресс с соответствующей по диаметру оправкой. При отсутствии оправки подойдет головка ключа. Особое внимание стоит уделить проушинам, которые могут погнуться при чрезмерном усилии.

Ступица выпрессовывается вместе с внутренней обоймой, съемником удаляется стопорное кольцо. Следом в ход снова идет пресс и оправка, с помощью которой извлекается сам подшипник. Демонтируется пыльник и съемником удаляется обойма. При отсутствии съемника она распиливается болгаркой и сбивается вручную.

При работе с болгаркой важно не повредить посадочную поверхность подшипника, иначе под замену пойдет вся ступица. Именно поэтому также не рекомендуется срывать обойму, поддевая ее.

Установка нового подшипника

Сборка узла начинается зачистки посадочного места и установки крепления (кольца) для датчика АБС. Не лишним будет использовать смазку, например, литол. Подшипник для машин с АБС ставится магнитной лентой вниз, к кольцу. Для плотной установки используйте оправку или старый подшипник, по которому необходимо немного постучать.

Кулак перед напрессовкой. Фото: youtube.com

Кулак устанавливается на пресс, внутренняя обойма смазывается и заходит на посадочное место. Важно соблюдать соосность и не допустить перекоса детали, после чего надевается стопорное колечко.

Финальным этапом является запрессовка самой ступицы. Здесь требуется проследить, чтобы упор шел на внутреннюю обойму. В противном случае подшипник разрушится и потребуется новая запчасть. Для упрощения работы можно напрессовывать обойму на предварительно смазанную и выставленную на поверхность ступицу.

По завершении работы с прессом достаточно прокрутить узел. Если вращению ничего не мешает, то все выполнено верно. Остается собрать все целиком в обратном порядке.

Все готово к обратной сборке. Фото: youtube.com

Стоит отметить, что посадочное место под шлицы зачищается, а момент затяжки гайки ступицы равняется 280 Н*м.

Заключение

Без опыта и некоторых специализированных инструментов снятие и замена ступичного подшипника на Логане – практически невыполнимая задача. Много моментов, ошибка в которых приведет к увеличению и усложнению ремонта. При самостоятельной работе не стоит забывать о следующем:

✅Зачистить и смазать места крепления, где велик риск прикипания и окисления
✅При работе с молотком не прикладывать чрезмерно силу
✅Используя пресс, соблюдать соосность
✅Наносить термостойкую смазку при сборке

Но лучше делегировать эту задачу мастерам на СТО, тем более что цены на работы не оставят вас без штанов. Необходимо проконтролировать, запчасти какого производителя используют на станции или же приобрести их самостоятельно. В таком случае появится уверенность в качестве работ и надежности замененного узла.

Использованы фотографии: youtube.com

Замена передних ступичных подшипников.

Предыстория проста — посторонний гул.Колёса пошатал — всё нормально, люфт не чувствуется, но при прокручивании слышен еле заметный звук шариков. При движении прямо — гудит, поворачиваешь налево — гудит, поворачиваешь направо — не гудит, гул явно слышался спереди.Решаю поменять подшипники, заказал SNR для машин с ABS.;Перед заменой прочитал мануал : Замена подшипника ступицы без снятия поворотного кулака (автору спасибо), но оказалось что не всё так просто.
Ступичная гайка за годы приржавела сильно, очень сильно.
Ступица никак не хотела сниматься.Пробовали сбивать обратным молотком, но не получилось.В результате пришлось снимать поворотный кулак и использовать пресс, но даже прессу пришлось поднапрячься.
Ну а дальше всё как и в мануале, но с поправкой на ABS.
Фото процесса особо не делал, но несколько фото есть )

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

После замены гул пропал )

Ступичные подшипники переднего колеса – R155.16 (для машин без ABS), R155.80 и R155.75 (для машин с ABS, SNR R155.80 до 2010г, SNR R155.75 с 2010г)

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Заводом изготовителем не регламентирована замена ступичных подшипников. Их меняют по факту выхода из строя. Срок службы зависит от качества самих подшипников, а также от условий эксплуатации и манеры езды. Как правило, на Рено Логан первого поколения ресурс передних ступичных подшипников 60-100 тыс. км. пробега, задних — 80-130 тысяч.

В этой статье пошагово разберем процесс замены передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан оборудованным ABS, а также расскажем о выборе запчастей и диагностике неисправности.

Обратите внимание, процедура замены ступичных подшипников на Рено Логан без АБС аналогична, за исключением одной небольшой особенности о которой в инструкции ниже.

Диагностика неисправности

При выходе из строя ступичного подшипника появляется гул во время движения, который нарастает с набором скорости. Как правило, из салона, трудно определить какой именно гудит подшипник. Для точной диагностики поддомкратьте колесо и прокрутите его руками. Если подшипник изношен, будет отчетливо слышен перекат шариков. Обратите внимание, если подшипник достаточно сильно изношен, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте вверх-вниз или вправо-влево.

На заметку! Вышеописанный способ подойдет для проверки передних и задних ступичных подшипников на Рено Логан первого поколения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального переднего ступичного подшипника для автомобилей с ABS — 7701207677, заднего — 7701205812. На автомобили без ABS передний — 6001547696, задний — 7701205812.

Из заменителей рекомендуем подшипники от производителей SNR, FAG, SKF.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат
  • Ключ для колесных болтов
  • Подставка под автомобиль
  • Молоток
  • Ударная шлицевая отвертка
  • Силовой вороток
  • Торцевая головка на шестнадцать, восемнадцать, тридцать
  • Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Проникающая смазка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для рулевых наконечников
  • Torx T40
  • Медная смазка
  • Монтажный рычаг
  • Оправки для перепрессовки ступицы и подшипника
  • Зубило
  • Болгарка с отрезным кругом

Замена подшипника спереди

1. Снимите декоративный колпачок, очистите и обработайте проникающей смазкой гайку крепежа ступичного подшипника.
Информация по замене переднего ступичного подшипника Рено Логан
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и сами открутите гайку с помощью головки на 30.
3.Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо. Для безопасности уберите домкрат и установите подставку под автомобиль.
4. Сжав фиксаторы, достаньте из места посадки датчик ABS и освободите провод из креплений на поворотном кулаке.
Снятие датчика ABS Рено Логан
5. Очистите от грязи и обработайте WD-40 гайку крепления рулевого наконечника. Далее открутите гайку с помощью головки на шестнадцать и достаньте рулевой наконечник из кулака, ударив по уху молотком. Правильнее конечно использовать съемник.
6. Уперев шлицевую отвертку в нерабочую часть колодки, утопите немного тормозной поршень, чтобы без проблем снять суппорт.
Снятие суппорта Рено Логан
7. Сзади открутите два болта крепления скобы суппорта под головку на восемнадцать. Далее снимите суппорт и подвяжите его к стойке.
Все о замене переднего ступичного подшипника Рено Логан
8. Обстучите винты крепления тормозного диска через надставку и открутите их с помощью Torx T40. После откручивания винтов снимите тормозной диск. Если диск прикипел, то еще раз обстучите его молотком и пролейте проникающей смазкой в местах колесных болтов.

9. Обработайте проникающей смазкой и открутите гайки болтов крепления кулака к стойке. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.
Снятие поворотного кулака Рено Логан
10. Пролейте WD-40 и открутите стяжной болт крепления пальца шаровой опоры. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.
Снятие шаровой опоры Рено Логан
11. После откручивания гайки выбейте болт с помощью выколотки. Если болт не поддается, то покрутите его за головку вправо-влево, пока он разработается.
12. Забейте клин в разрез на кулаке и отжав монтажкой рычаг вниз, достаньте палец шаровой из кулака (при необходимости можно несколько раз ударить молотком по рычагу). В качестве клина можно использовать ударную шлицевую отвертку.
Демонтаж шаровой опоры Рено Логан
13. Через надставку ударьте в торец ШРУС, чтобы стронуть его с места (нередко он прикипает). Далее достаньте ШРУС из кулака, затем выбейте болты крепежа кулака с помощью выколотки по размеру и снимите сам кулак.
Как выполнить замену переднего ступичного подшипника Рено Логан
14. Подберите оправку по размеру и выпрессуйте ступицу. Сделать это можно в тисках или на прессе. В качестве оправки удобно использовать торцевые головки. Как правило, после выпрессовки внутренняя обойма подшипника остается на ступице.
Как произвести замену переднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками
15. Снимите стопорное кольцо щипцами и выпрессуйте подшипник с помощью подходящих оправок.

Перепрессовка переднего ступичного подшипника Рено Логан
16. С помощью болгарки подрежьте обойму старого подшипника на ступице и расколите ее зубилом.
Особенности замены переднего ступичного подшипника Рено Логан
17. Очистите место посадки подшипника от окисла и уложите на дно кольцо для крепления датчика ABS. Положение установки видно на фото ниже.
Запрессовка переднего ступичного подшипника Рено Логан
18. Смажьте место посадки, а также подшипник и запрессуйте его на место магнитным кольцом вниз (если нет ABS, то неважно какой стороной). В качестве оправки используйте старый подшипник, предварительно обточив по краю, чтобы его не закусило.
Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника Рено Логан
19. Установите стопорное кольцо и запрессуйте ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать только во внутреннюю обойму подшипника.
Запрессовка передней ступицы Рено Логан

  1. Очистите и смажьте все резьбы болтов крепления медной смазкой, а также шлицы на ШРУС.
  2. Перед тем как закрутить оцените состояние болта крепления шаровой. Резьба нередко вытягивается. Артикул оригинального болта 77 03 034 114.
  3. Не потеряйте пластиковый предохранитель пыльника ШРУС.
  4. Очистите и обработайте медной смазкой плоскость ступицы, а также место прилегания колесного диска к тормозному.
  • Болты крепежа стойки к кулаку — 105 Нм;
  • Болт шаровой опоры — 60 Нм;
  • Ступичная гайка — 280 Нм.

Замена подшипника сзади

1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите заднее колесо. После снятия колеса уберите домкрат и установите подставку.
2. С помощью молотка и шлицевой отвертки сбейте крышку гайки крепления барабана.Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан своими руками
3. Открутите гайку крепежа барабана с помощью силового воротка и головки на тридцать. Обратите внимание, гайка затянута достаточно сильно и для того чтобы не скинуть машину с подставки, лучше поставить колесо, зажать тормоза и ослабить гайку через отверстие в диске.
4. Подденьте шлицевой отверткой и снимите барабан. Если он не поддается, то нужно использовать съемник.
Информация по замене заднего ступичного подшипника Рено Логан
5. С помощью щипцов извлеките стопорное кольцо. Если оно прикипело, то обстучите его молотком через проставку и пролейте проникающей смазкой.
Все о замене заднего ступичного подшипника Рено Логан
6. Выпрессуйте подшипник в сторону, где было установлено стопорное кольцо, сделав упор во внутреннюю обойму. Выпрессовать можно на прессе или в мощных тисках.
Выпрессовка заднего ступичного подшипника Рено Логан
7. Обточите край старого подшипника и используя его как надставку, запрессуйте новый подшипник до упора. Обточить подшипник нужно для того чтобы его не закусило.
Запрессовка заднего ступичного подшипника Рено Логан
8. Установите стопорное кольцо и произведите сборку в обратном порядке. Также обязательно очистите от грязи место прилегания внутренней обоймы подшипника к ступице. Усилие затяжки гайки крепящей барабан с подшипником 175 Нм.
Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить ступичные подшипники на Рено Логан можно самостоятельно имея небольшой набор инструмента, место для ремонта и свободное время. Небольшие трудности могут возникнуть только с перепрессовкой переднего подшипника.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться на СТО. В среднем цена замены переднего ступичного подшипника Рено Логан от 1000 до 1500 рублей, заднего от 700 до 1200 рублей.

  • Автор: redactor
  • Просмотров: 9187
  • Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *