Цпг двигателя что это
Перейти к содержимому

Цпг двигателя что это

  • автор:

О цилиндро-поршневой группе

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) двигателей внутреннего сгорания играет важную роль как основной конструктивный узел, подвергаемый постоянным циклическим, механическим и тепловым нагрузкам. ЦПГ состоит из следующих частей: поршень, поршневые кольца, палец, 2 стопорных кольца, гильза. В устройстве поршня различаем юбку поршня и верхнюю часть – корону поршня. От состояния и типа ЦПГ зависят эксплуатационные показатели моторов: надежность запуска, расход топливных и смазочных материалов, продолжительность межремонтного срока и иные.

Гильза блока цилиндров является наиболее ответственной деталью ЦПГ. Внутренняя поверхность гильзы совместно с головкой поршня образует камеру сгорания, а также служит направляющей при движении поршня.

Поршневые кольца предназначены для того, чтобы уплотнять надпоршневую полость цилиндра как от прорыва газов в картер, так и от излишнего проникновения в нее смазочного масла.

Поршни предназначены для того, чтобы воспринимать давления газов и через шатун передавать эти давления на коленчатый вал двигателя.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ

Цилиндропоршневая группа — важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания. От качества поршня, гильзы, пальца и поршневых колец зависит срок службы двигателя, его мощность, расход масла и топлива. ОАО «КАМАЗ» рекомендует использовать только оригинальные комплекты цилиндропрошневой группы к автомобилям КАМАЗ и для этого есть целый ряд причин.

Производство

Осенью 2009 года ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» создали совреместное предприятие «Федерал Могул Набережные Челны» для выпуска деталей цилиндропоршневой группы. Компания «Fedral Mogul Corporation» обладает многолетним опытом производства и проектирования ЦПГ для мировых автомобильных брендов: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, BMW, GM, Ford, Cummins.

Совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и «Federal Mogul Corporation» на сегодняшний день используют наиболее современные и инновационные подходы в разработке и производству комплектов Цилиндро-поршневой группы. Регулярно улучшаются и обновляются производственные мощности завода в Набережных Челнах, вносятся дополнительные технические решения, совершенствуется система контроля качества. В 2012 г. было закуплено и запущено в работу новое мехообрабатывающее оборудование под поршень и гильзу цилиндра, новая печь проходного типа под сушку графита поршня.

Все детали цилиндропоршневой группы производятся на совместном предприятии, только для автомобилей KAMAЗ и реализуются конечным покупателям, только через официальных дилеров по запасным частя ОАО «КАМАЗ». Найти ближайшего к Вам дилера вы можете здесь.

Основные технические достижения

Цилиндропоршневая группа КАМАЗ регулярно совершенствуется, повышаются требования к ее технологичности и надежности, но при этом на рынке запасных частей продаются ЦПГ альтернативных и контрафактных производителей. Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ» были проведены испытания альтернативных и контрафактных ЦПГ, в результате которых выявлены серьёзные несоответствия требованиям ОАО «КАМАЗ», альтернативные ЦПГ значительно уступают ЦПГ КАМАЗ, ухудшают показатели и надежность двигателя.

  1. Все поршни КАМАЗ изготавливаются из одного сплава S2N, имеющего лучшие прочностные характеристики, чем у алюминиевых сплавов альтернативной и контрафактной продукции.
  2. Нанесение графитового покрытия на поверхность юбки поршня производится с помощью шаблона (отпадает необходимость защиты головки поршня и отверстия под поршневой палец от попадания графита).
  3. Введены радиусы скругления кромок выемки в поршне и цековок под клапаны для предотвращения трещинообразования характерного для альтернативных и контрафактных ЦПГ.
  4. В конструкции поршня разработан специальный зазор «палец-отверстие в поршне» в отличие от переходной посадки исключает нагрев поршня для монтажа поршневого пальца.
  5. Выемка на юбке под масляную форсунку, а также контур радиусом 130,5 мм под противовес коленвала изготавливаются литьем, а не мехобработкой.
  6. Отсутствует необходимость доработки поршня вручную (снятие заусенцев напильником).
  7. 100% контроль всех основных размеров поршня, в том числе и 100% контроль кромки выемки в поршне и схватываемости нирезистовой вставки ультразвуковым методом.
  8. Качество поршней отвечает требованиям мирового уровня.
  1. Полная унификация колец для двигателей уровня Евро-1, 2, 3, 4, 5.
  2. Использование вместо молибдена, хромоалмазное покрытие GDC50 на верхнем компрессионном кольце, что увеличивает износостойкость колец в 3 раза в отличии от альтернативных и контрафактных производителей и позволяет достичь ресурса ЦПГ КАМАЗ 1 млн. км.
  3. Введение минутного кольца во второй канавке вместо полутрапецеидального улучшает маслосъемные свойства колец и позволяет достичь расхода масла на угар менее 0,1%.
  4. Качество поршневых колец отвечает требованиям мирового уровня.

    Значительно более сниженные шероховатости и маслоемкости рабочей поверхности гильзы цилиндров, что позволяет получить меньший износ как во время приработки, так и в дальнейшем, а значит и больший интервал замены масла. Кроме того, это снижает расход масла на угар до менее 0,1% от расхода топлива.

  1. меньший износ, как во время приработки, так и в фазе основной работы.
  2. больший срок службы моторного масла.
  3. расход масла на угар менее 0,1%
  4. ресурс двигателя до капремонта 1 млн. км.

Плавающий поршневой палец КАМАЗ позволяет монтировать его в поршень без нагрева и улучшает поступление масла в отличии от альтернативных и контрафактных производителей.

Контроль качества

На производстве ЦПГ введены системы наиболее современного и технологичного контроля качества, которыми не могут «похвастаться» альтернативные и контрафактные производители. На предприятии введена целая система контроля качества, которая позволяет выявить наиболее мелкие недостатки. Ключевым из них является зона ультразвукового контроля позволяющего детально контролировать качество поршня, в том числе контроль камеры сгорания и схватываемости нирезистовой вставки.

Именно современная и четкая система контроля позволила ОАО «КАМАЗ» совместно с «Federal Mogul Corporation» разработать наиболее совершенные и качественные детали цилиндро-поршневой группы и продолжать работу над их совершенствованием.

Испытания.

Ключевым аспектом в подтверждении высокого качества и технологичности ЦПГ КАМАЗ является регулярное проведение испытаний в Научно-техническом центе ОАО «КАМАЗ». Работоспособность оригинальных запчастей ежеквартально подтверждается испытаниями на двигателях КАМАЗ на специальных стендах и ежегодными ресурсными испытаниями на автомобилях КАМАЗ.

Не один альтернативный и контрафактный производитель ЦПГ не может позволить себе такие испытания, так как не обладает специализированными научно-техническими центрами, дорогостоящими испытательными стендами и средствами даже для провидения регулярных ресурсных испытаний по работе деталей на автомобиле КАМАЗ.

Стоит ли платить за такой риск, приобретая цилиндропоршневую группу сомнительного производства? Решение остаётся за Вами, но исследования проводимые ОАО «КАМАЗ» показывают то, что экономия от более низкой стоимости альтернативных и контрафактных ЦПГ приводит к гораздо большим затратам: сокращению ресурса двигателя, росту дополнительных простоев автомобиля, росту затрат на ремонт и повышенный расход масла.

Где приобрести оригинальные запчасти KAMAЗ.

Покупайте запасные части только у официальных дилеров ОАО «КАМАЗ». Дилерская и сервисная сеть ОАО «КАМАЗ» расположена на всей территории России. Официальные дилеры продают только оригинальные запчасти КАМАЗ — приобретая запасные части у наших дилеров, вы гарантировано, защищены от подделок.

Найти ближайшего к вам дилера вы можете здесь.

Как отличить оригинальные ЦПГ от альтернативных и контрафактных.

Все комплекты Цилиндропоршневой группы КАМАЗ продаются в фирменной упаковке с логотипом KAMAZ. Ознакомитесь с внешним видом упаковки запасных частей ЦПГ КАМАЗ и приобретайте ЦПГ только в данной упаковке:

Фирменная упаковка KAMAZ содержащей специальную этикетку с защитной наклейкой и надписью «Внимание! ОПЛЛОМБИРОВАННО!» — необходимый атрибут подлинника. Защитная наклейка позволяет контролировать несанкционированное вскрытие упаковки. Как только эту наклейку попытаются убрать с коробки, на ней проявляется надпись «ВСКРЫТО!», которую удалить невозможно.

Все запасные части, реализуемые ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» содержат код ДЗЧ. Большинство альтернативных и контрафактных производителей заменяют этот номер на другой, для избегания юридической ответственности за производство поддельной продукции. Обратите внимание в нашем списке ЦПГ на код ДЗЧ необходимой Вам запасной части и не приобретайте запасную часть с иным кодом.

Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-1 и 2 с ходом 120 мм входят в состав ремкомплектов 740.30-1000128-05 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094А101-40, гильзой цилиндров К000918290 или 740.30-1002021, поршневым пальцем 12094-50972 или 740.30-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.30-1000128-06 (с низким поршнем10-я группа, обозначение 7.12094А101-10).

Детали цилиндропоршневой группы КАМАЗ для двигателей экологического класса ЕВРО-2 и 3 с ходом 130 мм, входят в состав ремкомплектов 740.60-1000128-04 (с высоким поршнем 40-я группа, обозначение 7.12094-101-40, гильзой цилиндров К000919000 или 740.51-1002021, поршневым пальцем 12094-50971 или 740.70-1004020, комплектом поршневых колец 740.60-1000106-02) и 740.60-1000128-05 (с низким поршнем 10-я группа, обозначение 7.12094-101-10).

Обратите внимание на маркировку деталей ЦПГ КАМАЗ. На рис.1 представлено фото поршня, маркировка обозначения выполнена на днище ударным способом, при этом цифра 8 после запятой означает порядковый номер последнего изменения внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

Рисунок 1.Внешний вид поршня 12094А101-20 и его маркировка.

На рисунке 2 показана маркировка поршневых пальцев выполненная на торце деталей.

Рис. 2. Маркировка пальцев поршневых

На рисунке 3 приведена маркировка поршневых компрессионных и маслосъемного колец. Товарный знак предприятия изготовителя GOE 6 нанесен слева от замка. На компрессионных кольцах справа от замка нанесена маркировка ТОР, что означает верх. Торец кольца с такой маркировкой при установке на поршень должен располагаться со стороны днища.

Рисунок 3. Маркировка поршневых колец

Верхнее компрессионное кольцо

Второе компрессионное кольцо

Второе компрессионное кольцо

Приобретайте только оригинальные запасные части Цилиндропоршневой группы КАМАЗ, это повысит надежность и эффективность работы Вашего автомобиля.

Внимание!

При замене ЦПГ предыдущего поколения на двигатели КАМАЗ, необходимо производить замену поршня, пальца и колец одновременно из нового комплекта ЦПГ, в независимости от величины износа отдельных деталей ЦПГ.

Установка старого пальца в новый поршень и наоборот приведет к дисбалансу работы ЦПГ КАМАЗ, последствиями которого станут серьезные разрушения цилиндропоршневой КАМАЗ и повлекут за собой дополнительный более дорогостоящий и длительный ремонт автомобиля.

https://kamaz.ru/production/parts/assortment-of-parts/tzilindroporshnevaya/

© Пао “камаз” 1999-2024
Все права на материалы опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах

Цилиндро-поршневая группа

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии
Климюк Юра
Тема: Довго запускається дизель
Автомобиль: Opel Astra (Optima) V (K) 1.6D Common Rail 4-valve
@ #16330 | 30.01.2022 , 14:09

Добрий день, опель астра к 2016 року, 1.6 cdti. Проблема довгий запуск на холодную утром, 7-8 секунд, потім заводиться добре, свечи всі працюють, форсунки перевіряли все ок, компресія теж добре 27, 26,26,24. Ошибок нема, діагностика все ок по параметрам теж. Вже був на 4 сто. Сам із західної України, поможіть будь ласка?

Подбор комплектующих для цилиндро-поршневой группы

Цилиндро-поршневая группа автомобиля — это источник его движения. Именно там тепловая энергия сгорающего топлива превращается в механическую энергию, которая и заставляет вращаться колёса автомобиля. Давайте же пристально рассмотрим то, как это происходит и какие факторы влияют на эффективность работы двигателя в целом и цилиндро-поршневой группы в частности.

Само собой разумеется, что от исправности работы ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) зависит не только КПД двигателя, но и срок его службы. Тем не менее, для одного и того же двигателя существует несколько вариантов ЦПГ, которые отличаются по целому ряду показателей. Знание составляющих ЦПГ и особенностей их работы позволит Вам наиболее правильно подобрать комплектующие для максимально эффективной работы двигателя Вашего автомобиля.

В первую очередь, необходимо понимать, что существуют такие параметры двигателя, как расход топлива, расход смазочных материалов, токсичность выхлопа, надёжность запуска в различных климатических условиях, а также продолжительность межремонтного срока. Не сложно догадаться, что все перечисленные параметры очень легко пересчитываются в денежный эквивалент. Поэтому, выбирая комплектующие для ЦПГ, Вам необходимо думать не только об их технической составляющей, но и о том, какой экономический эффект Вы получите.

Для того чтобы избежать лишних трат в погоне за высокими техническими характеристиками, необходимо соблюдать одно очень важное и более чем простое правило — деталь должна чётко соответствовать требованиям конструкторской документации. При этом не столь важно, покупаете Вы оригинальные запасные части для ЦПГ двигателя Вашего автомобиля или нет. Главное — чёткое соответствие требованиям конструкторской документации.

Особенно это важно в том случае, если речь идёт о ЦПГ для грузовых автомобилей. На это есть две основные причины.

В первую очередь, нагрузка на ЦПГ двигателя грузовых автомобилей просто колоссальна, так как именно этот узел детали является энергопреобразующим звеном всей системы двигателя. Прибавьте к этому привычную для нас практику перегруза автомобилей и неблагоприятные дорожные, а также климатические условия — и Вы получите крайне безрадостную картину. Ко всему прочему, мало кто из водителей со всей обстоятельностью подходит к выбору масла, которое по своим характеристикам соответствовало бы нагрузкам ЦПГ с конкретными параметрами. В большинстве случаев используется уже «проверенное масло» без учёта особенностей новых комплектующих.

Следующей причиной высокой нагрузки на ЦПГ грузовых автомобилей является погоня их владельцев за более высоким КПД двигателя в ущерб его надёжности. Особенно часто такой соблазн возникает у владельцев отечественных грузовиков КАМАЗ, известных своей надёжностью, неприхотливостью в эксплуатации и беспрецедентной всеядностью не только топлива, но и запасных частей. Именно этим объясняется тот факт, что на КАМАЗы устанавливают ЦПГ с характеристиками, которые отличаются от требований конструкторской документации. С одной стороны, это позволяет получить прирост мощности, а в некоторых случаях и снизить потребление топлива, особенно на предельных режимах работы двигателя. С другой стороны, такая практика может привести к тому, что двигатель просто перестанет работать при резкой смене температуры или же межремонтный период сократится до нерационального минимума. Более того, столь кардинальный тюнинг силового агрегата грузового автомобиля в разы понижает его моторесурс. Помимо увеличения времени простоя, связанного с ремонтными работами, снижается время до капитального ремонта двигателя, который может продлиться достаточно долгое время.

Для того чтобы соблюсти баланс между производительностью ЦПГ и её долговечностью, мы настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с предложенной таблицей.

Действующие комплекты ЦПГ и их применяемость (01.02.2013)

Наименование Двигатели «ЕВРО-0» Двигатели «ЕВРО-1» Двигатели «ЕВРО-2» Двигатели «ЕВРО-3» Двигатели газовые «ЕВРО-4»
Модель двигателя 740.10-210 7403.10-260 740.11-240, 740.13-260 740.30-260, 740.31-240 740.51-320, 740.50-360 740.37-400С электронным управлением ТНВД 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 820.60-260, 820.61-260, 820.72-240, 820.73-300
Состав / Комплект 740.1000128-18/20* 740.1000128-05/06 с деталями Ф-Могул** 7403.1000128-05/06 с деталями Ф-Могул 740.30-1000128-05/06 с деталями Ф-Могул 740.30-1000128-05/06 с деталями Ф-Могул 740.60-1000128-04/05 с деталями Ф-Могул 740.60-1000128-04/05 с деталями Ф-Могул 740.60-1000128-04/05 с деталями Ф-Могул 820.60-1000128-01/02 с деталями Ф-Могул
Поршень 740.1004015-41/11* 7.12094А201-10/40 7.12094А210-10/40 7.12094А101-10/40 7.12094А101-10/40 7.12094-101-40/10 7.12094-101-40/10 7.12094-101-40/10 7.12099-101-40/10
Гильза 740.30-1002021 К 000 91829 2 К 000 91829 2 740.30-1002021 или К 000 91829 2 740.30-1002021 или К 000 91829 2 740.51-1002021 или К 000 91900 2 740.51-1002021 или К 000 91900 2 740.51-1002021 или К 000 91900 2 740.51-1002021 или К 000 91900 2
Палец поршневой 740.1004020 740.30-1004020 или 12094-50972 740.30-1004020 или 12094-50972 740.30-1004020 или 12094-50972 740.30-1004020 или 12094-50972 12094-50971 или 740.70-1004020 12094-50971 или 740.70-1004020 12094-50971 или 740.70-1004020 12099-515881
Кольцо Б45 ГОСТ 1395-80 (2 шт.) 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022 740.1004022
Кольцо уплотнительное гильзы (2 шт.) 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024 740.1002024
Кольцо уплотнительное гильзы верхнее 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031 740.1002031
Комплект колец 740.1000106 740.1000106-02 740.1000106-02 740.60-1000106-02 740.60-1000106-02 740.60-1000106-02 740.60-1000106-02 740.60-1000106-02 740.60-1000106-02

* поршень с минимальной высотой (подрезан)

** Указанный состав будет применяться в будущем. В настоящее время 740.1000128-05/06, 05 идет с поршнем не подрезанным (-40), 06 с подрезанным (-10).

Состав комплекта колец

Кольцо 740.1000106 740.1000106-02 740.60-1000106-02
Компрессионное 740.1004030 (хром) K 00 559 946 1** К 005567880
Компрессионное 740.1004032 (молибд) K 00 560 541 1 К 005567820
Маслосъемное 7406.1004034-10 K 03 560 609 0 К 035578971

При внешней схожести кольца имеют визуальные метки отличий.

**K 00 559 946 1 — GOE6 в одном конце и ТОР в другом конце желтая метка верхнее;
K 00 560 541 1 — GOE C TOP на одной стороне, на торце синяя метка второе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *