Как почистить клеммы содой
Перейти к содержимому

Как почистить клеммы содой

  • автор:

Как почистить клеммы аккумулятора?

Как почистить клеммы аккумулятора

Довольно часто причиной отсутствия запуска двигателя авто является плохой контакт на клеммах аккумулятора. Начинаются танцы с бубнами, машина тащится на эвакуаторе на СТО, там приговаривают стартер, генератор, батарею… А достаточно было всего лишь очистить клеммы аккумулятора от окисления.

Плохой контакт на токовыводах АКБ случается из-за того, что пары электролита проникают через микротрещины и оседают на клеммах, образуя серый нарост в виде затвердевшего порошка. При этом нарушается площадь контакта клемм, увеличивается сопротивление и уменьшается токоотдача. Естественно, падает пусковой ток, так нужный нам для запуска двигателя.

Важно понимать, что образование окиси на контактах батареи – важный звоночек, что в энергосистеме что-то не так. В этом случае необходимо протестировать сам аккумулятор и генератор, особенно на предмет перезаряда.

Порядок действий

Перед процедурой очистки клемм аккумулятора отключаем его от авто, сначала снимая клемму «минус», затем – «плюс». С наконечников проводов удаляем грубый порошкообразный налет, используя металлический ёршик или небольшую слесарную щетку. Клеммы АКБ следует очищать более бережно, поскольку они сделаны из мягкого свинца. Для этих целей может подойти полоска мелкой наждачной бумаги.

Очистка клемм аккумулятора ершиком

Если под рукой нет ни того, ни другого – можно воспользоваться следующим рецептом. Берем половину стакана воды и растворяем в ней одну чайную ложку соды. Затем старой зубной щеткой чистим клеммы АКБ и наконечники проводов. Не пугайтесь, если раствор стал шипеть и пениться – это нормально.

После такой зачистки окислившихся клемм все контакты обязательно протереть насухо и сбрызнуть WD. В продаже имеется масса консервирующих смазок для клемм, но многие ей пользуются неправильно, только усугубляя положение. Такую смазку (а также солидол, литол и др.) нельзя наносить на место контакта клеммы с проводами, оно должно быть чистым и сухим. Консервирующая смазка наноситься только поверх клемм после присоединения к аккумулятору.

После зачистки присоединяем провода к АКБ в обратном порядке, сначала плюсовой, затем минусовой провод.

Как избежать окисления клемм автомобильного аккумулятора

Итак, после того, как мы зачистили контакты от налета, необходимо предотвратить появление окисления в дальнейшем. Более подробно мы эту тему уже освещали в другой статье, но вкратце повторим:

  • Обязательно протестировать АКБ и генератор, окисление на клеммах просто так не появляется.
  • Перед установкой на токовыводы батареи рекомендуется надеть войлочные прокладки, пропитанные моторным маслом – способ дедовский, но верный.
  • Консервирующую смазку наносить только на наружную часть установленных клемм.
  • Обязательно следить за плотностью прилегания контактов, все болтовые соединения, особенно – провод массы, необходимо зачистить и пережать.
  • Следите за клапаном вентиляции АКБ и периодически чистите его (находится в верхней крышке сбоку). Это отверстие предназначено для сброса излишнего давления внутри батареи.

Надеюсь, наша статья оказалась полезной. В случае, если окисление клемм победить не удалось – просто поменяйте аккумулятор на новый, во избежание возникновения более серьезных проблем.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Чистка клемм или борьба с окислением! + Щетки =)

Думал, собраться силами, да снять, зачистить все, и поставить обратно… Но в группе WhatsApp по нашим машинам, прозвучал интересный совет — «дедовский метод» борьбы с окислением на корню, это обычная пищевая сода за 30 или 40 рублей)))

Фото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota Succeed

Как делается процедура:
1. Снять клеммы
2. Полить водой на клеммы и АКБ
3. Насыпать соды на проблемные места
4. Смыть водой все
5. Тщательно протереть
6. Если вдруг еще осталось окисление, то повторить воды и сверху еще соды!
7. Смазать клеммы специальной смазкой либо же Литол сгодится.
8. Ездить, периодически смахивай литол, который уже весь в грязи и пыли, добавлять свежего и не лазить туда!

Фото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota Succeed

результатом доволен!

Фото в бортжурнале Toyota Succeed

И щетки, износились уж больно … Заказал новые, чутка длиннее. Качеством доволен, подождем на сколько хватит!

Фото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota SucceedФото в бортжурнале Toyota Succeed

Всем ровных дорог и бесплатного Бензина!

Спасибо за внимание!

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Как очистить клеммы и избежать дальнейшего окисления?

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок. Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит» из-за перезаряда.

Статья по теме

Присадки к электролиту и пластинам: идеал или подвох?

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты. После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазка не попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы).

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.
Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Как видите налета довольно много.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Одеваем клеммы, затягиваем болты.

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.
Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

Рекомендации по обслуживанию АКБ

Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *