Чем чистить маф датчик
Перейти к содержимому

Чем чистить маф датчик

  • автор:

Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля

Грязь и пыль преследуют любой автомобиль буквально по пятам, будь это внедорожник, покоряющий пустыню Гоби, или обычная городская легковушка, которая никогда не выезжает за пределы асфальта. И проблем от грязи у автомобиля предостаточно.

От загрязнений больше всего страдают датчик массового расхода воздуха и дроссельная заслонка. Несмотря на присутствие в системе воздушного фильтра, небольшое количество мелкой пыли все же попадает во впускной тракт и вместе с частицами воздушного фильтра оседает на всех поверхностях, в том числе и на ответственных узлах. Загрязненный чувствительный элемент датчика, измеряющего ведет себя нестабильно. На холостом ходу он работает неровно, и под нагрузкой теряет мощность. Расход топлива, кстати, тоже может вырасти. А дроссельная заслонка со временем зарастает углеродистыми отложениями и не закрывается полностью, поэтому двигатель может хуже заводиться, растет токсичность выхлопных газов.

Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля

«Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)» Hi-Gear удалит с чувствительного элемента слой из копоти, масла и частиц воздушного фильтра. Датчик начнет передавать на блок управления правильные показания, нормализуется расход топлива, восстановится привычная мощность мотора.

Чистить датчик расхода воздуха можно только специально разработанными составами. Любые другие очистители, такие как очиститель карбюратора и дроссельной заслонки или очиститель тормозов, слишком агрессивны и могут повредить чувствительный элемент, что полностью выведет датчик из строя.

«Очиститель впускного тракта» Hi-Gear позаботится о дроссельной заслонке и магистралях подачи воздуха.

Блок цилиндров – настоящий магнит для грязи, особенно если из двигателя подтекают технические жидкости. Дорожная пыль липнет к обмасленному блоку и покрывает его плотной коркой, мотор хуже охлаждается и теряет мощность. Из-за перегрева может «повести» даже головку блока цилиндров – а это серьезные затраты на ремонт. Вы когда-нибудь ездили на мойку двигателя? Тогда вы наверняка замечали, что сразу после «банных процедур» машина и едет лучше. Это совсем не самовнушение. Правильно охлаждающийся мотор работает гораздо эффективнее.

Также на блоке цилиндров и других агрегатах установлено множество датчиков. Грязь – заклятый враг электрических контактов. Последствия могут быть самыми разными. Например, окислился контакт датчика коленвала (ДПКВ) – и вот уже машина вообще глохнет и перестает заводиться.

«Пенный очиститель двигателя» Hi-Gear пригодится для удаления с блока цилиндров масляных потеков и прикипевшей грязной корки. Препарат эффективно проникает даже в самые труднодоступные места. После нанесения все застарелые загрязнения легко смываются водой.

Чем быстро очистить ДМРВ, дроссельную заслонку и другие узлы автомобиля

Много грязи также попадает на узлы, которые расположены в непосредственной близости от колес. Особенно достается тормозным механизмам. Последствие загрязнений – перегрев вентилируемых тормозных дисков, что резко снижает эффективность торможения и может привести к аварии. Если автомобиль оборудован системой ABS и другими помощниками при торможении, окисляются контакты датчиков. Системы перестают нормально работать.

«Очиститель тормозов» Hi-Gear нужно использовать 1–2 раза в год. Для удобства эту процедуру можно совместить с сезонной сменой колес. Кстати, состав подходит также для очистки электрических контактов и элементов подвески. В багажнике он точно не залежится.

Всеми вышеперечисленными очистителями стоит пользоваться периодически, чтобы проблем с датчиками, перегревом блока цилиндров двигателя или тормозов не возникло вообще.

Помните, профилактика дешевле ремонта, а чистота – залог здоровья! Для автомобиля это тоже актуально.

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами

9 лет

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg

Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg

3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg

6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

датчик, ДМРВ, своими силами, ремонт, воздухозаборник, maf, чистка

sanekk
14 апр еля 2009
Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
201,9K
просмотров
89
участников
185
сообщений
LEV_80
14 апр еля 2009
Молодец. Чистота — залог здоровья
14 апр еля 2009

В прошлом году тоже данную операцию провел, только в качестве очистителя использовал мед. спирт. Чистил, как в анекдоте про летчиков, котрые таким способом чистят приборы. выпил стакан , дыхнул на MAF и протер ватной палочкой. шутка.
А серьезно — протер ватной палочкой смоченой в спирте и усе. Грязь присутствовала, но прихода не почувствовал, кроме сознания того , что-то сделал.

14 апр еля 2009

Полезная процедура (особенно актуально для авто с большим пробегом)
PS Ключ наз-ся Торкс (Torx)
СеданщеГ
15 апр еля 2009
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?
goodwin_ts

15 апр еля 2009

цитата (mag 74 @ Сегодня в 01:11)
Каков у него принцип работы что он не реагирует на очистку?

Два термометра с подогревом. Один в потоке воздуха, другой «за углом и в каске». Разница температур пропорциональна потоку (расходу) воздуха.
Легкое запыление «на скорость не слияет». В своей десятке на пятом году вытащил, дунул, и поставил на место.
Губит их в первую очередь «стрельба» во впускном коллекторе и сопутствуещее этому замасливание вкупе с дырявым воздушным фильтром.
В десятке даже клапан защитный стоИт перед заслонкой. При хорошем «чихе» датчики может и оборвать, ибо там тонкая проволочка.
Если не доводить до такого, датчик — вечный.

ЗЫ: Раньше во вражьих пепелацах (в частности — в опеле) стояли вообще шторки с резистором, отклоняющиеся потоком воздуха.

СеданщеГ
15 апр еля 2009
Я так понял что с чисткой можно и не морочиться?
goodwin_ts
15 апр еля 2009

Можно и почистить — налет влияет на теплопередачу.
В любом случае хуже не будет. Если конечно при чистке не поломать случайно что-нить

sanekk
15 апр еля 2009

mag 74
Можно и не морочаться, я же сказал, эффект если есть — то маленький. Но хуже не станет — это точно (если не сломать, хотя сломать струей спрея невозможно). У меня просто пробег 94 000 за три года, и датчик был не чист.

15 апр еля 2009

Чистил меньше месяца назад, жидкостью для очистки контактов. Лучше и хуже не стало. Зато теперь МАF чистый. Заметил уменьшение расхода воздуха (по программе ScanXL).

posted image

15 апр еля 2009

а я чистил кисточкой и спиртом, по-старинке. Не доверяю я этим спреям. ИМХО безопаснее в туалете ими воздух освежать

15 апр еля 2009

Зря!
Если на МАФе появятся «мохнушки»-будут провалы а потом и нестабильный ХХ
sanekk
15 апр еля 2009

Сегодня наконец поездил нормально на машине, я скажу, что у меня есть результат от проведенной процедуры. На низких оборотах есть прямая отдача от педали газа, без задержки и провала, как было еще на прошлой неделе. Машина едет реально лучше. И мой родственник эти ощущения подтверждает.

15 апр еля 2009

Очень рад за тех,у кого после такой чистки ДМРВ остался жив! В 90% после таких чисток ДМРВ можно отправлять в мусор! Тонкопленочные терморезисторы абсолютно ничем не защищаются и активные чистящие реагенты съедают терморезистивный слой,в результате параметры кардинально меняются,впоть до полного выхода из строя датчика.Такую чистку ДМРВ можно сравнить с мойкой автомобиля ацетоном! Красиво будет выглядеть автомобиль после такой мойки!?

Alex.IL
15 апр еля 2009

Был в сервисе. 75000км. Поменяли масло и фильтр. Попросил , что бы посмотрели на этот датчик. Сняли. Брызнули сильной струёй лектросоль. Воткнули обратно. Сказали что влияет на расход топлива.

driver970
16 апр еля 2009
Значит будем мыть спиртом.
DiK_tol
16 апр еля 2009

цитата (mag 74 @ Вчера в 02:26)
Я так понял что с чисткой можно и не морочиться?

На 1.8 и 2.0 стоят ДАД, а не ДМРВ.
16 апр еля 2009

На Тазах,говорят,бывали такие случаи.
На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео. )

16 апр еля 2009

цитата:
На Тазах,говорят,бывали такие случаи.
На Фордах-ни одного! Они разного типа.(Чищу,начиная с первых Мондео. )

Тип у них абсолютно одинаковый.Просто на Фордах видать материал терморезисторов более стойкий.Я бы все-таки не рисковал чистить,если только не приперло совсем

remont-ford
16 апр еля 2009

Здравствуйте уважаемые фордовладельцы.

Чистка ДМРВ это конечно дело хорошее, а иногда даже полезное, но помните только одну вещь, о том что не стоит злоупотреблять этими процедурами. Так как даже на хороших медицинских лекарствах пишут использовать по рекомендации врача. Устройство его таково что при чистки его можно повредить, так что будьте аккуратнее! В большинстве случаев проблема в дроссельной заслонке, а не в ДМРВ.

Severino
16 апр еля 2009

Вообще на 10-ках там отсос картерных газов распологался не очень далеко от ДМРВ, поэтому присутствовало загрязнение и требовалась периодическая чистка (тысяч через 40-50, можно еще было по измерению потенциала на сигнальном проводе). Даже были доработки этого «отсоса» чтобы удалить его от датчика, тогда чистка его не требовалась. Так вот все это я пишу только для одного, там просто побрызгать на видимые элементы датчика эфекта не давало, так ка еще чувствительные элементы располагались «в окне за углом». Пишу серьезно, увидеть их было не возможно, поэтому использовать нужно было трубочку, причем ее нужно было заглышить, потом с боку, на растоянии одного сантиметра от заглушенного конца, делалось отверстие, жидкось при этом распылялась под прямым углом от трубки. После чего, эту трубку засавывали на 1 см в имеющееся в датчике окно и делали много пшик. В свое время я у себя чистил, проверил потенциал на проводе до чистки и после, реально было изменение в сторону нового датчика, да и ощущения прихода на низах появилось, пробег был что-то 40 штук. Да, и, помню искал очиститель карбюратора со специальным составом, не помню, но помоему без ацетона, что бы был, иначе датчику мог настать кирдык.
Посмотрите, кто будет разбирать, есть ли отверстия в нашем датчике?

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами

9 лет

Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg

Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg

3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.

http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg

6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

датчик, ДМРВ, своими силами, ремонт, воздухозаборник, maf, чистка

Как почистить датчик расхода воздуха MAF Sensor

Демонстрируем для вашего визуального наслаждения фото, на котором отчетливо виден засоренный датчик расхода воздуха:

Ознакомиться с принципом проботы датчика MAF Sensor можно здесь. Не является неожиданностью, что показатели компьютера при засорении устройства будут отличаться от действительности.

Итак, как почистить датчик расхода воздуха MAF Sensor

В качестве моющего средства подойдет баллончик для чистки карбюраторов, которым нужно промыть датчик.

Струя распыления вещества должна быть 5-10 см, чтобы не повредить датчик механически. Тогда смываем химию, ждем 2 мин и снова распыляем вещество на датчик 5-7 секунд.

Важно: подходит только чистящее средство для карбюраторов.

Вот так выглядит датчик после процедуры:

И помните, что нужно устранить причины загрязнения датчика. Это может быть негерметичный впускной тракт от фильтра к датчику или плохой фильтр или неплотность прилегания фильтра к корпусу фильтра. Если на датчике масло, проверьте клапан картонных газов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *