Как остановить течь масла из коробки передач
Перейти к содержимому

Как остановить течь масла из коробки передач

  • автор:

Что делать, если начало течь масло из коробки передач?

Масляные следы под автомобилем свидетельствуют о явных неполадках двигателя либо же КПП. Если с двигателем все достаточно просто, то вот устранить проблему течи в коробке передач будет немного сложнее.

Конечно можно и не предавать значение таким мелочам, ведь это не глобальная проблема, но как известно, с таким маленьких мелочей и начинаются все серьезные проблемы с авто.

Как определить причины протечки масла в КПП?

Тут может быть очень много разных причин, и типичных и нестандартных, но несмотря на это, каждый владелец автомобиля должен иметь об это представление.

  1. Сальники в коробке передач износились. Это очень распространенный случай. Если давление масла внутри коробки очень велико, сальники начинают вылезать со своего посадочного места, что и послужит причиной течи.
  2. Первичный ват коробки передач неисправен. Вал начинает царапать стенки бочка жидкости во время своего вращения, в результате чего образуется маленькая щель, которая и пропускает жидкость.
  3. Нерабочие уплотнители. За долгое время эксплуатации автомобиля, все уплотнительные вставки и резинки стираются, усаживаются и не выполняют свое прямое предназначение. Естественно, что бачек протекает.
  4. Самая нелепая проблема – болт заглушка плохо закручен. Также может быть неправильно установлен масляной щуп. В этом случаи все просто, необходимо просто все раскрутить и закрутить правильно.
  5. Засорился сапун. Это самая частая проблема в отечественных авто. Сапун обеспечивает циркуляцию воздуха внутри коробки. Когда воздух не поступает, то создается большое давление и образуется течь.

Так выглядит сапун автомобильный

Как распознать проблему?

Для начала, стоит постоянно следить за состояние подержанного авто и часто заглядывать под него. Если заметите масляные пятна на полу, тогда проблема очевидна и необходимо ее устранить. Если же течь не слишком велика, тогда следы подтеков будут на подвеске или на самом бочке с жидкостью. В таком случаи стоит хорошо вымыть и само авто, и днище, после чего немного поездить и тогда вы точно сможете определить причину и место протечки. В таком случае два варианта, либо начать исправлять проблему самому и немедленно, если вы разбираетесь в авто, либо же что более эффективно – загнать авто в сервис на эстакаду или смотровую яму, где специалисты быстро определят проблему и устранят ее.

Чтобы избежать серьезных последствий, перед тем как начать движение, стоит осмотреть автомобиль.

Вам также понравится

  • Нужна ли страховка на новый автомобиль и сколько можно ездить без неё?
  • Как проверить новый автомобиль в дилерском центре?
  • Чехлы из экокожи: что это и как выбрать на MARKET.RIA
  • ТОП-10 автомобилей 2016-2017 года, доступных на украинском рынке
  • Что лучше для народа: новый Chevrolet Aveo или Lacetti?
  • Как застраховать автомобиль?
  • Что лучше: Hyundai Santa FE или Skoda Kodiaq?
  • Как пригнать подержанный автомобиль из Польши
  • Как получить права на управление мотоциклом?
  • Какую машину можно купить за 3000 долларов?

Через сальники коробки уходит масло

mkpp1

Трансмиссия современного автомобиля работает в условиях высоких нагрузок, поэтому крайне важно следить за уровнем масла в картерах и интервалами замены. Регулярная инспекция всех узлов является залогом долгой и без проблемной эксплуатации транспортного средства. Зачастую, проблема с утечкой трансмиссионного масла может застать в тот момент, когда устранить дефект затруднительно. Однако, двигаться с низким уровнем масла нельзя – т.к. это приведет к сильнейшему и очень быстрому износу внутренних деталей трансмиссии и потребует серьезного ремонта.

mkpp4

mkpp5

Решение проблемы

Залить в картер Средство для остановки течи трансмиссионного масла Getriebeoil-Verlust-Stop

Средство останавливает течь трансмиссионного масла из механической коробки передач, дифференциалов и раздаточных коробок. Содержит эстеровые компоненты, нормализующие взаимодействие масла с резиновыми и другими эластомерными материалами, одновременно улучшающие прочность масляной пленки. В результате сальники и прокладки набухают в объеме примерно на 5%, становятся мягче и приобретают лучшие герметизирующие свойства. Предотвращает загрязнение маслом окружающей среды. Защищает сцепление от замасливания, предупреждает недостаточный уровень смазки и, как следствие, повреждение агрегата в результате утечки масла.

Артикул: 1042
Объем: 0.5 л

mkpp6

Как применять Средство для остановки течи трансмиссионного масла Getriebeoil-Verlust-Stop

При возникновении течи добавить в трансмиссионное масло. В случае большой утечки, долить трансмиссионное масло до восстановления уровня. Подобрать подходящее масло можно здесь. Один тюбик 50 мл рассчитан на 1 л трансмиссионного масла. При сильной течи можно использовать 2 тюбика. Полный эффект от действия присадки достигается после 600-800 км. Добавлять присадку по мере необходимости. Также, средство можно использовать с профилактическими целями при регламентной замене трансмиссионного масла.

Важно: не применять в автоматических коробках передач.
Не предотвращает течь сальниковых набивок.

mkpp7

Результат применения Getriebeoil-Verlust-Stop

  • Снижена потеря масла из-за потери эластичности сальников.
  • Предотвращено появление масляных пятен и загрязнение окружающей среды.
  • Предотвращены поломки трансмиссии благодаря предотвращению падения уровня масло до критически низкого.
  • Повышена надежность смазывания и эксплуатации.
  • Предотвращено замасливание сцепления из-за попадания трансмиссионного масла.
  • Задать вопрос

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.

Течь автоматической коробки передач.

Течь масла из АКПП. Причины

В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:

  • Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);
  • Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;
  • Высыхание герметика между АКПП и картером;
  • Ослабление креплений;
  • Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.
  • Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;
  • Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.

Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.

Почему течет масло из АКПП.

Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.

Как устранить течь?

Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.

Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.

На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.

Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.

Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.

Течь масла между АКПП и двигателем

Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.

Вытекание масла между АКПП и двигателем.

Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.

Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.

Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.

Течь масла из АКПП.

Как исключить течь масла из АКПП?

Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:

  • Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.
  • Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.
  • Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.

Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.

Масло вытекает из АКПП.

Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Как остановить течь масла из коробки передач

Главная / Экспертиза и обучение / FAQ / Как безразборным способом остановить течь масла из агрегата автомобиля?

Как безразборным способом остановить течь масла из агрегата автомобиля?

Достаточно часто в компанию обращаются автомобилисты, у которых появились подтеки (течи) масла из двигателя, узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки) и рулевого управления. Особенно эти отказы актуальны в летнее (жаркое) время года на автомобилях с большим пробегом. При этом течи наблюдаются не только через манжетные уплотнительные устройства (сальники), но и частично через прокладки картеров этих агрегатов.

В настоящее время в ассортименте автохимических препаратов компании «AGA» представлено большое количество специальных препаратов от известных отечественных и зарубежных фирм, предназначенных для безразборного восстановления герметичности различных агрегатов автомобиля, так называемые масляные антитечи.

Прежде всего, следует отметить, что не следует дожидаться подтеков масла из агрегатов автомобиля, а систематически предпринимать профилактические мероприятия по предотвращению причин их возможного появления. Например, для стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, предотвращения падения давления в системе смазки и повышения компрессии рекомендуется применять препарат HG2241. HI-GEAR MOTOR MEDIK (Стабилизатор вязкости масла). Данный препарат также снижает угар масла, дымление и шумность при работе двигателя. Он особенно эффективен для двигателей со средним и высоким износом.

Если все же уже появились подтеки масла из двигателя, то следует рекомендовать HG2231. HI-GEAR GASKET SEAL («Стоп-течь» для двигателя). Данный препарат позволяет быстро и надежно останавливать течи масла через сальники и даже частично через прокладки двигателя. При этом он остается в моторном масле и предотвращает течи в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Для остановки течи из коробки передач (КП) с залитым трансмиссионным или моторным маслом рекомендуется применять HG2235. HI-GEAR LEAKS NO MORE (Ремонтный герметик для двигателя, серия «500 кm formula»). Препарат гарантированно устраняет течи (примерно через 500 км пробега) через прокладки клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), через загрубевшие или изношенные сальники коленчатого вала. HI-GEAR LEAKS NO MORE может использоваться для устранения течей через сальники и прокладки механических КП. Он совместим со всеми минеральными и синтетическими маслами. Продлевает срок службы двигателя, позволяет избежать дорогостоящих ремонтов. Также можно применить отечественный препарат FN758. FENOM OLD CHAP TRANSMISSION (Рекондиционер FENOM OLD CHAP для механических КП автомобилей с большим пробегом). Это синтетический добавка для улучшения эксплуатационных характеристик агрегатов трансмиссий автомобилей с большим пробегом, но, следует помнить, что его следует применять только для КП работающих на трансмиссионном масле.

Большинство отказов автоматических коробок передач (АКП) происходит из-за течей сальников, что вызывает понижение уровня жидкости и перегрев агрегата. Для продления срока службы АКП при эксплуатации в режиме городского цикла либо при буксировке прицепа рекомендуется:

  • для автомобилей, не имеющих проблем с АКП, применять каждые 10 000 км TRANS EXTEND with SMT 2 (HG7012);
  • для автомобилей, имеющих течи трансмиссионной жидкости, шумы от АКП, нечеткость или рывки при переключении передач, перегрев трансмиссионной жидкости, применять HG7018. HI-GEAR TRANS PLUS WITH SMT 2 (Герметик и тюнинг для АКП, c SMT 2 );
  • если же трансмиссионная жидкость потемнела, приобрела коричневый цвет и горелый запах, необходимо ее срочно заменить, используя промывку HG7006, опять же с обязательным добавлением в нее препарата TRANS PLUS with SMT 2 .

Для предотвращения и устранения течи в гидроусилителе руля, вызванной возможной потерей герметичности (высыханием, затвердеванием) уплотняющих элементов предназначена STOP LEAK & CONDITIONER WITH SMT 2 (Жидкость для гидроусилителя руля). Она способствует увеличению срока службы гидронасоса и исполнительных механизмов гидроусилителя руля. При этом она устраняет большинство незначительных течей через уплотнения гидросистемы и обладает эффективными антикоррозионными свойствами.

Все эти и ряд других специальных препаратов безразборного автохимического сервиса не только позволяют повысить эластичность манжетных уплотнений и эффективно устранить течи через сальники и прокладки агрегатов, но и обладают комплексом дополнительных профилактических и ремонтных свойств, способствуя:

  • повышению надежности работы агрегатов двигателя, трансмиссии и рулевого управления в широком диапазоне режимов нагружения;
  • снижению шума и вибрации узлов;
  • легкости переключения передач;
  • повышению антиокислительной стабильности масла;
  • предотвращению заедания в высоконапряженных узлах трения и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *