Как из дальнего света сделать ближний
Перейти к содержимому

Как из дальнего света сделать ближний

  • автор:

Включение фар ближнего и дальнего света. Как правильно это делать и когда нужно?

Фары ближнего и дальнего света. Как правильно они включаются?

Включение фар ближнего и дальнего света зависит от нескольких причин. Одной из первых таких причин является законодательство, требования в котором могут предъявляться к световыми приборам в зависимости от страны. Например, если взять плавила дорожного движения Украины, то в них говорится о том, что включение ближнего света возможно в любое время суток, начиная с 1 октября по 1 мая, а что касается России, то данное требование следует соблюдать весь год. Второй причиной является комплектация световой техники, которую изготовители светового оборудования укомплектовывают каждый по своему.

В данной статье рассмотрим два вопроса, касающиеся включения ближнего и дальнего света. А именно: «Где и как правильно включаются фары?» и «Как правильно их использовать?».

Начнем с первого вопроса.

Где и как правильно включаются фары?

Переключатель габаритов и ближнего света обычно располагается следующим образом:

1. На приборной панели. Находится справа от руля.

2. На приборной панели. Находится слева от руля.

3. На подрулевом переключателе поворотников.

Что касается ближнего света, то кнопка включения и выключения такого источника света имеет вид пиктограммы, изображенной в виде медузы с лапками, опущенными вниз. Она располагается возле тублера или же поворотной ручки.

В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке. Оно выглядит в виде ноля или надписи OFF, что говорит о том, что выключенное состояние имеется у всех внешних оптических приборов.

Вторым может быть положение ручки, означающее включение габаритов. Он нужен для обозначения габаритных огней автомобиля, находящегося как в стояночном положении, так и при плохой видимости.

Некоторые транспортные средства имеют режим управления, работающий в автоматическом режиме, при помощи света фар автомобиля, которые активируются четвертым положением переключателя (AUTO).

Данный режим ближнего света обычно включается в вечернее время суток при срабатывании датчиков, уровень которых определяется путем освещенности дороги или во время начала движения.

Что касается дальнего света, то практически на всех моделях автомобилей данная функция выключения дальнего света находится на подрулевом рычаге.

Помимо этого тумблер или кнопка поворота может размещаться на приборной панели, однако дальний свет следует включать при помощи переключателя поворотов.

Как это работает? Во время включения ближнего света следует толкнуть рычаг вперед от себя. Благодаря этому, переключатель начнет фиксироваться в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма в виде медузы с прямыми лапками.

Данный индикатор на всех транспортных средствах может иметь одинаковую форму, а также достаточно яркий синий цвет, что говорит о том, что он достаточно хорошо выделяется среди других индикаторов. Данный показатель является обязательным, поскольку водитель транспортного средства обязан проинформировать о том, что фары его автомобиля могут ослепить других водителей, едущих по встречной полосе.

Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, несмотря на выключение всех других оптических приборов. Кроме того это положение не является нефиксированным и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция применяется в основном в качестве сигнальной, что позволяет при помощи кратковременного нажатия мигать фарами другим участникам движения.

Как правильно их использовать?

Кроме наличия элементов управления оптикой дальнего и ближнего света, нужно понимать, как правильно их использовать. Рассмотрим несколько факторов, прописанных в Законодательстве, где говорится о типе используемых фар:

  • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
  • время —дневное или ночное время суток;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
  • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
  • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

Когда можно, а когда нельзя?

Что касается ближнего света фар, то он необходим во время движения независимо от времени суток. Кроме того, благодаря ближнему свету, улучшается видимость автомобиля для других авто. Включение необходимо выполнять того, когда:

  1. Автомобиль начал движение. Это необходимо делать тогда, когда отсутствуют дневные ходовые огни.
  2. Во время переключения с дальнего света не менее чем за 150 метров до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока, или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, благодаря которому водитель транспортного средства дает сообщение или предупреждение встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

Что касается дальнего света фар, то их включение необходимо выполнять по необходимости в тех случаях, когда:

  1. За пределами населенных пунктов при плохой видимости или в темное время суток.
  2. В пределах населенных пунктов при плохой видимости или в темное время суток, но при отсутствии централизованного освещения дорожного полотна.

Следовательно, водитель транспортного средства должен всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать несмотря на то, если им был получен предупредительный сигнал, а до встречного транспортного средства гораздо больше, чем 150 метров. Кроме того стоит не забывать, что попутные водители других ТС тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Тем самым важно самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, касающихся ослепления других водителей ТС дорожного движения.

Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в правилах дорожного движения как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически важен. В дневное время ближний свет можно заменить ДХО или противотуманками. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенному дорожному полотну, то он может получить штраф за нарушение статьи 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение данной статьи составляет 500 рублей.

Дальний свет в качестве ДХО

Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП. Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии. Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

По ПДД России разрешается в качестве ДХО использовать:

  • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
  • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
  • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
  • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

Схема ДХО из фар дальнего света

Схема ДХО из фар дальнего света

  1. Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  2. Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  3. Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.
  4. Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  5. Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).
  6. Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  7. Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  8. Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  9. Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов. Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.
  10. Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  11. Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.
  12. Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  13. И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

Ходовые огни из дальнего света: принцип функционирования

Во время включения зажигания автомобиля, то есть с запуском двигателя:
  • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
  • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.
При включении ближнего режима света или же дальнего:
  • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
  • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

Ходовые огни из дальнего света: плюсы

Что получается, если использовать данную схему?

  • Обеспечивается автоматический режим работы.
  • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
  • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
  • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
  • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
  • Автомобиль с такими ДХО — броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

Есть ли минусы использования дальнего, а не ДХО?

  • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
  • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
  • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
  • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

Вывод

Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней. НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО. К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

Как при использовании дальнего света фар можно навсегда лишиться ближнего

Автомобиль — это сложное техническое средство с обилием различных систем, датчиков, узлов и агрегатов. При этом некорректная работа одних может негативно сказываться на функционировании других. Но что происходит с фарами ближнего света, который не включается, в то время когда дальний работает исправно? Портал «АвтоВзгляд» выявил причины такой неурядицы.

Поделиться

Изображение Как при использовании дальнего света фар можно навсегда лишиться ближнего

Когда вечереет, то при нормальной работе системы освещения автомобиля, водители включают подрулевым рычажком ближний свет фар. А при необходимости им же переключаются на дальний. Если на встречке замаячили фары, то процесс переключения с дальнего на ближний происходит в обратном порядке. Однако бывает так, что при переключении с дальнего на ближний, последний отказывается включаться. И это может стать серьезной проблемой в темное время суток. А потому, если заметили неисправность, то стоит немедленно заняться ее устранением. Но с чего же начать, и есть ли зависимость между дальним и ближним светом?

Допустим, что ближний свет отказывается работать лишь в одной фаре. Как правило, это проблема в лампе — она могла попросту перегореть. Заменив ее на новую, водитель легко устранит проблему. Разумеется, при замене, раз уж залезли, стоит осмотреть контактную группу на предмет окисления — это также может стать причиной того, что лампа погасла. Если на контактах видны следы окисления, то их нужно почистить и смазать специальным составом.

Причиной, по которой может погаснуть одна лампа ближнего света, может стать блок предохранителей или же сам предохранитель. Если лампа загорается, когда шевелишь сам блок, то где-то отходит контакт — нужно устранять. Если перегорел предохранитель, то меняем предохранитель.

Собянин благословил сборку моделей JAC под брендом «Москвич»

На бывшем «Автофрамосе» будут выпускать «китайцев»

фото globallookpress.com

Читайте также

​Но что делать, если на обеих фарах не включаются лампы ближнего света?

Одной из причин может стать сам подрулевой переключатель. Вполне возможно, что где-то перетерлись провода или же проблемы в контакте, которые могут подплавиться. Если такое произошло, то, скорее всего, потребуется замена подрулевого переключателя.

Многие автомобилисты частенько используют ближний свет фар в качестве ДХО. Лампочки в них тратят свой ресурс в разы быстрее. Поэтому вполне могут перегореть одна за другой.

В дачный сезон многие автовладельцы довольно часто съезжают на проселок — кто к месту отдыха, кто на дачу, кто просто срезать путь. В итоге нити накаливания в лампах испытывают от тряски серьезную нагрузку и также могут одновременно выходить из строя.

Как видим, причин, по которым при работающем дальнем может не работать ближний, достаточно много. Однако прямой зависимости от работы ближнего света фар от дальнего и наоборот — нет. А значит не стоит искать черную кошку в черной комнате, особенно когда ее там нет.

Каких новых безумных штрафов следует бояться миллионам автовладельцев

Карательные меры во всей красе

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #лайфхак

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

SPEKTR

Просмотр профиля

22.3.2012, 13:37

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 131
Регистрация: 8.1.2010
Пользователь №: 16156
Автомобиль: nissan skyline r33 «black drft»

Возник у меня такой вопрос,а точнее такая проблема. После покупки машины да и по сей день,при включении дальнего света,ближний отключается,а хотелось бы сделать что бы он не выключался,в инете читал много тем,что нужно вставить где то перемычку,но в скае так и не нашёл этих мест =( под капотом нет места для перемычки,в салоне только блок предохранителей,а в багажнике не очень удобно ковыряться в поисках..Цель вопроса такова,хочу сделать так,что бы при включении дальнего света,ближний не выключался,так как между переключениями или просто промаргиваниями,идёт перепад на глаза и сами понимаете что свет почуть теряется,да и когда стоят лампы ксенона (в данном случае у меня так и стоит),то пока они заново разгорятся,нужно небольшое время..

А чтобы нагрузка на провода не была такой большой — поставь реле на каждую фару (ближний свет).

сделай еще одну эл цепь:
батарея(+) — предохранитель — реле (размыкаюшиеся контакты) — лампа (ближнего света. ) — Батарея(-) или корпус.
соответственно питание на катушку реле берешь от контактов на лампу ближнего света.
Это как при подключении ксенона делают.

при таком подключении получится что ближний будет включаться через доп реле в любом случае, а дальний как обычно. И нагрузка на провода будет не такой большой как при прямом соединении.

Мы НЕ лезем в подрулевое!

А что мешает поставить Диод (мощный) между (+) на дальний (на провода от лампы) и (+) на ближний(на провода от лампы).
эффект тот же.
ну и чтоб облегчить нагрузку на провода, делаем то же самое, что и в первом случае.
Дополнительную цепь
батарея(+) — предохранитель — реле (размыкаюшиеся контакты) — лампа (ближнего света. ) — Батарея(-) или корпус.
соответственно питание на катушку реле берешь от контактов на лампу ближнего света.

Дополнение.
Диод (мощный) между (+) на дальний (на провода от лампы) и (+) на ближний(на провода к реле!)

нашёл темку про переделку на 32 кузове,но хотелось бы чуть поподробнее узнать и желательно с фоточками

Сообщение отредактировал SPEKTR — 22.3.2012, 13:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *